«Экологическое воспитание как часть формирования мировоззрения студентов».
Оценка 4.7

«Экологическое воспитание как часть формирования мировоззрения студентов».

Оценка 4.7
Работа в классе
docx
классное руководство
Взрослым
01.06.2019
«Экологическое воспитание как   часть формирования мировоззрения студентов».
Экология является частью биологической науки, изучающей закономерности взаимодействия внутри фауны и флоры, их представителей между собой и с окружающей средой. Мир природы - это та среда, в которой обитает человек. Он заинтересован в сохранении целостности, чистоты, гармонии в природе, и предотвращении нарушений биологического взаимодействия и равновесия. Вместе с тем, своей активной преобразующей деятельностью человек вмешивается в естественные процессы, нарушает их, использует богатства природы в своих интересах. Если эта деятельность протекает бесконтрольно, без учета экологических закономерностей и возобновления восстановимых ресурсов, биологическому балансу в природе может быть нанесен непоправимый ущерб, порождающий процессы, угрожающие жизни человека.
Доклад. Экологическое воспитание.docx
Преподаватель ГБПОУ РО «ВТИТБиД» Давыдова Эльвира Веняминовна «Экологическое воспитание как часть формирования мировоззрения студентов». «Экологическое воспитание как часть формирования мировоззрения студентов».                                                       «Книга природы есть неисчерпаемый ис                                                          Вольтер. точник познаний для человека». Экология   является   частью   биологической   науки,   изучающей закономерности взаимодействия внутри фауны и флоры, их представителей между собой и с окружающей средой. Мир природы ­  это та среда, в которой обитает   человек.   Он   заинтересован   в   сохранении   целостности,   чистоты, гармонии   в   природе,   и   предотвращении   нарушений   биологического взаимодействия и равновесия. Вместе с тем, своей активной преобразующей деятельностью человек вмешивается в естественные процессы, нарушает их, использует   богатства   природы   в   своих   интересах.   Если   эта   деятельность протекает   бесконтрольно,   без   учета   экологических   закономерностей   и возобновления восстановимых ресурсов, биологическому балансу в природе может   быть   нанесен   непоправимый   ущерб,   порождающий   процессы, угрожающие   жизни   человека.   Существуют   экологические   проблемы   как общечеловеческого   масштаба,   так   и   региональные.   Только   усилиями   всего мирового   сообщества   можно   сохранить   чистоту   атмосферы,   спасти   от загрязнения   мировой   океан,   разумно   регулировать   использование   земных недр, предотвращая их полное истощение. Вместе с тем, каждая отдельная страна может и должна проявить заботу о сохранении окружающей среды в своем   регионе:   следить   за   состоянием   чистоты   воздуха,   бороться   с истреблением   лесов,   фауны   и   флоры,   не   загрязнять   реки   и   водоемы, способствовать культуре земледелия и сохранению почв. Природа   является   для   людей   объектом   познания   и   эстетического отношения. Ее явления эстетически совершенны и доставляют эстетически развитому   человеку   глубокое   духовное   наслаждение.   Проникновение   и   ее тайны   способствует   формированию   научного   мировоззрения.   Этим обусловлена   необходимость   осуществления   всеобщего,   обязательного, начального   экологического   воспитания, закладывающего   основы экологической культуры человека.   Экологическое   сознание  включает   в   себя   экологические   знания: факты,   сведения,   выводы,   обобщения   о   взаимоотношениях   и   обмене, происходящих в мире животных и растений, а также в сфере их обитания и в целом   в   окружающей   среде.   Его   составной   частью   являются   эстетические чувства   и   экологическая   ответственность.   Они   побуждают   человека соблюдать осторожность в отношении к природе, заранее предусматривать и предотвращать   возможные   отрицательные   последствия   промышленного освоения   вод,   земли,   атмосферы,   леса.   Использование   человеком   природы требует   от   него   развитой   способности   экологического   мышления.   Оно 1 проявляется в умении эффективно использовать экологические знания при создании   промышленных   и   сельскохозяйственных   объектов,   в   творческом подходе   к   предотвращению   и   устранению   отрицательных   для   природы последствий некоторых технологических процессов производства. В состав экологического   сознания   входят   волевые   устремления   человека, направленные   на   охрану   природы,   на   активную   борьбу   с   нарушителями законодательства об охране окружающей среды.     важные   сознание выполняет Экологическое   функции. Просветительная   функция  помогает   студентам   осознать   природу   как среду обитания человека и как эстетическое совершенство. Подрастающему поколению внушается мысль о необходимости использования экологических знаний   в   целях   сохранения   природы,   предотвращения   опасного   и  Развивающая необратимого   нарушения   экологического   равновесия. функция реализуется в процессе формирования у детей умения осмысливать экологические явления, устанавливать связи и зависимости, существующие в мире   растений   и   животных;   делать   выводы,   обобщения   и   заключения относительно   состояния   природы,   давать   рекомендации   разумного взаимодействия с ней. Воспитательная функция экологического сознания проявляется   в   формировании   у   студентов   нравственного   и   эстетического отношения к природе. Чувство долга и ответственности органично сливается с чувством восхищения величием и красотой реального мира. Это побуждает у   студентов   к   природоохранительной   деятельности.   