Экологическое воспитание дошкольников
Оценка 4.8

Экологическое воспитание дошкольников

Оценка 4.8
docx
31.03.2020
Экологическое воспитание дошкольников
экология.docx

Ересек тобындағы ұйымдастырылған оқу қызметінің конспектісі                                           Конспект организованной учебной деятельности в старшей группе                                                         Өткізу күні/Дата проведения: 10.03.2020 г.                                                                             Тәрбиеші/Воспитатель:  Петрова Е.А.                                                                                                                      Білім беру саласы/Образовательная область: социум                                                                                                   Пән/Предмет: экология                                                                                                          Өтпелі тақырып/Сквозная тема: « Деревья весной»                                                             Тақырыбы/Тема: «Поможем деревьям»                                                                                    Мақсаттары/Цели:                                                                                                                         1.Тәрбиелік- воспитательная: воспитывать  бережное отношение к природе;

2.Дамытушылық развивающая: развивать связную речь детей;развивать воображение, мышление, память, любознательность детей.
3.Оқыту- обучющая:  продолжать уточнять представление детей о деревьях; учить образовывать прилагательные от существительных; учить анализировать объекты природы (деревья), выделять существенные признаки (корень, ствол, ветви, листья);
Педагогикалық технологиялар /пед.технологии: технология Мантенссори, личностно – ориентированная.                                                                                                                                                 Ресурстармен қамтамасыз ету/Ресурсное обеспечение: иллюстрации деревьев, игрушка белочка.                                                                                                                                                         Көптілділік/Полиязычие: жапырақ – leaf – листок                                                               Ұйымдастырылған оқу қызметінің барысы                                                                  1.Ұйымдастырушылық  кезеңі/организационный момент                                                                                              - Ребята, посмотрите, к нам сегодня в гости пришла белочка. Она что-то хочет нам рассказать. Дело в том, что в  лесу случилась беда. Кругом весна все зеленеет, распускаются листочки. А деревья в лесу стоят как зимой, они обиделись на всех. Ни кто их не жалеет, не помогает им. Белочка просит у нас помощи. Поможем?                                                      2. Негізі бөлімі/основная часть                                                                                                                    Отгадайте загадку:
Нам в дождь и зной поможет друг, зеленый и хороший,
Протянет нам десятки рук и тысячи ладошек. (Дерево.)
Воспитатель:  - Правильно, это дерево. Как вы думаете, дерево живое или нет? Почему? (Оно дышит, питается, растет, размножается.) А как дышит дерево? Правильно, листьями. Дерево вдыхает в себя грязный воздух, который выбрасывают заводы, фабрики, машины, а отдает кислород - это чистый воздух, необходимый для жизни людей.
Воспитатель:  - Посмотрите на листочек, как вы думаете, с какого дерева он улетел?            Дети: - С березы.
Воспитатель: - Значит он какой?
Дети: - Березовый.
Воспитатель: - Верно. Это березовый лист. А по каким признакам можно узнать березу?
Дети: - Белая кора.
Воспитатель:  - Конечно же, у березы белая кора, белый ствол. Про нее еще говорят: белоствольная. Она стройная и у нее длинные тонкие ветки.
Показывает следующий листочек.
Воспитатель: - Улетели с ветки, желтые монетки. С какого дерева они улетели?
Дети: - С осины.
Воспитатель: - Какие это листочки?
Дети: - Осиновые. Похожие на монетки.
Воспитатель: - А какое дерево потеряло этот лист? (показывает кленовый лист)
Дети: - Клен.
Воспитатель: - Если это лист от клена, значит он какой?
Дети:  - Кленовый.
Воспитатель: - А на что похож лист клена? (Ответы детей).
Воспитатель: - Он похож на звездочку или на ладошку, посмотрите.
- А чтобы угадать с какого дерева упал следующий листик, вам нужно отгадать загадку.
Прилетает в гости к ней,
Стайка алых снегирей,
По ветвям они снуют,
Красные ягодки клюют.
Дети: - Рябина.
Воспитатель: - Правильно. Ребята, а вот этот лист от какого дерева?
Дети: - От дуба.
Воспитатель: - Правильно от дуба, значит он какой? – дубовый.
Физкультминутка: 
                                                                                                                                                    Руки как ветки, а мы как деревья,                                                                                                          Теперь мы как будто в лесу.                                                                                                                           Мы руки поднимем и резко опустим,                                                                                                                                  Так ветер сбивает росу.                                                                                                                                              Чуть в стороны руки, и плавно помашем,                                                                                                                    Так листья летят с высоты.                                                                                                                                     И как они лягут, мы тоже покажем-                                                                                                                         Руки сложить мы должны.                                                                                                                       Воспитатель: - Ребята, мы с вами говорили про деревья у которых есть листочки, как они называются? – лиственные.
А какие ещё есть деревья? У которых вместо листьев, иголки.
Дети:  - Хвойные.
Воспитатель: - А какие хвойные деревья вы знаете? Ответы детей( ёлка, сосна, ель, лиственница, кедр)
Воспитатель: - А чем отличается сосна от елки? Ответы детей. Молодцы.
Ребята скажите, а без чего дерево не может жить?
Дети:  - Без корня.
Воспитатель:  -Правильно, а зачем дереву корень? Ответы детей ( чтобы брать воду из земли, и чтобы крепко держаться).А что еще есть у дерева? Ответы детей (ствол, ветки, листья).
А когда на ветках много листьев, то как это можно назвать?–( крона). Молодцы ребята. А сейчас мы с вами поиграем, в игру «Это я, это я, это все мои друзья!», вы должны внимательно слушать вопрос и отвечать словами( Это я! или Это не я!). Понятно всем? Начинаем:
Игра «Это я, это я, это все мои друзья!».
- Кто природу обожает, весной деревца сажает? (Это я!).
- Кто любитель отдыхать и поляну засорять? ( Это не я!).
- Кто желает помогать, деревца весной сажать? ( Это я!).
- Кто желает помогать, деревца, кусты ломать? ( Это не я!).
- Кто в любую непогоду любит матушку – природу? ( Это я!).
- Кто конфеты обожает, фантики везде кидает? ( Это не я!)
Воспитатель: - Ребята посмотрите, какие вы молодцы. Белочка говорит вам большое спасибо, вы помогли спасти деревья.
                                                                                                            3. Қорытынды/итоговая часть
Воспитатель: - Ребята, а сейчас подойдите все ко мне, вставайте в круг, мы поиграем в игру «Приятные слова».
А теперь мы улыбнёмся
Крепко за руки возьмёмся
И друг, другу на прощанье
мы подарим обещанье:
Будем мы с деревьями дружить
охранять их и любить!


 

Ересек то бындағы ұйымдастырылған оқу қызметінің конспектісі

Ересек то бындағы ұйымдастырылған оқу қызметінің конспектісі

Воспитатель: - Какие это листочки?

Воспитатель: - Какие это листочки?

Кто желает помогать, деревца весной сажать? (

Кто желает помогать, деревца весной сажать? (
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
31.03.2020