Конспект занятия
«Экологическая тропинка»
Место проведения: МБОУ ДОД Дом детского творчества п. Сосьва
Возраст обучающихся: 11 – 15 лет
Тема: «Экологическая тропинка».
Цель: формирование у детей экологической культуры.
Задачи:
- расширить знания об экологически грамотном взаимодействии человека с природой, формировать представление и элементарные знания об экологии;
- расширить опыт общения с природой через практическое выполнение заданий, формировать умения безопасного поведения в окружающей среде и простейшие умения поведения в экстремальных (чрезвычайных) ситуациях;
- развивать коммуникативные умения и навыки, познавательный интерес;
- способствовать межличностному взаимодействию, воспитывать толерантное отношение друг к другу, активную жизненную позицию ребенка, любовь к окружающему миру и бережное отношение к природе.
Оборудование: мультимедийная презентация, фонограмма «Звуки леса», маршрутные листы (по количеству групп), экологические знаки, карточки с экологическими ситуациями, карточки с приметами, мозаика (пейзаж).
Форма: игра – соревнование.
Ожидаемые результаты: повышение уровня экологической культуры, а именно, готовности действовать предусмотрительно, осознанно придерживаться здорового и экологически безопасного образа жизни, ценить природу как источник духовного развития, информации, красоты, здоровья
Конспект занятия №2.docx
Конспект открытого занятия по экологии
«Водаисточник жизни»
Программное содержание: учить детей творчески и инициативно
совершенствовать
подходить к решению проблемных вопросов,
грамматический строй речи. Учить освоению элементарных норм поведения
по отношению к природе. Развивать навыки проведения опытов. Познакомить
с новыми свойствами воды : волшебная, обладает памятью. Развивать
устойчивое внимание, воображение, познавательный интерес. Воспитывать
бережное, заботливое отношение к воде, формировать умение и желание
сохранить воду и при необходимости оказывать ей помощь.
Ход занятия:
Использование интерактивной доски.
1Слайд. Круг радости на казахском языке.
2Слайд. Сегодня у нас с вами очередное интересное занятие, где мы
повторим, что уже знаем, и узнаем много интересного и нового, а тему
занятия узнаете, разгадав кроссворд, при помощи загадок:
1.В тихую погоду
Нет нас нигде
Как ветер подует
Бежим по воде. (волна)
2 Что такое, что случилось?
Небо в кашу превратилось
Каша так бела, легка
Как барашки. (облако)
3 Кто всю ночь по крыше
Бьёт, да постукивает,
И бормочет, и поёт,
Убаюкивает? (дождь) 4 Плавает тудасюда
Целый город изо льда. (айсберг)
3Слайд.Так как называется наше сегодня занятие? «Водаисточник жизни.».
4Слайд.Под журчание воды и тихую музыку дети по цепочки читают
стихотворение:
Вы слыхали о воде?
Говорят она везде!
В луже, в море, в океане
И в водопроводном кране.
Как сосулька замерзает,
На плите у вас кипит
Паром чайника кипит,
Без неё вам не умыться,
Не напиться, не наесться!
Смею вам я доложить
Без воды нам не прожить!
Задание1.Складывание круга на 8 частей, сравнение с целым кругом,
определение частей.
Вывод:8 часть меньше чем целое.
5Слайд. Видеофильм опыты.
Что мы знаем о воде? Какие свойства у воды?
Не имеет вкуса, запаха, принимает форму налитого сосуда.
Вывод: запах и вкус, и цвет ей придают растворённые в ней вещества.
На доске схема. Ещё у воды есть свойство, её называют «Волшебница».
Почему её так называют?
Даёт жизнь растением, утоляет жажду, превращается в снежинки и укрывает
землю от сильных морозов.
Сегодня я услышала разговор двух ребят. Сценка.
Привет! А мы с ребятами так здорово сейчас играли. Налили целую ванну воды и пускали там кораблики. А потом наполнили водяные пистолеты и
пошли на улицу.
Кранто закрыли?
Зачем? Воды и так много. Пусть себе течет, потом закроем.
Что потом делали?
Стали брызгать друг в друга из водяных пистолетов. Столько воды налили!
Зато весело было.
Почему Гриша сказал, что воды и так много?
6Слайд. Если мы посмотрим на нашу Землю с космоса, то заметим, что
действительно воды на земле очень много, но какая она?
Опыт1: подойдите к столам, возьмите стаканчики и попробуйте.
Что вы скажете, какая вода в океане? (солёная)
Пригодна ли для питья? А нам нужна какая вода? (пресная)
А где можно найти пресную воду? (в чистых реках, родниках, ручьях).
