Эколого-познавательная игра "Цветочная мозаика"
Оценка 4.8

Эколого-познавательная игра "Цветочная мозаика"

Оценка 4.8
Игры
docx
воспитательная работа +2
Взрослым
29.03.2018
Эколого-познавательная игра "Цветочная мозаика"
Эколого-познавательная игра "Цветочная мозаика" разработана для школьников начальных классов. Может проводится как внеклассное мероприятие и знакомит ребят с миром цветов. Ведь сюжеты рассказов, сказок художественных промыслов. где присутствуют цветы очень много. Игра знакомит школьников с этими удивительно красивыми представителями флоры.Эколого-познавательная игра "Цветочная мозаика" разработана для школьников начальных классов. Может проводится как внеклассное мероприятие и знакомит ребят с миром цветов. Ведь сюжеты рассказов, сказок художественных промыслов. где присутствуют цветы очень много. Игра знакомит школьников с этими удивительно красивыми представителями флоры.
Цветочная мозаика.docx
3 Пояснительная записка В условиях современного развития общества эколого­краеведческая деятельность педагога призвана воспитывать у учащихся любовь к родному краю, прививать интерес к познанию нового, формировать практические умения и навыки, способствовать изучению флоры   родного   края.   Игра,   как   форма   воспитательной   работы,   и   в   частности экологического  воспитания  учащихся,  представляет  собой  эффективный  путь  детей  к познанию звуков, красок природы, а также мира в целом, в котором они живут и который призваны   изменить   только   в   лучшую   сторону.   Игра   является   наиболее   естественным видом   деятельности   детей,   который   приносит   радость.   Поэтому   именно   через   игру педагог может достичь положительного результата в процессе экологического воспитания подрастающего поколения.  Познавательно­экологическая   игра   «Цветочная   мозаика»   разработана   для учащихся начальных классов. Цель:  Расширение знаний детей о цветах. Задачи: 1. Формирование бережного отношения к природе. 2. Развитие экологического кругозора учащихся. 3. Воспитание доброты и чувства взаимовыручки. Функции игры:  Развлекательная (воодушевляет, пробуждает интерес),  Познавательная (расширяет кругозор),  Коммуникативная (развитие навыков общения). Участники:  учащиеся начальных классов, состав команды по 6 человек, команда болельщиков. Структура игры: 1. Завязка – знакомство и приглашение к игре, объяснение правил 2. Развитие – ход игры 3. Кульминация – подведение итогов, подсчёт результатов 4. Развязка – вручение призов 4 Данная игра направлена на знакомство с миром цветов. Она направлена на развитие творческой активности детей и их познавательного интереса к окружающему миру. Кроме того, игра позволяет развивать навыки общения, навыки коллективной работы. Занятие проводится в соответствии со следующими принципами: ­ научности; ­ связи теории с практикой; ­ многообразия форм образовательного процесса; ­ учета индивидуальных особенностей обучающихся; ­ сознательности и активности детей в процессе образовательной деятельности; ­ создания ситуации успеха; ­ равноправие. Для подготовки и проведения занятия используются следующие методы работы: 1. Вербальный метод: ­ объяснение; ­ беседа.  2. Практический метод:  ­ самоконтроль; ­ работа с дидактическим материалом. 3. Демонстрационный метод:  ­ показ наглядного материала. Ожидаемый результат: Развитие   творческой   активности,   расширение   представления   о   мире   цветов, установление дружеских отношений и сплочение детского  коллектива. Познавательно­экологическая игра состоит из 7 заданий: 5 1. задание   «Угадай   название   команды»   ­   ребятам   из   предложенных   букв   нужно составить слово, название цветка В то время пока команды работают, ведущий беседует с болельщиками о лете. 2. задание «Сказочные цветы» ­ школьникам предстоит дать ответ, о каком сказочном цветке идет речь и из какого он произведения. 3. задание  «Цветочная полянка» ­ загадки о цветах 4. задание   «Ромашка» ­ ребятам предлагается составить из одного большого слова, как можно больше слов в ед. ч., им. падеже. 