Экскурсия в природу Тема: Весна в живой и неживой природе.
Оценка 4.9

Экскурсия в природу Тема: Весна в живой и неживой природе.

Оценка 4.9
Работа в классе
doc
окружающий мир
3 кл
19.06.2017
Экскурсия в природу Тема: Весна в живой и неживой природе.
Цели: 1. Обучающая: продолжить формировать представления о живой и неживой природе весной, продолжать учить детей устанавливать причинно-следственные связи между неживой и живой природой. Изучить весенние изменения в природе, дать сравнительную характеристику деревьев, кустарников, травянистых растений; познакомить с трудом людей весной. 2. Развивающая: развивать наблюдательность, умение сравнивать, обобщать. 3. Воспитывающая: воспитывать бережное отношение и любовь к природе, растениям и животным.
экскурсия в природу.doc
Экскурсия в природу Тема: Весна в живой и неживой природе. Цели: 1. Обучающая:  продолжить формировать представления о живой и неживой природе   весной,   продолжать   учить   детей   устанавливать   причинно­следственные связи  между неживой и живой природой. Изучить весенние изменения в природе, дать сравнительную характеристику деревьев, кустарников, травянистых растений; познакомить  с трудом людей весной. 2. Развивающая: развивать наблюдательность, умение сравнивать, обобщать. 3.   Воспитывающая:   воспитывать   бережное   отношение   и   любовь   к   природе, растениям и животным. Ход экскурсии: Сообщение темы и целей экскурсии. I. ­ Сегодня, детки, у нас необыкновенный урок, а урок­экскурсия. Тема: Весна в живой и неживой природе. Сегодня мы должны изучить  весенние изменения в природе,   дать   сравнительную   характеристику   деревьев,   кустарников   и травянистых растений; животных. 1. Фенологические наблюдения. ­ Давайте определим, какое сегодня состояние неба? Были сегодня осадки? Если были, то, какие? ­ Идя по дороге в школу, кто из вас обратил внимание на то, был ли сегодня ветер? ­ Выходя из дому, вы посмотрели на термометр? Какая сегодня температура? 2. Правила поведения в природе. ­ Какие правила поведения в природе вы знаете? ­Правильно. Выходя на природу нельзя кричать, баловаться, оставлять после себя мусор, разводить костер без разрешения взрослых. II   . Вводная беседа. ­ Послушайте стихотворение А.Плещеева «Уж тает снег…» Уж тает снег, бегут ручьи, В окно повеяло весною… Засвищут скоро соловьи И лес оденется листвою! Чиста небесная лазурь, Теплей и ярче солнце стало, Пора метелей злых и бурь Опять надолго миновала. ­ О каком времени года рассказывается в стихотворении? ­Назовите изменения, которые произошли в живой природе? ­ А какие изменения в живой и неживой природе вы наблюдали весной? ­ С приходом весны, меняется ли наша одежда? Почему? ­ Что делают люди весной на огородах? ­ Что делают люди весной в полях? 1 ­ Какие работы та наблюдал весной в городе? Селе? 1. Ознакомление учащихся с характерными признаками весны в неживой природе. ­ Отгадайте загадки. 1. Крашеное коромысло, через реку повисло. (Радуга). 2. Кто­то утром неспеша надувает красный шар. А как выпустит из рук, ­ станет вдруг светло вокруг. (Солнце). 3. Пушистая вата плывет куда­то. Чем вата ниже, тем дождик ближе. (Туча). ­ О какой природе  в этих загадках идет речь? ­ Какое сейчас время года? ­ Какие месяцы весны вы знаете? ­ Какой сегодня воздух? ­ Какого цвета небо весной, а какого – осенью? ­ Как изменилась погода с приходом весны? ­ Влияют ли изменения в неживой природе на живую? Почему? 2.  Ознакомление учащихся с характерными признаками весны в живой природе. ­ Отгадайте загадки. 1.  Никто не пугает, а вся дрожит. (Осина). 2. В шубе летом, зимой раздетый. (Лес). 3. Весной веселит, летом – холодит, осенью питает, зимой согревает. (Дерево). 4. Снится ночью пауку Чудо в перьях на суку.  А кого паук боится? Догадались? Это …. (Птица). 5. Из­под снега расцветает, раньше всех весну встречает. (Подснежник). 6. Зелен­зелен­зелена Раскраснелася весна. И летит кругом молва: ­На лугу растет …. (Трава). ­ О какой природе идет речь в этих загадках? ­ А кто знает, какие изменения произошли в живой природе? ­ Давайте послушаем, что подготовили для нас Аня и Витя. (Аня рассказывает стихотворение про тюльпаны, а Витя – легенду о тюльпане). Тюльпан Не радужное марево туманов, Не золотые выплески зари,­  Колышется симфония тюльпанов Возвышенной мелодией земли. Они переполняют счастьем душу, Рассудок заставляют ликовать, А потому их надо сердцем слушать, 2 Самостоятельная работа в группах. Восторженной душой воспринимать. ЛЕГЕНДА О ТЮЛЬПАНЕ. Из глубокой древности пришла к нам легенда о тюльпане. В золотистом бутоне тюльпана было заключено счастье. Никто не мог открыть этот бутон и  добыть счастье.     Однажды   на   лугу   шла   женщина   с   ребенком.   Ребенок   увидев прекрасный   цветок,   весело   рассмеялся,   дотронулся   до   тюльпана   и   цветок раскрылся. И до наших дней люди, увидев раскрывшийся тюльпан, испытывают радость и улыбаются. В 1554 году   цветок был завезен в Европу (в Вену) , а затем быстро завоевал одно государство за другим. За совсем маленькую луковицу давали карету и пару лошадей, а за новые сорта можно было купить дома и даже целые имения. ­Какие первоцветы вы знаете? ­ А кто знает еще какие­нибудь легенды или рассказы о растениях? (Если знают, то дети рассказывают). II. (Дети объединены в 3 группы и каждой группе дается задание). Группа 1.  