Эколого-литературный праздник в начальных классах "Многоцветный мир природы"
Оценка 4.7

Эколого-литературный праздник в начальных классах "Многоцветный мир природы"

Оценка 4.7
Мероприятия
docx
воспитательная работа
1 кл—4 кл
04.04.2017
Эколого-литературный праздник в начальных классах "Многоцветный мир природы"
Внеклассное мероприятие для учащихся начальных классов, посвященное экологическому воспитанию. Целью данного мероприятия является воспитание бережного отношения к окружающей природе через знакомство с миром животных и растений. В сценарий включены загадки, игры и песни о растениях и животных. На празднике присутствуют сказочные персонажи.
сценарий по эколог.docx
МБОУ «Петропавловская основная общеобразовательная школа Новошешминского муниципального района Республики Татарстан» Многоцветный мир природы Эколого­литературный праздник (для учащихся начальных классов) Педагог­организатор Полякова М.М. 2017 год Оформление:  Дидактические карточки с заданиями в виде листьев, яблок, цветов.  Макет дерева.  Воздушные шары. Действующие лица:  Ведущие 1 и 2  Баба­Яга, леший.   воспитание бережного отношения к окружающей природе через Цель: знакомство с миром животных и растений. Ведущий 1: Здравствуйте дети, здравствуйте взрослые! Мы рады видеть вас у себя в гостях. Сегодняшний праздник посвящён природе. Природа – это истинное богатство человечества, которое необходимо беречь. Наша планета Земля Очень щедра и богата. Горы, леса и поля – Дом наш родимый, ребята. Ведущий 2: Мы живём с вами на одной большой планете Земля, и нам надо   научиться   беречь   её,   жить   в   мире   и   согласии.   Скажите   мне,   как правильней   Землю   назвать:   «дорогая»«золотая»  Нет,   лучше,   наверное, сказать «Родная Земля!» Ведущий 1: Много   на   нашей   Земле   разных   чудес:   и   высокие   горы,   и глубокие реки, и синие моря, и жаркие пустыни. Но, пожалуй, самое большое чудо ­ это лес. Войдёшь в прохладную зелёную чащу и увидишь, что она живёт собственной жизнью: листья шелестят, птицы поют, кто­то в траве шуршит. Сколько же в лесу всяких тайн! Ведущий 2: Красив наряд лесной планеты, Но где найдёшь прохладу летом? Где ягод кузов наберёшь? Где полной грудью ты вдохнёшь Смолистый аромат сосны, Медовый запах чудной липы? Где трель услышишь соловья и тишину, Спрошу вас я? Дети (хором) В лесу. Ведущий 1: Давайте   отправимся   в   путешествие   по   лесу.   Нас   ждут необыкновенные приключения и неожиданные встречи. А с собой мы возьмём хорошую, весёлую песню. Дети   поют   песню   «Вместе   весело   шагать»   (муз.В.   Шаинского,   сл.   М. Матусовского) Ведущий 2: Мы идём лесной тропою, Смотрим мы по сторонам – Пахнет травами и хвоей, Блики бродят по стволам. Здравствуй лес, дремучий лес, Полный сказок и чудес! Звуки леса Ребята, давайте вместе вспомним пословицы о лесе.  Лес – богатство и красота, береги свои леса!  Лес видит, а поле слышит.  Лес да вода поле красят.  Лес и вода – родные брат и сестра.  Враг природе тот, кто леса не бережёт.  Рощи и леса – всему миру краса. Ведущий 1:   загадками) загадывает   загадки  (Дети   срывают   листочки   с •   Весной веселит, Летом холодит, Осенью питает, Зимой согревает. (Дерево) •   На ветках – Плотные комочки. В них дремлют Клейкие листочки. (Почки) •   Растут – зеленеют, Упадут – пожелтеют, Полежат – почернеют. (Листья) •   Русская красавица Стоит на поляне В зеленой кофточке, В белом сарафане. (Береза) •   Я из крошки­бочки вылез, Корешки пустил и вырос, Стал высок я и могуч, Не боюсь ни гроз, ни туч. Я кормлю свиней и белок – Ничего, что плод мой мелок. (Дуб) •   Что же это за девица: Не швея, не мастерица, Ничего сама не шьет, А в иголках круглый год. (Ель, сосна) •   С моего цветка берет Пчелка самый вкусный мед. А меня все ж обижают: Шкуру тонкую сдирают. (Липа) •   Будто снежный шар бела, По весне она цвела, Нежный запах источала. А когда пора настала, Разом сделалась она Вся от ягоды черна. (Черемуха) •   Кудри в речку опустила И о чем­то загрустила, А о чем она грустит, Никому не говорит. (Ива) А знаете ли вы? (Берёза) (Липа)  Из какого дерева делают спички?    (Из осины)  Из какого дерева делают пианино?  Сок какого дерева сладок?  Какое дерево применяют для изготовления лыж?    (Берёзу)  Какое на Руси самое любимое дерево?  Самое «сладкое» дерево наших лесов? (Из ели) (Берёзы) Ведущий 1: У природы живые краски, И пусть живёт она без опаски, Пусть живут звери и птицы, Пусть человека никто не боится! Птицы – наши помощники и друзья. Они не устают радовать нас своими весёлыми звонкими песнями.  (Дети передают мяч по очереди называют птиц) Звуки пения птиц Ведущий 2: Здравствуйте, птицы! Как вам живётся? Много ли крошек найти удаётся? Много ли нынче рябины в садах? Много ли гусениц в наших лесах? С вами на свете приятнее жить, Будем же с птицами, люди, дружить! Ребята, а сейчас мы с вами поиграем Перед игрой ведущий этой станции предупреждает: «Я буду называть в игре только птиц, и если вы услышите, что появились не птицы, а что­ то другое, дайте мне знать. Можно хлопать». В е д у щ и й.    Прилетели птицы: Голуби, синицы, Мухи и стрижи… Дети хлопают. Что неправильно? Д е т и. Мухи! В е д у щ и й. А мухи – это кто? Д е т и. Насекомые! В е д у щ и й.    Прилетели птицы: Голуби, синицы, Аисты, вороны, Галки, макароны… Дети хлопают. В е д у щ и й.    Прилетели птицы: Голуби, куницы… (Продолжает.) Прилетели птицы: Голуби, синицы, Чибисы, чижи, Галки и стрижи, Комары, кукушки… Дети хлопают. Прилетели птицы: Голуби, синицы, Галки и стрижи, Чибисы, чижи, Аисты, кукушки, Даже совы, плюшки, (хлопают) Лебеди и утки – И спасибо шутке! Молодцы, ребята, многие птицы стали героями разных сказок, попробуйте отгадать названия этих птиц Мальчишка Нильс совсем малюткой стал И с птицами какими­то летал. А вот с какими, догадайтесь сами! Ведь он летал, конечно же, с … (гусями)   Какую птицу девочка спасла, И та её на спинке унесла Подальше от ненужных женихов, В далёкий край, где множество цветов? (ласточка)   Колдунья обладала страшной силой. Элизы братьев мигом превратила В птиц диких, а сестрица их спасла. Рубашки из крапивы кому она сплела? (диким лебедям)   Соломенный Страшила «мудрый» Шёл с Элли в город Изумрудный. Птица с ним летела к трону. Кагги Кар была… (ворона)   Лиса зайчишку прогнала, Его жилище заняла. От слез, чтоб заяц не опух. Лису прогнал с косой… (петух)   Лягушка в дальний путь пустилась И ртом за прутик ухватилась. Не отдыхая ни минутки, Несли на юг лягушку… (утки)   На птичьем дворе был изгоем ребёнок, И все его звали лишь «гадкий утёнок». Потом в камыши он от горя забился… Подрос и в кого он тогда превратился? (лебедь)   Раненая уточка в полынье жила. От лисы она спасалась, как могла. Мамин­Сибиряк о птице рассказал… Как он эту уточку ласково назвал? (Серая шейка)   Галчонок из деревни Простоквашино Умел «Кто там?» серьёзно спрашивать. Зовут его как, вспоминай­ка! А имя простое – галчонок… (Хватайка) Ведущий: А   мы   продолжаем   наш   путь.   Цветы   и   травы   помогают   нам дышать, лечить разные болезни. Какие из них вы знаете? Загадки:(на дереве в конверте) 1. Стоит в поле кудряшка ­ белая рубашка, Сердце золотое, что это такое? 2. На зелёной хрупкой ножке  Вырос шарик у дорожки. Ветерочек прошуршал И развеял этот шар. 3. Колосится в поле рожь.  Там во ржи цветок найдёшь  Ярко синий и пушистый ­  Только жаль, что не душистый. 4. Хоть куст мой вас ранить готов, Но кто не простит мне колючих цветов? Ромашка Одуванчик Василёк Роза Ведущий 1: Ребята, вы меня очень удивили. Сколько цветов знаете. (Перечисляет)  Они все росли на поляне. Но их становится всё меньше и меньше. Прошу вас, цветы не рвите, Пусть будет нарядной земля, А вместо букетов дарите  Васильковые, незабудковые И ромашковые поля! Вот мы с вами уже давно путешествуем по нашему родному Ведущий 1: лесу. А теперь ответьте: кого можно повстречать в нашем лесу? (Ответы) Молодцы, а теперь поиграем в викторину «Чей малыш?» Я буду перечислять, кого мы можем повстречать в нашем лесу, а вы будете говорить, как называют его малыша. Например, у медведя – медвежонок.  