Цель экскурсии: познакомить воспитанников с выставкой картин 
« Мир красоты Светланы Поповой» .
Задачи:
 -Воспитывать эстетический вкус, эмоциональный отклик на проявления красоты в картинах.
-Развивать наблюдательность, внимание .
По способу передвижения: пешеходная.
По месту проведения: городская.
По составу и количеству участников: групповая.
Время экскурсии  (продолжительность ) - 45 минут.
            
        
        
        
                    
                
                    Экскурсия в историко-краеведческий музей г.Инсара
Цель экскурсии: познакомить воспитанников с выставкой 
картин 
« Мир красоты Светланы Поповой» .
Задачи:
 -Воспитывать эстетический вкус, эмоциональный отклик на 
проявления красоты в картинах.
-Развивать наблюдательность, внимание .
По способу передвижения: пешеходная.
По месту проведения: городская.
По составу и количеству участников: групповая.
Время экскурсии  (продолжительность ) - 45 минут.
1.Организационный момент.
- Инструктаж детей о правилах поведения и безопасности.
2.Информационная часть.  
 
Воспитатель:
 
замечательное место, попробуйте догадаться куда.
  Ребята сегодня мы отправимся в одно,  очень 
Это место так чудесно,
Здесь все очень интересно,
В ряд картины здесь стоят,
Посмотреть на них велят.
Как же место то зовется?
Есть ответ у нас один,
Это ..(Выставка картин)
Правильно, это выставка картин .3.Основная часть. Беседа.  
Воспитатель: Ребята, а вы хотите посетить настоящую 
выставку картин. (Да) Вы помните правила поведения в 
выставочном зале?(не шуметь,  картины руками не трогать). 
Ну что же отправимся на выставку картин.
Воспитатель: Мы с вами отправляемся к первым картинам. 
Посмотрите,  что  изображено на этих картинах?
                
Дети: ответы детей
Воспитатель: Ребята кто из вас знает, что такое натюрморт?
( Натюрморт- (франц.  мёртвая природа;  буквально - тихая 
или неподвижная жизнь), жанр изобразительного искусства, 
который посвящён изображению окружающих человекавещей, размещённых, как правило, в реальной бытовой среде
и композиционно организованных в единую группу)
Дети: ответы детей.
Воспитатель: Что художники  изображают в натюрморте?
Дети: ответы детей.
Воспитатель: Посмотрите внимательно на эти репродукции. 
Что на них изображено?
Дети: ответы детей.
Воспитатель: Давайте отправимся дальше.
Воспитатель: Ребята, что такое пейзаж, что изображают в 
пейзаже?
 
Пейзаж -(франц.  - страна, местность), жанр 
изобразительного искусства, в котором основным предметом 
изображения является дикая или в той или иной степени 
преображённая человеком природа.
Дети: ответы детей.
Воспитатель: Кто пишет пейзажи? ( Художник- пейзажист)
Дети: ответы детей.
4.Заключительная часть .
Воспитатель: Ребята вам понравилось на выставке картин 
художницы С.Поповой?
Дети: ответы детей.
-Подводятся итоги тому, что увидел и услышал участник 
экскурсии.
- Ответы на возникшие вопросы.