Экономика предприятия как самостоятельная область знаний

  • docx
  • 01.01.2022
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Л3-0025771.docx

 Экономика предприятия как самостоятельная область знаний

 

При формировании рыночных отношений предприятие становится важнейшим элементом рыночной системы, что требует пересмотра форм и методов ведения его деятельности.

Экономика предприятия – понятие сложное и многогранное, которое,

во-первых, является основным звеном развития рыночного хозяйства;

во- вторых, сферой деятельности, направленной на удовлетворение растущих потребностей;

в-третьих, наукой, изучающей систему экономических отношений по поводу эффективного использования ресурсов, распределения результатов производства, обоснования логики поведения предприятия в рыночных условиях.

Дисциплина «Экономика организации» систематизированно излагает основные положения экономики как науки, рассматривает инструментарий, реализующий эти положения на уровне предприятия.

Экономика предприятия – сравнительно молодая научная дисциплина, формирование которой в качестве самостоятельной области знаний относят к началу XX века. Основоположником данной дисциплины, давшим ей название и внесшим значительный вклад в развитие методологии, считается немецкий ученый Е. Шмаленбах (1873–1955). Вместе с тем истоки науки о ведении хозяйства находятся в трудах по счетоводству (XII–XVII вв.), начальном товароведении и купеческих технологиях (XVIII– XIX вв.).

Экономика предприятия (организации) – это наука, изучающая варианты выбора эффективного ведения хозяйства на предприятии в условиях ограниченных ресурсов с целью удовлетворения потребностей рынка. Экономика учит, что в процессе производства экономически обоснованные решения следует выбирать из ряда альтернативных вариантов, прежде всего с учётом:

− эффективности использования в производстве ограниченных ресурсов (природных, материальных, трудовых и интеллектуальных ресурсов, предпринимательских и управленческих способностей);

− удовлетворения запросов потребителей;

− получения предприятием максимальной прибыли.

При этом критериями производства и реализации продукции являются производство конкурентоспособной и рентабельной продукции, получение максимальной прибыли, обеспечение финансово-экономической стабильности предприятия и расширенного воспроизводства.

 

 

 

 

 

 

 

 


 

Посмотрите также