Экскурсия в Летний Сад Санкт-Петербурга
Оценка 5

Экскурсия в Летний Сад Санкт-Петербурга

Оценка 5
Мероприятия +1
docx
воспитательная работа +1
3 кл
05.04.2024
Экскурсия в Летний Сад Санкт-Петербурга
Познавательная экскурсия с элементами краеведения и экологии
701b22b7e55b3fac90cd245a7c4f31d6.docx

 

 

                                                                    

                                                                      

 

 

 

 

Конспект

 

внеклассного занятия (экскурсии)

на тему: «История Летнего Сада»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Санкт-Петербург

2022

 

 

ОБЩАЯ ЧАСТЬ

Название экскурсии

Тема экскурсии

Класс

Прогулка по Летнему саду

История Летнего сада

3  КЛАСС

 

Цель экскурсии

 

создание условий для расширения кругозора и познавательного интереса учащихся к достопримечательностям родного города и формирование представлений о природе Летнего Сада.

Планируемые результаты

Личностные умения

Метапредметные умения

 

Л1 – Ценить и принимать следующие базовые ценности: «терпение», «родина», «природа», «желание понимать друг друга и позицию другого»

Л2 – освоение личностного смысла учения; желания продолжать свою учебу

 

Познавательные:

МП1 – отвечать на вопросы учителя

МП2- извлекать информацию представленную в разных формах

МП3 – анализировать, сравнивать, группировать различные объекты, явления, факты.

 

Коммуникативные:

МК1 – участвовать в диалоге на уроке

МК2- отвечать на вопросы учителя и товарищей по классу

МК3- соблюдать простейшие нормы этикета

МК4-слушать и понимать речь других

МК6 – понимать точку зрения другого

МК7 – сотрудничать в совместном решении проблемы

МК8-отстаивать свою точку зрения, соблюдая нормы этикета

 

 

Регулятивные:

МР1 – самостоятельно определять важность или необходимость выполнения различных заданий в учебном процессе и жизненных ситуациях.

МР2 – корректировать выполнение задания в соответствии с планом и в соответствии с поставленной задачей.

МР3 – использовать в работе литературу

 

Форма проведения занятия

Экскурсия

Вид используемых на занятии средств ИКТ

 

Картинки с изображением растений, раздаточный материал.

Образовательные ресурсы:

Для  учителя

  1. Литература

 

  1. Интернет-ресурсы

 

Для ученика

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Чем пользовались в процессе подготовки занятия?

(интернет-ресурсы:

https://spbguidebook.ru/letnij-sad-dostoprimechatelnosti-sankt-peterburga/

rip-together.ru/letnij-sad-peterburg/

 

учитель готовит карточки, которые по ходу экскурсии демонстрируются обучающимся

 

Чем пользуется ученик на занятии?

 

Раздаточный материал

ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА ЗАНЯТИЯ

 

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧИТЕЛЯ

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧЕНИКА

Организационный момент

 

-Здравствуйте ребята, сегодня мы с вами отправимся на экскурсию.

(Учитель проверяет ребят по списку)

-Перед тем, как мы с вами отправимся на экскурсию, нам необходимо с вами вспомнить правила поведения на экскурсии и повторить правила бережного обращения к природе.

(учитель с ребятами повторяет все это)

Правила поведения на экскурсии

1. Участники экскурсии идут группой за руководителем, не обгоняя его и не растягиваясь.

2. Все движения должны быть по возможности бесшумны – необходимо слушать голоса

леса.

3. По первому знаку педагога все должны остановиться и замолчать. На остановках

собираться вокруг педагога в два ряда широким полукольцом. Продолжать движение с

разрешения руководителя.

4. Разговоры недопустимы. Вопросы руководителю задавать вполголоса.

5. Растения не следует собирать, лучше записать в блокнот их характерные признаки и

зарисовать.

6. Во время выполнения заданий группы расходятся на расстояние в пределах видимости

или слышимости голоса педагога.

7. Не следует ловить животных (насекомых, земноводных, пресмыкающихся).

8. Не следует фотографировать птичьи гнезда во избежание раскрытия их для хищников.

Тем более нельзя трогать яйца и гнезда.

9. Без разрешения руководителя не следует собирать какие-либо объекты на память в

качестве сувениров.

