Экологическое образование как условие формирования экологической культуры студентов
Оценка 4.9

Экологическое образование как условие формирования экологической культуры студентов

Оценка 4.9
Занимательные материалы +5
doc
биология +1
Взрослым
03.04.2017
Экологическое образование как условие формирования экологической культуры студентов
Сегодня мировое сообщество приходит к пониманию того, что одной из главных причин развивающегося экологического кризиса является низкий уровень культуры, в том числе и экологической. Поэтому необходима кардинальная реконструкция всей системы ценностных ориентаций и активизации всего потенциала культуры человечества для раскрытия непреходящей ценности природы, имеющей фундаментальное значение для человеческого существования. Отсюда возрастает роль экологического образования, которое обладает наибольшей возможностью формирования нового стиля мышления, во многом не совпадающего с современным утилитарно-потребительским отношением к окружающей социоприродной среде.Сегодня мировое сообщество приходит к пониманию того, что одной из главных причин развивающегося экологического кризиса является низкий уровень культуры, в том числе и экологической. Поэтому необходима кардинальная реконструкция всей системы ценностных ориентаций и активизации всего потенциала культуры человечества для раскрытия непреходящей ценности природы, имеющей фундаментальное значение для человеческого существования. Отсюда возрастает роль экологического образования, которое обладает наибольшей возможностью формирования нового стиля мышления, во многом не совпадающего с современным утилитарно-потребительским отношением к окружающей социоприродной среде
1.doc
ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ КАК УСЛОВИЕ ФОРМИРОВАНИЯ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ СТУДЕНТОВ Жанатауова Динара Максутовна Студент магистратуры Калмыцкий Государственный университет имени Б. Б. Городовикова Человечество   в   последние   десятилетия   столкнулось   с   серьезными экологическими   проблемами,   и   неотложность   их   решения   требует разработки   новых   подходов   к   оптимизации   взаимодействия   общества   и природы. Сегодня мировое сообщество приходит к пониманию того, что одной из   главных   причин   развивающегося   экологического   кризиса   является низкий   уровень   культуры,   в   том   числе   и   экологической.   Поэтому необходима   кардинальная   реконструкция   всей   системы   ценностных ориентаций   и   активизации   всего   потенциала   культуры   человечества   для раскрытия   непреходящей   ценности   природы,   имеющей   фундаментальное значение для человеческого существования. Отсюда   возрастает   роль   экологического   образования,   которое обладает   наибольшей   возможностью   формирования   нового   стиля мышления,   во   многом   не   совпадающего   с   современным   утилитарно­ потребительским отношением к окружающей социоприродной среде. По   мнению   многих   специалистов,   ведущим   фактором   в распространении новых идеалов взаимоотношений человека с окружающей средой становится всеобщее экологическое образование. Но   на   сегодняшний   день,   как   показывают   результаты социологических   исследований,   уровень   профессиональной   готовности педагогов   к   эколого­педагогической   деятельности   остается   достаточно низким. Ключевая проблема, по выражению В.А. Ясвина, состоит в том, что в учебные   планы   небиологических   специальностей   в   недостаточном количестве   включены   курсы   экологической   и   природоохранной направленности. Слабо используется экологический потенциал всех блоков и модулей профессионально­образовательных программ [5]. Экологическое   образование   выступает   необходимым   условием преодоления   негативных   последствий   антропогенного   влияния   на окружающую   среду   и   фактором   формирования   экологической   культуры личности   как   регулятора   отношений   в   системе   «человек   –   окружающая   Экологическое   образование   признано   международным среда». экологическим   движением   педагогов   важнейшим   направлением педагогических   исследований   и   совершенствования   образовательных систем [3]. Экологическое   образование   как   комплексная   проблема современности   стала   объектом   внимания   философско­социологических исследований,   рассматривающих   экологические   проблемы   как общечеловеческие   (Э.В.   Гирусов,   Ю.Г.   Марков,   Д.Ж.   Маркович,   Н.И. Моисеев  и   др.).  Первостепенную   важность   для   развития   экологического образования   приобрели   основные   положения   Концепции   устойчивого развития   (Конференция   ООН   по   окружающей   среде   в   Рио­де­Женейро 1992),   Концепции   образования   в   области   окружающей   среды (межправительственная   конференции   в   Тбилиси   1977),   Концепции экологического образования РАО (1994) [1]. Проблемы   экологического   образования   были   предметом исследований   А.Н.   Захлебного,   И.Д.   Зверева,   Б.Г.   Иоганзена,   Н.Н. Моисеева,   И.Т.   Суравегиной,   А.П.   Сидельковского   и   др.,   которые разработали   общетеоретические   и   методологические   аспекты экологического образования школьников [4]. Сущность   экологического   образования   заключается   в   обретении каждым студентом  чувства  природы, умения вникать в ее мир, в ничем незаменимую   ценность   и   красоту;   понимании,   что   природа   есть   основа жизни   и   существования   всего   живого   на   земле;   диалектической неразрывности и взаимообусловленности природы и человека [2]. Разрабатывая   проектные   технологии   процесса   экологического образования, можно предположить, что студент познает окружающий мир в виде реальных объектов социоприродной среды, соответствующих логике образования,   а   также   современным   уровнем   развития   науки   и   практики жизнедеятельности.   Знания,   умения   в   них   рассматриваются   не   как   цель обучения, а как средство развития личности обучаемого в соответствии с их жизненным  и профессиональным  опытом. При этом цели, результаты процесса обучения становятся внутренними целями обучаемого [5]. Т.о.,   несмотря   на   все   это   роль   экологического   образования исключительно   велика.   Поскольку   студент   является   двигателем   всего экокультурного процесса, именно от него самого зависит формирование и его экокультурного статуса, и его экокультурной среды. Литература: 1. 2. Букина   И.В.   Экологическая   культура   в   условиях изменяющейся   парадигмы   воспитательной   системы.   // Экологическая культура и общественное развитие. М.: 2006; стр154­155. Захлебный   И.А.,   Суравегина   И.Т.   и   др.   Экологическое образование школьников. – М., 1986. 3. 4. 5. Глазачев   С.Н.   Экологическая   культура   учителя: Исследования и разработки экогуманистической парадигмы: Монография. – М.: Современный писатель, 1998. Глазачев   С.Н.   Экопедагогика:   взгляд   в   будущее   // Экопедагогика №4. – М.: МГОПУ им. М.А. Шолохова, 2006 – С. 3­6. Кушникова Г.И. Педагогические технологии формирования   Современные экологической   культуры   студентов   // проблемы науки и образования. – 2006. – № 1 – С. 62­62

Экологическое образование как условие формирования экологической культуры студентов

Экологическое образование как условие формирования экологической культуры студентов

Экологическое образование как условие формирования экологической культуры студентов

Экологическое образование как условие формирования экологической культуры студентов

Экологическое образование как условие формирования экологической культуры студентов

Экологическое образование как условие формирования экологической культуры студентов

Экологическое образование как условие формирования экологической культуры студентов

Экологическое образование как условие формирования экологической культуры студентов
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
03.04.2017