У оленя – (оленёнок) У лисы – (лисёнок) У зайца – (зайчонок) У белки – (бельчонок) У рыси – (рысёнок) У бурундука – (бурундучок) У мышки – (мышонок) У волка – (волчонок) У совы – (совёнок) Найти   своего   детеныша.   (карточки   с   животными   и   детенышами раздаются детям, нужно встать по парам олень­олененок и т.д.) Ведущий 1: Многие думают, что хищным зверям живётся легко. Ведь они сильные, у них острые зубы, цепкие когти и грозные клыки. Плохо тем, за кем они охотятся. Ведь   эти   бедняги   совсем   беззащитные.   А   вот   и   нет!   Не   такие   уж   они   и беззащитные. Никого природа не обделила. У оленя ­ большие рога, у кабана ­ мощные клыки и толстая кожа, у черепахи ­ панцирь, у зайца ­  быстрые ноги. Птицы от врага улетают, пчела жалит, ёж сворачивается в клубок – попробуй, его достань. Но выживает тот, кто ловчее, умнее, хитрее, кто лучше приспособлен к трудной и опасной жизни. Ребята,   отгадайте   загадки   о   животных   и   постарайтесь   мимикой изобразить их. 1. Хитрая плутовка  ­  Рыжая головка. Хвост пушистый–краса А зовут её …                   Лиса 2. Хозяин лесной  Просыпается весной. А зимой под вьюжный вой Спит в избушке снеговой. Медведь 3. Меньше тигра, но немножко больше крупной рыжей кошки.  На суку она, обычно, притаившись, ждёт добычу. Не робей, но держись, в том лесу, где бродит... Рысь 4. Горбоносый, длинноногий,  Великан ветвисторогий  Ест траву, кустов побеги, С ним тягаться трудно в беге. Коль такого довелось Встретить, знайте, это…   Лось 5. Он, как ёлка, весь в иголках. Ловит смело страшных змей,  И хотя он очень колкий, Обижать его не смей.                             6. В  сосне дупло, В дупле тепло, А кто в дупле Живёт в тепле? Белка 7. Возле дуба острым рылом Деловито землю рыл он. Видно, жёлуди искал. Я пугать его не стал. Не спугнул и мой Полкан ­ Очень грозен был…                                                    Ёж Кабан Ведущий: «ЭТО МОЙ ДОМ» (игра) Если жилище птиц, зверей, насекомых названо правильно, то дети поднимают руки «домиком» над головой, если нет – топают ногами.   У насекомых, птиц, зверей – Так же, как и у людей, ­ Есть различные дома, Их вам перечислю я. Вы внимательно следите И ошибки все найдите. В хатке бобр проживает… В будке ёжик отдыхает… Свили ласточки гнездо… С дуплом белке повезло… Логово – для волка дом… Норка выбрана котом… В улей пчёлы несут мёд… В ракушках страусы живут… Скворечник – домик для скворца… Берлогу выбрала овца… И муравейник муравьи Построить для себя смогли… Аквариум – дом для зайчат… А щели насекомых защитят… Мы с вами поиграем и потом К себе в пещеру весело пойдём… Баба­Яга. Чой­то я сегодня, милый друг, какая­то вредная. Не люблю, когда  в лесу красиво, когда окаянные птицы поют, у меня от них голова болит. Не  люблю, когда кругом тишина и покой. Давай мы с тобой, дружочек, все здесь  по­своему переделаем! А? Леший. Это ты хорошо придумала, Бабуся­Ягуся! Ты цветов нарви, да  побольше. Кикимора их очень любит. А я веточек для веников наломаю, вот  будет нам хорошая банька! Баба­Яга. Молодец, Леший! Баба­Яга и Леший начинают безобразничать, громко кричать. Потом  Леший лезет в гнездо. Ведущий. Ребята, что мы видим! Ужас какой! Хорошо или плохо делают  Баба­Яга и Леший? Дети. Плохо! Так делать нельзя. Их надо остановить. Ведущий. Крикнем все громко: "Нельзя!" Дети (хором). Нельзя! Нельзя! Баба­Яга. Ой, что это? Гром, что ли? Али сила нечистая? Мы, кажется, ее и  не звали, сами все управимся. Леший от крика ребят падает с дерева и за ним "гнездо с птенцами". Леший. Ой, боюсь! Сгинь нечистая сила! Сгинь! Ой­ой­ой! Ведущий. Это вы тут хулиганите, все ломаете, рвете, гнезда разоряете? Леший. Бабусенька­Ягусенька, к нам гости пожаловали! Милые гости, не  ждали мы вас, а то бы побольше нарвали цветов, наломали веток, вместе бы в  баньку сходили. Хи­хи­хи! Вы, наверное, тоже вредные, не любите природу,  все живое и красивое, все поющее и все цветущее? Бабуся, давай их  пригласим вместе с нами похулиганить. Баба­Яга. Проходите, гости дорогие. Будем вместе вредничать и  безобразничать. Ведущий. Друзья, надо что­то делать, как­то остановить Бабу­Ягу и Лешего.  