 Правила бережного отношения к природе

- Не ломай ветви деревьев и кустарников.

- Не повреждай кору деревьев.

- Не рви в лесу, на лугу цветов. Пусть красивые растения остаются в природе. Помни, что

букеты можно составлять из тех растений, которые выращены человеком.

- Съедобные ягоды, орехи собирай так, чтобы не повредить веток. И не вырывай их с

корнем.

- Не сбивай грибы, даже несъедобные. Помни, что грибы нужны в природе.

- Не обрывай в лесу паутину и не убивай пауков, они полезны.

- Не лови бабочек, шмелей, стрекоз, других насекомых.

- Не разоряй муравейники

- Не убивай лягушек, жаб, змей, они полезны.

- Не лови диких животных и не уноси их домой.

- Не подходи близко к гнездам птиц. По твоим следам могут отыскать и разорить

хищники. Если случайно окажешься возле гнезда, не прикасайся к нему, сразу же уходи.

Иначе птицы – родители могут насовсем покинуть гнездо. Не разоряй птичьи гнезда.

- Не бери собаку в лес и парк весной и в начале лета, когда размножаются животные.

Собаки инстинктивно разоряют гнезда, пугают и уничтожают малышей.

- В лесу старайся ходить по тропинкам, чтобы не вытаптывать траву и почву. От

вытаптывания погибают многие растения, насекомые.

- Не шуми в лесу, парке. Шумом ты отпугнешь животных, помешаешь им, а сам увидишь

и услышишь гораздо меньше.

- Не жги костры в лесу.

- Еж пыхтит и морщится: «Что я вам уборщица? Лес никак не подмету. Соблюдайте

чистоту!»

- Не бросайте в водоемы мусор и разный хлам.

- Не оставляйте надписей на природных объектах.

- «Бережливым будь с водой и, как только воду взял, хорошенько кран закрой!».

 

 

Вводная часть

- Много в нашем городе замечательных мест, где можно отдохнуть, полюбоваться многочисленными достопримечательностями, но мы отправимся в Летний сад. Тысячи людей со всего света приезжают каждый день в Санкт-Петербург, чтобы полюбоваться его красотой. И обязательно приходят в Летний сад. Предлагаю вам отправиться на нашу замечательную прогулку по летнему саду.

(подошли к главной решетке)

-Какая дивная решетка. Эта решетка была создана скульпторами Фельтеном и Егоровым.

Посмотрите, какая решетка легкая и изящная. А розы в корзинах как живые стоят круглый год. Так и хочется вспомнить строки из стихов Анны Ахматовой…

« Я к розам хочу,

В тот единственный сад,

Где лучшая в мире стоит из оград…»

(идут по главной аллее)

- Летний сад – это самый первый сад города. Заложен он был Петром 1 в 1704 году на берегу Невы, у истока реки Фонтанки. Петр сам составил первый проект планировки Летнего сада, и руководил его обустройством. От Невы шел парадный парк, а за ним, до Мойки, – «огород» с теплицами, плодовыми деревьями, ягодными кустами и хозяйственными постройками.

-Ему уже перевалило за 300, а он всё такой же красивый и привлекательный .Сегодня его парковый ансамбль является памятником садово-паркового искусства первой трети XVIII века. Летний сад обожают петербуржцы и туристы, которые по приезду в Северную столицу, в числе главных достопримечательностей города на Неве его посещают. О Летнем саде расскажем всё самое интересное.

 

 

 

 

Ход экскурсии.

-Ребята, посмотрите, какие чудесные деревья находятся в Летнем саду. Многие из них уже очень старые. За ними ухаживают садовники. Они их лечат, подстригают.

- как вы думаете, какое дерево является самым долгожителем среди перечисленных: (учитель показывает картинки деревьев, а дети отвечают на поставленный вопрос учителя):  липа, ясень, дуб, береза, вяз, клен?

-верно, это дуб

-а знаете ли вы, что в этом парке есть дуб долгожитель, еще со времен Петра 1, которому целых 280 лет!

-Обратите внимание, а вот и он, внимательно посмотрите на данное дерево.

-В Летнем саду растут не только дубы, но и клены, ясени, липы, каштаны. Деревья привозили взрослые, большие, т. к. Петр Первый хотел быстрей создать сад.