5. задание «Цветик семицветик» ­ школьникам предлагаются из разноцветных лепестков создать семицветный цветок (как спектры радуги) 6. задание «Пословицы и поговорки о цветах» ­ ребята из разных карточек составляют пословицы о цветах 7. задание «Блиц турнир» ­ ребята отвечают на вопросы о цветах. Оформление: 1. Плакат с названием игры «Цветочная мозаика» 2. Сценарий игры. 3. Ответы для членов жюри. 4. Оценочный лист для жюри. 5. Ключевое слово «Ромашка» на доску и листочки для команд на конкурс. 6.  Карточки с названием команд 7. Карточки для конкурса «Пословицы» – 3шт. 8. Лепестки цветные. Инвентарь: Сигнальные таблички. Ручки. Награждение команд:  1. Грамоты, 2. Призы. 6 Методические рекомендации: данную игру можно использовать для проведения  внеклассных мероприятий, на уроках природоведения, для проведения детских  праздников. Продолжительность игры составляет 40 ­ 45 минут. Сценарий. Ведущий:  Здравствуйте   дорогие   ребята,   уважаемые   педагоги!   Мы   приветствуем   вас   в Первомайском   Доме   детского   творчества.   Наступила   середина   лета   пора   каникул   и отпусков. А с чем ребята у вас ассоциируется лето? Да, конечно с цветами. Мир цветов удивителен   и   многообразен,   они   украшают   нашу   Землю.   У   нас   на   севере   их   не   очень большое   разнообразие,   но   они   так   дороги   нашему   сердцу.   Уже   не   первый   год   идет озеленение   нашего   города,   реконструируются   парки   скверы,   проходит   акция   «Зеленый рекорд» идет украшение придомовых территорий.  Одним из ярких украшений являются цветочные клумбы. Есть такая пословица « Кто любит цветы, тот не может быть злым». Цветы   приносят   наслаждение,   восхищают   красотой,   волнуют   сердце,   душу,   а   значит, сберегают здоровья. Цветы сопровождают человечество с давних времен. А началось это с того, как Бог создал сад и назвал его Эдем. И сегодня нашей игре мы будем говорить о цветах, о их красоте и лете. Наша игра называется «Цветочная мозаика», будет проходить она в форме соревнования трёх команд.  А оценивать  правильность ответов и следить за ходом игры будет жюри в составе…… Хочу напомнить правила соревнования:  С места не выкрикивать  Внимательно слушать задания  Получив задание,  обсудить  ответ с членами команды  Слушать внимательно ответ команды ­  соперницы Наша игра будет состоять из 7 конкурсов: 1.«Угадай название команды» 2.«Сказочные цветы» 3. « Цветочная полянка» 4. «Ромашка». 5. Цветик семицветик 6. конкурс  пословиц и поговорок о цветах 7. Блиц турнир. 7 о каждом подробнее расскажу в ходе игры. Помните, что игра посвящена цветам. Ведущий: Итак, переходим к заданиям. 1) Первый   конкурс   «Угадай   название   команды»   У   меня   в   конвертах   буквы.   Ваша задача составить название вашей команды, и помните о чем сегодня игра. Все буквы должны   быть   задействованы.   Чья   команда   первая   соберет   название,   получает   3 балла, вторая 2 и третья 1.  У нас есть три команды: «Ромашка», «Гвоздика» и « Тюльпан» 2) Второй конкурс «Сказочные цветы» Ведущий: Я поочередно задаю каждой команде вопрос. Вы совещаетесь и даете ответ. За каждый правильный ответ жюри присуждает 2 балл. Если команда не знает ответ или дала неправильный ответ, ответить сможет другая команда. Можно заработать дополнительный балл назвав автора произведения.  Слушайте внимательно. 1. – Ты, я знаю,  девочка хорошая, хоть  и любишь зевать по сторонам. Я тебе подарю цветок, он всё устроит. С этими словами старушка сорвала с грядки и подала девочке Жене очень красивый цветок вроде ромашки. У него было семь лепестков, каждый другого цвета: желтый, зелёный, красный, синий,  оранжевый, фиолетовый, голубой.  Этот цветик, ­ сказала старушка, ­ не простой. Он может исполнять все, что ты захочешь. Для этого только надо оторвать один из лепестков, бросить его и сказать: Лети, лети, лепесток Через запад на восток, через север, через юг,  Возвращайся, сделав круг, Лишь коснешься ты земли, ­ Быть, по­моему, вели. О каком цветке идет речь?