Экскурсия для начальных классов
Оценка 4.7

Экскурсия для начальных классов

Оценка 4.7
docx
10.10.2023
Экскурсия для начальных классов
Сценарий экскурсии - Зимние изменения в природе - 3 класс.docx

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН ГБПОУ ТУЙМАЗИНСКИЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Сценарий экскурсии

«Зимние изменения в природе»

3 класс

 

 

 

 

 

 

 

Выполнила:

Назарова Дарья Дмитриевна

Специальность 44.02.02

Начальное образование,

курс III, группа 37

форма обучения: очная

 

Руководитель:

Киреева И.А.,

преподаватель МДК 01.01

 

 

 

 

 

 

 

 

Туймазы

2023


Оглавление

 

Введение. 3

1. Содержание экскурсии. 4

2. Задания для детей. 9

3. Иллюстрации экскурсии. 11

Заключение. 12

Список используемых источников. 13

 

 


 

Введение

 

Природа является неотъемлемой частью окружающей ребенка жизни; разнообразие и красота явлений природы, растений и животных привлекают внимание, пробуждают чувства, предоставляют обширное поле деятельности для проявления эмоций и активных действий. Непосредственная близость объектов природы дает возможность показать ребенку, как взаимодействует человек и окружающая среда, как они зависят друг от друга.

Я считаю, что данная экскурсия очень полезна для учащихся, так как благодаря этому дети узнают много нового о зимней природе, учатся правильно себя вести в такое время года, наблюдают красивые пейзажи и развивают любовь к природе.

Актуальность данной экскурсии в том, что она позволяет в условиях образовательно-воспитательного процесса расширить, обогатить, систематизировать и творчески применить знания детей о сезонных изменениях в зимнее время года.

Цель экскурсии: создание условий для получения учащимися знаний о зиме в ходе непосредственного наблюдения и исследования в зимней природе.

Для того чтобы реализовать данную экскурсию, необходимо решить следующие задачи:

1.        Сформировать представления о зиме как времени года, научить детей различать характерные признаки зимних явлений в живой и неживой природе;

2.        Воспитывать эстетическое и нравственное отношение к родной природе;

3.        Развивать познавательную активность детей,  интерес, умение наблюдать, сравнивать, обобщать  и делать выводы.


 

1. Содержание экскурсии

 

Организационный момент.

- Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами отправимся на незабываемую и красивую экскурсию! А прежде чем вы узнаете, с чем она будет связана, отгадаем загадку:

На речке лед хрустящий,
Мороз кусает нос,
На солнце снег блестящий
И холодно до слез.
В сугробах все стоят дома,
Пришла к нам снежная... (Зима)

- Какие все молодцы, правильно! Это – зима! Сегодня мы с вами пойдем на экскурсию, где будем наблюдать за изменениями в природе с приходом зимы.

В классе детям проводится короткая вводная беседа, подробный инструктаж о поведении на улице, о безопасном преодолении ступенек.

- На улицу вы должны одеться тепло, чтобы не замерзнуть (Дети одеваются и выходят на улицу вместе с учителем).

Вводная беседа.

- Я уверена, что вы, ребята, очень умные и уже многое знаете о зиме. Поэтому сегодня мы с вами отправимся в наш лес, чтобы понаблюдать зимние изменения в природе. Давайте построимся и отправимся в путь, будьте осторожны, смотрите под ноги!

Ученики следуют за учителем в зимний лес.

Основной этап.

- Ребята, встаньте вокруг меня, сейчас мы будем наблюдать какой сегодня день.

- Давайте посмотрим на небо, какое оно (охарактеризовать состояние неба);

- Подумайте, какая сегодня температура воздуха (морозная или теплая);

- Ветрено сегодня или спокойно;

- Есть ли осадки (Осадки – это влага, которая оседает на землю в виде дождя, снега, града).

- Дети, когда мы придем в класс, все вместе отметим наши наблюдения в календаре природы.

- А сейчас я предлагаю Евгению, Марии и Александру  выразительно и громко прочитать загадки, которые спрятаны у меня в конверте, а ваша задача – внимательно слушать и понять, о чём же говориться в загадках.

1. Кончился год, наступила зима,
Снегом пушистым покрыла дома,
Вьюга, мороз и сугроб во дворе,
Снова зима к нам придет в … (Декабре)

2. По счету первым он идет,
С него начнется новый год.
Открой скорее календарь,
Читай! Написано … (Январь)

3. После братца января
Очередь пришла моя.
А со мной два снежных друга:
Зимняя метель и вьюга. (Февраль)

- Какие вы все молодцы! Спасибо Евгению, Марии и Александру за то, что прочитали нам загадки и отгадали вместе с нами!

- Ребята, а теперь у меня к вам вопрос… Что же объединяет все эти слова, которые мы угадали? (зимние месяца)

- Правильно! Предлагаю вам понаблюдать за природой, насколько же зима красива!

