Эколята на Ямале
Оценка 4.7

Эколята на Ямале

Оценка 4.7
Занимательные материалы +1
docx
окружающий мир
2 кл—4 кл
10.10.2022
Эколята на Ямале
Формирование экологических знаний учащихся и ответственного поведения в природе. Классный час в игровой форме, с элементами соревнования.
Сценарий классного часа.docx

Эколята на Ямале

Цель: формирование экологических знаний учащихся и ответственного поведения в природе.

Задачи:

·         закрепление понятия экологии, как науки, изучающей взаимодействие живых организмов с окружающей неживой природой;

·         расширение знаний о растительном и животном мире, взаимосвязях, существующих в природе, и необходимости сохранения окружающей среды;

·         Развитие интереса к познавательной жизни в мире природы;

·         Формирование высокой мотивации к активной природоохранной деятельности;

·         Формирование понимания эстетической и нравственной ценности окружающего мира природы.

Оборудование и материалы

Компьютер, мультимедийная установка, презентация; миски с водой, мусором, рыбками; картинки с изображением животных и растений; листы А3., наборы для проекта-памятки.

Ход классного часа

I.Организация занятия.

-Ребята, губернатор Ямало-Ненецкого автономного округа, Дмитрий Андреевич Артюхов, объявил 2022 год  Годом экологии.  Мы сегодня отправимся в экологический  поход. В дорогу  необходимо взять хорошее настроение и боевой дух!

1 слайд.  Эколята

Звучит гимн эколят. Входят герои Тихоня, Ёлочка, Шалун, Умница.

Тихоня:  Здравствуйте, друзья!

Ёлочка:  Как же далеко вы живёте.

Умница: Ничего и не далеко! Вертолёт нас быстро домчал.

Шалун: Дай пять! Всем привет! (поздоровался с каждым учеником)

Умница: Наконец-то мы с вами встретились!

Шалун: Ой, а почему вы в походной одежде? Вы куда-то собрались?

Учитель: Здравствуйте, дорогие эколята. Мы рады, что вы к нам прилетели!

Да, мы собрались в поход. В самый настоящий, с костром и с гитарой.

 Эколята: А можно с вами?  Нам очень хочется узнать  больше о Ямале.

Дети: Да!

Учитель: В походе вас ждут задания, сюрпризы, новые знания. Эколята, присоединяйтесь.

У каждого из вас, ребята, на груди есть эмблема. Пришло время узнать, что она обозначает. Что изображено?

2 слайд

 ЭКОЛОГИЯ

Учитель: Ребята, что такое экология?  (Наука, изучающая взаимодействие человека, растений и микроорганизмов, между собой и окружающей средой )

Слово « экология» у вас написано разным цветом.

1 команда – красный цвет.

2 команда – зелёный цвет.

-Постройтесь по командам. Эколята будут нам помогать.

Отправляемся в поход!

3 слайд

ВОДОЁМЫ ЯМАЛА

Учитель:  Ой, ребята, какие грязные водоёмы впереди. Мы не можем пройти мимо. Надо их расчистить.

Первое задание командам.   «Наведи порядок в доме»

-Вам надо почистить водоёмы и запустить рыбок.

 (Стоят два тазика с водой, в воде мусор, пластик, коробки…)

Музыка для конкурсов.

Назовите, какие рыбы обитают на Ямале. Отгадайте ребусы.

Нельма, муксун, щокур, ряпушка.

Ребусы

4 слайд

ЖИВОТНЫЙ МИР ЯМАЛА

Перед вами лежат картинки с изображением животных и птиц. Вам надо разложить на 2 группы: хищные и травоядные.

Олень                               Медведь

 Заяц                                  Волк

Лемминг                           Полярная сова

Суслики                            Косатка

 Мышь                               Гадюка

Белая куропатка                   Росомаха

Музыка для конкурсов.

5 слайд

 «РАСТИТЕЛЬНЫЙ МИР ЯМАЛА»

1.      Перед детьми лежат картинки с изображением растений, произрастающих в России.

Ландыши, сон-трава (прострел), сирень, черёмуха, лотос, тюльпаны

Багульник, сабельник, брусника, голубика, мох, ромашка, хвощ, черника.

 Задание: выбрать растения Ямала.

 

2.      Рассказать интересные факты о растениях Ямала. Каждая команда по 1 растению.

Слайд « ПРИРОДА ЯМАЛА»

Привал

Учитель: Пора, ребята, отдохнуть. Устроим привал. Вот отличное место,  располагайтесь. (Дети садятся в круг). А что делают на привале? Отдыхают и поют песни.

Сели у костра. Спели песню «Ты да я да мы с тобой».

 Учитель: Молодцы! Пора возвращаться домой!

VI.  Обобщение знаний

Учитель: Отряд эколят, равняйсь! Смирно! Вольно!

-О чём мы говорили на классном часе?

-Про каких животных  нам дети рассказали?

-Какие выводы можно сделать после данного путешествия?

Мини проект:

Каждой команде предлагается оформить мини-проект для жителей нашего села. Правила нахождения в природе. На листа А3 дети располагают и приклеивают картинки и призывы к бережному отношению к природе.

VI. Итог.

Эколята:

Тихоня: Спасибо, ребята, за интересное путешествие.

Ёлочка: Теперь мы точно знаем, что Ямальская природа  в надёжных руках.

Учитель: На этом наше путешествие подошло к концу! В роли эколят были наши ребята, члены российского движения школьников. Наши волонтёры и активисты.

Спасибо всем за работу!  


 

Эколята на Ямале Цель: формирование экологических знаний учащихся и ответственного поведения в природе

Эколята на Ямале Цель: формирование экологических знаний учащихся и ответственного поведения в природе

ЭКОЛОГИЯ Учитель: Ребята, что такое экология? (Наука, изучающая взаимодействие человека, растений и микроорганизмов, между собой и окружающей средой )

ЭКОЛОГИЯ Учитель: Ребята, что такое экология? (Наука, изучающая взаимодействие человека, растений и микроорганизмов, между собой и окружающей средой )

РАСТИТЕЛЬНЫЙ МИР ЯМАЛА» 1.

РАСТИТЕЛЬНЫЙ МИР ЯМАЛА» 1.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
10.10.2022