Ересек тобындағы ұйымдастырылған оқу қызметінің конспектісі Конспект организованной учебной деятельности в старшей группе Өткізу күні/Дата проведения: 10.03.2020 г. Тәрбиеші/Воспитатель: Петрова Е.А. Білім беру саласы/Образовательная область: социум Пән/Предмет: экология Өтпелі тақырып/Сквозная тема: « Деревья весной» Тақырыбы/Тема: «Поможем деревьям» Мақсаттары/Цели: 1.Тәрбиелік- воспитательная: воспитывать бережное отношение к природе;
2.Дамытушылық развивающая: развивать
связную речь детей;развивать воображение, мышление, память, любознательность
детей.
3.Оқыту- обучющая:
продолжать уточнять представление
детей о деревьях; учить образовывать прилагательные от существительных; учить анализировать объекты природы (деревья),
выделять существенные признаки (корень, ствол, ветви, листья);
Педагогикалық технологиялар
/пед.технологии: технология Мантенссори, личностно –
ориентированная.
Ресурстармен
қамтамасыз ету/Ресурсное обеспечение:
иллюстрации деревьев, игрушка белочка.
Көптілділік/Полиязычие: жапырақ
– leaf – листок
Ұйымдастырылған оқу
қызметінің
барысы 1.Ұйымдастырушылық
кезеңі/организационный момент - Ребята, посмотрите, к нам сегодня в гости
пришла белочка. Она что-то хочет нам рассказать. Дело в том, что в лесу
случилась беда. Кругом весна все зеленеет, распускаются листочки. А деревья в
лесу стоят как зимой, они обиделись на всех. Ни кто их не жалеет, не помогает
им. Белочка просит у нас помощи. Поможем? 2. Негізі бөлімі/основная часть Отгадайте загадку:
Нам в дождь и зной поможет друг, зеленый и
хороший,
Протянет нам десятки рук и тысячи ладошек.
(Дерево.)
Воспитатель: - Правильно, это
дерево. Как вы думаете, дерево живое или нет? Почему? (Оно дышит, питается,
растет, размножается.) А как дышит дерево? Правильно, листьями. Дерево вдыхает
в себя грязный воздух, который выбрасывают заводы, фабрики, машины, а отдает
кислород - это чистый воздух, необходимый для жизни людей.
Воспитатель: - Посмотрите на листочек, как
вы думаете, с какого дерева он улетел? Дети: - С березы.
Воспитатель: - Значит он какой?
Дети: - Березовый.
Воспитатель: - Верно. Это березовый лист. А по
каким признакам можно узнать березу?
Дети: - Белая кора.
Воспитатель: - Конечно же, у березы белая
кора, белый ствол. Про нее еще говорят: белоствольная. Она стройная и у нее
длинные тонкие ветки.
Показывает следующий листочек.
Воспитатель: - Улетели с ветки, желтые
монетки. С какого дерева они улетели?
Дети: - С осины.
Воспитатель: - Какие это листочки?
Дети: - Осиновые. Похожие на монетки.
Воспитатель: - А какое дерево потеряло этот
лист? (показывает кленовый лист)
Дети: - Клен.
Воспитатель: - Если это лист от
клена, значит он какой?
Дети: - Кленовый.
Воспитатель: - А на что похож лист клена?
(Ответы детей).
Воспитатель: - Он похож на звездочку или на
ладошку, посмотрите.
- А чтобы угадать с какого дерева упал следующий
листик, вам нужно отгадать загадку.
Прилетает в гости к ней,
Стайка алых снегирей,
По ветвям они снуют,
Красные ягодки клюют.
Дети: - Рябина.
Воспитатель: - Правильно. Ребята, а вот
этот лист от какого дерева?
Дети: - От дуба.
Воспитатель: - Правильно от дуба, значит он
какой? – дубовый.
Физкультминутка:
Руки как ветки, а мы как деревья,
Теперь мы как будто в лесу.
Мы руки поднимем и резко опустим,
Так ветер сбивает росу.
Чуть в стороны руки, и плавно помашем,
Так листья летят с высоты.
И как они лягут, мы тоже покажем-
Руки
сложить мы должны.
Воспитатель: - Ребята, мы с вами говорили про деревья у
которых есть листочки, как они называются? – лиственные.
А какие ещё есть деревья? У которых вместо
листьев, иголки.
Дети: - Хвойные.
Воспитатель: - А какие хвойные деревья вы
знаете? Ответы детей( ёлка, сосна, ель, лиственница, кедр)
Воспитатель: - А чем отличается сосна от
елки? Ответы детей. Молодцы.
Ребята скажите, а без чего дерево не может жить?
Дети: - Без корня.
Воспитатель: -Правильно, а зачем дереву
корень? Ответы детей ( чтобы брать воду из земли, и чтобы крепко держаться).А
что еще есть у дерева? Ответы детей (ствол, ветки, листья).
А когда на ветках много листьев, то как это
можно назвать?–( крона). Молодцы ребята. А сейчас мы с вами поиграем, в игру
«Это я, это я, это все мои друзья!», вы должны внимательно слушать вопрос и
отвечать словами( Это я! или Это не я!). Понятно всем? Начинаем:
Игра «Это я, это я, это все мои друзья!».
- Кто природу обожает, весной деревца
сажает? (Это я!).
- Кто любитель отдыхать и поляну засорять? ( Это
не я!).
- Кто желает помогать, деревца весной сажать? (
Это я!).
- Кто желает помогать, деревца, кусты ломать? (
Это не я!).
- Кто в любую непогоду любит матушку – природу?
( Это я!).
- Кто конфеты обожает, фантики везде кидает? (
Это не я!)
Воспитатель: - Ребята посмотрите, какие вы
молодцы. Белочка говорит вам большое спасибо, вы помогли спасти деревья.
3.
Қорытынды/итоговая часть
Воспитатель: - Ребята, а сейчас подойдите
все ко мне, вставайте в круг, мы поиграем в игру «Приятные слова».
А теперь мы улыбнёмся
Крепко за руки возьмёмся
И друг, другу на прощанье
мы подарим обещанье:
Будем мы с деревьями дружить
охранять их и любить!
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.