Сирена и знак СОС. Посмотрите что же это за знаки и что они обозначают?
(что эти реки загрязнены)
А с самого ли начала она была грязной или в этом ктото виноват?
7 Слайд. Задание 2: по ходу рассказа выбирают картинки и раскладывают в
определённой последовательности
Много чистых родничков выбегают изпод земли, весело бегут, журчат и вот
они встречаются друг с другом и бегут все вместе образуя речку. Речка
какая? (чистая, хрустальная, прозрачная, видно дно и камни ,плавают рыбки)
Услыхала речка впереди грустное журчание и потекла, чтобы узнать, но не
знала она ,что по трубе тоже бежит вода, но не чистая, а грязная, загрустила
наша речка, уже не так весело журчит.
Сценка «Нефтяная рыбка.»
Автор: Жилибыли старик со старухой у самого синего моря. Забросил старик
в море невод, пришёл невод:
Старик: (печально)С тиной морскою, с ржавыми банками, битыми бутылками.
Автор: Он второй раз забросил невод, пришёл невод:
Старик : С рваным башмаком, пластиковыми пакетами.
Автор: В третий раз забросил он невод, пришёл невод:
Старик: С одной рыбкой, да не с простою, а золотою, нефтью чешуя покрыта.
Автор: Заговорила рыбка человеческим голосом, взмолилась
Рыбка: Не отпускай меня, старче, в море, лучше кинь меня в аквариум с
чистою водою,
Нынче много средь морей
Развелось кораблей.
Превратили в свалку море!
Гибнут рыбы, крабы, птицы.
Завтра всё может случиться:
Голод, мало кислороду,
Поскорей спасайте воду!
Не хочу сделаться рыбкой «нефтяною», а хочу остаться рыбкой золотою!
Почему же рыбка попросилась в аквариум с чистою водой?
Опыт 2: В стакан с чистой водой добавить подсолнечное масло.
Вывод: Растеклось масло по поверхности. плохо пропускает кислород,
солнечные лучи.
Бежит речка дальше, услышала голоса, веселье и решила узнать, что там.
Увидела и ужаснулась,
Что на берегах мусор, фантики, пакеты, а в самой речке моют велосипеды,
машины. Чем больше
Становилось мусора, тем труднее приходилось речке бежать вперёд. Очень
обидно и грустно стало ей, что стала она такой грязной, никому не нужной,
остановилась и превратилась в болото,
на радость лягушкам (на доске картинка):
Мы приехали на речку Воскресенье провести.
Только чистого местечка
Возле речки не найти.
Почему остановилась речка? На кого она обиделась?(Вывод по цепочки
картинок)
Физ. минутка: «Ручеёк.»
Слайд 9.Вода обладает памятью, она способна запомнить свет, звук, слова и
даже мысли)
Слайд 10.Стихия.
Слайд 11.Задание 3.Нужно правильно подобрать картинки по сюжетам
сказок(« Сестрица Алёнушка и братец Иванушка», «Гуси лебеди»,
«Дюймовочка».)и при помощи красных и зелёных фишек определить, какие
мысли были переданы воде. Проверка по слайду, обоснование выбора.
Вывод: От хороших поступков и мыслейдобро, а от плохих зло.
Как же поступили с нашей речкой?
Кто в этом виноват?
Как можно всё исправить ? ( не загрязнять берега, очищать воду в трубах, не
мыть машины, велосипеды, убирать мусор за собой после пикника)
Посмотрите на поступки двух мальчиков:
«Как красиво и интересно плывёт башмак по речке!»
«Как это долго и скучно собирать мусор, который я не бросал.»
Как можно оценить поступки ребят?
А как называется река, вода которой поступает в наш водопровод?
Кто кроме нас может показать пример, в сохранении рек.
Слайд12.Ребята из 3 школы уже два года проводят акцию по очистки реки
Громатухи.
Слайд 13. Чтобы она была всегда чистая, холодная и быстрая.
Слайд 14.Так какими же свойствами обладает вода?
Слайд 15.Помните чистая вода это замечательный подарок. К сожалению на земле её становиться всё меньше и меньше. Мы люди должны быть
благодарны рекам за чистую воду, которую они нам дают, и платить рекам
хорошим и бережным отношением .
Слайд 16.Молодцы! Счастливого дня!
Экология в дополнительном образовании детей
Экология в дополнительном образовании детей
Экология в дополнительном образовании детей
Экология в дополнительном образовании детей
Экология в дополнительном образовании детей
Экология в дополнительном образовании детей
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.