( Цветик семицветик) Валентин Катаев 2. Деревья стоят высоченные, только не такие как в наших лесах, а каменные. Которые мраморные, которые из змеевика – камня… Ну, всякие… Только живые, с сучьями, с листочками. Понизу трава, тоже каменная. Лазоревая, красная, разная. Солнышка не видно. А светло, как перед закатом. Трава снизу разными огнями загорелась, деревья одно другого краше. Полянку видно, а на ней цветы каменные, и пчелки золотые, как искорки под теми цветами. И такая красота, что всё бы  не нагляделся. И видит Катя: бежит по этому лесу Данила. О каком цветке идет речь, какой цветок выточил Данила мастер? (Каменный цветок) Бажов 3. « Государь мой батюшка родимый! Не вези ты мне золотой и серебряной парчи, ни черных соболей сибирских, ни ожерелья бурмицкого, ни венца самоцветного, ни туалета хрустального, а привези ты мне…., которого бы краше не было на свете. (Аленький цветочек) Аксаков 3) Ведущий:  Следующий наш конкурс называется « Цветочная полянка». Это загадки 8 о цветах. 1. Погляди­ка, погляди­ка, Что за красный огонёк Новый празднует денек. А когда настанет вечер,  Лепестки свернет цветок: «до утра, до новой встречи!»­ И погасит огонёк.  (гвоздика) 2. Их видимо­невидимо, Не сосчитаешь их! И кто их столько выдумал­  Весёлых, голубых? Должно быть, оторвали От неба лоскуток, Чуть­чуть поколдовали И сделали цветок! (незабудка) 3. На лугу у той дорожки, Что идет к нам прямо в дом, Рос цветок на длинной ножки,  Белый, с жёлтеньким глазком. Я его сорвать хотела,  Поднесла к нему ладонь, а пчела с цветка слетела И жужжит, жужжит: «Не тронь!» (ромашка) 4. Родился этот цветок в майский день. И лес его хранит; Мне кажется, его задень­ Он тихо зазвенит. И этот звон услышит луг, И птицы, и цветы… Давай послушаем, а вдруг Услышим я и ты? (ландыш) 5. У нас в палисаднике Возле терраски Растут голубые чьи­то глазки. Ах, эти глазки, эти глазки,  Они распускаются быстро как в сказке! (анютины глазки) 6. А цветочек золотой Был красивый, молодой, Не боялся не кого, Даже ветра  самого! Но цветочек золотой 9 Постарел и стал седой. И как только поседел, Вместе с ветром улетел. (одуванчик) 7. На окно забрался ёжик, У него не видно ножек. У него, такого злючки.  Есть зелёные колючки. И ни как не разберешь­ Толь цветок он, то ли ёж. (кактус) 8. Из луковки вырос, Но в пищу негож. На яркий стаканчик Похож тот цветок. (тюльпан) 9. То фиолетовый, то голубой, Он на опушке встречался с тобой. Названье ему очень звонкое дали, Но только звенеть он сумеет едва ли. (колокольчик) 10. Так маленького Васю называют, И те цветы, что в поле собирают. (василек) 11. Я ­ травянистое растение С цветком сиреневого цвета. Но переставьте ударение, И превращаюсь я в конфету. (ирис) 12. Пробивается росток, Удивительный цветок. Из­под снега вырастает, Солнце глянет — расцветает. (подснежник) 4) Ведущий:  Переходим к следующему конкурсу «Ромашка».  А теперь слушаем задание. Из букв слова ромашка  вам нужно за две минуты составить как можно больше слов существительных в единственном числе. 5) Ведущий: Собери Цветик семицветик. Собрать цветок каждому участнику команды по деталям, так чтобы получился цветик –семицветик со всеми цветами радуги. 6) Ведущий: Следующий конкурс  пословиц и поговорок о цветах. 10 Соберите пословицу о цветах, кто быстрее соберет,  получает 3балла ­ У красивого цветка жизнь обычно коротка. ­ из одного цветка гирлянды не сделаешь. ­ у каждого цветка свой аромат. 7) Ведущий: Конкурс блиц ­ турнир. Как звали человека, который очень хотел создать «каменный цветок»? (Данила.) ­   В   каком   произведении   герои   летели   на   воздушном   шаре   в   цветочный   город? («Незнайка и его друзья».) ­ Какой цветок охраняло чудище лохматое в одноименном произведении Аксакова? (Аленький.) ­   От   какого   цветка   приходил   в   ужас   тигр   Шерхан   и   в   каком   произведении? (Огненный, «Маугли» Д. Р. Киплинга.) ­ Ботаники называют этот цветок виолой, а как он называется в русском народе? (Анютины глазки.) ­ Как называется искусство создания букетов? (Икебана.) ­ Какой цветок произрастает на месте лесных пожарищ? (Иван­ чай.) ­   Для   какой   героини   Андерсена   цветок   был   постоянным   местом   прописки? (Дюймовочка.) ­   Про   какой   цветок   говорят,   что   он   вырос   на   крови   прикованного   Прометея? (Эдельвейс.) ­ Когда по преданию цветет папоротник? (В ночь на Ивана Купала.) ­ Какой цветок имеет непосредственное отношение к царю зверей? (Львиный зев.) ­ Какой цветок является символом самовлюбленности? (Нарцисс.) ­ Какой известный писатель заставил цвести подснежники зимой? (Маршак.) ­ Какой цветок страдает от любви? (Ромашка.) ­ Какой цветок называют сонным цветком? (Мак.) Пока жюри подводит итоги, мы с вами ещё поиграем. Ведущий: В этот праздник, в день цветов, Их дарить я всем готов. Приготовьтесь получать — Точно в рифму отвечать! Я держу цветов букет, Тут каких их только нет...   