Задание 1. Необходимо описать березу. Ее цвет, размер, внешний вид, какой у нее запах, какая она на прикосновение и имеет ли она плоды. Задание 2. Какие птицы прилетают весной с юга? Группа 2. Задание   1.   Необходимо   описать   шиповник.   Его   цвет,   размер,   внешний   вид, какой у него запах, какой он на прикосновение и имеет ли он плоды. Задание 2. Какие травянистые растения первыми расцветают весной? Группа 3. Задание   1.  Необходимо   описать   одуванчик.  Его   цвет,  размер,  внешний   вид, какой у него запах, какой он на прикосновение и имеет ли он плоды. Задание 2. Какие животные просыпаются после зимней спячки? Обсуждение полученных результатов работы в группах. III. ­ Какие деревья вы знаете? ­ Какие деревья зацветают до появления листьев? ­ До появления листьев зацветают верба, ольха, осина и все фруктовые деревья. ­ Рассмотрите дерево вблизи. (Подходят к дереву). ­ Посмотрите, какой у него ствол? Какой формы листья? Какой у него размер? Внешний вид? Запах? Имеет ли он плоды? V   . Обобщающая беседа. ­ За какими деревьями мы сегодня наблюдали? ­ По каким признакам можно распознать лиственные деревья? ­ Какие деревья зацветают до появления листьев? VI  Знакомство с деревьями. Фронтальный опрос.  . Игра  3 . Обобщающая беседа.  . Знакомство с животными. ­Дети, давайте с вами поиграем в игру. Я буду показывать вам картинки, если вы на них увидите растение – хлопайте в ладоши, а если животное – топайте ногами. Итак, начнем. (Учитель демонстрирует картинки). VII  . Знакомство с кустарниками.   ­ Какие кустарники вы знаете? ­ Давайте посмотрим на куст шиповника и куст сирени. Чем они отличаются? (формой листьев,  цветами, у шиповника есть плоды). ­   Молодцы.   А   что   у   них   общего?   (от   земли   растет   несколько   древовидных стеблей). ­Молодцы. Правильно. VIII   _За какими кустарниками мы сегодня наблюдали? ­ По каким признакам можно узнать кустарник? ­ Нужно ли любить и защищать растения? Почему? IX  Отгадайте загадки. 1. Кто осенью спать ложится, а весной встает? (Медведь). 2. Камочек пуха, длинное ухо, прыгает ловко, любит морковку. (Заяц). 3. Ползун ползет. Иголки везет. (Ёжик). 4. Быстрый маленький зверек. По деревьям прыг­скок. (Белка). ­ О ком шла речь в этих загадках? ­ Какие птицы прилетают с юга? Как они называются? (перелетные). ­ Какие птицы зимовали рядом с нами? А как они называются? (Зимующие). ­ С наступлением весны, с появлением растений и насекомых в сады и леса переселяются   птицы,   которые   зимовали   рядом   с   нами.   Из   теплых   краев возвращаются скворцы, кукушки, ласточки.  Птицы строят гнезда, откладывают в   них   яйца   и   выводят   птенцов.   Потревоженные   птицы,   испугавшись,   могут бросить свое гнездо. И тогда птенцы погибнут.  Не разрушай птичьих гнезд! Охраняй  птиц! Делай для них скворечники! ­ Какие животные просыпаются  после зимней спячки? ­ Правильно. С наступлением весны просыпаются от зимней спячки медведи, барсуки, ежи.   Меняется цвет шерсти у зайцев и у белок. Густая, пушистая шерсть   у   зверей   весной   редеет.   В   конце   зимы   и   начале   весны   у   зверей рождаются детеныши. Взрослые звери охраняют их, учат добывать корм. Из   всего   рассказанного   можно   сделать   вывод:   ВЕСНОЙ   ВСЯ   ПРИРОДА ПРОСЫПАЕТСЯ И РАЗМНОЖАЕТСЯ. ­ Нужно ли беречь и охранять животных? Почему? X   . Обобщающая беседа. ­ С каким временем года мы с вами сегодня познакомились? ­ Какие изменения весной произошли в живой природе? В неживой природе? ­ Изменился ли вид работ людей в поле, огороде; городе, селе весной? Почему? 4 ­ Чем отличаются друг от друга травы, кустарники, деревья? Что общего между ними? ­ Какие птицы прилетают с юга? ­ Почему нельзя разрушать птичьи гнезда? К каким последствиям это может привести? ­ Какие животные просыпаются после зимней спячки: XI  ­ Понравилась ли вам сегодня экскурсия? Почему?  ­ Молодцы. Вы сегодня очень хорошо поработали. ­   Вам   дома   надо   будет   нарисовать   растения   или   животных   с   которыми   мы сегодня познакомились?  . Подведение итогов. 5

Экскурсия в природу Тема: Весна в живой и неживой природе.

Экскурсия в природу Тема: Весна в живой и неживой природе.

Экскурсия в природу Тема: Весна в живой и неживой природе.

Экскурсия в природу Тема: Весна в живой и неживой природе.

Экскурсия в природу Тема: Весна в живой и неживой природе.

Экскурсия в природу Тема: Весна в живой и неживой природе.

Экскурсия в природу Тема: Весна в живой и неживой природе.

Экскурсия в природу Тема: Весна в живой и неживой природе.

Экскурсия в природу Тема: Весна в живой и неживой природе.

Экскурсия в природу Тема: Весна в живой и неживой природе.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
19.06.2017