Экологическое воспитание дошкольников в рамках ФГОС
Оценка 4.7

Экологическое воспитание дошкольников в рамках ФГОС

Оценка 4.7
pptx
15.01.2023
Экологическое воспитание дошкольников в рамках ФГОС
ekologicheskoe_vospitanie_doshkol_nikov_v_ramkakh_fgos_bezverkhova.pptx

Экологическое воспитание дошкольников в рамках

Экологическое воспитание дошкольников в рамках

Экологическое воспитание дошкольников в рамках ФГОС.

Выполнила: воспитатель Толочко Е.А.

Человек, конечно, хозяин природы, но не в смысле ее эксплуататора, а как ее понимающий и несущий нравственную ответственность за сохранение и совершенствование в ней (а,…

Человек, конечно, хозяин природы, но не в смысле ее эксплуататора, а как ее понимающий и несущий нравственную ответственность за сохранение и совершенствование в ней (а,…

Человек, конечно, хозяин природы, но не в смысле ее эксплуататора, а как ее понимающий и несущий нравственную ответственность за сохранение и совершенствование в ней (а, следовательно, и в себе) всего живого и прекрасного.  А.С. Арсеньев

Актуальность данной темы заключается в том, что экология в настоящее время является основой формирования нового образа жизни

Актуальность данной темы заключается в том, что экология в настоящее время является основой формирования нового образа жизни

Актуальность данной темы заключается в том, что экология в настоящее время является основой формирования нового образа жизни. Началом формирования экологической направленности личности считается дошкольное детство так как в этот период закладывается фундамент осознанного отношения к окружающей действительности, накапливаются яркие, эмоциональные впечатления, которые надолго остаются в памяти человека.

Проблемы сегодняшнего времени: -

Проблемы сегодняшнего времени: -

Проблемы сегодняшнего времени: - Сложная экологическая обстановка в мире; - ее тяжелые последствия; - экология родного края; - засоренность среды обитания; - чаще загрязняются и становятся безжизненными водоёмы; - теряют плодородие почвы; - обедняются флора и фауна

Цель экологического образования -формирование системы элементарных научных экологических знаний, доступных пониманию ребенка-дошкольника ; развитие познавательного интереса к миру природы; - формирование умений и навыков наблюдений…

Цель экологического образования -формирование системы элементарных научных экологических знаний, доступных пониманию ребенка-дошкольника ; развитие познавательного интереса к миру природы; - формирование умений и навыков наблюдений…

Цель экологического образования

-формирование системы элементарных научных экологических знаний, доступных пониманию ребенка-дошкольника ; развитие познавательного интереса к миру природы;
- формирование умений и навыков наблюдений за природными объектами и явлениями.
- воспитание гуманного, эмоционально-положительного, бережного, заботливого отношения к миру природы и окружающему миру в целом; развитие чувства эмпатии к объектам природы;
-формирование первоначальной системы ценностных ориентации (восприятие себя как части природы, взаимосвязи человека и природы, самоценность и многообразие значений природы, ценность общения с природой);

Задачи: Развитие у воспитанников представлений и элементарных понятий о взаимосвязях и взаимоотношениях человека и природы;

Задачи: Развитие у воспитанников представлений и элементарных понятий о взаимосвязях и взаимоотношениях человека и природы;

Задачи:
Развитие у воспитанников представлений и элементарных понятий о взаимосвязях и взаимоотношениях человека и природы;
Формирование эмоционально – ценностного отношения к природе;
Осознание своего собственного «Я» как части природы;
Обобщение опыта практической деятельности по отражению полученных знаний и впечатлений от взаимодействия с природой, окружающим миром.

Экологическое воспитание дошкольников в рамках

Экологическое воспитание дошкольников в рамках

Экологическое воспитание дошкольников в рамках ФГОС.


Как сoздать эффeктивнyю систему экологического воспитания в детском саду, основанную на интегрированном подходе?

Как сделать так, чтобы идeи экoлoгичeскoгo воспитания реализовались через разные виды деятельности ребенка: -экспериментирование;
-наблюдение;
-труд;
-игру;
-музыкальную;
-изобразительную;
-физическую деятельности

Экологические занятия

Экологические занятия

Экологические занятия

Наблюдения

Наблюдения

Наблюдения

Игры , прогулки.

Игры , прогулки.

Игры , прогулки.

Изобразительная деятельность

Изобразительная деятельность

Изобразительная деятельность

Знания - не самоцель, они лишь помогают сформировать у детей определенное отношение к природе, экологически грамотное и безопасное поведение, активную жизненную позицию; •

Знания - не самоцель, они лишь помогают сформировать у детей определенное отношение к природе, экологически грамотное и безопасное поведение, активную жизненную позицию; •

Знания - не самоцель, они лишь помогают сформировать у детей определенное отношение к природе, экологически грамотное и безопасное поведение, активную жизненную позицию;
У детей дошкольного возраста очень развит познавательный интерес, в частности к природе. Именно в этом возрасте они воспринимают мир в целом, что способствует формированию экологического мировоззрения. Очень важно поддерживать этот познавательный интерес.

