Экскурсия по городскому парку (1-4 класс)
Оценка 4.7

Экскурсия по городскому парку (1-4 класс)

Оценка 4.7
Мероприятия
docx
воспитательная работа
4 кл
10.03.2018
Экскурсия по городскому парку (1-4 класс)
За годы работы классным руководителем пришло понимание, что набором воспитательных мероприятий многого не добьешься, нужна воспитательная система класса, обеспечивающая создание благоприятных условий для развития личности ребенка, учитывающая интересы, способности, потребности учащихся, их возможности и творческий потенциал. Я хочу представить некоторые технологии, педагогические приёмы, которые использую в своей работе.Экскурсия по городскому парку (1-4 класс)
Экскурсия по городскому парку.docx
Экскурсия по городскому парку Цель экскурсии. Ознакомить детей с Городским парком культуры и  отдыха, показать видовой состав деревьев, кустарников и трав,  применяемых в его озеленении. Развивать чувство патриотизма. Ход экскурсии Детей на автобусе подвозят к центральному входу в парк.  Экскурсовод: Раньше на этом месте был фруктовый сад. К нему  прилегал дикий лес и пустырь. Теперь вы можете видеть очень  красивый уголок природы, созданный руками человека.  Нальчикский парк культуры и отдыха является одним из  красивейших в стране и самым красивым на Северном Кавказе Центральная аллея пролегла от главного входа в парк до городка  аттракционов. Детей проводят к Вечному огню Экскурсовод: Мы находимся у Вечного огня поставленного на  могиле советских воинов, павших в боях с немецко­фашистскими  захватчиками. С левой стороны — надгробие борцам за дело  социализма. Детей проводят в нижнюю часть парка. Экскурсовод: Мы находимся у памятника героям , погибшим в годы Гражданской войны и иностранной интервенции. Детей проводят на липовую аллею и далее на центральную к  большой клумбе. Экскурсовод: Богат парк цветами. С ранней весны и до поздней  осени бордюры вдоль аллей пламенеют розами, георгинами. На этой  красивой клумбе вы можете увидеть замечательные цветы, которые  сотрудники парка постоянно меняют в зависимости их цветения и времени года. Весной сажают маргаритки, фиалки, примулы, летом  — вечноцветущую бегонию, тагетес, цинию, ковровые растения,  осенью зацветает сальвия , астры и т. д. Украшением парка являются серебристые ели, выращенные  талантливым садоводом И.П.Ковтуненко. Детей проводят с центральной аллеи вниз на реликтовую площадку. Экскурсовод: Растет в парке и редчайший экземпляр гинкго  двухлопастного, появившегося в эпоху, когда не было на земле  людей. Здесь же можно увидеть интересные деревья: хмелеграб,  японский иглистый дуб, желтое дерево, цветущее широкими белыми кистями, полонию или Адамово дерево с крупными фиолетовыми  соцветиями. На реликтовой площадке расстилают одеяла и кормят детей  фруктами и легкими бутербродами, здесь же проводят игры. По  окончании экскурсии детей выводят на улицу А.Шогенцукова, сажают в автобус и увозят Животные в верованиях балкарцев и карачаевцев Основная суть одной из ранних форм религии — тотемизма  заключается в вере в сверхъестественное родство между человеком  и животными и растительным миром (реже явлениями природы и  неодушевлёнными предметами). Тотем — определённый вид  растения и животного ­воспринимался как реальный предок, от  которого магическим образом зависели жизнь и благосостояние  рода в целом и каждого его члена в отдельности. I Тотемы — дикие животные 1 .Змея (жилян) Змею, живущую во дворе дома или в хлеву убивать и вообще  беспокоить нельзя. Она является хранительницей дома, опекает его. Умирая, она могла страшно проклясть убийцу и его род. Перед её  норкой ставили чашку с молоком. Считалось, что при переезде змея  следовала за своими хозяевами. Эти змеи считались живородящими. У отдельных родов запрет на убийство распространялся на всех  змей. Чешую считали лекарством, исцеляющим раны. 2. Олень (самец — буу, самка — марал) Оленье молоко считалось волшебным лекарством, исцеляющих от  самых страшных недугов, например, проказы. 