Экскурсия по теме: «Осенние явления в жизни растений». ( «Фенологические наблюдения за сезонными изменениями в природе»).
Оценка 4.8

Экскурсия по теме: «Осенние явления в жизни растений». ( «Фенологические наблюдения за сезонными изменениями в природе»).

Оценка 4.8
docx
02.02.2022
Экскурсия по теме: «Осенние  явления в жизни растений». ( «Фенологические наблюдения за сезонными изменениями в природе»).
Экскурсия по теме «Фенологические наблюдения за сезонными изменениями в природе»)..docx

Экскурсия по теме: «Осенние  явления в жизни растений». ( «Фенологические наблюдения за сезонными изменениями в природе»).

Цели:

Личностныеформируется  любовь  и бережное отношение к родной природе,  элементы  экологической

культуры.

       Метапредметные:  развивается умение проводить наблюдения в живой природе, фиксировать  оформлять их результаты.

      Предметные:    учащиеся  имеют  начальные представления о многообразии растений, об осенних явлениях в их жизни; приобретают навыки правильного поведения в природе.

    Планируемые результаты:

           Задачи:     показать многообразие растений, познакомить учащихся с осенними явлениями в жизни растений.

Ход урока

  

Мотивация к учебной деятельности

                               Актуализация знаний

II. Содержание экскурсии

- Беседа по технике безопасности при проведении экскурсии и правилах поведения в природе.

- Постановка цели экскурсии: выяснить, как сезонные изменения по­годных условий влияют на жизнь растений осенью, и какие цветковые растения обитают в окружающей местности. (Использовать материалы презентации)

      Учитель проводит учащихся от объекта к объекту по заранее разработанному маршруту. В ходе экскурсии учитель знакомит учащихся с видами растений, встречающимися на данной территории, с особенностями растений, связанными с условиями их обитания; обращает внимание учащихся на разнообразие плодов и семян, способы их распространения, на различие осенней окраски листьев и листопада у растений.

III. Самостоятельная работа учащихся.

     Учащиеся распределяются на группы и выполняют работу по следующим заданиям.

Рабочий лист  (Приложение 1 )

IV. Подведение итогов экскурсии

V. Задание на дом

Оформить отчет о выполнении заданий.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рабочий лист.

1)      Сравнительный анализ жизненных форм растений.

 Найдите на участке растения разных жизненных форм: травы, кустарники, деревья. Уточните названия растений, пользуясь набором фотографий в папках «Кустарники», «Деревья», «Травянистые растения».Запишите в таблицу не менее 3 примеров растений разных жизненных форм:

Название

древесного растения

Количество на участке

Название  кустарника

Количество на участке

Названия травянистого растения

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Напишите основные признаки, по которым  можно различить деревья_______________________________________________________________________кустарники____________________________________________________________________травы________________________________________________________________________

2)      Фиксация наблюдаемых осенних явлений. Созрели ли плоды и семена у растений. Рассмотрите внешний вид растений и зафиксируйте, какие осенние изменения появились у  вегетативных и генеративных органов растений, изменения листьев (цвет, пятна, легко или трудно отделяется от ветки).

Понаблюдайте за листопадом. Попытайтесь потя­нуть зеленый лист; лист, начавший менять окраску; лист, полностью изменивший окраску. Сделайте записи об особенностях отделения зеленых листьев, начавших менять окраску и полностью изменивших ее.

a)       

__________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________

 

Степень расцвечивания

«Сила прикрепления» листа

Вывод: какие легче отрываются и почему?

Зеленые листья

 

 

Слегка расцвеченные

 

 

Сильно расцвеченные

 

 

 

b)      Изменения веток деревьев и кустарников (цвет ветвей, много ли ветвей опало, закрыты ли почки плотными чешуями)

__________________________________________________________________________           Изменения генеративных органов (цветков, плодов, семян):

Продолжают цветение_____________________________________________________________________________________________________________________________________________Образовались плоды у растений_____________________________________________________________________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________

На момент наблюдения генеративных органов не обнаружено у растений ___________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Предположите, каковы причины изменения растений осенью?

3)      Обобщение полученных данных

1.      Проведите обсуждение работы группы, обобщите полученные данные и подготовьте сообщение о проделанной работе. Отметьте причины  листопада и его значение в жизни растений. Приготовить гербарий растений.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Экскурсия  в природу «Осенние явления в жизни растений»


 

Экскурсия по теме : «Осенние явления в жизни растений»

Экскурсия по теме : «Осенние явления в жизни растений»

Рабочий лист. 1) Сравнительный анализ жизненных форм растений

Рабочий лист. 1) Сравнительный анализ жизненных форм растений

Изменения веток деревьев и кустарников (цвет ветвей, много ли ветвей опало, закрыты ли почки плотными чешуями) __________________________________________________________________________

Изменения веток деревьев и кустарников (цвет ветвей, много ли ветвей опало, закрыты ли почки плотными чешуями) __________________________________________________________________________

Экскурсия в природу «Осенние явления в жизни растений»

Экскурсия в природу «Осенние явления в жизни растений»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
02.02.2022