ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ УЧАЩИХСЯ НА УРОКАХ ИНФОРМАТИКИ
Оценка 4.7

ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ УЧАЩИХСЯ НА УРОКАХ ИНФОРМАТИКИ

Оценка 4.7
Лекции
docx
информатика
9 кл
21.04.2018
ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ  УЧАЩИХСЯ НА УРОКАХ ИНФОРМАТИКИ
В учебно-воспитательном процессе школы экологические знания учащихся можно повысить и через уроки информатики. Так как этот предмет дает возможность эффективно применять современные технологии для целей воспитания, в том числе и для воспитания экологической культуры. Современные интерактивные, информационно коммуникационные технологии все более активно вторгаются в процесс обучения.
Ахметзянова Г.Ф. Формирование экологической культуры учащихся на уроках информатики.docx
ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ  УЧАЩИХСЯ НА УРОКАХ ИНФОРМАТИКИ Ахметзянова Гулиня Фаргатовна, учитель информатики  МБОУ «Гимназия №155 с татарским языком обучения»   .  ru  Ново­Савиновского района города Казани, a  .  gulina    .  f  @   mail   В настоящее время, экологическая проблема взаимодействия  человека и природы, а так же воздействия человеческого общества на окружающую среду стала   очень   острой   и   приняла     огромные     масштабы.   Эколого­нравственная проблема встает сегодня не только как проблема сохранения окружающей среды от загрязнения и других отрицательных  влияний хозяйственной  деятельности человека,   а   главное   формирование   эколого­нравственной   культуры, экологического и нравственного сознания, формирование которых начинается с детства и продолжается всю жизнь. В условиях надвигающейся экологической катастрофы   громадное   значение   приобретает   экологическое   воспитание школьников.[1,с.29] В   этих   условиях   становится   очевидной   необходимость   воспитания поколения   высоконравственных   и   образованных   людей,   способных   решать сложные проблемы взаимодействия человека и окружающей среды. Необходимо воспитывать экологическую культуру подрастающего поколения.[2] Экологическое   образование   включает   в   себя   организацию   учебной деятельности,   предполагающую   формирование   знаний   об   окружающей   среде, через природу, внутри природы, для природы.  Экологическое   образование   это   непрерывный   процесс   обучения, воспитания   и   развития   личности,   обеспечивающие   ответственное   отношение человека к окружающей среде. Главная   задача   экологического   образования   и   воспитания   школьников  – формирование   у   них   экологической   культуры,   ответственного   отношения   к природе,   понимания   неразрывной   связи   человеческого   общества   и   природы, включающего систему экологических знаний, умений, мышления. [2] В учебно­воспитательном процессе школы экологические знания учащихся можно   повысить   и   через   уроки   информатики.  Так   как   этот   предмет   дает возможность   эффективно   применять   современные   технологии   для   целей воспитания,   в   том   числе   и   для   воспитания   экологической   культуры. Современные   интерактивные,   информационно   коммуникационные   технологии все более активно вторгаются в процесс обучения. На   уроках   информатики   при   изучении   темы   «Деловая   графика»   можно решить задачи экологического воспитания.  Замечательным   свойством   электронных   таблиц   является   возможность графического представления числовой информации, содержащейся в таблице. Для   этого   существует   специальный   графический   режим   работы   табличного процессора.   Табличные   процессоры   дают   возможность   получать   самые различные формы диаграмм и графиков. [3,с.118] На уроке информатики выполняем практическую работу для ознакомления, по   каким   адресам   больше   всего   несанкционированное   размещение   отходов   в Ново­Савиновском   районе   города   Казани.   Для   этого   используем геоинформационную   систему   (ГИС)   «Экологическая   карта   Республики Татарстан». Для этого: ­ открываем «Экологическую карту Республики Татарстан»; ­оптимизируем масштаб карты так, чтобы просматривались границы нашего района; ­устанавливаем флажок на «Несанкционированное размещение отходов»; ­   в   электронную   таблицу   вводим   информацию:   «Адрес»,   «НРО   №», «Площадь, м2», Объем, м3»;  ­по введенным данным построим гистограмму; ­делаем вывод по диаграмме. Вывод. Ежегодно сотни квадратных метров на территории Казани  превращаются в свалки. Огромные траты уходят на обнаружение, ликвидацию и  отчетность о проделанной работе. [4,с.69] Продолжая   работу   по   «Экологической   карте   Республики   Татарстан» выполняем следующую практическую работу.  ­ устанавливаем флажок на «Особо охраняемые природные территории»; ­ в электронную таблицу вводим информацию: «Название», «Площадь, га»,  ­заполняем информацией ячейки, ­вычисляем суммарную площадь охраняемых территорий нашего города. ­определить    размеры  территории   всего  города  (информацию  находим  в электронных справочниках).  ­вычисляем, какую часть всей площади составляют охраняемые территории Казани ­по введенным данным построим круговую диаграмму ­делаем выводы по диаграмме. Вывод.   Официально   особо   охраняемыми   природными   территориями признана   ничтожно   малая   часть   окружающего   мира.   Поэтому   наша   задача   – взять защиту природы в свои руки. [4,с.70] Электронные таблицы могут оказаться полезными и для научных целей. С их помощью можно строить компьютерные математические модели, проводить вычислительные   эксперименты.  Среди   задач,   успешно   моделируемых   на компьютерах, особое место занимают экологические. [3,с.127] Объектами   математического   моделирования   могут   быть   природные объекты,   например,   месторождение   полезных   ископаемых,   водохранилище, изменение погодных условий в определенной географической точке, изменение со временем численности определенных популяций.  Таким   образом,   экологическое   воспитание   учащихся   на   уроках информатики многообразно. Наша задача состоит в том, чтобы помочь нашим ученикам овладеть экологическими знаниями и научить их жить в гармонии с собой и окружающей природой. Литература 1. Замалетдинова   З.И.,   Формирование   экологической   культуры   детей   в обучении   предмета   «Окружающий   мир»   в   начальных   классах// Формирование   экологической   культуры   обучающихся   при   изучении естественнонаучных   дисциплин:   материалы  III  Всероссийской   научно­ практической конференции. – Казань,2016. – С.29 2. Федосов А.Ю., Рашитова М. Ш.   Воспитание экологической культуры в  [Электронный   ресурс]   URL: школьном   курсе   информатики http://ito.su/main.php?pid=26&fid=6939  3. Семакин И.Г. Информатика и ИКТ//  Учебник для 9 класса/М.. 2010. – с. 118­119, с.127­128 4. Давлетова И. «Деловая графика»//журнал «Магариф» №1 2017. С.68­70

ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ УЧАЩИХСЯ НА УРОКАХ ИНФОРМАТИКИ

ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ  УЧАЩИХСЯ НА УРОКАХ ИНФОРМАТИКИ

ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ УЧАЩИХСЯ НА УРОКАХ ИНФОРМАТИКИ

ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ  УЧАЩИХСЯ НА УРОКАХ ИНФОРМАТИКИ

ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ УЧАЩИХСЯ НА УРОКАХ ИНФОРМАТИКИ

ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ  УЧАЩИХСЯ НА УРОКАХ ИНФОРМАТИКИ
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
21.04.2018