3. Тур (жугъутур) Существуют мифы о Белом Туре, бог зверей Апсаты появляется  перед охотниками в образе белого тура. 4. Волк (бёрю) В народных поверьях фигурирует как злейший враг нечистой силы,  уничтожающий чертей. Глаза волка не мигают, поэтому он,  единственный из живых существ видит чертей. Заметив рожающую  чертовку, волк хватает бесёнка, уносит его и съедает. Если в  пустынном месте издалека доносится женский или детский плач —  волк ест чертёнка. Поэтому в доме, где висит волчья шуба или  шкура, черти не появляются. Чтобы уберечься от их козней или  порчи, к люлькам детей подвешивают кусочки волчьей шкуры, зуб  или череп волка. 5. Черно­бурая лиса (къара тюлкю) В каждом доме хранился пучок шерсти. Считалось, там где она  обитает, богатство не скудеет, не бывает голода. 6. Лягушка (макъа) Убивать строжайше запрещалось. Спасти лягушку от змеи считалось великим благодеянием и приравнивалось к совершению паломничества в Мекку. Человек, убивший лягушку, не обретал  святости после паломничества. Отсюда выражение: «Убить лягушку и убить хаджи — одно и то же». Интересно поверье, по которому  рана от «укуса» лягушки не заживает до тех пор, пока у осла не  вырастут рога. 7. Ласка (агъаз) По сей день строго соблюдается запрет не только убивать, но и  ловить или тревожить ласку. Считается, что ласка может жестоко  отомстить обидчику, отравив своими экскрементами воду или молоко в доме;  что человека, убившего ласку, всю жизнь будут преследовать  несчастья. 8. Рысь (сюлесин) Считалась носителем таинственной злой силы и особо следовало  остерегаться её когтей, т.к. раны от рысьих когтей якобы никогда не заживают. Человек, который когда­то убил рысь, долго мучается  перед смертью, но если ему показать её коготь, сразу умирает. Рысь  представляли как существо недоброе, олицетворяющее саму смерть. 9. Ёж (кирпи) Запрещалось убивать. П. Тотемы — домашние животные. 1. Конь (ат) Пользовался наибольшим почитанием. Считали, что конь обладает  способностью видеть нечистую силу, поэтому иногда, без видимой  причины, пятятся, храпят, не желая идти. Муллы говорили: «Конь  наравне с человеком участвует в сражениях, поэтому есть его мясо  грешно». Отличавшихся особой привязанностью к своему хозяину,  верностью, удостаивался чести быть похороненным с хозяином. Строжайше запрещалось бить коня по голове. Череп применялся в  качестве оберега. До наших дней дожило обыкновение вывешивать  его на шесте или на кольях плетня, чтобы предохранить урожай от  «дурного глаза» Следы почтительного отношения к коню сохранились в пословицах  и поговорках: «Конь — крылья мужчины», «Конь доставит к  мечте», «Не называй свою шубу матрацем, не называй своего коня  ослом». 2. Баран (къочхар; овца — къой) Считался оберегом от всяких злых сил; новорождённому ребёнку мазали лицо кровью жертвенного барана. При строительстве дома  закапывали под полом бараньи рога. Существует обыкновение  прибивать рога над входом в жилище или на воротах. 3. Козёл (теке; коза — эчки) Символ плодородия, поэтому в жертву богу молнии и плодородия  Чёппе приносили козлёнка. 4. Бык (бугъа, ёгуз; корова — ийнек) В образе быков олицетворяются мощные стихии природы. 5. Свинья (тонгуз; хряк — къабан) Ещё в XIX веке свинина употреблялась в пищу. Год свиньи считался урожайным, сытным. Чтобы в доме не переводилось изобилье  прибивали над порогом кабанью голову и держали под притолокой  свиные ножки. Кабаньи клык считался талисманом. 6. Собака (ит) Верили, что душа мёртвого человека вселяется в собаку, а на том  свете собака защищает своего хозяина на суде, а кошка, наоборот, обвиняет его в самых мелких прегрешениях. Больного ребёнка  клали на место, где лежала собака. Ребёнка с язвами на голове  пеленали на месте, где была закопана дохлая собака. III. Птицы и насекомые в верованиях. 1. Ворона (къаргъа) Добрым предзнаменованием считалось увидеть ворону с белой  отметиной. Её крик предвещал удачу и счастье. Чёрную ворону  представляли заступницей, охранительницей. 