Экономика организации

  • Презентации учебные
  • pptx
  • 07.05.2023
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Презентация по теме "Экономика организации"
Иконка файла материала t1Ekonomika_firmy11.pptx

Экономика фирмы

Разработка по учебнику «Экономика» , 7-8 класс, 8 класс, Тема 1. Современная фирма и ее организационно-правовые формы
Разработчик: Зайцева Г.В., учитель экономики,
МБОУ «Лицей № 120 г. Челябинска

Предприятие (организация, фирма) —

— основное звено экономической системы общественного устройства, которое организует
Производство в разных отраслях
Производство услуг
Торговую деятельность
В условиях занятости населения и привлечения средств

Экономика предприятия — наука о ведении хозяйства, в частности организации

— наука о том, как нужно распорядиться ресурсами производства, чтобы в рамках возможностей организации (ОГРАНИЧЕННЫХ РЕСУРСОВ) наиболее полно удовлетворить определенные общественные потребности.
Но! добиться на рынке прибыли и наибольшей отдачи с каждой единицы используемого капитала.

Виды предпринимательской деятельности

Предприятие

субъект предпринимательской деятельности, который на свой риск осуществляет самостоятельную деятельность, направленную на систематическое извлечение прибыли от пользования имуществом, продажи товара, выполнения работ или оказания услуг, и который зарегистрирован в этом качестве в установленном законом порядке.

Предпринимательство

это вид деятельности, организуемый на свой риск предпринимателем, направленной на удовлетворение общественной потребности и получение прибыли.
Заниматься предпринимательством могут граждане (физические лица с 14 лет) и предприятия (юридические лица).
Статус предпринимателя приобретается после государственной регистрации юридического или физического лица. Виды предпринимательства весьма разнообразны

Внутренняя среда предприятия

Внешняя среда предприятия

Основные характеристики предприятия

Циклы жизни предприятия

Особенности малого предпринимательства в России

Малый бизнес-бизнес, осуществляемый в малых формах, опирающийся на предпринимательскую деятельность предпринимателей, небольших фирм, малых предприятий.

Невозможность ориентироваться на одно продуктовую модель развития.
Стремление к максимальной самостоятельности.
Общий низкий технический уровень и низкая технологическая оснащенность.

Государственная политика в области малого предпринимательства.

Малые предприятия обычно строят свою деятельность, исходя из потребностей и возможностей насыщения местного рынка, объема и структуры локального спроса.
Успешное развитие малого предпринимательства возможно лишь при наличии политической воли государства сформировать благоприятные социальные, экономические, правовые, политические и другие условия, поддержание и укрепление которых, в свою очередь, обеспечивается широкомасштабным развитием малого бизнеса.

Потенциал малого предпринимательства.

Потенциал малого бизнеса остается нереализованным.
Предприниматель не может в полной мере пользоваться залоговым и гарантийным правом, привлекать кредиты и инвестиции.
Нежелание государства видеть в секторе малого бизнеса равноправного субъекта экономических отношений.
Отношения представителей малого бизнеса с местной властью являются сложными и противоречивыми.