«Экологическое воспитание на уроках физики»
Оценка 4.9

«Экологическое воспитание на уроках физики»

Оценка 4.9
Занимательные материалы
docx
физика
11 кл
12.05.2018
«Экологическое воспитание на уроках физики»
Данная работа отражает связь физики и экологического воспитания учащихся. Указаны темы, пункты, законы, которые показывают, что физика не отдельный школьный предмет, а именно она очень тесно связана с природой, ее законами, правилами. Человечеству стоит задуматься и углубиться в проблему для того, чтобы постараться найти разумную середину.
Статья.docx
«Экологическое воспитание на уроках физики» Современное   состояние   окружающей   среды   является   серьезной   проблемой мирового сообщества. Господствующий в сознании человека потребительский стереотип поведения   на   фоне   безответственного   отношения   к   природе   стал   предпосылкой глобального экологического кризиса. Сегодня стоит задача по осуществлению срочных мер по охране природы. Выход из сложившейся ситуации может быть найден только в том случае,   если   человечество   осознает   проблему,   изменит   мировоззрение,   практику жизнедеятельности и обретет сознательный взгляд на взаимоотношения в сфере «Природа­ общество­человек». Целью   экологического   воспитания   является   формирование   личности,   имеющий высокий уровень экологической культуры, обладающей экологическим сознанием, которое позволяет   взаимодействовать   с   миром   природы   на   основе   понимания   его   законов, сотрудничать с ней, а не управлять ею.1 Определение реальных биогенных пределов бытия экосистемы весьма актуально, так   как   в   современном   экологическом   знании   понятие   пределов   чрезвычайно распространено   и   понимается   неоднозначно.   Относительные   условия   ухудшения   или всякого изменения экологической ситуации, опосредованы антропогенными, техногенными или экзогенными причинами, которые преодолеваются различными способами: изменением экологической   ниши,   технологического   способа   производства,   социальных   отношений, охраной природной среды и тому подобное. В свое время К. Маркс и Ф. Энгельс полагали, что   «ограничения   дикаря   иные,   чем   ограничения   цивилизованного   человека»   [Маркс, Энгельс 1955: 294] Эколого­педагогическое направление предусматривает рассмотрение следующих аспектов: экологическое образование в рамках устойчивого развития общества и природы; формирование   культуры   экологической   безопасности   в   системе   непрерывного образования; ценностные аспекты жизнедеятельности личности и общества в целом.2 1 Заборина М. А. «Экологическое воспитание студентов учреждений среднего профессионального образованя» // автореферат, Калуга 2015 2 Богданова Е. П. «Конструктивный подход в подготовке бакалавров «Науки о Земле» к формированию основ экологической безопасности школьников // автореферат, М. 2017 Часть экологических проблем, изучаемых физикой, может быть выделена в особую отрасль   экологии   ­   экологическую   физику.   Геофизика   (физика   Земли),   изучающая,   в частности, физические процессы в литосфере, гидросфере, атмосфере, по сути, исследует физические процессы в биосфере или ее частях. Необходимо указать, что большинство экологических   факторов   имеет   геофизическую   природу.   Геофизика,   накопившая богатейший опыт исследования закономерностей физических процессов, протекающих в оболочках   Земли,   на   стыке   которых   и   формируются   жизненно   важные   экосистемы, подверженные   влиянию   геоэволюционного   и   катастрофически   возрастающего антропогенного факторов, может взять на себя решение ряда экологических проблем. Началом разрушения послужила вырубка и выжигание лесов, после рост населения и развитие сельского хозяйства, далее промышленная революция, выбросы в атмосферу промышленных   газов,   складирование   и   хранение   радиоактивных   отходов   и   так   далее. Полагаю,   этот   список   можно   продолжить,   но   остановимся   конкретнее   на   некоторых моментах, которые тесно связаны с предметом физики.  Само   слово   «физика»   ­   происходит   с   греческого   и   означает   –   природа. Следовательно,   можно   тесно   связать   физику   (физические   явления)   и   экологические проблемы:  ­ загрязнение окружающей среды  Затрагивает темы школьного курса: теплопередача, тепловые двигатели, энергия топлива,   диффузия,   испарение,   атмосфера   Земли,   источники   электричества,   паровая турбина, плавание судов; ­ разрушение почвенного покрова: способы уменьшения давления ­ вредные действия магнитного и электрического поля: магнитное поле, действие электрического тока, электризация веществ, электрический двигатель, электромагнитное поле, излучение; ­   шумовые   эффекты:   резонанс,   звук,   ультразвук,   электрический   двигатель, электроприборы ­ радиоактивность: ядерный реактор, атомная энергетика. Одна   из   важнейших   задач   школьного   курса   физики   –   развивать   у   учащихся научный подход к явлениям и процессам природы, сформировать у них умения и навыки проведения научного эксперимента. Он должны хорошо знать и понимать законы природы, ее  взаимосвязи,  уметь  предвидеть   и  оценить  последствия  вмешательства   человека,   при разработке современных технологий, создании машин и механизмов учитывать влияние на окружающую среду.  Опора   на   личностно   –   ориентированный   подход   позволяет   углубить   знания, расширить кругозор. Конструктивный подход позволяет подобрать оптимальные методы и средства в рамках освоения программного материала. Вариативность   в  работе   позволяет   использовать   наиболее   эффективные   формы занятий.  Пути реализации экологического обучения:  Объяснение учителем физических закономерностей  Экскурсии  Демонстрации, презентации  Самостоятельная деятельность учащихся (доклады, сообщения, проекты) Таким   образом,   ясно,   что   дальнейшее   бытие   человечества   возможно   только   в условиях   коренной   трансформации   социальной   организации   общества,   поддержания стабильности   биогенных   констант   планетарной   экосистемы   как   естественного   фактора реализации высшей цели. [Олейников, Борзова 2008] Список лтературы: Богданова Е. П. «Конструктивный подход в подготовке бакалавров «Науки о Земле» к формированию основ экологической безопасности школьников // автореферат, М. 2017 Заборина   М.   А.   «Экологическое   воспитание   студентов   учреждений   среднего профессионального образованя» // автореферат, Калуга 2015 Маркс К Энгельс Ф Сборн. Соч. 2­е изд. Т. 3. М., 1955 Олейников   Ю.   В.,   Борзова   Т.   В.   Взаимодействие   общества   с   природой   (философский нализ). М., 2008

«Экологическое воспитание на уроках физики»

«Экологическое воспитание на уроках физики»

«Экологическое воспитание на уроках физики»

«Экологическое воспитание на уроках физики»

«Экологическое воспитание на уроках физики»

«Экологическое воспитание на уроках физики»

«Экологическое воспитание на уроках физики»

«Экологическое воспитание на уроках физики»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
12.05.2018