Экологизация математики
Оценка 4.9

Экологизация математики

Оценка 4.9
Занимательные материалы
docx
математика +1
Взрослым
04.12.2017
Экологизация математики
Экологизация математики дает возможность проследить процесс развития человеческих знаний во времени и пространстве. Целые отделы математики создаются для анализа явлений природы и для решения технических задач. Математика создает условия для развития умения давать количественную оценку состояния природных объектов и явлений, положительных и отрицательных последствий деятельности человека в природном и социальном окружении.Экологизация математики дает возможность проследить процесс развития человеческих знаний во времени и пространстве. Целые отделы математики создаются для анализа явлений природы и для решения технических задач. Математика создает условия для развития умения давать количественную оценку состояния природных объектов и явлений, положительных и отрицательных последствий деятельности человека в природном и социальном окружении.
экологизация математики.docx
Экологизация  математики. Экологизация математики дает возможность проследить процесс развития человеческих   знаний   во   времени   и   пространстве.   Целые   отделы   математики создаются   для   анализа   явлений   природы   и   для   решения   технических   задач. Математика   создает   условия   для   развития   умения   давать   количественную оценку   состояния   природных   объектов   и   явлений,   положительных   и отрицательных последствий деятельности человека в природном и социальном окружении. Экологическая   культура   ­   это   существенная   часть   общей   культуры современного   человека,   включающая   весь   накопленный   обществом   опыт природопользования,   знание   об   оптимальных   способах   взаимодействия   с природой,   закрепляемые   и   передаваемые   поколениями.   Основная   концепция экологической   культуры   проявляется   в   единстве   экологических   знаний, экологических знаний, экологического сознания, экологической деятельности. Под   экологическими   знаниями   понимаются   знания,   определяемых познавательными   интересами   школьника,   включающие   в   себя   конкретные сведения   и   философско­мировоззренческие   обобщения,   нацеленные   на раскрытие   закономерностей   взаимодействия   общества   и   природы.   Задачами экологии на современном этапе являются поиск новых путей сосуществования человека   и   природы,   изучение   философских,   социальных,   экологических, образовательных   и   других   проблем,   стоящих   перед   обществом.   При преподавании   математики   в   основной   школе   имеется   возможность продемонстрировать   взаимосвязи   между   понятиями,   принятыми   в   различных областях   знаний,   и   процессами,   протекающими   в   природной   среде,   в человеческом обществе. Рассмотрим математические задачи с экологическим уклоном: Задача   №   1.   Волжско­Камский   государственный   природный   заповедник расположен   в   Прикамье,   на   левобережных   террасах   Волги,   на   территории Зеленодольского   и   Лаишевского   районов   Республики   Татарстан.   Два обособленных участка заповедника ­ Сараловский и Раифский удалены друг от друга   на   100   км.     Площадь   Сараловского   4170   га,   а   Раифского   на   1751   га больше. Вычислите площадь  Раифского участка. Задача   №   2.   Общая   площадь   Татарстана   —   67   836   км².   Более   18   % территории республики покрыто лесами. Вычислите площадь  лесов. Задача   №   3.   Основным   ресурсом   недр   республики   Татарстан   является нефть.   Республика   располагает   800   млн   тонн   извлекаемой   нефти.   Вместе   с нефтью добывается попутный газ — около 40 м³ на 1 тонну нефти. Вычислите, сколько добывается природного газареспублике Татарстан. Задача № 4. На территории республики протекают крупнейшие реки — Волга     и   Кама   также   два   притока   Камы   ­   Вятка   и   Белая.   Кроме   них,   по территории республики протекают ещё 500 малых рек.  Что будет, если из этих рек 122 реки будут пересыхать из­за вырубки деревьев? Сколько рек останется в нашей республике? Задача № 5. В среднем человек потребляет в сутки 0,8 кг кислорода. При физической нагрузке потребление кислорода может вырасти до 1,3 кг . Среднее же   дерево   выделяет   за   сутки   0,2   кг   живительного   газа.Скольким   деревьям необходимо «работать», для того, чтобы человеку дышалось легко? Решение:   0,8: 0,2=4 (дерева) ­ потребление кислорода без нагрузки. 1,3:0,2=6,5 ( деревьев) ­ потребление кислорода при физической нагрузке. Ответ : 4 дерева; 6,5 деревьев Задача № 6. В разных странах на разовые салфетки, бумажные полотенца ежегодно   расходуется   15   млн.   т.   бумаги.   Из   одного   взрослого   дерева производится 60 кг бумаги.Сколько уничтожается деревьев для изготовления салфеток? Решение : 15 000 000 : 60 = 250 000 (деревьев)­уничтожается ежегодно. Ответ: 250 000 деревьев Задача  № 7. Завод  выбрасывает  отходы  в  реку.  За одну  минуту в реку поступает 100л загрязненной воды. Сколько загрязненной воды поступает в реку за час? за сутки? Решение: 1) 100*60 = 6000 литр/час 2) 6000*24 = 144 000 литр/сутки Ответ: загрязнение составляет: 6000 литров в 1 час; 144 000 литров в сутки Задача   №   8.   Брошенная   на   землю   кожура   от   банана   в   нашем   климате разлагается около 2 лет. Брошенный окурок сигареты разлагается на два года дольше.   Пластиковый   пакет   разлагается   на   восемь   лет   дольше,   чем окурок.Сколько лет потребуется для того чтобы разложился пакет? На сколько лет раньше разложится кожура от банана? Решение: 1) Кожура банана разлагается за 2 года; окурок 2+2 = 4 года; пластиковый пакет 8+4 = 12 лет. 2) 12 – 2 = 10 лет Ответ: пластиковый пакет разложится за 12 лет, кожура банана на 10 лет раньше Задача № 9. Сотни тысяч птиц прилетают в нашу республику. Все знают, какую роль они играют в охране леса от вредных насекомых. Подсчитано, что одна пара поползней приносит птенцам за день около 300 гусениц; дятлы в 3 раза больше, чем поползни, а скворцы в 5 раз больше поползней. Насколько больше   гусениц   приносят   своим   птенцам   скворцы,   чем   дятлы?   Что   будет   с лесом, если погибнет большая часть птиц?» Использование   экозадач   является   показателем   уровня   экологического сознания, от которого зависит отношение людей друг к другу и к природному   Экологизация   математики окружению,   выживание   человечества.   т.е. способствует   получению   учащимися   знаний   об   окружающем   мире   и   его экологических   проблемах,   осуществляется   мотивация   учебной   деятельности учащихся   и   формирование   представления   о   роли   математики   в   решении экологических проблем.

Экологизация математики

Экологизация математики

Экологизация математики

Экологизация математики

Экологизация математики

Экологизация математики

Экологизация математики

Экологизация математики
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
04.12.2017