Вот для Тани и для Галки Ароматные... (фиалки).   Вот для Саши и для Жени Ветка пенистой... (сирени).   Вот для Кати и Алисы Желто­белые... (нарциссы).   Вот для Оли и Оксаны Разноцветные... (тюльпаны). 11 Вот для Юли и для Эммы Шапка пышной... (хризантемы).   Вот для Насти и для Розы Ветка мартовской... (мимозы). Вот для Ксюши и для Аллы Расцветающие... (каллы).   Вот для Ани и Ирины Розовые... (георгины).   Вот для Вали и Наташки Расчудесные... (ромашки).   Вот для Светы и Ларисы Очень нежные... (ирисы).   Вот для Сони, Вероники Ярко­красные... (гвоздики). а для Зины и для Нины Ветка белого... (жасмина). 12 Список литературы: 1. Буре   Р.С.   Социально   –   нравственное   воспитание   дошкольников.   Методическое пособие. – М.: МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2011. – 80 с. 2. Воспитание нравственных чувств у дошкольников: 2­е изд.// Буре Р. С., Година Г. Н., Шатова А. Д. и др.; Под. ред. Виноградовой А.М. М. – 1996. с – 103. 3. Горькова   Л.Г.,   Обухова   Л.А.   Сценарии   занятий   по   комплексному   развитию дошкольников.   –   М.:   ВАКО,   2005.­192   с.   –   (Дошкольники:   учим,   развиваем, воспитываем). 4. Гриценко З.А. Ты детям сказку расскажи… Методика приобщения детей к чтению. – М.: Линка ­ Пресс, 2003 г. – 176 с. 5. Детство: Программа развития и воспитания детей в детском саду/ В.И. Логинова, Т.И. Бабаева, Н.А. Ноткина и др.; Под ред. Т.И. Бабаевой, З.А. Михайловой, Л.М. Гурович: Изд. 2­е, переработанное.­ СПб.: Акцидент. 6. Дубровина И.В. Возрастная и педагогическая психология. ­ М.: Академия, 1999. 7. Зинкевич ­ Евстигнеева Т.Д. Формы и методы работы со сказками. СПб.: Речь, 2010. 240 с. 8. Микляева Н.В. Социально­нравственное воспитание детей от 2 до 5 лет: Конспекты занятий/ Н.В. Микляева, Ю.В. Микляева, А.Г. Ахтян.­ М.: Айрис­пресс, 2009.­ 208 с. – (Дошкольное воспитание и развитие). 9. О.Г. Шехова Сказки, игры, колыбельные для развития малышей. – СПб.: Речь; М.: Сфера, 2011.­ 127 с., ил. 10. Петерина С.В. Воспитание культуры поведения у детей дошкольного возраста: Кн. Для воспитателя дет. сада. ­ М.: Просвещение, 1986.­96 с. 11. Петрова В.И., Стульник Т.Д. Нравственное воспитание в детском саду. Программа и методические рекомендации.­ 2­е изд., испр. и доп.­ М.: Мозаика­Синтез, 2008.­80 с. 12. Погосова Н.М. Погружение в сказку. Коррекционно­развивающая программа для детей. – СПб.: Речь; М.: Сфера, 2008.­ 208 с., ил. 13. Попова Т.А. Интегрированные циклы занятий по приобщению к русской народной культуре. Для занятий с детьми 4­5 лет. – М.: МОЗАИКА­СИНТЕЗ, 2010­136 с. 13 14. Практикум по возрастной психологии: Учеб. пособие/ Под ред. Л.А. Головей, Е.Ф. Рыбалко.­ СПб.: Речь, 2002.­ 694 с.: ил. 15. Рыжова   Л.В.   Методика   работы   со   сказкой:   методическое   пособие.­   СПб.:   ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО ­ ПРЕСС»,­ 160 с. 16. Социально­эмоциональное   развитие   детей   3­7   лет:   совместная   деятельность, развивающие занятия / авт.­сост. Пашкевич Т.Д. – Волгоград: Учитель, 2011. – 123 с. 17. Сухомлинский   В.А.   Хрестоматия   по   этике   /   Сост.   О.В.Сухомлинская.   ­   М.: педагогика, 1990.­304 с. 18. Фесюкова Л.Б., Мирошниченко И.В., Панасюк И.С., Яковлева Н.В. Воспитываем и обучаем.   Комплексные   занятия   и   игры   для   детей   4­7   лет.­   Х.:   ЧП   «АН   ГРО ПЛЮС», 2008.­208 с. 19. Формирование нравственного здоровья дошкольников: Занятия, игры, упражнения/ Под. ред. Л.В Кузнецовой, М.А. Панфиловой. ­ М.: ТЦ Сфера, 2002.­64 Приложение №1 у красивого цветка  жизнь обычно коротка  из одного цветка  гирлянды не сделаешь  у каждого цветка 14  свой аромат. Оценочный лист познавательно – экологической игры «Цветочная мозаика». Приложение № 2 1 Угадай название команды 1­ 3балла 2 3 Сказочные цветы 1 + 1балл Цветочная полянка 1балл 4 ромашка 1балл за слово 5 Цветик семицветик 3балла пословицы пословицу конкурс команда Ромашка Тюльпан Гвоздика