Ах вы, нехорошие! Это что же вы творите? (Обращается к Бабе­Яге и  Лешему.) Разве можно лес обижать? Цветы и веточки ломать? Птичьи гнезда  разорять? Грибы и ягоды топтать? (Обращается к детям.) А вы как  считаете, мои юные друзья? Дети (хором). Конечно, нельзя. Ведь деревья, цветы, трава и птицы – все они  живые.  Рассказывают дети Дерево, трава, цветок и птица Не всегда умеют защититься. Если будут уничтожены они – На планете мы останемся одни! Нор звериных, птичьего гнезда Разорять не будем никогда! Пусть птенцам и маленьким зверятам Хорошо живется с нами рядом. Прекрасна, прекрасна родная Земля, Прекраснее не найти никогда. Зеленые дали, леса и поля, И синяя в речке вода. Леший. Ребятушки, мы все поняли и теперь не будем вредничать и  хулиганить в лесу. Бабуся­Ягуся, это ты первая начала вредничать. Уйду я  далеко в лес, не хочу больше с тобой дружить. (Уходит с поляны.) Баба­Яга просит прощения у детей, обещает бережней относиться к  природе.  Ребята, давайте поможем Бабе­Яге правильно вести себя в Ведущий 1: лесу Я буду говорить вам свои действия, а вы отвечать, если я буду поступать хорошо, говорим "да", если плохо, то все вместе кричим "нет"!  Если я приду в лесок И сорву ромашку? (нет) Если съем я пирожок И выброшу бумажку? (нет) Если хлебушка кусок На пеньке оставлю? (да) Если ветку подвяжу, Колышек подставлю? (да) Если разведу костер, А тушить не буду? (нет) Если сильно насорю И убрать забуду. (нет) Если мусор уберу, Банку закапаю? (да) Я люблю свою природу, Я ей помогаю! (да) Ведущий 2: Если только захотите Вы природе помогать, Лучше правила учите, Чтобы их не забывать. Ведущая   показывает   знаки   с   правилами   поведения   в   лесу,   а   дети отгадывают, что означает каждый  знак Правило I В лесу ходи по тропинкам и дорожкам. Помни: в траве много маленьких животных, они почти незаметны, и их можно нечаянно раздавить... Правило II Не шуми в лесу! Не приноси с собой магнитофон, транзистор. Помни: крик и громкая музыка пугают лесных жителей, и они покидают свои домики. Правило III Не рви цветы в лесу, на лугу, а любуйся их красотой. Помни: сорванные растения быстро погибнут и не дадут семян. Не будет семян ­ не будет и новых цветущих растений. Правило IV Не лови бабочек. Они украшают природу и опыляют растения. Помни: бабочку погубить легко. Достаточно подержать её в руке, как с крылышек опадут чешуйки, и она не сможет больше летать. Правило V Не   разрушай   муравейники.   Муравьи   ­   санитары   леса.   Они   не   дают размножаться насекомым, которые губят лес. Правило VI Не сбивай несъедобные грибы! Помни: эти грибы тоже очень нужны, так как многие животные лечатся ими. Ведущий 2: Многие растения и животные, которые раньше встречались часто, теперь стали редкими. Поэтому они занесены в Красную книгу. Эта книга называется так потому, что красный цвет ­ сигнал бедствия. (Ведущий показывает Красную книгу) В книгу заносятся сведения о млекопитающих, птицах, рыбах, обо всех растениях и животных, которые срочно нуждаются в  защите человека. Хочется   пожелать   вам   всем:  Будьте   на   земле   хозяевами,   но берегите каждую былинку, каждую маленькую букашку, изучайте и любите природу! Песня «Гимн Природе» Ведущий 1: Знают все взрослые, знают все дети. Что вместе с нами живут на планете:  Лев и журавль, попугай и лисица.  Волк, медведь, стрекоза и куница.  Белые рощи, лесные дубравы.  Реки, речушки, деревья и травы,  Синее море, лесной ручеёк –  Все доверяют тебе человек!  Ты – самый умный, А значит, в ответе, за всё, что есть на планете.