Ребенок должен осознать себя как часть природы, экологическое воспитание способствует формированию у детей не только определенного отношения к природе (в частности, отказ от чисто потребительского…

Ребенок должен осознать себя как часть природы, экологическое воспитание способствует формированию у детей не только определенного отношения к природе (в частности, отказ от чисто потребительского…

Ребенок должен осознать себя как часть природы, экологическое воспитание способствует формированию у детей не только определенного отношения к природе (в частности, отказ от чисто потребительского подхода), но и навыков рационального природоиспользования.

Воспитатель детского сада — главная, фигура педагогического процесса, в том числе и экологического воспитания

Воспитатель детского сада — главная, фигура педагогического процесса, в том числе и экологического воспитания

Воспитатель детского сада — главная, фигура педагогического процесса, в том числе и экологического воспитания. Являясь носителем экологической культуры, владея методикой экологического воспитания, он организует деятельность детей так, чтобы она была содержательной, эмоционально насыщенной, способствовала формированию практических навыков и необходимых представлений о природе и постепенно «переходила» в самостоятельное поведение детей. Ведущей в этом процессе должна стать совместная деятельность взрослого и ребенка.

Сотрудничество, благодаря которому развиваются взаимопонимание, сочувствие и согласие, так необходимые при формировании экологической культуры, эффективней всего может проявляться в повторяющейся совместной деятельности воспитателя и воспитанников,…

Сотрудничество, благодаря которому развиваются взаимопонимание, сочувствие и согласие, так необходимые при формировании экологической культуры, эффективней всего может проявляться в повторяющейся совместной деятельности воспитателя и воспитанников,…

Сотрудничество, благодаря которому развиваются взаимопонимание, сочувствие и согласие, так необходимые при формировании экологической культуры, эффективней всего может проявляться в повторяющейся совместной деятельности воспитателя и воспитанников, объединенных достижением общей цели. 

Взаимодействие ДОУ и семьи Одним из условий успешного воспитания основ экологической культуры является не только работа с детьми, но и с их семьями

Взаимодействие ДОУ и семьи Одним из условий успешного воспитания основ экологической культуры является не только работа с детьми, но и с их семьями

Взаимодействие ДОУ и семьи

Одним из условий успешного воспитания основ экологической культуры является не только работа с детьми, но и с их семьями.

Экологическое образование (просвещение) родителей – одно из крайне важных и в то же время одно из наиболее сложных направлений работы дошкольного учреждения.

Сотрудничество с семьями детей по экологическому направлению, совместно организованные мероприятия не только помогают обеспечить единство и непрерывность педагогического процесса, но и вносят в этот процесс необходимую ребенку особую положительную эмоциональную окраску.

Познавательный •Окружающая среда и здоровье ребенка •Состояние окружающей среды в собственном микрорайоне, городе,селе •Пути решения этих проблем •Развитие ребенка через знакомство с окружающим миром •Методики…

Познавательный •Окружающая среда и здоровье ребенка •Состояние окружающей среды в собственном микрорайоне, городе,селе •Пути решения этих проблем •Развитие ребенка через знакомство с окружающим миром •Методики…

Познавательный
•Окружающая среда и здоровье ребенка
•Состояние окружающей среды в собственном микрорайоне, городе,селе
•Пути решения этих проблем
•Развитие ребенка через знакомство с окружающим миром
•Методики ознакомления ребенка с окружающим миром

Деятельностный
Участие в природоохранных акциях совместно с детьми •Участие в экологических праздниках, экскурсиях, походах •Выращивание растений
•Чтение совместно с детьми литературы

Ценностный
•Природа как универсальная ценность для человека
•Значение природы в жизни человека
•Здоровье ребенка и природа •Человек – часть природы •Формирование разумных потребностей

Нормативный
•Знание правил поведения вовремя отдыха на природе.
•Выбор экологически безопасных участков для прогулок с детьми.
•Экологическая безопасность жилища, экологически чистая продукция
•Знание психологических особенностей ребенка, соответствующих его возрасту, потребностей, в том числе в общении с природой.

Модель
«Экологическое просвещение родителей»

Деятельность педагогов по приобщению семей к экологическому воспитанию детей, позволит формировать у дошкольников ответственное отношение к окружающей среде, достигнуть более высокого уровня их воспитанности

Деятельность педагогов по приобщению семей к экологическому воспитанию детей, позволит формировать у дошкольников ответственное отношение к окружающей среде, достигнуть более высокого уровня их воспитанности

Деятельность педагогов по приобщению семей к экологическому воспитанию детей, позволит формировать у дошкольников ответственное отношение к окружающей среде, достигнуть более высокого уровня их воспитанности.

РЕЗУЛЬТАТЫ ЭКОЛОГИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ

РЕЗУЛЬТАТЫ ЭКОЛОГИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ

РЕЗУЛЬТАТЫ ЭКОЛОГИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ
Педагоги:
•ответственно подходят к организации природной среды в группах, внедряют в практику новые технологии, знают методику экологического воспитания, ведут экспериментальную работу с детьми, разрабатывают интегрированные занятия, занимаются экологическим просвещением родителей.
Дошкольники:
•радуются встрече с природой •по собственной инициативе наблюдают за живыми объектами •видят разнообразие природного мира •признают ценность жизни •имеют представления о правилах поведения в природе •сформировано начало экологической культуры
Родители:
•участвуют в совместных акциях и приобщении детей к миру природы.

Спасибо за Внимание!

Спасибо за Внимание!

Спасибо
за
Внимание!

Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
15.01.2023