 

-Кстати, хочу поделиться с вами интересным фактом, Петр I очень любил цветы. Их высаживали в саду кружевными рисунками. Разнообразные цветы создавали сказочный живой ковер.

В летнем саду представлено огромное разнообразие разных цветов, здесь есть такие цветы : Тюльпаны, лилии, розы, сирень и др. Из-за обилия цветов сад сначала называли «цветочным». А название «Летний» он получил от того, что в саду было много однолетних цветов-«летник».

 (у учителя есть заранее подготовленные карточки с цветами, после того, как они дошли до аллеи с цветами, учитель показывая картинку с изображенным цветком просит детей найти его а клумбе)

-дети, внимательно посмотрите на картинку. Что это?(учитель показывает поочередно картинки с изображением цветов)

-Найдите этот цветок на клумбе.

 

 

Но кроме красивых цветов, место в парке нашли и целебные растения. Сейчас мы с вами отправимся на Огород Петра 1.

(дети с сопровождением учителя, отправляются на лекарственный огород)

-как вы считаете, когда человек болеет, откуда он берет лекарства?

-правильно, из аптеки, вам покупают таблетки, микстуры, спреи, уже в готовом виде, а вот во времена Петра 1, для него самого и для его придворных лекарственные растения выращивались именно на территории Летнего сада
сейчас мы с вами посмотрим, какие лекарственные растения выращивали в Летнем саду.
Здесь есть чебрец, пижма, пастернак, мелисса, перечная мята, полынь, иссоп, базилик, душица, шалфей, рута душистая

из данных растений делали лекарства от различных болезней.

-Но кроме лекарственных растений, здесь также выращиваются экзотические растения и овощные культуры.

-у многих из вас есть своя дача, вспомните, растут ли у вас лимоны, апельсины?
-правильно, нет, потому что мы живем в северном городе, а эти растения являются южными, но, благодаря Петру 1, в Летнем саду, появились такие растения, посмотрите вокруг и найдите их
как вы думаете, почему они посажены не в землю, а в кадки?
потому что зимой их относят в теплое место - в оранжерею, чтобы растения не умерли от холода.

-а теперь, вкусный вопрос
-из чего можно приготовить пюре? фри? чипсы?

-все верно
-а знаете ли вы, что картофель в россию привез петр 1?
обратите внимание, а вот и он
здесь есть разные сорта
красный картофель, белый картофель

Так же, здесь есть морковь, капуста, укроп, лук и прочие овощи.

 

 

- Ребята, а если мы сейчас с вами повернем с главной аллеи налево, то увидим памятник.

 

 

 

 

 

Вы узнали кто это?

«Осень на белые статуи снова

Сыплет свою золотую листву

Солнечный отблеск на лбу у Крылова

Гаснет, в седьмом исчезает часу …».

-Молодцы, правильно, это памятник Ивану Андреевичу Крылову.

В 1855 году в Летнем саду был установил памятник великому баснописцу Ивану Крылову, деятельность которого была связана с городом на Неве. Архитектурную память писателю создал тоже великий мастер своего дела — скульптор Пётр Клодт

У баснописца в Северной столице были более памятные места, например, Публичная библиотека, которой Иван Крылов посвятил почти всю свою жизнь. В итоге, пристанищем для монументального произведения литератору стал Летний сад. В народе памятник прозвали "Дедушкой Крыловым".

 

-Сейчас я предлагаю вам поиграть со мной в игру. Я вам буду читать первые строчки басни, а вы посмотрите, если ли здесь, на памятнике, герои данной басни?

 

а) вороне бог послал кусочек сыра

б) мартышка к старости слаба глазами стала

в) проказница-мартышка, осёл, козёл, да косолапый мишка затеяли сыграть квартет

-Вы большие молодцы и отлично справились даже с таким сложным заданием.

После выполнения задания, учитель показывает всех героев басен на памятнике.

 

Итак, подведем итог сегодняшней экскурсии.

 

 

 

 

 Где мы с вами сейчас находимся?

Какие деревья вам запомнились больше всего?

Что растет на лекарственном огороде Петра 1?

 

 

 

 

 

 

 

К какому памятнику мы с вами подходили в конце экскурсии?

 

А теперь, задание: запишите название растений, которые встречаются в летнем саду в ваш исследовательский дневник. По желаю, можете зарисовать в дневник, понравившееся растение из летнего сада.

