Конечной целью экологического образования является прививание детям ответственности за все то, что они делают по отношению к окружающей среде.
Решая задачи экологического образования детей с ОВЗ, в первую очередь, стараемся сформировать систему знаний о природе, научить понимать и устанавливать существующие в ней связи и зависимости, действовать в соответствии с полученными знаниями. Одним из залогов успешного экологического обучения — создание такой атмосферы, которая способствует развитию эмоциональной восприимчивости и отзывчивости детей.
описание доклада ЭКОЛОг..docx
Экологическое воспитание детей с ОВЗ.
Человечество стоит перед лицом экологической катастрофы.
Причиной послужило потребительское отношение людей к
окружающему миру. Охранять природу необходимо не потому, что
она "наше богатство", а потому, что она самоценна, человек не
может существовать без природного окружения, а вот природа без
человека может. Если люди в ближайшем будущем не научатся
бережно относиться к природе, они погубят себя. Экологическое
образование и воспитание учащихся это веление времени,
продиктованное самой жизнью: чтобы сегодня выжить и обеспечить
существование человека в будущем, нынешнему поколению
необходимо овладеть экологическими ценностями и в соответствии
с ними строить свои взаимоотношения с окружающим миром.
Формирование у детей ответственного отношения к природе –
сложный и длительный процесс. Его результатом должно быть не
только овладение определенными знаниями и умениями, а развитие
эмоциональной отзывчивости, умение и желание активно защищать,
улучшать, облагораживать природную среду.
2018 год в России посвящен экологии и охране природных
территорий.
В настоящее время экологическое образование и воспитание в
школе становится все более приоритетным направлением в
педагогической теории и практике. Экологическое воспитание —
проблема актуальная. Это связано с тяжелой экологической
ситуацией на Земле.
Дети с ОВЗ познают мир с открытой душой и сердцем. И то, как они
будут относиться к этому миру, научатся ли быть хозяевами,
любящими и понимающими природу, воспринимающими себя, как
часть единой экологической системы, во многом зависит от
педагогов, участвующих в их обучении и воспитании.
Э.в. являет собой важный элемент современного образовательного
процесса. Ознакомление школьников с окружающим миром природы рассматривается в рамках образовательной области
«Познавательное развитие» и предусматривает решение таких задач
как: (Слайд)
Л.Н.Толстой в природной среде видел идеальные условия для
решения проблемы естественного воспитания ребёнка, а
естественный трудовой цикл взаимодействия человека с природой
рассматривал как идеал образа жизни. Определяя сущность
экологического образования можно сказать,что Э.в. – это система
регулярного педагогического воздействия, которое направлено на
формирование экологической воспитанности и образованности у
учащихся, а также на развитие, умений и навыков относительно
деятельности в природе. Определяя сущность экологического
образования можно выделить; (Слайд)Вопервых: особенности
этого процесса:
1.Степенчатый характер, где формируется образование на основе
экологических ценностей, развитие экологического сознания и
чувств, формирование убеждений в необходимости экологической
деятельности, выработка навыков и привычек поведения в природе,
преодоление в характере учащихся потребительского отношения к
природе. А также все остальные виды процесса: это: активность,
длительность, скачкообразность, сложность.
Во – вторых: огромное значение психологического аспекта, который
включает в себя: формирование соответствующих потребностей,
мотивов и установок личности, выработка нравственных,
эстетических чувств и привычек, это и формирование значимых
целей экологической деятельности.
Немаловажную роль играют функции э.в. детей. Функции э.в.
заложены в современных образовательных стандартах Р.Ф. К ним
(слайд) относится следующее: функции перечислены на слайде.
Основной целью э.в. является формирование ответственного отношения к окружающей среде, которое строится на базе
э.сознания. Это предполагает соблюдение нравственных и правовых
принципов природопользования и пропаганду идей его оптимизации,
активную деятельность по изучению и охране природы, а также
формирование экологического сознания и мышления на основе
активной жизненной позиции. Необходимо научить учащихся
развивать свои знания законов живой природы, понимание сущности
взаимоотношений живых организмов с окружающей средой и
формирование умений управлять физическим и психологическим
состоянием. (слайд) Э.в предусматривает следующие цели и задачи
в образовательной деятельности и достигаются по мере в единстве
следующих задач:
Образовательных – формирование системы знаний об экологических
проблемах современности и пути их разрешения;
Воспитательных – формирование мотивов, потребностей и привычек
экологически целесообразного поведения и деятельности, здорового
образа жизни;
Развивающих – развитие системы интеллектуальных и практических
умений по изучению, оценки состояния и улучшению окружающей
среды своей местности, развитие стремление к анализу
экологических ситуаций, эмоционального отношение к природе как
к универсальной ценности.