Эколого-литературный праздник в начальных классах "Многоцветный мир природы"

Эколого-литературный праздник в начальных классах "Многоцветный мир природы"

Эколого-литературный праздник в начальных классах "Многоцветный мир природы"

Эколого-литературный праздник в начальных классах "Многоцветный мир природы"

Эколого-литературный праздник в начальных классах "Многоцветный мир природы"

Эколого-литературный праздник в начальных классах "Многоцветный мир природы"

Эколого-литературный праздник в начальных классах "Многоцветный мир природы"

Эколого-литературный праздник в начальных классах "Многоцветный мир природы"

Эколого-литературный праздник в начальных классах "Многоцветный мир природы"

Эколого-литературный праздник в начальных классах "Многоцветный мир природы"

Эколого-литературный праздник в начальных классах "Многоцветный мир природы"

Эколого-литературный праздник в начальных классах "Многоцветный мир природы"

Эколого-литературный праздник в начальных классах "Многоцветный мир природы"

Эколого-литературный праздник в начальных классах "Многоцветный мир природы"

Эколого-литературный праздник в начальных классах "Многоцветный мир природы"

Эколого-литературный праздник в начальных классах "Многоцветный мир природы"

Эколого-литературный праздник в начальных классах "Многоцветный мир природы"

Эколого-литературный праздник в начальных классах "Многоцветный мир природы"

Эколого-литературный праздник в начальных классах "Многоцветный мир природы"

Эколого-литературный праздник в начальных классах "Многоцветный мир природы"

Эколого-литературный праздник в начальных классах "Многоцветный мир природы"

Эколого-литературный праздник в начальных классах "Многоцветный мир природы"

Эколого-литературный праздник в начальных классах "Многоцветный мир природы"

Эколого-литературный праздник в начальных классах "Многоцветный мир природы"

Эколого-литературный праздник в начальных классах "Многоцветный мир природы"

Эколого-литературный праздник в начальных классах "Многоцветный мир природы"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
04.04.2017