Эколого-литературный праздник в начальных классах "Многоцветный мир природы"
Оценка 4.7
Мероприятия
docx
воспитательная работа
1 кл—4 кл
04.04.2017
Внеклассное мероприятие для учащихся начальных классов, посвященное экологическому воспитанию. Целью данного мероприятия является воспитание бережного отношения к окружающей природе через знакомство с миром животных и растений. В сценарий включены загадки, игры и песни о растениях и животных. На празднике присутствуют сказочные персонажи.
сценарий по эколог.docx
МБОУ «Петропавловская основная общеобразовательная школа
Новошешминского муниципального района Республики Татарстан»
Многоцветный мир природы
Экологолитературный праздник
(для учащихся начальных классов)
Педагогорганизатор Полякова М.М. 2017 год
Оформление:
Дидактические карточки с заданиями в виде листьев, яблок,
цветов.
Макет дерева.
Воздушные шары.
Действующие лица:
Ведущие 1 и 2
БабаЯга, леший.
воспитание бережного отношения к окружающей природе через
Цель:
знакомство с миром животных и растений.
Ведущий 1:
Здравствуйте дети, здравствуйте взрослые! Мы рады видеть
вас у себя в гостях. Сегодняшний праздник посвящён природе. Природа – это
истинное богатство человечества, которое необходимо беречь.
Наша планета Земля
Очень щедра и богата.
Горы, леса и поля –
Дом наш родимый, ребята.
Ведущий 2:
Мы живём с вами на одной большой планете Земля, и нам
надо научиться беречь её, жить в мире и согласии. Скажите мне, как
правильней Землю назвать: «дорогая»«золотая» Нет, лучше, наверное,
сказать «Родная Земля!»
Ведущий 1:
Много на нашей Земле разных чудес: и высокие горы, и
глубокие реки, и синие моря, и жаркие пустыни. Но, пожалуй, самое большое
чудо это лес. Войдёшь в прохладную зелёную чащу и увидишь, что она живёт
собственной жизнью: листья шелестят, птицы поют, ктото в траве шуршит.
Сколько же в лесу всяких тайн!
Ведущий 2:
Красив наряд лесной планеты,
Но где найдёшь прохладу летом?
Где ягод кузов наберёшь?
Где полной грудью ты вдохнёшь
Смолистый аромат сосны,
Медовый запах чудной липы?
Где трель услышишь соловья и тишину,
Спрошу вас я?
Дети (хором) В лесу. Ведущий 1:
Давайте отправимся в путешествие по лесу. Нас ждут
необыкновенные приключения и неожиданные встречи. А с собой мы возьмём
хорошую, весёлую песню.
Дети поют песню «Вместе весело шагать» (муз.В. Шаинского, сл. М.
Матусовского)
Ведущий 2:
Мы идём лесной тропою,
Смотрим мы по сторонам –
Пахнет травами и хвоей,
Блики бродят по стволам.
Здравствуй лес, дремучий лес,
Полный сказок и чудес!
Звуки леса
Ребята, давайте вместе вспомним пословицы о лесе.
Лес – богатство и красота, береги свои леса!
Лес видит, а поле слышит.
Лес да вода поле красят.
Лес и вода – родные брат и сестра.
Враг природе тот, кто леса не бережёт.
Рощи и леса – всему миру краса.
Ведущий 1:
загадками)
загадывает загадки (Дети срывают листочки с
• Весной веселит,
Летом холодит,
Осенью питает,
Зимой согревает.
(Дерево)
• На ветках –
Плотные комочки.
В них дремлют
Клейкие листочки.
(Почки)
• Растут – зеленеют,
Упадут – пожелтеют,
Полежат – почернеют.
(Листья)
• Русская красавица
Стоит на поляне В зеленой кофточке,
В белом сарафане.
(Береза)
• Я из крошкибочки вылез,
Корешки пустил и вырос,
Стал высок я и могуч,
Не боюсь ни гроз, ни туч.
Я кормлю свиней и белок –
Ничего, что плод мой мелок.