2. Лебедь (къанкъаз) Запрещалось убивать. 3. Филин (байкъуш) В переводе — священная птица, божья птица. Признавался  мудрейшим из птиц. 4. Голубь (кёгюрчюн) Запрещалось убивать, т.к. в образе голубей на землю спускаются  ангелы, воркование их ни что иное, как славословие богу. Говорили:  «Голубь — дар (вестник) добра». 5. Ласточка (къарылгъач) Запрет на убийство. По одному из мифов, во время всемирного  потопа в Ноевом ковчеге оказалась течь, которую змея заткнула  дырку хвостом. А когда ковчег остановился на вершине Эльбруса,  змея попросила в награду питаться кровью существа, которая сама  выберет и послала комара узнать, у кого самая сладкая кровь.  Комар хотел сказать «Адам» (человек), но проворная ласточка на  лету вырвала ему язык и он успел сказать лишь «А­а». Змея  вцепилась ласточке в хвост, та рванулась и улетела, но хвост так и остался раздвоенным. Змея истолковала «А­а» как «макъа»  (лягушка) и стала питаться лягушками. 6. Удод (байрым эркек) Считалось, что убить удода, значит навлечь на себя беду. Название  этой птицы переводится как «петух Байрым», т.е. девы Марии  ­покровительницы материнства. Запрещалось также убивать или беспокоить журавлей, скворцов,  синиц, кукушек и летучих мышей. 7. Петух (хораз къыттай, гугурукку) Считали, что души людей могли переселяться в петуха или курицу. При поисках утопленника шли по берегу, неся петуха и время от  времени сдавливали его руками. Если петух кричал,  останавливались и проверяли дно баграми. 8. Муравей (гумулжук) Большим благодеянием считалось спасти муравья, ведь муравьи  живут, как и люди государством, у них есть царь, они ведут войны.  Разорять муравейники запрещалось — считалось, что из­за этого  испортится погода и наступит долгое ненастье. 9. паук (губу) Паука, жившего в доме, не трогали, веря, благодаря ему в доме не  переведётся изобилие. По легенде паук спас пророка Мухаммада,  скрывшегося от врагов в пещере, затянув вход паутиной.  Преследователи ушли, не заглянув внутрь. 10.Божья коровка (татлыхан) Наиболее почитаемое насекомое. Её нельзя не только убивать, но  даже стряхивать, если она сядет, скажем на рукав — можно только  подталкивать травинкой, пока она не сползёт или не улетит. IV. Почитание растений. В качестве оберегов использовались ветка рябины или барышника с  тремя ответвлениями или нанизанные в цепочку чесночные дольки.  Запрещалось бросать чеснок или лук в огонь и даже на пол (лук —  сохан, чеснок — сарымсах) Во дворе сажали иву (тал), как приносящую добро и хранящую от  бед. Тополь (акътерек) или лесной тополь (гиди) возле дома не  сажали (мальчики будут болезненными), а также как и сосну за их  вышину, чтобы не притягивали молнии («В дерево на горе ударяет  молния»). Ореховые деревья сажали в конце огорода, подальше от дома,  считая, что в них живут злые духи, насылающие на спящего возле  него или под ним кошмарные сны (как известно, листья ореха  выделяют сильные эфирные испарения). Не рубили плодоносящие растения — в них обитают, по народному  поверью, духи. Во вторник деревья не сажали, считая его  несчастливым днём. «Мой край родной — Кабардино­Балкария»

Экскурсия по городскому парку (1-4 класс)

Экскурсия по городскому парку (1-4 класс)

Экскурсия по городскому парку (1-4 класс)

Экскурсия по городскому парку (1-4 класс)

Экскурсия по городскому парку (1-4 класс)

Экскурсия по городскому парку (1-4 класс)

Экскурсия по городскому парку (1-4 класс)

Экскурсия по городскому парку (1-4 класс)

Экскурсия по городскому парку (1-4 класс)

Экскурсия по городскому парку (1-4 класс)

Экскурсия по городскому парку (1-4 класс)

Экскурсия по городскому парку (1-4 класс)

Экскурсия по городскому парку (1-4 класс)

Экскурсия по городскому парку (1-4 класс)

Экскурсия по городскому парку (1-4 класс)

Экскурсия по городскому парку (1-4 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
10.03.2018