Экологическое мероприятие"Весёлые игры на серьезные темы"

  • Мероприятия
  • docx
  • 30.10.2019
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Цель: воспитание экологически грамотного, социально активного обучающегося, ответственного за состояние окружающей среды, бережно относящегося к богатствам природы. Задачи: • Учить детей быть ответственными за свои поступки. • Формировать культуру поведения в природе. • Обогащать представления об окружающем мире. • Развивать творческое воображение, познавательные возможности детей. • Воспитывать бережное отношение к окружающей среде, необходимость • рационально относиться к компонентам неживой природы. • Прививать любовь к природе, желание о ней заботиться, заботиться о своём здоровье.
Иконка файла материала конспект экология.docx
ОКОУ «Обоянская школа – интернат» Экологическое мероприятие                                                                              Подготовила и провела воспитатель: Банчукова Т.Н.февраль 2019 Цель: воспитание экологически грамотного, социально активного  обучающегося, ответственного за состояние окружающей среды, бережно  относящегося к богатствам природы. Задачи: Учить детей быть ответственными за свои поступки. Формировать культуру поведения в природе. Обогащать представления об окружающем мире.  Развивать творческое воображение, познавательные возможности детей. Воспитывать бережное отношение к окружающей среде, необходимость рационально относиться к компонентам неживой природы. Прививать любовь к природе, желание о ней заботиться, заботиться о  своём здоровье.      Ход мероприятия. – Ребята, посмотрите вокруг: какой прекрасный, удивительный мир нас  окружает – леса, поля, реки, моря, океаны, горы, небо, солнце, животные,  птицы. Это природа. Наша жизнь неотъемлема от неё. Природа кормит, поит,  одевает нас. Она щедра и бескорыстна.    Человек издавна восхищался твореньями, которые создала матушка  природа: удивительными растениями и животными. Мы с вами знаем, что  жизнь всех людей неразрывно связана с природой: из окружающей среды люди получают кислород, продукты питания, сырье для промышленности,  лекарство и многое другое. Но, к сожалению, человек не всегда задумывается  о бережном отношении к природе. Как яблоко на блюдце,  У нас Земля одна. Не торопитесь, люди, Всё исчерпать до дна. Не мудрено добраться До скрытых тайников. Разграбить все богатства У будущих веков. Мы общей жизни зёрна, Одной судьбы родня. Нам пировать позорно В счёт будущего дня. Поймите это, люди, Как собственный приказ. Не то Земли не будет И каждого из нас.    От нас с вами зависит то, какой будет наша планета через пятьдесят или  триста лет. Станет ли она знойной пустыней, оденется ли в бетонную  рубашку, или же человек научится жить с природой в полном согласии,  осторожно пользуясь благами, которые она даёт, но в то же время и чутко  реагируя на её нужды.Итак, каждый из нас может любить, беречь, ценить природу. Но невозможна  любовь без знания. Именно с этой целью мы проводим нашу встречу. В ходе  сегодняшней весёлой игры на серьёзные темы мы вспомним основные  экологические понятия, закрепим полученные экологические знания.  1. Конкурс «Экомячик»  «Ты катись наш экомячик,  Долго­долго по рукам,  У кого остался мячик,  Тот сейчас расскажет нам…». (Тот, у кого остался мячик, отвечает на вопросы.) 1. В городе (крупном промышленном центре) удалили все зелёные  насаждения. К чему это может привести? 2. Потерпело аварию судно, которое везло нефть. Она вылилась в море,  растеклась по его поверхности, покрыла берега. Какие экологические  последствия может повлечь за собой эта авария? 3. Гнус (мелкие комары и мошки) в некоторых районах сильно досаждают  человеку. Что произойдёт с природной средой, если полностью уничтожить  этих насекомых с помощью ядохимикатов? 4. В водоём (не большой по размерам) с окружающих его полей с дождями и  талым снегом смываются удобрения, ядохимикаты. Сделайте экологический  прогноз возможных последствий этого явления. 2. Конкурс «Лесная викторина»   1.Какое хвойное дерево сбрасывает на зиму хвою? (лиственница) 2. Можно ли вырубить в лесу все дуплистые деревья?  (нет, в них гнездятся  птицы и летучие мыши) 3. Какие растения можно использовать в лесу для заварки чая? (земляника,  малина, душица  и др.) 4. Какие растения в лесу можно использовать для лечения простуды? (мать­ и­мачеха, чабрец, земляника и др.) 5. Из древесины какого дерева делают спички? (осина) 6. Древесина каких деревьев идет на изготовление бумаги и искусственного  шелка? (ель, сосна) 3.Конкурс «Рыбный» (Буквы рассыпались. Из этих букв нужно составить название рыб.)  тапвол (плотва);  арьсак (карась);  щаук (щука);  куала (акула).4.