Экологическое воспитание детей дошкольного возраста "Все мы друзья природы"
Оценка 4.6

Экологическое воспитание детей дошкольного возраста "Все мы друзья природы"

Оценка 4.6
Памятки
docx
естествознание +2
Все классы
10.04.2022
Экологическое воспитание детей дошкольного возраста "Все мы друзья природы"
В этой статье отражены. Аспекты по развитию экологического представления детей представлены некоторые игры.
2 статьи по экологии.docx

«Экологическое воспитание дошкольников»

Человек и природа тесно взаимосвязаны. Воздействие человека на окружающую среду принимает глобальные масштабы. Экологические проблемы становятся содержанием педагогических программ многих стран. В экологическом воспитании детей дошкольников основной упор делается на том, что именно человек ответственный за загрязнение природы, вымирание многих видов животных. Что происходит сейчас в обществе? Взрослые люди ведут себя потребительски по отношению к природе, не думая о том какие последствия могут быть. Бережное отношение к природе нужно воспитывать с раннего детства. У ребенка, воспринимающего красоту окружающего мира, возникает чувство привязанности к месту, где он живет, желание его охранять, что позднее приведет к любви своей Родины. Это и есть цель экологического воспитания, привить любовь к Родине, к родному краю. Дети учатся бережному отношению ко всему живому. Будучи взрослыми дети будут настоящими хозяевами своей земли, не только расходуя ее ресурсы, но и сохраняя и приумножая.

 Задача с учетом ФГОС, которую решает дошкольная педагогика это формирование воспитанника как целостной, высоконравственной личности. Истинным патриотом станет только тот, кто по-настоящему любит свою землю, предан родному краю.

Сейчас изменился подход к экологическому образованию. Простое ознакомлении детей с природными явлениями, сменился на экологический. По ФГОС, экологическое воспитание дошкольников это одна из составных частей всего образовательного процесса. Оно не только развивает мышление, речь, способствует развитию эмоциональной сферы, но и закладывает основы нравственности, влияет на становление личности ребенка в целом.

База, заложенная в детском возрасте, будет являться фундаментом экологической культуры. У ребенка сформируется система ценностей.

Экологическое образование предполагает работу по следующим направлениям:

· Образовательное направление.

· Развивающее направление.

· Воспитательное направление.

Основной целью экологического образования является формирование основ экологического сознания и экологической культуры.

Оно осуществляется путем решения ряда задач:

· Обогатить детей знаниями о природе.

· Сформировать представления о взаимосвязях и взаимозависимости всех компонентов природы.

· Привить практические навыки и умения

· Развивать умение замечать прекрасное, беречь богатства родной природы

Экологическая культура предполагает не только восприятие красоты природы, но и ее познание, активную деятельность по ее охране. С детьми наблюдают и обсуждают правила поведения, помогают им приобрести практический опыт по уходу за растениями, животными. По мере роста детей, круг детских обязанностей и задач постепенно расширяется. Экологическое образование ставит задачу дать детям понимание, что между всеми живыми организмами существует тесная связь. Ребенок должен понимать, что нехорошо рубить деревья или уничтожать птиц.

Экологическое воспитание в детском саду можно проводить: с детьми, педагогическим коллективом, родителями.

Формы работы с дошкольниками в детском саду по экологическому воспитанию:

1 специально подготовленные группы, где главная роль отводится воспитателю для того, чтобы донести информацию до детей:

· непосредственно образовательная деятельность

· экскурсии

· беседы о природе, животных и растениях

· чтение литературы

· рассказы

2 совместная деятельность, в которой дети активно участвуют вместе с воспитателем, актуализируют свои представления о естественных законах и фактах о природных закономерностях:

· тематическая игра

· викторины

· наблюдение

подготовка экологических праздников

3 самостоятельная деятельность детей. Применение этих знаний на практике. У детей есть возможность проявить инициативу

· игра

· подготовка праздников

Работа с родителями

Одним из условий экологического воспитания является совместная деятельность детей с их семьями. Только совместными усилиями с семьей можно решить главную задачу: воспитать экологически грамотного человека.