Углубленное   познание ими   родной   природы,   деятельная   любовь   к   ней,   обогащают   и   укрепляют патриотизм.  Организующая функция  состоит в стимулировании  активной природоохранительной   деятельности   учащихся.   Они   принимают   участие   в том,   чтобы   строительство   промышленных   предприятий,   землепользование, заготовка древесины, сбор трав – все производилось в строгом соответствии с законом   об   охране   окружающей   среды.   Экологическое   сознание   делает нормой   для   будущих   участников   производства   строительство   очистных сооружений,   восстановление   лесов   и   плодородия   почв,   сохранение   в неприкосновенности   основных   природных   процессов,   заказников   и заповедников. Экологическое сознание вовлекает студентов в борьбу за мир, за выживание людей, против атомной войны, неизбежно ведущей к «ядерной  Прогностическая   функция зиме»   и   гибели   всего   живого   на   земле. экологического   сознания   заключается   в   развитии   у   студентов   умения предсказания   возможных   последствий   тех   или   иных   действий   человека   в природе: к чему ведет нарушение экологических процессов, какие действия являются   экологически   нейтральными,   а   какие   мероприятия   необходимо провести   для   пользы   природы.   Экологическое   прогнозирование   является непременным   условием     размещения грамотного   планирования, производительных сил и развития всего народного хозяйства. 2 Эффективная   реализация   функций   экологического   сознания   ведет   к формированию у студентов экологической культуры. Она включает в себя экологические знания, глубокую заинтересованность в природоохранительной деятельности,   грамотное   ее   осуществление,   богатство   нравственно­ эстетических чувств и переживаний, порождаемых общением с природой. Экологическое   сознание,   как   важна   составная   часть   мировоззрения студентов,   формируется   в   процессе  экологического   воспитания.   Оно представляет   собой   целенаправленную   систематическую   педагогическую деятельность,   направленную   на   развитие   экологической   образованности   и воспитанности   детей;   накопление   экологических   знаний,   формирование умений   и   навыков   деятельности   в   природе,   пробуждение   высоких нравственно­эстетических   чувств,   приобретение   высоконравственных личностных качеств и твердой воли и осуществлении природоохранительной работы.   Экологическое   воспитание   осуществляется   в   результате целенаправленного   обучения.   Студенты   в   процессе   изучения   различных предметов   обогащаются   экологическими   знаниями.   Нравственное   и эстетическое   воспитание   сосредотачивают   внимание   детей   на   бережном отношении   к   природе,   любви   к   ней,   умения   наслаждаться   ее   красотой. Общественно   полезный   труд   приучает   студентов   к   природоохранительной работе.   Эта   взаимосвязь   и   обусловленность   разнообразных   видов деятельности определяют систему экологического воспитания. Цель   системы   –   в   развитии   экологического   сознания   детей   как совокупности   знаний,   мышления,   чувств   и   воли;   формировании   у   них экологической   культуры;   готовности   к   активной   природоохранительной деятельности. Система реализуется на уроках биологии, географии, физики, химии.   Биология   и   география   рисуют   детям   картину   экологического состояния современного мира растений, животных, всей окружающей среды. Студенты   узнают,   что   такое   экологическое   равновесие,   как   растения, насекомые,   птицы,   животные,   леса   и   поля,   недра   земли   и   атмосфера взаимодействуют   друг   с   другом,   создают   друг   для   друга   биологически нормальные, благоприятные условия существования. Муравьи, как санитары, очищают лес, насекомые питают птиц, разлив рек создает пойменные луга, лес очищает воздух, защищает поля от выветривания, снег укрывает поля и питает их влагой. Познание этих связей дает возможность создать в мировоззрении студентов представление о целостности, единстве и всеобщей взаимосвязи в природе.   Оно   убеждает   студентов,   что   нарушение   этих   связей   меняет биологический баланс в природе, наносит ей непоправимый ущерб, ухудшает условия жизни человека. Физика   и   химия   дают   студентам   комплекс   политехнических   знаний, научные основы и принципы современного производства. Студенты узнают о характере   производства,   его   взаимодействии   с   окружающей   природной средой,   о   принципах   и   устройствах   предотвращения   вредных   влияний 3 технологических   процессов,   о   возможностях   организации   безотходных производств,   которые   имеют   большое   экономическое   и   экологическое значение. В формирование экологического сознания учащихся вносят свой вклад предметы гуманитарного и эстетического цикла. История, обществоведение, основы   государства   и   права   показывают   недопустимость   варварского отношения   к   природе.   