Разработка различных тематических мероприятий для занятий с детьми в летних лагерях – увлекательное мероприятие, многогранное, необычное, часто отличающееся своей спецификой от обычных школьных мероприятий, проводимых в учебном году. Такие тематические мероприятия должны быть направлены на организацию отдыха детей, вызывать у них интерес, формировать здоровый образ жизни, активный, подвижный и сплачивать детский коллектив. В предлагаемой разработке представлен один из вариантов мероприятий для летнего лагеря.
ЭКОНОМИЧЕСКИЙ ЗВЕЗДНЫЙ ЧАС «ВАЛЮТА»
Игра смоделирована по телевизионной программе ОРТ, в ней участвуют
шесть игроков из средних и старших отрядов. Аудитория украшена
иллюстрациями существующих валют, а также валют, придуманных детьми.
ПЕРВЫЙ ТУР
У каждого из участников игры есть таблички с номерами от 1 до 10. Перед
ними находится табло с десятью графами, где даются варианты ответов.
Ведущий читает вопрос, дает ребятам 15 секунд на обдумывание ответа, после
чего они поднимают табличку с номером ответа, который выбрали. За
правильные ответы участникам вручаются звездочки.
Ответы на табло
3
1
Грош Пиастр Доллар Пистол
5
7
ь
2
9
Эре Сольдо Рубль Динар Фертин
4
6
8
г
10
Франк
Вопросы:
Деньги присутствуют на страницах многих литературных произведений.
Сейчас будут звучать названия книг, знакомых с детства. На табло –названия
валют: крупных и мелких, реальных и вымышленных. Вспомните, в какой из книг
какие деньги упомянуты:
«Малыш и Карлсон» (9)
«Три мушкетера» (7)
«Тим Талер, или Проданный смех» (1)
«Приключения Пинноккио» (2)
«Остров сокровищ» (3)
«АлиБаба и 40 разбойников» (6)
«Незнайка на Луне» (8).
После первого тура остаются четыре игрока, набравшие большее
количество звезд, они переходят во второй тур. Если осталось 5 человек,
ведущий должен сориентироваться и задать дополнительный вопрос.
ВТОРОЙ ТУР
Перед участниками табло с четырьмя графами, где даются варианты
ответов. Вопросы этого тура имеют ответы с перечислениями. Участники
должны обнаружить закономерность, логику в ответе и поднять номер потребованию ведущего. За правильный ответ – звезда. Время на обдумывание – 15
секунд.
Ответы на табло
1
2
3
4
Люксембург
Швейцария
Франция
Эстония
Вопрос:
Все ли в приведенной схеме страны имели одинаковую валюту – франк?
(Правильный о т в е т: 4 – валюта Эстонии – крона.)
Ответы на табло
1
2
3
4
Вашингтон
Джефферсон
Гамильтон
Линкольн
Вопрос:
На банкнотах долларов разных достоинств в 1, 2, 5, 10 $ изображены
портреты известных личностей Америки. Нарушено ли соответствие купюр с
номиналом в 1, 2, 5, 10 $ перечисленным портретам? (Правильный о т в е т: 3 и
4. На купюре с номиналом в 1 $ изображен Дж. Вашингтон, в 2 $ –
Т. Джефферсон, в 5 $ – А. Линкольн, в 10 $ – А. Гамильтон).
Ответы на табло
1
Лит
2
Крона
3
Лей
4
Лат
Вопрос:
Какая из приведенных валют не принадлежит прибалтийским государствам?
(Правильный о т в е т: 3 – Лей – денежная единица Молдавии).
По результатам тура выбывает один участник с наименьшим количеством
звездочек.
ТРЕТИЙ ТУР
Участники должны из набора букв НФРКЛИАН составить фамилию
известного деятеля, которому принадлежат следующие строки: «Время –
деньги». (Франклин.)
Кто быстрее ответит, получает звездочку и выходит в финал.
ФИНАЛДвум оставшимся финалистам за минуту нужно составить как можно
большее количество слов из слова «СВОБОДНОКОНВЕРТИРУЕМЫЙ».
(Примерные слова: тир, кон, дно, ритм, бидон и мн. др.)
По истечении установленного времени участники по очереди называют
составленные слова. У кого их составлено больше, – тот победитель.