(Дуб)
• Что же это за девица:
Не швея, не мастерица,
Ничего сама не шьет,
А в иголках круглый год.
(Ель, сосна)
• С моего цветка берет
Пчелка самый вкусный мед.
А меня все ж обижают:
Шкуру тонкую сдирают.
(Липа)
• Будто снежный шар бела,
По весне она цвела,
Нежный запах источала.
А когда пора настала,
Разом сделалась она
Вся от ягоды черна.
(Черемуха)
• Кудри в речку опустила
И о чемто загрустила,
А о чем она грустит,
Никому не говорит.
(Ива)
А знаете ли вы?
(Берёза)
(Липа)
Из какого дерева делают спички? (Из осины)
Из какого дерева делают пианино?
Сок какого дерева сладок?
Какое дерево применяют для изготовления лыж? (Берёзу)
Какое на Руси самое любимое дерево?
Самое «сладкое» дерево наших лесов?
(Из ели)
(Берёзы)
Ведущий 1:
У природы живые краски,
И пусть живёт она без опаски, Пусть живут звери и птицы,
Пусть человека никто не боится!
Птицы – наши помощники и друзья. Они не устают радовать нас своими
весёлыми звонкими песнями. (Дети передают мяч по очереди называют
птиц)
Звуки пения птиц
Ведущий 2:
Здравствуйте, птицы! Как вам живётся?
Много ли крошек найти удаётся?
Много ли нынче рябины в садах?
Много ли гусениц в наших лесах?
С вами на свете приятнее жить,
Будем же с птицами, люди, дружить!
Ребята, а сейчас мы с вами поиграем
Перед игрой ведущий этой станции предупреждает: «Я буду называть в
игре только птиц, и если вы услышите, что появились не птицы, а что то
другое, дайте мне знать. Можно хлопать».
В е д у щ и й. Прилетели птицы:
Голуби, синицы,
Мухи и стрижи… Дети хлопают. Что неправильно?
Д е т и. Мухи!
В е д у щ и й. А мухи – это кто?
Д е т и. Насекомые!
В е д у щ и й. Прилетели птицы:
Голуби, синицы,
Аисты, вороны,
Галки, макароны… Дети хлопают.
В е д у щ и й. Прилетели птицы:
Голуби, куницы… (Продолжает.)
Прилетели птицы:
Голуби, синицы,
Чибисы, чижи,
Галки и стрижи,
Комары, кукушки… Дети хлопают. Прилетели птицы:
Голуби, синицы,
Галки и стрижи,
Чибисы, чижи,
Аисты, кукушки,
Даже совы, плюшки, (хлопают)
Лебеди и утки –
И спасибо шутке!
Молодцы, ребята, многие птицы стали героями разных сказок, попробуйте
отгадать названия этих птиц
Мальчишка Нильс совсем малюткой стал
И с птицами какимито летал.
А вот с какими, догадайтесь сами!
Ведь он летал, конечно же, с …
(гусями)
Какую птицу девочка спасла,
И та её на спинке унесла
Подальше от ненужных женихов,
В далёкий край, где множество цветов?
(ласточка)
Колдунья обладала страшной силой.
Элизы братьев мигом превратила
В птиц диких, а сестрица их спасла.
Рубашки из крапивы кому она сплела?
(диким лебедям)
Соломенный Страшила «мудрый»
Шёл с Элли в город Изумрудный.
Птица с ним летела к трону.
Кагги Кар была…
(ворона)
Лиса зайчишку прогнала,
Его жилище заняла.
От слез, чтоб заяц не опух.
Лису прогнал с косой…
(петух)
Лягушка в дальний путь пустилась
И ртом за прутик ухватилась. Не отдыхая ни минутки,
Несли на юг лягушку…
(утки)
На птичьем дворе был изгоем ребёнок,
И все его звали лишь «гадкий утёнок».
Потом в камыши он от горя забился…
Подрос и в кого он тогда превратился?
(лебедь)
Раненая уточка в полынье жила.