Конкурс «Двойная жизнь животных» (Задание – отгадайте слова, которые совпадают с названиями самых  разных живых существ): 1.Любитель зимнего плавания. (Морж.) 2.Пешеходный переход. (Зебра.) 3.Автобусный безбилетник. (Заяц.) 4.Заменитель колес у трактора и танка. (Гусеница.) 5.Любитель очень рано вставать. (Жаворонок.) 6.Любитель очень поздно ложиться. (Сова.) 7.Детская игрушка в виде кружка или шарика на вращающейся оси. (Волчок.) 8.Детская игрушка на ниточке, запускаемая в небо. (Змей.) 5. Конкурс «Порешаем – подумаем» 1.Тополь называют рекордсменом по росту среди деревьев. Если весной  посадить в землю черенок длиной 30 см, то к осени вырастает метровое  деревце. На сколько см вырастает саженец тополя за лето? 100 – 30 = 70 см 2.Один автомобиль ежедневно выбрасывает 3 кг выхлопных газов. Сколько кг  вредных веществ этот автомобиль выбрасывает в атмосферу в месяц (за 30  дней)? 30 * 3 = 90кг 6.Конкурс «Экознаки». (Игроки получают экологические  знаки, которые обозначают правила  поведения в лесу. Эти правила нужно объяснить, расшифровав  знаки.)         7. Конкурс «Экологический светофор» Экологический светофор установлен для того, чтобы охранять природу и  помогать детям соблюдению правил разумных взаимоотношений с природой. Чёрный цвет – стой! Твои действия приносят вред окружающей среде. Красный цвет – будь осторожен! Постарайся не нанести вреда природе  своими действиями! Соблюдай меру и правила! Синий цвет – ты настоящий друг и защитник природы! Твои действия  полезны для неё! Продолжай помогать природе! (Показать кружки чёрного, красного, синего цвета, в зависимости от того  решения, которое принимается.) 1. Дети оставили костёр в лесу. (ч) 2. Ребята срезают грибы ножиком. (к) 3. Ученики очищают парк от мусора. (с)4. Ребята поймали снегиря и посадили в клетку. (ч) 5. Дети вешают кормушку. (с) 6. Дети ловят в пруду головастиков. (ч) Мальчики рассматривают жука. (к) 7. 8.Дети развешивают скворечники в парке. (с) 9.Мальчик вырезал перочинным ножом свои инициалы на дереве. (ч) 10.Ученица принесла в школу на урок гербарий из редких и исчезающих     растений, занесённых в Красную книгу своего края. (ч) 8 .Конкурс « Среда обитания».  ( Я называю среду обитания, а игроки называют животное, которое в ней  обитают. Например: «воздух – ласточка»  «земля ­ носорог»    «вода ­ морж»)          9. Конкурс «Экоблиц».  Знаете ли вы народные приметы?  ( Продолжи примету) Муравьи стремительно закрывают все входы в муравейник (Будет дождь) Комары и мошки вьются столбом (Будет хорошая погода) Синичка с утра начинает пищать (Жди мороза) Собака свертывается и лежит калачиком (Наступят холода) Воробьи купаются в пыли или в луже (Будет дождь) 10.Конкурс « Загадки о природе» Разноцветные ворота На лугу построил кто­то. Постарался мастер тот, Взял он красок для ворот Не одну, не две, не три ­ Целых семь, ты посмотри. Как ворота эти звать? Можешь их нарисовать?             Радуга Русская красавица Стоит на поляне В зеленой кофточке, В белом сарафане.               Береза Как по небу с севера Плыла лебедь серая, Плыла лебедь сытая,Вниз кидала­сыпала На поля­озерушки Белый пух да перышки           Туча С ветки на ветку, Быстрый, как мяч, Скачет по лесу рыжий циркач. Вот на лету он шишку сорвал, Прыгнул на ствол И в дупло убежал.                         Белка Осень в сад К нам пришла, Красный факел Зажгла. Здесь дрозды, Скворцы снуют И, галдя, его клюют.           Рябина Шириною широко, Глубиною глубоко, День и ночь О берег бьется. Из него вода не пьется, Потому что не вкусна – И горька, и солона.             Море Выше леса, выше гор Расстилается ковер. Он всегда, всегда раскинут Над тобой и надо мной, То он серый, то он синий, То он ярко­голубой.             Небо Молоко над речкой плыло, Ничего не видно было. Растворилось молоко – Стало видно далеко.     Туман 7. Конкурс  «Экорисунок.»  (Рисунки, которые показывают, как нужно беречь природу!)  ­ Ребята, я желаю вам хороших знаний по экологии, доброго отношения с  природой,  и чтобы в вашей жизни не было ни экологических угроз,   ни  экологических катастроф.   «Берегите Землю! Берегите жаворонка в голубом зените,Бабочку на стебле повилики, На тропинке солнечные блики, На камнях играющего краба, Над пустыней тень от баобаба, Ястреба, парящего над полем, Ясный месяц над речным покоем, Ласточку, мелькающую в жите. Берегите Землю, берегите! (Подведение итогов и вручение грамот всем участникам мероприятия.)           Весёлые игры на серьёзные темы                          Конкурс «Экомячик»                                         конкурс «Рыбный»Конкурс «Экологический светофор»                          Конкурс «Экознаки»                                          Конкурс «Экорисунок»                    Грамоты  активным участникам игры