- Спасибо вам, что вы были на этой экскурсии внимательны, соблюдали все правила, очень надеюсь, что вам понравилось.

 

 

 

Дети внимательно слушают учителя и вспоминают правила поведения на экскурсии и правила поведения на природе.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дети внимательно слушают учителя, следуют за ним по ходу экскурсии

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дети слушают учителя и отвечают на поставленные вопросы

 

 

 

-Это дуб

 

 

 

 

 

 

Дети внимательно рассматривают деревья

 

 

 

 

 

Дети внимательно слушают информацию, представленную учителем

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дети слушают учителя, рассматривают и анализируют картинки, пытаются ответить на поставленный вопрос и выполнить предложенное задание

 

 

Обучающиеся слушают учителя, следуют за ним в огород Петра 1

 

 

-Из аптеки

 

 

Дети слушают рассказы учителя, смотрят на представленные, в саду, лекарственные растения.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

-Нет, не растут

 

 

 

 

 

 

Дети пытаются ответить на поставленный учителем вопрос

 

 

-Из картофеля.

 

 

 

 

Дети рассматривают овощные культуры, представленные в саду

 

 

 

Ученики следуют за учителем, затем рассматривают памятник и дают ответ на поставленный вопрос

 

-Это Иван Андреевич Крылов

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Обучающиеся слушают указания учителя.

 

 

-ворона и лисица

-мартышка и очки

 

-квартет

 

 

 

 

 

 

 

 

Дети анализируют весь ход, пройденной экскурсии и отвечают на вопросы учителя

 

-В Летнем саду

-ответы детей

 

- чебрец, пижма, пастернак, мелисса, перечная мята, полынь, иссоп, базилик, душица, шалфей, рута душистая

 

 

-к памятнику Ивана Андреевича Крылова

 

 

 

 

 

МП2

МК3

МК4

МР1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Л1

МП2

МК3

МК4

МР1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Л1

МП1

МП2

МП3

МК1

МК2

МК3

МК4

МК7

МК8

МР1

МР2

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Л1

МП1

МП2

МК1

МК2

МК3

МК4

МК7

МК8

МР1

МР2

 

 

 

 

 

Л1

МП1

МП2

МК1

МК2

МК3

МК4

МК7

МК8

МР1

МР2

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Л1

МП2

МК1

МК2

МК3

МК4

МК7

МК8

МР1

МР2

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Л1

МП2

МК1

МП1

МК2

МК3

МК4

МК7

МК8

МР1

МР2

МР3

 

 

 

 

 

Л1

Л2

МП1

МК1

МК2

МК3

МК4

МК6

МК7

МК8

МР2

 

 


 

Скачано с www.znanio.ru

Конспект внеклассного занятия (экскурсии) на тему: «История

Конспект внеклассного занятия (экскурсии) на тему: «История

ОБЩАЯ ЧАСТЬ Название экскурсии

ОБЩАЯ ЧАСТЬ Название экскурсии

Образовательные ресурсы: Для учителя

Образовательные ресурсы: Для учителя

Во время выполнения заданий группы расходятся на расстояние в пределах видимости или слышимости голоса педагога

Во время выполнения заданий группы расходятся на расстояние в пределах видимости или слышимости голоса педагога

Не шуми в лесу, парке. Шумом ты отпугнешь животных, помешаешь им, а сам увидишь и услышишь гораздо меньше

Не шуми в лесу, парке. Шумом ты отпугнешь животных, помешаешь им, а сам увидишь и услышишь гораздо меньше

Ему уже перевалило за 300, а он всё такой же красивый и привлекательный

Ему уже перевалило за 300, а он всё такой же красивый и привлекательный

Что это?(учитель показывает поочередно картинки с изображением цветов) -Найдите этот цветок на клумбе

Что это?(учитель показывает поочередно картинки с изображением цветов) -Найдите этот цветок на клумбе

Так же, здесь есть морковь, капуста, укроп, лук и прочие овощи

Так же, здесь есть морковь, капуста, укроп, лук и прочие овощи

Вы большие молодцы и отлично справились даже с таким сложным заданием

Вы большие молодцы и отлично справились даже с таким сложным заданием
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
05.04.2024