От лисы она спасалась, как могла.
МаминСибиряк о птице рассказал…
Как он эту уточку ласково назвал?
(Серая шейка)
Галчонок из деревни Простоквашино
Умел «Кто там?» серьёзно спрашивать.
Зовут его как, вспоминайка!
А имя простое – галчонок…
(Хватайка)
Ведущий: А мы продолжаем наш путь. Цветы и травы помогают нам
дышать, лечить разные болезни. Какие из них вы знаете?
Загадки:(на дереве в конверте)
1. Стоит в поле кудряшка белая рубашка,
Сердце золотое, что это такое?
2. На зелёной хрупкой ножке
Вырос шарик у дорожки.
Ветерочек прошуршал
И развеял этот шар.
3. Колосится в поле рожь.
Там во ржи цветок найдёшь
Ярко синий и пушистый
Только жаль, что не душистый.
4. Хоть куст мой вас ранить готов,
Но кто не простит мне колючих цветов?
Ромашка
Одуванчик
Василёк
Роза Ведущий 1:
Ребята, вы меня очень удивили. Сколько цветов знаете.
(Перечисляет) Они все росли на поляне. Но их становится всё меньше и
меньше.
Прошу вас, цветы не рвите,
Пусть будет нарядной земля,
А вместо букетов дарите
Васильковые, незабудковые
И ромашковые поля!
Вот мы с вами уже давно путешествуем по нашему родному
Ведущий 1:
лесу. А теперь ответьте: кого можно повстречать в нашем лесу? (Ответы)
Молодцы, а теперь поиграем в викторину «Чей малыш?»
Я буду перечислять, кого мы можем повстречать в нашем лесу, а вы будете
говорить, как называют его малыша. Например, у медведя – медвежонок.
У оленя – (оленёнок)
У лисы – (лисёнок)
У зайца – (зайчонок)
У белки – (бельчонок)
У рыси – (рысёнок)
У бурундука – (бурундучок)
У мышки – (мышонок)
У волка – (волчонок)
У совы – (совёнок)
Найти своего детеныша. (карточки с животными и детенышами
раздаются детям, нужно встать по парам оленьолененок и т.д.)
Ведущий 1:
Многие думают, что хищным зверям живётся легко. Ведь они сильные, у них
острые зубы, цепкие когти и грозные клыки. Плохо тем, за кем они охотятся.
Ведь эти бедняги совсем беззащитные. А вот и нет! Не такие уж они и
беззащитные. Никого природа не обделила. У оленя большие рога, у кабана
мощные клыки и толстая кожа, у черепахи панцирь, у зайца быстрые ноги.
Птицы от врага улетают, пчела жалит, ёж сворачивается в клубок – попробуй,
его достань.
Но выживает тот, кто ловчее, умнее, хитрее, кто лучше приспособлен к
трудной и опасной жизни.
Ребята, отгадайте загадки о животных и постарайтесь мимикой
изобразить их.
1. Хитрая плутовка
Рыжая головка.
Хвост пушистый–краса
А зовут её …
Лиса 2. Хозяин лесной
Просыпается весной.
А зимой под вьюжный вой
Спит в избушке снеговой.
Медведь
3. Меньше тигра, но немножко больше крупной рыжей кошки.
На суку она, обычно, притаившись, ждёт добычу.
Не робей, но держись, в том лесу, где бродит...
Рысь
4. Горбоносый, длинноногий,
Великан ветвисторогий
Ест траву, кустов побеги,
С ним тягаться трудно в беге.
Коль такого довелось
Встретить, знайте, это…
Лось
5. Он, как ёлка, весь в иголках.
Ловит смело страшных змей,
И хотя он очень колкий,
Обижать его не смей.
6. В сосне дупло,
В дупле тепло,
А кто в дупле
Живёт в тепле?
Белка
7. Возле дуба острым рылом
Деловито землю рыл он.
Видно, жёлуди искал.
Я пугать его не стал.
