экономика как наука

  • Рабочие листы
  • pptx
  • 22.09.2025
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

рабочий лист
Иконка файла материала Рабочий лист. Экономика как наука.pptx

Экономика как наука

Фамилия, имя:

Дата:

1

Выберите правильное определение экономики из списка.

Наука о том, как готовить пищу.

B) Изучение того, как общество распределяет ограниченные ресурсы для удовлетворения безграничных потребностей.

C) Учение о военных стратегиях.

D) Искусство рисования графиков.

2

Соедините термины и их определения.

Дефицит.
Рынок.
Оппортунистические издержки.

A) Ситуация, когда потребности превышают доступные ресурсы.
B) То, что вы жертвуете, выбирая одну альтернативу вместо другой.
C) Место, где покупатели и продавцы взаимодействуют.

Фамилия, имя:

Дата:

3

Верно или нет? Обоснуйте кратко.

Утверждение: «Экономика изучает только деньги».

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

4

Вы — студент, который решил купить билет на концерт. У вас есть 2000 руб.
Варианты:
Билет на концерт (2000 руб.).
Новая видеокарта (2000 руб.).
Вопрос: Какие оппортунистические издержки вы несете в каждом случае? Напишите 2 варианта ответа (для каждого выбора).

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Фамилия, имя:

Дата:

5

Составьте схему «Цепочка экономических процессов» от производителя до потребителя на примере производства хлеба.
Требования:
Минимум 4 этапа.
Укажите ресурсы на каждом этапе.

Фамилия, имя:

Дата:

6

Проанализируйте график «Спрос и предложение на яблоки» (приложите график с осями P и Q). Вопросы: A) Что произойдет с ценой, если спрос вырастет, а предложение упадет? B) Назовите 2 фактора, которые могут сместить кривую спроса. C) Как изменится равновесная цена, если предложение увеличится в 2 раза?

График

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Ответы и критерии

1. Ответ: B
2. Ответ:
1–A, 2–C, 3–B
3. Ответ: Неверно.
Обоснование: Экономика изучает распределение всех ресурсов (время, труд, природные), а не только денег.

Открытая механика
Примеры ответов:
4. Билет на концерт: Потерянная возможность купить видеокарту для игр/работы.
Видеокарта: Потерянные эмоции от концерта, общение с друзьями.
Пример схемы:
5. Выращивание пшеницы (земля, вода).
Переработка в муку (мельница, электричество).
Производство хлеба (мука, рабочие).
Продажа в магазине (транспорт, продавцы).
6. Ответы:
A) Цена вырастет (спрос ↑, предложение ↓).
B) Доходы, вкусы, сезоны, реклама.
C) Равновесная цена упадет (предложение ↑ → избыток).

Задание 1: Максимум 2 балла.
2 балла: Выбран вариант B + краткое обоснование.
1 балл: Выбран вариант B без обоснования.
0: Неправильный ответ.
Задание 2: Максимум 3 балла.
1 балл за каждое правильное соответствие (1–A, 2–C, 3–B).
Задание 3: Максимум 2 балла.
1 балл: Ответ «Неверно».
1 балл: Обоснование («Экономика изучает все ресурсы, а не только деньги»).
Задание 4: Максимум 3 балла.
1,5 балла за каждый корректный пример оппортунистических издержек (например: «Если куплю билет, потеряю возможность улучшить ПК»).
Задание 5: Максимум 4 балла.
1 балл за каждый этап схемы (минимум 4 этапа).
1 балл за указание ресурсов на каждом этапе.
Задание 6: Максимум 5 баллов.
2 балла за п. A: «Цена вырастет».
2 балла за п. B: 2 фактора (например: доходы, реклама).
1 балл за п. C: «Равновесная цена упадет».
Итоговая оценка
20–22 баллов: Отлично. Учащийся глубоко понимает материал, творчески подходит к анализу.
15–19 баллов: Хорошо. Знает основы, допускает небольшие ошибки в анализе.
10–14 баллов: Удовлетворительно. Имеет базовые знания, слаб в синтезе и оценке.
Менее 10: Нужна доработка. Пробелы в ключевых понятиях.