- А теперь давайте поиграем и немного согреемся.

Я буду говорить незаконченное предложение, а тот, кто получит «снежок» закончит предложение словечком. («снежок» - небольшой шар из ваты).

Зимой метель... (метёт). 
В лесу зимой голодный волк... (воет).
Деревья зимой... (спят).
Ночью ветер в трубах... (воет, завывает). 
Зимой снег всё вокруг... (накрывает).
Из снеговой тучи снежинки... (падают, летят, кружатся). 
Зимой вода в реке... (замерзает).
Зимой насекомые... (прячутся).
На зиму медведь в берлоге... (засыпает).
Мороз щёки и нос... (щиплет).
Иней на ветках деревьев... (блестит).
Под снегом травка зимой... (греется).

- Молодцы! Вы хорошо справились с заданием.

- Сейчас я вам расскажу про сезонные изменения растений. (Сезоны - это времена года, отличающиеся погодой и температурой. Они меняются в зависимости от годового цикла. Растения и животные прекрасно приспосабливаются к этим сезонным изменениям).

Чтобы образовались питательные вещества у растений, растения нуждаются в солнечном свете и воде. Больше всего они растут весной и летом. Они по- разному переносят зиму или сухое время года (лето, когда нет дождей). У многих растений есть так называемый период отдыха. Многие растения осенью засыхают, но их корни оставшиеся под землей засыпают до весны, за время зимней спячки они накапливают питательные вещества, для того чтобы начать расти снова весной. А вот морковь, лук, картофель – такие растения накапливают летом питательные вещества, а зимой их люди употребляют в пищу.

Все лиственные деревья, сбрасывают листву осенью, потому что в это время года им недостаточно солнечного света для образования питательных веществ. Зимой все лиственные деревья отдыхают, а весной начинают опять активную жизнь, на деревьях появляются листья, цветы, плоды.

Но есть и вечнозеленые растения, которые никогда не сбрасывают листья (иголки) – это ель, сосна.

- Ребята, давайте все вместе понаблюдаем за елью и сосной. Прямо перед нами находятся сосны. (учитель вместе с учениками рассматривают почки и корни деревьев).

- Вы слышите…? Послушайте внимательно, здесь даже птички очень красиво поют!

- А ведь многие птицы не могут перенести такую холодную погоду. Какие птицы улетают зимой в тёплые края, кто знает? (грачи, скворцы, жаворонки, стрижи, ласточки, соловьи, дрозды, аисты, цапли, журавли, утки, гуси, лебеди и другие).

- Какие вы умные, столько птиц знаете!

- Многие животные и птицы каждый год делают длинные путешествия, называемые миграцией, в места где больше пищи. Например, ласточки вьют гнезда в Европе весной, а осенью улетают в Африку. Весной, когда в Африке становится очень сухо, они возвращаются.

- Представляете, а ещё некоторые животные, чтобы выжить в холодный или сухой сезон, засыпают. Когда становится теплее, они возвращаются к активному образу жизни. Другие животные ведут себя иначе, у них есть способы выживания в суровые периоды.

Некоторые животные, такие как медведь, всю зиму спят. Эти явления называются спячкой. Все лето они едят, накапливая жир, чтобы зимой можно было спать не принимая пищи.

Закрепление.

- Давайте закрепим нашу беседу и поиграем в игру: «Приметы зимы»

- Встали в круг, кто словит мяч, называет одну из примет зимы, дальше кидает мяч, кому хочет.

(Снег белый, пушистый, серебристый, воздушный, искристый, холодный, легкий, красивый, липкий, скрипучий, мокрый, рассыпчатый, блестящий, мягкий, чистый, мохнатый).

2 игра: «Птички и клетка».

Ход игры: дети распределяются на две подгруппы. Одна образует круг; дети идут по кругу, держась за руки, – это «клетка». Другая подгруппа – «птички». Учитель говорит: «Открыть клетку!», и дети, образующие клетку, поднимают руки. «Птички» влетают в «клетку» (в круг) и тут же вылетают из нее. Учитель говорит: «Закрыть клетку!». Дети опускают руки. «Птички», оставшиеся в «клетке», считаются пойманными и встают в круг. «Клетка» увеличивается, и игра продолжается, пока не останется 1–3 «птички». Затем дети меняются ролями. 

Подведение итогов.

- Ребята, мы с вами сегодня хорошо погуляли, послушали как изменяется зимой природа, жизнь животных, птиц.

- Вы все хорошо играли, отвечали на вопросы, поэтому все получают сладкие призы. Вам понравилась наша экскурсия? Что понравилось больше всего?

- А сейчас мы с вами вернёмся в школу, разденемся, помоем руки и отметим погоду в календаре природы.

(Ученики вместе с учителем возвращаются в школу, соблюдая правила безопасности зимой).

Домашнее задание.

Нарисовать зимний лес и написать рядом с рисунком, что вам больше всего нравится в зиме.