Не спугнул и мой Полкан
Очень грозен был…
Ёж
Кабан
Ведущий: «ЭТО МОЙ ДОМ» (игра)
Если жилище птиц, зверей, насекомых названо правильно, то дети поднимают
руки «домиком» над головой, если нет – топают ногами.
У насекомых, птиц, зверей –
Так же, как и у людей,
Есть различные дома,
Их вам перечислю я.
Вы внимательно следите
И ошибки все найдите. В хатке бобр проживает…
В будке ёжик отдыхает…
Свили ласточки гнездо…
С дуплом белке повезло…
Логово – для волка дом…
Норка выбрана котом…
В улей пчёлы несут мёд…
В ракушках страусы живут…
Скворечник – домик для скворца…
Берлогу выбрала овца…
И муравейник муравьи
Построить для себя смогли…
Аквариум – дом для зайчат…
А щели насекомых защитят…
Мы с вами поиграем и потом
К себе в пещеру весело пойдём…
БабаЯга. Чойто я сегодня, милый друг, какаято вредная. Не люблю, когда
в лесу красиво, когда окаянные птицы поют, у меня от них голова болит. Не
люблю, когда кругом тишина и покой. Давай мы с тобой, дружочек, все здесь
посвоему переделаем! А?
Леший. Это ты хорошо придумала, БабусяЯгуся! Ты цветов нарви, да
побольше. Кикимора их очень любит. А я веточек для веников наломаю, вот
будет нам хорошая банька!
БабаЯга. Молодец, Леший!
БабаЯга и Леший начинают безобразничать, громко кричать. Потом
Леший лезет в гнездо.
Ведущий. Ребята, что мы видим! Ужас какой! Хорошо или плохо делают
БабаЯга и Леший?
Дети. Плохо! Так делать нельзя. Их надо остановить.
Ведущий. Крикнем все громко: "Нельзя!"
Дети (хором). Нельзя! Нельзя!
БабаЯга. Ой, что это? Гром, что ли? Али сила нечистая? Мы, кажется, ее и
не звали, сами все управимся.
Леший от крика ребят падает с дерева и за ним "гнездо с птенцами".
Леший. Ой, боюсь! Сгинь нечистая сила! Сгинь! Ойойой!
Ведущий. Это вы тут хулиганите, все ломаете, рвете, гнезда разоряете?
Леший. БабусенькаЯгусенька, к нам гости пожаловали! Милые гости, не
ждали мы вас, а то бы побольше нарвали цветов, наломали веток, вместе бы в
баньку сходили. Хихихи! Вы, наверное, тоже вредные, не любите природу,
все живое и красивое, все поющее и все цветущее? Бабуся, давай их
пригласим вместе с нами похулиганить. БабаЯга. Проходите, гости дорогие. Будем вместе вредничать и
безобразничать.
Ведущий. Друзья, надо чтото делать, както остановить БабуЯгу и Лешего.
Ах вы, нехорошие! Это что же вы творите? (Обращается к БабеЯге и
Лешему.) Разве можно лес обижать? Цветы и веточки ломать? Птичьи гнезда
разорять? Грибы и ягоды топтать? (Обращается к детям.) А вы как
считаете, мои юные друзья?
Дети (хором). Конечно, нельзя. Ведь деревья, цветы, трава и птицы – все они
живые.
Рассказывают дети
Дерево, трава, цветок и птица
Не всегда умеют защититься.
Если будут уничтожены они –
На планете мы останемся одни!
Нор звериных, птичьего гнезда
Разорять не будем никогда!
Пусть птенцам и маленьким зверятам
Хорошо живется с нами рядом.
Прекрасна, прекрасна родная Земля,
Прекраснее не найти никогда.
Зеленые дали, леса и поля,
И синяя в речке вода.
Леший. Ребятушки, мы все поняли и теперь не будем вредничать и
хулиганить в лесу. БабусяЯгуся, это ты первая начала вредничать. Уйду я
далеко в лес, не хочу больше с тобой дружить. (Уходит с поляны.)