Формы совместной работы: консультации, КВН, конкурсы, викторины, встречи, поездки, праздники экологической направленности, совместное благоустройство и озеленение территории группы, выставки рисунков и поделок, семейные газеты.

Такая форма работы способствует экологическому развитию детей и взрослых. Взаимодействие детского сада с семьями воспитанников повышает педагогическую культуру родителей.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

«Значение экологического воспитания дошкольников»

Необходимость воспитания у детей дошкольного возраста экологической культуры и бережного отношения к природе, к своему здоровью, очевидна  и современна. Мы с самого раннего возраста учим детей бережно от­носиться к природе, любить свою Родину.  И если мы своим личным приме­ром демонстрируем правильное поведение и отношении природы, то можем  надеяться, что и дети будут экологически грамотными.

Знакомя детей с природой, я не только сообщаю им конкретные знания, но и объясняю самоценность любых объектов природы,  старюсь вызывать в душе каждого ребенка эмоциональный отклик, пробудить  эстетические чув­ства, воспитывать уважительное отношение к природе.  

Экологическое воспитание детей дошкольного возраста имеет важное социальное значение для всего общества: своевременно закладываются ос­новы экологической культуры в человеческой личности. Одновременно с детьми к этому процессу приобщается значительная часть взрослого населения страны – работники сферы дошкольного воспитания и родители детей. Что, безус­ловно, имеет большое значение для развития всеобщего  экологического само­сознания.

Дети  всегда и везде в той или иной форме соприкасаются с природой. Природа – неиссякаемый  источник  духовного обогащения. Зеленные леса и луга, яркие цветы, бабочки, пауки, птицы, звери, движущиеся облака, па­дающие хлопья снега, ручейки, даже лужицы после летнего дождя - все это привлекает внимание детей, радует их, дает богатую пищу для их развития. Однако далеко не все может быть правильно понято детьми при самостоя­тельном общении с природой. Не всегда при этом формируется правильное отношение к растениям и животным. Ввести ребенка в мир природы, сфор­мировать реалистические представления – воспитать способность видеть красоту родной природы, любовь к ней, бережное и заботливое отношение о ней - важнейшие задачи детского сада.

Отсутствие у детей знаний, верно отражающих действительность, при­водит нередко к образованию различных предрассудков и суеверий. Непра­вильное представление часто служат причиной недоброжелательного отно­шения детей к животным, уничтожение ими лягушек, ежей, полезных насе­комых и др.; это наносит вред не только природе, но и отрицательно дейст­вует на психику детей, ожесточает их. Исправить имеющееся неправильное представление значительно труднее, чем образовать новые, правильные.

С чего же  начинается вся экологическая работа с детьми? С передачи детям знаний  о мире природы.

Каков же должен быть конечный результат? Формирование у каждого ребенка уважительного и заинтересованного отношения к природному окружению. Это должно выражаться в практиче­ских действиях по отношению к природной среде. Экологическое образова­ние дошкольника базируется на деятельном  подходе, так как именно дея­тельность формирует психику ребенка.

Как показывает практика, важным направлением стало формирование у детей первоначальных знаний на занятиях при ознакомлении с природой. Общаясь с природой, ребенок лучше понимает,  как устроен мир вокруг него Большое значение для экологического воспитания имеет также исследова­тельская деятельность, проведение опытов. Ребенок имеет возможность по­трогать, понюхать окружающие его объекты, и даже пробовать их на вкус, если это безопасно.

 


 

Экологическое воспитание дошкольников»

Экологическое воспитание дошкольников»

Экологическое воспитание в детском саду можно проводить: с детьми, педагогическим коллективом, родителями

Экологическое воспитание в детском саду можно проводить: с детьми, педагогическим коллективом, родителями

Значение экологического воспитания дошкольников»

Значение экологического воспитания дошкольников»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
10.04.2022