Экология в дополнительном образовании детей
Оценка 4.9

Экология в дополнительном образовании детей

Оценка 4.9
Лекции
docx
окружающий мир +1
Взрослым
08.04.2017
Экология в дополнительном образовании детей
Конспект занятия «Экологическая тропинка» Место проведения: МБОУ ДОД Дом детского творчества п. Сосьва Возраст обучающихся: 11 – 15 лет Тема: «Экологическая тропинка». Цель: формирование у детей экологической культуры. Задачи: - расширить знания об экологически грамотном взаимодействии человека с природой, формировать представление и элементарные знания об экологии; - расширить опыт общения с природой через практическое выполнение заданий, формировать умения безопасного поведения в окружающей среде и простейшие умения поведения в экстремальных (чрезвычайных) ситуациях; - развивать коммуникативные умения и навыки, познавательный интерес; - способствовать межличностному взаимодействию, воспитывать толерантное отношение друг к другу, активную жизненную позицию ребенка, любовь к окружающему миру и бережное отношение к природе. Оборудование: мультимедийная презентация, фонограмма «Звуки леса», маршрутные листы (по количеству групп), экологические знаки, карточки с экологическими ситуациями, карточки с приметами, мозаика (пейзаж). Форма: игра – соревнование. Ожидаемые результаты: повышение уровня экологической культуры, а именно, готовности действовать предусмотрительно, осознанно придерживаться здорового и экологически безопасного образа жизни, ценить природу как источник духовного развития, информации, красоты, здоровья
Конспект занятия №2.docx
Конспект открытого занятия по экологии «Вода­источник жизни» Программное   содержание:   учить   детей   творчески   и   инициативно   совершенствовать подходить   к   решению   проблемных   вопросов, грамматический строй речи. Учить освоению элементарных норм поведения по отношению к природе. Развивать навыки проведения опытов. Познакомить с   новыми   свойствами   воды   :   волшебная,   обладает   памятью.   Развивать устойчивое   внимание,   воображение,   познавательный   интерес.   Воспитывать бережное,   заботливое   отношение   к   воде,   формировать   умение   и   желание сохранить воду и при необходимости оказывать ей помощь.  Ход занятия:  Использование интерактивной доски.  1Слайд. Круг радости на казахском языке.  2Слайд. Сегодня у нас с вами очередное интересное занятие, где мы повторим,   что   уже   знаем,   и   узнаем   много   интересного   и   нового,   а   тему занятия узнаете, разгадав кроссворд, при помощи загадок:                                                  1.В тихую погоду Нет нас нигде  Как ветер подует  Бежим по воде. (волна)  2 Что такое, что случилось?  Небо в кашу превратилось  Каша так бела, легка  Как барашки. (облако)  3 Кто всю ночь по крыше  Бьёт, да постукивает,  И бормочет, и поёт,  Убаюкивает? (дождь) 4 Плавает туда­сюда  Целый город изо льда. (айсберг)  3Слайд.Так как называется наше сегодня занятие? «Вода­источник жизни.».  4Слайд.Под журчание воды и тихую музыку дети по цепочки читают стихотворение:  Вы слыхали о воде?  Говорят она везде!  В луже, в море, в океане  И в водопроводном кране.  Как сосулька замерзает,  На плите у вас кипит  Паром чайника кипит,  Без неё вам не умыться,  Не напиться, не наесться!  Смею вам я доложить  Без воды нам не прожить!  Задание1.Складывание круга на 8 частей, сравнение с целым кругом, определение частей.  Вывод:8 часть меньше чем целое.  5Слайд. Видеофильм ­ опыты.  ­Что мы знаем о воде? Какие свойства у воды?  ­Не имеет вкуса, запаха, принимает форму налитого сосуда.  Вывод: запах и вкус, и цвет ей придают растворённые в ней вещества.  На доске схема. Ещё у воды есть свойство, её называют «Волшебница».  ­Почему её так называют?  ­Даёт жизнь растением, утоляет жажду, превращается в снежинки и укрывает землю от сильных морозов.  ­Сегодня я услышала разговор двух ребят. Сценка.  ­Привет! А мы с ребятами так здорово сейчас играли. Налили целую ванну воды и пускали там кораблики. А потом наполнили водяные пистолеты и пошли на улицу.  ­Кран­то закрыли?  ­Зачем? Воды и так много. Пусть себе течет, потом закроем.  ­Что потом делали?  ­Стали брызгать друг в друга из водяных пистолетов. Столько воды налили! Зато весело было.  Почему Гриша сказал, что воды и так много?  6Слайд. Если мы посмотрим на нашу Землю с космоса, то заметим, что действительно воды на земле очень много, но какая она?  Опыт1: подойдите к столам, возьмите стаканчики и попробуйте.  ­Что вы скажете, какая вода в океане? (солёная)  ­Пригодна ли для питья? А нам нужна какая вода? (пресная)  ­А где можно найти пресную воду? (в чистых реках, родниках, ручьях).  Сирена и знак СОС. Посмотрите что же это за знаки и что они обозначают? (что эти реки загрязнены)  ­ А с самого ли начала она была грязной или в этом кто­то виноват?  7 Слайд. Задание 2: по ходу рассказа выбирают картинки и раскладывают в определённой последовательности  ­Много чистых родничков выбегают из­под земли, весело бегут, журчат и вот они встречаются друг с другом и бегут все вместе образуя речку. Речка какая? (чистая, хрустальная, прозрачная, видно дно и камни ,плавают рыбки)  Услыхала речка впереди грустное журчание и потекла, чтобы узнать, но не знала она ,что по трубе тоже бежит вода, но не чистая, а грязная, загрустила наша речка, уже не так весело журчит.  Сценка «Нефтяная рыбка.»  Автор: Жили­были старик со старухой у самого синего моря. Забросил старик в море невод, пришёл невод:  Старик: (печально)­С тиной морскою, с ржавыми банками, битыми бутылками.  Автор: Он второй раз забросил невод, пришёл невод:  Старик : ­С рваным башмаком, пластиковыми пакетами.  Автор: В третий раз забросил он невод, пришёл невод:  Старик: С одной рыбкой, да не с простою, а золотою, нефтью чешуя покрыта.  Автор: Заговорила рыбка человеческим голосом, взмолилась  Рыбка: Не отпускай меня, старче, в море, лучше кинь меня в аквариум с чистою водою,  Нынче много средь морей  Развелось кораблей.  Превратили в свалку море!  Гибнут рыбы, крабы, птицы.  Завтра всё может случиться:  Голод, мало кислороду,  Поскорей спасайте воду!  Не хочу сделаться рыбкой «нефтяною», а хочу остаться рыбкой золотою!  ­Почему же рыбка попросилась в аквариум с чистою водой?  Опыт 2: В стакан с чистой водой добавить подсолнечное масло.  Вывод: Растеклось масло по поверхности. плохо пропускает кислород, солнечные лучи.  Бежит речка дальше, услышала голоса, веселье и решила узнать, что там. Увидела и ужаснулась,  Что на берегах мусор, фантики, пакеты, а в самой речке моют велосипеды, машины. Чем больше  Становилось мусора, тем труднее приходилось речке бежать вперёд. Очень обидно и грустно стало ей, что стала она такой грязной, никому не нужной, остановилась и превратилась в болото,  на радость лягушкам (на доске картинка):  Мы приехали на речку Воскресенье провести.  Только чистого местечка  Возле речки не найти.  Почему остановилась речка? На кого она обиделась?(Вывод по цепочки картинок)  Физ. минутка: «Ручеёк.»  Слайд 9.Вода обладает памятью, она способна запомнить свет, звук, слова и даже мысли)  Слайд 10.Стихия.  Слайд 11.Задание 3.Нужно правильно подобрать картинки по сюжетам сказок(« Сестрица Алёнушка и братец Иванушка», «Гуси лебеди», «Дюймовочка».)и при помощи красных и зелёных фишек определить, какие мысли были переданы воде. Проверка по слайду, обоснование выбора.  Вывод: От хороших поступков и мыслей­добро, а от плохих­ зло.  ­Как же поступили с нашей речкой?  ­Кто в этом виноват?  ­Как можно всё исправить ? ( не загрязнять берега, очищать воду в трубах, не мыть машины, велосипеды, убирать мусор за собой после пикника)  ­Посмотрите на поступки двух мальчиков:  «Как красиво и интересно плывёт башмак по речке!»  «Как это долго и скучно собирать мусор, который я не бросал.»  Как можно оценить поступки ребят?  ­А как называется река, вода которой поступает в наш водопровод?  ­Кто кроме нас может показать пример, в сохранении рек.  Слайд12.Ребята из 3 школы уже два года проводят акцию по очистки реки Громатухи.  Слайд 13. Чтобы она была всегда чистая, холодная и быстрая.  Слайд 14.Так какими же свойствами обладает вода?  Слайд 15.Помните­ чистая вода это замечательный подарок. К сожалению на земле её становиться всё меньше и меньше. Мы люди должны быть благодарны рекам за чистую воду, которую они нам дают, и платить рекам хорошим и бережным отношением .  Слайд 16.Молодцы! Счастливого дня!

Экология в дополнительном образовании детей

Экология в дополнительном образовании детей

Экология в дополнительном образовании детей

Экология в дополнительном образовании детей

Экология в дополнительном образовании детей

Экология в дополнительном образовании детей

Экология в дополнительном образовании детей

Экология в дополнительном образовании детей

Экология в дополнительном образовании детей

Экология в дополнительном образовании детей

Экология в дополнительном образовании детей

Экология в дополнительном образовании детей
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
08.04.2017