БабаЯга просит прощения у детей, обещает бережней относиться к
природе.
Ребята, давайте поможем БабеЯге правильно вести себя в
Ведущий 1:
лесу
Я буду говорить вам свои действия, а вы отвечать, если я буду поступать
хорошо, говорим "да", если плохо, то все вместе кричим "нет"!
Если я приду в лесок
И сорву ромашку? (нет)
Если съем я пирожок
И выброшу бумажку? (нет)
Если хлебушка кусок
На пеньке оставлю? (да) Если ветку подвяжу,
Колышек подставлю? (да)
Если разведу костер,
А тушить не буду? (нет)
Если сильно насорю
И убрать забуду. (нет)
Если мусор уберу,
Банку закапаю? (да)
Я люблю свою природу,
Я ей помогаю! (да)
Ведущий 2:
Если только захотите
Вы природе помогать,
Лучше правила учите,
Чтобы их не забывать.
Ведущая показывает знаки с правилами поведения в лесу, а дети
отгадывают, что означает каждый знак
Правило I
В лесу ходи по тропинкам и дорожкам. Помни: в траве много маленьких
животных, они почти незаметны, и их можно нечаянно раздавить...
Правило II
Не шуми в лесу! Не приноси с собой магнитофон, транзистор. Помни:
крик и громкая музыка пугают лесных жителей, и они покидают свои домики.
Правило III
Не рви цветы в лесу, на лугу, а любуйся их красотой. Помни: сорванные
растения быстро погибнут и не дадут семян. Не будет семян не будет и
новых цветущих растений.
Правило IV
Не лови бабочек. Они украшают природу и опыляют растения. Помни:
бабочку погубить легко. Достаточно подержать её в руке, как с крылышек
опадут чешуйки, и она не сможет больше летать.
Правило V
Не разрушай муравейники. Муравьи санитары леса. Они не дают
размножаться насекомым, которые губят лес.
Правило VI
Не сбивай несъедобные грибы! Помни: эти грибы тоже очень нужны,
так как многие животные лечатся ими. Ведущий 2: Многие растения и животные, которые раньше встречались часто,
теперь стали редкими. Поэтому они занесены в Красную книгу. Эта книга
называется так потому, что красный цвет сигнал бедствия.
(Ведущий показывает Красную книгу)
В книгу заносятся сведения о млекопитающих, птицах, рыбах, обо всех
растениях и животных, которые срочно нуждаются в защите человека.
Хочется пожелать вам всем: Будьте на земле хозяевами, но
берегите каждую былинку, каждую маленькую букашку, изучайте и любите
природу!
Песня «Гимн Природе»
Ведущий 1:
Знают все взрослые, знают все дети.
Что вместе с нами живут на планете:
Лев и журавль, попугай и лисица.
Волк, медведь, стрекоза и куница.
Белые рощи, лесные дубравы.
Реки, речушки, деревья и травы,
Синее море, лесной ручеёк –
Все доверяют тебе человек!
Ты – самый умный,
А значит, в ответе, за всё, что есть на планете.
Эколого-литературный праздник в начальных классах "Многоцветный мир природы"
Эколого-литературный праздник в начальных классах "Многоцветный мир природы"
Эколого-литературный праздник в начальных классах "Многоцветный мир природы"
Эколого-литературный праздник в начальных классах "Многоцветный мир природы"
Эколого-литературный праздник в начальных классах "Многоцветный мир природы"
Эколого-литературный праздник в начальных классах "Многоцветный мир природы"
Эколого-литературный праздник в начальных классах "Многоцветный мир природы"
Эколого-литературный праздник в начальных классах "Многоцветный мир природы"
Эколого-литературный праздник в начальных классах "Многоцветный мир природы"
Эколого-литературный праздник в начальных классах "Многоцветный мир природы"
Эколого-литературный праздник в начальных классах "Многоцветный мир природы"
Эколого-литературный праздник в начальных классах "Многоцветный мир природы"
Эколого-литературный праздник в начальных классах "Многоцветный мир природы"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.