В систему экологического развития детей включаются занятия не только познавательного цикла-наблюдения, экскурсии, формирование обогащённых представлений, но и такие их виды, в которых представлена, так называемая отражательная деятельность ребёнка: ИЗО, музыка, труд. Широко используются и знания по формированию элементарных математических представлений - дети осваивают не только экологические преставления, но и овладевают разными способами познавательной деятельности, учатся проявлять отношение к объектам природы.
экология.pptx
«Экологическое воспитание детей через ФЭМП»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное
учреждение «Детский сад» Красная шапочка»
общеразвивающего вида» Заинского
муниципального района РТ.
«Экологическое воспитание
детей через ФЭМП»
Воспитатель:
Агзамова А.А.
«Экологическое воспитание детей через ФЭМП»
В систему экологического развития детей включаются занятия не
только познавательного цикланаблюдения, экскурсии, формирование
обогащённых представлений, но и такие их виды, в которых
представлена, так называемая отражательная деятельность ребёнка:
ИЗО, музыка, труд. Широко используются и знания по формированию
элементарных математических представлений дети осваивают не
только экологические преставления, но и овладевают разными
способами познавательной деятельности, учатся проявлять отношение к
объектам природы.
В своей группе я стараюсь составлять занятия по тематическому
принципу : тему дети начинают на занятиях по окружающему миру,
затем продолжают на занятиях по ФЭМП и др. видах деятельности. На
занятии «Ребёнок и окружающий мир». Например: тема занятия «Какие
разные птицы.» Дети знакомились с птицами, выделяли яркие
отличительные признаки их внешнего вида, поведения, условия
существования.
«Экологическое воспитание детей через ФЭМП»
На занятиях по ФЭМП при знакомстве
с цифрой два к детям прилетал воробей.
«Чикчирик! к зёрнышкам прыг!
клюй не робей! кто это?» (Воробей)
Дети считали его крылья. Вспоминали какие птицы ещё живут на нашем
участке. Правила ухода за птицами.
При знакомстве с образованием числа четыре и цифры четыре к детям
прилетала бабочка. Дети рассматривали бабочку. Говорили, что у бабочки
четыре крыла. Её крылышки покрыты мелкими чешуйками, которые очень
нежные. И если бабочку поймать, то можно повредить эти чешуйки, сломать
ей крылышки, и наша бабочка погибнет. Вспомнили правила поведения в
природе. При изучении темы «Насекомые» говорили о том, что у всех
насекомых по шесть ног, два усика, два глаза. Важным компонентом
системы работы является самостоятельная экологически ориентированная
деятельность детей. В нашей группе создана зона экологически развивающей
среды: экологические игры, разнообразные модели, иллюстрации, книги.
«Экологическое воспитание детей через ФЭМП»
Назову несколько экологических игр, которые оказывают значительную
помощь в развитии логикоматематического мышления.
Игра «Кто больше.» Дети отвечают на вопросы , находят ответы и
показывают картинку с правильным ответом
Кто больше : корова или коза? птица или пчела? муравей или муха?
У кого больше ног: коровы или телёнка? у щенка или собаки?
«Экологическое воспитание детей через ФЭМП»
Игра «С кем дружит муравей?» дети разбирают табличку обитателей
леса, ориентируются кто где живёт, делают выводы, с кем может
дружить муравей и почему?
«Где
спит медведь?»
необходимые
дети
Игра
действия,
выполняют
получая результат. Учатся заботиться об
окружающем, не тревожить природу
понапрасну.
«Экологическое воспитание детей через ФЭМП»
Игра «Кто на что похож?» Набор геометрических фигур из которых
дети составляют любое насекомое и др.
«Экологическое воспитание детей через ФЭМП»
В среднем дошкольном возрасте, наряду с дальнейшим накоплением
эмоционально – позитивного отношения к природе, важным становится
обогащение и дифференциация знаний о живом, о разнообразии природных
объектов, связях в природе. На этом этапе развития наблюдения являются
ведущим методом работы. Большие возможности заложены в процессе
воспитательно образовательной работы с детьми на прогулке.
Например: осенью, когда мы с детьми выходим на свой участок, предлагала
полюбоваться осенними красками и собрала букеты разноцветных листьев.
Дети разглядывали опавшие листья, оценивали, красив ли будет каждый
лист в букете. Потом уточняли узкий или широкий лист, чем понравился.
Считали, в каком букете больше листьев; некоторые дети раскладывали
один лист под другим и тоже давали правильные
ответы.
«Экологическое воспитание детей через ФЭМП»
Обращали внимание на толстые и тонкие стволы деревьев. Дети, обхватив
их руками, определяют, какие из них толще. Предлагаю найти толстые и
тонкие сучья, высокие и низкие деревья, кустарники. Встретив на прогулке
любой живой объект не упускаю возможность обратить внимание детей на
разнообразные действия. Можно взять кошку в руки и показать, что в её
мягких лапках спрятаны когти – царапки. Они похожи на наши пальчики.
Посчитать свои пальчики, и пальчики у кошки. Сравнить их. Загадать про
кошку загадку.
«Решили угостить собаку?» она тут как тут, виляет хвостом. Почему она это
делает? Как вы думаете? Чем кошка и собака похожи? Сравниваем, делаем
выводы, учимся ухаживать за животными.
«Экологическое воспитание детей через ФЭМП»
При знакомстве детей с темой «Части суток» рассказала детям рассказ В.
Бианки «Муравьишка». Дети узнали, что как только наступает ночь,
муравьиный домик закрывается, а рано утром, когда взойдёт солнце,
муравейник открывается. Утром вылетают бабочки, чтобы попить
цветочный сок и собрать пыльцу. И живут они только один день.
Непрерывное экологическое образование способствует не только познанию
красивого в природе, но и в самом себе, утверждению человеческого
достоинства, доброты, сопереживание всему живому.
«Экологическое воспитание детей через ФЭМП»
процесса
по
формированию
Также активно велась работа с родителями в индивидуализации
образовательного
элементарных
математических представлений через экологическое воспитание. Дети
совместно с родителями участвовали в акции «Посади дерево», где считали
деревья, сравнивали по величине, играя в игры «Которое по счету?», «Что
больше?». При изготовлении кормушек для конкурса «Лучшая кормушка»,
дети с помощью условной мерки измеряли кормушки, определяя, чья
кормушка больше. В зависимости от индивидуальных особенностей детей,
также осуществлялся подбор заданий с учетом сложности.
«Экологическое воспитание детей через ФЭМП»
Непрерывное экологическое образование
способствует не только познанию
красивого в природе, но и в самом себе,
утверждению человеческого достоинства,
доброты, сопереживание всему живому, а
также способствует формированию
элементарных математических
представлений у детей в интересной и
разнообразной форме, с учётом их
индивидуальных особенностей.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.