Являются ли верными следующие утверждения?
Китайской валютой является йена
Финансово грамотный человек всегда имеет сбережения
Первые бумажные деньги появились в России
Человек, живущий в кредит, поступает правильно
Российской валютой является рубль
Сберегают деньги только скупые люди
Планировать свой бюджет должен каждый человек
Страхование — бесполезная трата денег
О своей пенсии необходимо заботиться смолоду
Заработная плата не зависит от качества труда
Задачи
Дюймовочка продает зернышки бедным мышкам по цене 3 д.е. за одно зерно. На сколько увеличатся доходы Дюймовочки, если она продаст 20 зерен?
2. Иванушка раздобыл целую корзину молодильных яблок. Чему равны доходы Иванушки, если за один день он смог продать 9 таких яблок по 5 д.е.?
3. Незнайка сочиняет стихи и продает их в Солнечном городе. Чему равны доходы Незнайки, если он смог продать 3 стихотворения по 5 д.е.?
4. Белочка собирает орешки и продает их по 2 д.е. за 1 орешек. Чему будут равны доходы Белочки, если за месяц она продаст 44 орешка?
5. Пятачок работает на фабрике «Воздушные шары». Какой доход получит Пятачок за месяц, если он сделает 40 шариков, а за каждый шарик ему заплатят 2 д.е.?
Справка: Заработная плата – плата за труд, произведенный не для себя. Виды заработной платы:
Повременная – зависит от количества отработанного времени (учитель, водитель, проводник).
Сдельная – зависит от количества выпущенной продукции (швея, пекарь, столяр).
Должностной оклад – зависит от занимаемой должности (директор, секретарь, дворник).
За хорошее отношение к труду, качественную работу делают доплаты (премии). Получая более высокую заработную плату, человек может удовлетворять большее количество своих потребностей. Вот почему необходимо добросовестно относиться к любому делу
Задачи
1. Кузнечик играет на скрипке в балетной школе «Стрекоза». За один час игры ему платят 2 д.е. Каждый день он играет 2 часа. Сколько денег заработает Кузнечик за 20 дней? Какой вид заработной платы у Кузнечика? Посоветуйте, как Кузнечику заработать больше денег?
3. Винни-Пух изготавливает горшочки для меда и продает их диким пчелам. Сколько денег он заработает за месяц, если сделает 20 таких горшочков и продаст их по 5 д.е.? Какой вид заработной платы у Винни-Пуха? Как ему заработать больше денег?
5. Старушка Шапокляк устроилась работать проводницей в голубой вагон. Каждый месяц она совершает 7 поездок, за каждую поездку ей платят 10 д.е. Сколько денег заработает старушка Шапокляк за месяц? Какой у нее вид заработной платы? Может ли она заработать больше денег?
8. Крокодил Гена устроился работать в музыкальную школу учителем. За каждый час работы ему платят 3 д.е., ежедневно он работает по 3 часа. Сколько денег заработает крокодил Гена за 10 дней? Какой у него вид заработной платы? Как Гене заработать больше денег?
Помоги фермерам – сказочным героям рассчитать их прибыль.
Задачи
1. Фермер Волк решил разводить рыбу. Выкопал он пруд, а для этого нанял экскаватор и заплатил 50 д.е. Купил мальков рыбы, заплатив 50 д.е. и корм за 100 д.е. К зиме он поймал 30 больших рыбок и 50 маленьких и решил их все продать. Больших рыбок волк продал по 10 д.е., а маленьких по 5 д.е. Какой доход получил Волк? Мог ли доход Волка быть больше?
2. Зайцы-фермеры решили выращивать морковь. Они купили: а) семена на сумму 50 д.е., б) удобрения на сумму 15 д.е., в) инструменты на сумму 25 д.е. Морковь дала плохие всходы, да и лето было засушливым. Зайцы собрали 100 килограммов моркови, из них оставили себе на зиму 50 кг. Ушастые фермеры продали 30 килограммов моркови по 5 д.е. и 20 килограммов - по 2 д.е. Какой доход получили зайцы? Мог ли их доход быть больше?
3. Коза и семеро козлят имеют свое фермерское хозяйство и выращивают капусту. Весной купили они семена на 30 д.е., удобрения – на 20 д.е., инструменты – на 25 д.е. и сделали ограду для огорода, затратив 50 д.е. Лето было засушливым, но козлята часто поливали капусту и получили хороший урожай. Осенью они собрали 200 кг капусты. 50 кг из них оставили себе на зиму. Остальную капусту козлята продали на рынке: 100 кг продали по цене 3 д.е. за 1кг, а 50 кг- самой отборной – по цене 5 д.е. за 1 кг. Какой доход получили фермеры? Как можно увеличить их доход?
4. Крошка Енотик решил сам выращивать сладкую осоку. На свои сбережения он купил семена осоки за 35 д.е. и все необходимые инструменты на сумму 40 д.е. Ранней весной посеял Енотик семена на берегу реки и ухаживал за всходами все лето, поливая их и удаляя сорняки. К концу лета на его грядки повадился воришка, который унес половину урожая. Осенью Енотик собрал осоку и решил продать ее на рынке. Какой доход получит Енотик, если продаст 100 пучков осоки по 5 д.е.? Каким мог быть доход Енотика, если бы он собрал весь свой урожай?
5. Лиса решила сама выращивать цыплят. Купила она на базаре 50 яиц, стащила в соседней деревне курицу-наседку, купила на рынке корм для наседки за 20 д.е. Через месяц у лисы во дворе дружно пищали 40 цыплят. За ними повадился охотиться коршун и утащил 5 цыплят. Чтобы уберечь остальных, лиса купила вольер за 100 д.е. Корм для цыплят обошелся лисе в 200 д.е. Осенью лиса привезла на рынок 30 молоденьких петушков и курочек и продала их по 15 д.е. Какой доход получила лиса? Мог ли доход лисы быть больше? Будет ли он в следующем году больше, если лиса продаст такое же количество птиц?
Учащиеся 7А кл. на весенних каникулах отправились на экскурсию в г. Санкт-Петербург. Экскурсионная программа: питание и проживание были оплачены заранее. На родительском собрании было принято решение: все учащиеся должны иметь равные финансовые возможности, поэтому родители дали каждому ребенку с собой 2 тысячи рублей. Возвращаясь с экскурсии, Петя, Маша, Света,Оля и Наташа делились впечатлениями и обсуждали, кто и как потратил деньги. Петя купил себе футболку с символикой Санкт-Петербурга и сладкие сувениры. Маша купила подарки родным и друзьям. Света купила себе новое платье и сумочку. Оля сэкономила большую часть денег, чтобы добавить к накоплениям на новый телефон Наташа сидела молча и пыталась вспомнить, куда она потратила деньги.
Задания группам
1 группа – изобразить правила разумного обращения с личными средствами в виде комикса
2 группа- найти советы специалистов на заданную тему, работая с разными источниками информации
3 группа- составить рекламный слоган на тему разумного обращения с деньгами
4 группа – показать сценку (пантомиму) на заданную тему
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.