Период обучение и воспитание в школе важен для развития
ребёнка. Именно в это период обучения у них начинает развиваться
чувство прекрасного и появляется собственное мнение на многое из
того, что нас окружает. Исходя из этого, работа по э.в. приобретает
особую ценность. Необходимо вести работу по следующим
направлениям. (Слайд) Данный раздел реализует основную
цель: это формирование и коррекция у детей ответственного
отношения к себе и окружающему миру. Выполняет такие задачи:
сформировать системные знания об окружающем мире в
соответствии с возрастом и способностями обучающихся, воспитанников; научить применять на практике полученные знания;
воспитать гражданина знающего и любящего свою Родину;
воспитание экологической культуры через разные деятельности
ребенка;
Чем раньше начинается работа по экологическому воспитанию, тем раньше
мы увидим ее результативность. При этом в тесной взаимосвязи
должны выступать все формы и виды учебной и внеклассной
деятельности детей. Проблема экологического воспитания
способна дать широкие возможности для развития у детей
некоторых знаний. Ведь, в принципе, 50% школьников свободно
демонстрируют свое отношение к природе. Они считают, что лес
предназначен лишь для того, чтобы собирать ягоды и грибы. Ну а
деревья нужны только для изготовления мебели.
Практика показывает, что учащиеся с ОВЗ положительно
относятся к разнообразным формам внеклассной работы как
экологические беседы, конкурсы, викторины, праздники, экскурсии
в природу. Классные часы, праздники, развлечения экологического
содержанию – одна из наиболее эффективных форм работы, так как
совмещает в себе большое разнообразие видов детской деятельности
и имеет наибольшее воздействие на эмоциональную сферу развития
учащихся. (Слайд). Различные экологические акции и проекты
помогут сформировать экологическую культуру. Например, акция
по озеленению территории возле школы, уборке участка, охране
деревьев. Проекты могут быть направлены на благоустройство
участка, помощь птицам, создание игрушек из природного
материала. Тематика мероприятий может иметь название «Зелёный
город», «Животные – наши друзья», «Столовая для бездомных
животных», «Чистый берег, чистая река – здоровья на века» и т.д.
На протяжении учебного года (Слайд) мы с ребятами изучали
живую и неживую природу. С большим интересом дети узнавали
новое о знакомых с детства растениях, животных. С целью
определения экологической культуры и эффективности
экологического воспитания воспитанников проведены некоторые
мероприятия – это анкетирование, которое называлось « Человек и
природа», где основной целью это определение у учащихся экологической культуры и эффективности экологического
воспитания. Беседа « Охрана растений». Целью этого мероприятия
знакомство с растениями занесённые в красную книгу. Конкурс
рисунков «Природа глазами детей», данное занятие помогает
закрепить навыки поведения в природе. Участие во всероссийском
конкурсе «Познай себя». Цель данного конкурса сформировать
ответственное отношение к отходам и научить грамотно обращаться
с ним, мотивировать школьников к участию в раздельном сборе
отходов.
Результаты мероприятий свидетельствуют о том, что
учащиеся знают, как нужно правильно себя вести в природе,
овладевают навыками поведения в природе и уровень их
экологической культуры. Но есть необходимость продолжать
работу по Э.в.
воспитания – ответственное
Конечная цель экологического
отношение к окружающей среде. Проблема экологического
воспитания и образования существовала, и будет существовать на
протяжении развития общества. Правильное экологическое
воспитание позволит в дальнейшем предотвратить многие
экологические проблемы человечества. Именно в школьном
возрасте ребенок получает основы систематических знаний; здесь
формируются и развиваются особенности его характера, воли,
нравственного облика. Если в воспитании детей упущено чтото
существенное, то эти пробелы появятся позже и не останутся
незамеченными.
Конечной целью экологического образования является прививание
детям ответственности за все то, что они делают по отношению к
окружающей среде.
Решая задачи экологического образования детей с ОВЗ, в первую
очередь, стараемся сформировать систему знаний о природе,
научить понимать и устанавливать существующие в ней связи
и зависимости, действовать в соответствии с полученными
знаниями. Одним из залогов успешного экологического обучения —
создание такой атмосферы, которая способствует развитию эмоциональной восприимчивости и отзывчивости детей.
Экологическое воспитание детей с ОВЗ.
Экологическое воспитание детей с ОВЗ.
Экологическое воспитание детей с ОВЗ.
Экологическое воспитание детей с ОВЗ.
Экологическое воспитание детей с ОВЗ.
Экологическое воспитание детей с ОВЗ.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.