Эколого-познавательная игра "Цветочная мозаика"

Эколого-познавательная игра "Цветочная мозаика"

Эколого-познавательная игра "Цветочная мозаика"

Эколого-познавательная игра "Цветочная мозаика"

Эколого-познавательная игра "Цветочная мозаика"

Эколого-познавательная игра "Цветочная мозаика"

Эколого-познавательная игра "Цветочная мозаика"

Эколого-познавательная игра "Цветочная мозаика"

Эколого-познавательная игра "Цветочная мозаика"

Эколого-познавательная игра "Цветочная мозаика"

Эколого-познавательная игра "Цветочная мозаика"

Эколого-познавательная игра "Цветочная мозаика"

Эколого-познавательная игра "Цветочная мозаика"

Эколого-познавательная игра "Цветочная мозаика"

Эколого-познавательная игра "Цветочная мозаика"

Эколого-познавательная игра "Цветочная мозаика"

Эколого-познавательная игра "Цветочная мозаика"

Эколого-познавательная игра "Цветочная мозаика"

Эколого-познавательная игра "Цветочная мозаика"

Эколого-познавательная игра "Цветочная мозаика"

Эколого-познавательная игра "Цветочная мозаика"

Эколого-познавательная игра "Цветочная мозаика"

Эколого-познавательная игра "Цветочная мозаика"

Эколого-познавательная игра "Цветочная мозаика"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
29.03.2018