 

2. Задания для детей

1. Кончился год, наступила зима,
Снегом пушистым покрыла дома,
Вьюга, мороз и сугроб во дворе,
Снова зима к нам придет в …

2. По счету первым он идет,
С него начнется новый год.
Открой скорее календарь,
Читай! Написано …

3. После братца января
Очередь пришла моя.
А со мной два снежных друга:
Зимняя метель и вьюга.

 

https://avatars.mds.yandex.net/i?id=26fe59d1500cad50d043aefd0d62221f_l-5269572-images-thumbs&n=13

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Зимой метель... (метёт). 
В лесу зимой голодный волк... (воет).
Деревья зимой... (спят).
Ночью ветер в трубах... (воет, завывает). 
Зимой снег всё вокруг... (накрывает).
Из снеговой тучи снежинки... (падают, летят, кружатся). 
Зимой вода в реке... (замерзает).
Зимой насекомые... (прячутся).
На зиму медведь в берлоге... (засыпает).
Мороз щёки и нос... (щиплет).
Иней на ветках деревьев... (блестит).
Под снегом травка зимой... (греется).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

(снежок из ваты)

 


 

3. Иллюстрации экскурсии

https://avatars.mds.yandex.net/i?id=73737f12bc24a9ade2d66e744bb7047a_l-4600536-images-thumbs&n=13https://avatars.mds.yandex.net/i?id=b9fb8a3006c448acd83ed7aa83d9ba97_l-4912124-images-thumbs&n=13

 

https://avatars.mds.yandex.net/i?id=e9eee963b2dd07f5de2866af01b8b82f_l-5129388-images-thumbs&n=13https://avatars.mds.yandex.net/i?id=8abb8853b9b988e91634b6f450a7285d_l-9705291-images-thumbs&n=13

Заключение

 

В процессе экскурсии у учащихся расширилось представление о зиме. Они научились понимать и видеть красоту природы. Также стали более чуткими и внимательными.

Учащиеся наблюдали и узнали много полезной информации, кроме этого, они играли в игры, что способствовало закреплению полученных знаний. У всех учеников остались хорошие и яркие эмоции после экскурсии.

Я считаю, что благодаря экскурсии у детей развивались такие положительные качества, как: воображение, логическое мышление, умения замечать изменения в окружающей среде, любить и ценить живую и неживую природу.

 


 

Список используемых источников

 

1.     Голуб Н.Ф. «Зимние изменения в природе».  [Электронный ресурс] Режим доступа: https://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/okruzhayushchiimir/2016/11/13/zimnie-izmeneniya-v-prirode (Дата обращения: 21.09.2023)

2.     Кожемякина В.С. План-конспект урока по окружающему миру за 3 класс. [Электронный ресурс] Режим доступа: https://urok.1sept.ru/articles/696017 / (Дата обращения: 21.09.2023)

3.     Что происходит зимой в природе (для детей, окружающий мир). Школьная литература. [Электронный ресурс] Режим доступа: https://www.chitalnya.ru/work/3468612/ (Дата обращения: 21.09.2023)


 

Скачано с www.znanio.ru

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ

Экскурсия для начальных классов

Экскурсия для начальных классов

Введение Природа является неотъемлемой частью окружающей ребенка жизни; разнообразие и красота явлений природы, растений и животных привлекают внимание, пробуждают чувства, предоставляют обширное поле деятельности для…

Введение Природа является неотъемлемой частью окружающей ребенка жизни; разнообразие и красота явлений природы, растений и животных привлекают внимание, пробуждают чувства, предоставляют обширное поле деятельности для…

Содержание экскурсии Организационный момент

Содержание экскурсии Организационный момент

Подумайте, какая сегодня температура воздуха (морозная или теплая); -

Подумайте, какая сегодня температура воздуха (морозная или теплая); -

Я буду говорить незаконченное предложение, а тот, кто получит «снежок» закончит предложение словечком

Я буду говорить незаконченное предложение, а тот, кто получит «снежок» закончит предложение словечком

Все лиственные деревья, сбрасывают листву осенью, потому что в это время года им недостаточно солнечного света для образования питательных веществ

Все лиственные деревья, сбрасывают листву осенью, потому что в это время года им недостаточно солнечного света для образования питательных веществ

Встали в круг, кто словит мяч, называет одну из примет зимы, дальше кидает мяч, кому хочет

Встали в круг, кто словит мяч, называет одну из примет зимы, дальше кидает мяч, кому хочет

Задания для детей 1. Кончился год, наступила зима,

Задания для детей 1. Кончился год, наступила зима,

Зимой метель... (метёт). В лесу зимой голодный волк

Зимой метель... (метёт). В лесу зимой голодный волк

Иллюстрации экскурсии

Иллюстрации экскурсии

Заключение В процессе экскурсии у учащихся расширилось представление о зиме

Заключение В процессе экскурсии у учащихся расширилось представление о зиме

Список используемых источников 1

Список используемых источников 1
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
10.10.2023