Ее   хищнической   эксплуатации.   Ребята   узнают   о недостатках   природоохранительной   работы   в   нашем   обществе,   о законодательстве,   регулирующем   отношения   к   природе   государственных   и общественных   организаций,   всех   людей.   Эстетический   цикл:   литература, изобразительное   искусство,   музыка   раскрывают   эстетическую   сущность природы,   ее   неповторимую   красоту,   оказывающую   огромное   влияние   на нравственность, состояние духа человека, его отношение к природе и всему живому.   Искусство   одушевляет   природу,   роднит   человека   с   ней,   дает возможность осознать себя ее неотъемлемой частью. В   формировании   экологического   сознания   студентов   большую   роль играет   их   общественно   полезный   труд   природоохранительного   характера: студенческие   лесничества,   насаждение   защитных   полос,   лесопитомников   и садов,   работы   в   охотничьих   хозяйствах,   зверосовхозах   и   на   зверофермах. Сюда   относится   также   работа   отрядов   санитарной   охраны   среды, выявляющих степень загрязнения воздуха, воды, зон отдыха; отрядов скорой помощи зверям и птицам в условиях зимы; уголков природы в техникуме. С природоохранительной деятельностью детей неразрывно связана туристско­ краеведческая   работа.   Она   приучает   студентов   соблюдать   правила проведения   в   местах   отдыха,   в   лесах   и   на   реках,   вести   наблюдения   за состоянием   природы,   накапливать   впечатления   для   художественного выражения   в   собственном   литературном,   музыкальном,   изобразительном творчестве. Немалую   помощь   в   техникуме   в   экологическом   воспитании   детей оказывают средства массовой информации. Детская и юношеская литература, газеты и журналы уделяют много внимания воспитанию бережного отношения к природе. Радио и телевидение организуют детскую природоохранительную деятельность:   разъясняют,   как   зимой   помогать   животным   и   птицам,   как ухаживать за домашними животными и растениями, как следить за чистотой леса, парка, реки. Эффективное   осуществление   экологического   воспитания   зависит   от разрешения   некоторых   противоречий.   Студентам   важно   осознать,   что поскольку   природа   является   источником   всех   материальных   богатств,   у людей возникает стремление взять этих богатств как можно больше. Вместе с тем, ее запасы не бесконечны и неразумное их расходование наносит вред и природе, и людям. Противоречие преодолевается, если деятельность человека в природе направлена одновременно на ее использование и сохранение. Еще 4 одно   объективное   противоречие.   Природа   является   важнейшим   фактором воспитания   детей,  их   умственного,  эстетического,   нравственного   развития. Между   тем,   урбанизация,   широкое   внедрение   механизации,   автоматизации производственных процессов, особенно на селе, отчуждают детей от природы, подменяют духовно­эстетическое отношение к ней утилитарно­практическим. Противоречия   разрешаются   в   процессе   целенаправленного   экологического воспитания   в   результате   приведения   в   движение   главных   механизмов формирования   личности:   познавательной,   практической   деятельности   в природе, эстетического освоения природной среды. Экологическое   воспитание   осуществляется   в   неразрывной   связи   с умственным, как часть мировоззрения, общего познания мира; трудовым, ­ помогающим   реализовать   экологические   убеждения   детей   в действительности;   эстетическим   –   развивающим   чувствование   красоты природы и стимулирующим природоохранительную деятельность студентов; нравственным,   ­   формирующим   чувство   ответственности   по   отношению   к природе   и   людям.   Основными   показателями   экологической   воспитанности является   понимание   студентов   современных   экологических   проблем, сознание   ответственности     активная природоохранительная   деятельность,   развитое   чувство   любви   к   природе, умение видеть красоту, любоваться и наслаждаться ею. за   сохранение   природы, 5

«Экологическое воспитание как часть формирования мировоззрения студентов».

«Экологическое воспитание как   часть формирования мировоззрения студентов».

«Экологическое воспитание как часть формирования мировоззрения студентов».

«Экологическое воспитание как   часть формирования мировоззрения студентов».

«Экологическое воспитание как часть формирования мировоззрения студентов».

«Экологическое воспитание как   часть формирования мировоззрения студентов».

«Экологическое воспитание как часть формирования мировоззрения студентов».

«Экологическое воспитание как   часть формирования мировоззрения студентов».

«Экологическое воспитание как часть формирования мировоззрения студентов».

«Экологическое воспитание как   часть формирования мировоззрения студентов».

«Экологическое воспитание как часть формирования мировоззрения студентов».

«Экологическое воспитание как   часть формирования мировоззрения студентов».
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
01.06.2019