Экскурсия в природу Тема: Весна в живой и неживой природе.
Оценка 4.9
Работа в классе
doc
окружающий мир
3 кл
19.06.2017
Цели: 1. Обучающая: продолжить формировать представления о живой и неживой природе весной, продолжать учить детей устанавливать причинно-следственные связи между неживой и живой природой. Изучить весенние изменения в природе, дать сравнительную характеристику деревьев, кустарников, травянистых растений; познакомить с трудом людей весной.
2. Развивающая: развивать наблюдательность, умение сравнивать, обобщать.
3. Воспитывающая: воспитывать бережное отношение и любовь к природе, растениям и животным.
экскурсия в природу.doc
Экскурсия в природу
Тема: Весна в живой и неживой природе.
Цели: 1. Обучающая: продолжить формировать представления о живой и неживой
природе весной, продолжать учить детей устанавливать причинноследственные
связи между неживой и живой природой. Изучить весенние изменения в природе,
дать сравнительную характеристику деревьев, кустарников, травянистых растений;
познакомить с трудом людей весной.
2. Развивающая: развивать наблюдательность, умение сравнивать, обобщать.
3. Воспитывающая: воспитывать бережное отношение и любовь к природе,
растениям и животным.
Ход экскурсии:
Сообщение темы и целей экскурсии.
I.
Сегодня, детки, у нас необыкновенный урок, а урокэкскурсия. Тема: Весна в
живой и неживой природе. Сегодня мы должны изучить весенние изменения в
природе, дать сравнительную характеристику деревьев, кустарников и
травянистых растений; животных.
1. Фенологические наблюдения.
Давайте определим, какое сегодня состояние неба?
Были сегодня осадки? Если были, то, какие?
Идя по дороге в школу, кто из вас обратил внимание на то, был ли сегодня
ветер?
Выходя из дому, вы посмотрели на термометр? Какая сегодня температура?
2. Правила поведения в природе.
Какие правила поведения в природе вы знаете?
Правильно. Выходя на природу нельзя кричать, баловаться, оставлять после
себя мусор, разводить костер без разрешения взрослых.
II . Вводная беседа.
Послушайте стихотворение А.Плещеева «Уж тает снег…»
Уж тает снег, бегут ручьи,
В окно повеяло весною…
Засвищут скоро соловьи
И лес оденется листвою!
Чиста небесная лазурь,
Теплей и ярче солнце стало,
Пора метелей злых и бурь
Опять надолго миновала.
О каком времени года рассказывается в стихотворении?
Назовите изменения, которые произошли в живой природе?
А какие изменения в живой и неживой природе вы наблюдали весной?
С приходом весны, меняется ли наша одежда? Почему?
Что делают люди весной на огородах?
Что делают люди весной в полях?
1 Какие работы та наблюдал весной в городе? Селе?
1. Ознакомление учащихся с характерными признаками весны в неживой
природе.
Отгадайте загадки.
1. Крашеное коромысло, через реку повисло. (Радуга).
2. Ктото утром неспеша надувает красный шар. А как выпустит из рук, станет
вдруг светло вокруг. (Солнце).
3. Пушистая вата плывет кудато. Чем вата ниже, тем дождик ближе. (Туча).
О какой природе в этих загадках идет речь?
Какое сейчас время года?
Какие месяцы весны вы знаете?
Какой сегодня воздух?
Какого цвета небо весной, а какого – осенью?
Как изменилась погода с приходом весны?
Влияют ли изменения в неживой природе на живую? Почему?
2. Ознакомление учащихся с характерными признаками весны в живой
природе.
Отгадайте загадки.
1. Никто не пугает, а вся дрожит. (Осина).
2. В шубе летом, зимой раздетый. (Лес).
3. Весной веселит, летом – холодит, осенью питает, зимой согревает. (Дерево).
4. Снится ночью пауку
Чудо в перьях на суку.
А кого паук боится?
Догадались? Это …. (Птица).
5. Изпод снега расцветает, раньше всех весну встречает. (Подснежник).
6. Зелензелензелена
Раскраснелася весна.
И летит кругом молва:
На лугу растет …. (Трава).
О какой природе идет речь в этих загадках?
А кто знает, какие изменения произошли в живой природе?
Давайте послушаем, что подготовили для нас Аня и Витя.
(Аня рассказывает стихотворение про тюльпаны, а Витя – легенду о тюльпане).
Тюльпан
Не радужное марево туманов,
Не золотые выплески зари,
Колышется симфония тюльпанов
Возвышенной мелодией земли.
Они переполняют счастьем душу,
Рассудок заставляют ликовать,
А потому их надо сердцем слушать,
2 Самостоятельная работа в группах.
Восторженной душой воспринимать.
ЛЕГЕНДА О ТЮЛЬПАНЕ.
Из глубокой древности пришла к нам легенда о тюльпане. В золотистом бутоне
тюльпана было заключено счастье. Никто не мог открыть этот бутон и добыть
счастье. Однажды на лугу шла женщина с ребенком. Ребенок увидев
прекрасный цветок, весело рассмеялся, дотронулся до тюльпана и цветок
раскрылся. И до наших дней люди, увидев раскрывшийся тюльпан, испытывают
радость и улыбаются.
В 1554 году цветок был завезен в Европу (в Вену) , а затем быстро завоевал
одно государство за другим. За совсем маленькую луковицу давали карету и
пару лошадей, а за новые сорта можно было купить дома и даже целые имения.
Какие первоцветы вы знаете?
А кто знает еще какиенибудь легенды или рассказы о растениях?
(Если знают, то дети рассказывают).
II.
(Дети объединены в 3 группы и каждой группе дается задание).
Группа 1.
Задание 1. Необходимо описать березу. Ее цвет, размер, внешний вид, какой у
нее запах, какая она на прикосновение и имеет ли она плоды.
Задание 2. Какие птицы прилетают весной с юга?
Группа 2.
Задание 1. Необходимо описать шиповник. Его цвет, размер, внешний вид,
какой у него запах, какой он на прикосновение и имеет ли он плоды.
Задание 2. Какие травянистые растения первыми расцветают весной?
Группа 3.
Задание 1. Необходимо описать одуванчик. Его цвет, размер, внешний вид,
какой у него запах, какой он на прикосновение и имеет ли он плоды.
Задание 2. Какие животные просыпаются после зимней спячки?
Обсуждение полученных результатов работы в группах.
III.
Какие деревья вы знаете?
Какие деревья зацветают до появления листьев?
До появления листьев зацветают верба, ольха, осина и все фруктовые деревья.
Рассмотрите дерево вблизи. (Подходят к дереву).
Посмотрите, какой у него ствол? Какой формы листья? Какой у него размер?
Внешний вид? Запах? Имеет ли он плоды?
V . Обобщающая беседа.
За какими деревьями мы сегодня наблюдали?
По каким признакам можно распознать лиственные деревья?
Какие деревья зацветают до появления листьев?
VI
Знакомство с деревьями. Фронтальный опрос.
. Игра
3 . Обобщающая беседа.
. Знакомство с животными.
Дети, давайте с вами поиграем в игру. Я буду показывать вам картинки, если
вы на них увидите растение – хлопайте в ладоши, а если животное – топайте
ногами. Итак, начнем.
(Учитель демонстрирует картинки).
VII
. Знакомство с кустарниками.
Какие кустарники вы знаете?
Давайте посмотрим на куст шиповника и куст сирени. Чем они отличаются?
(формой листьев, цветами, у шиповника есть плоды).
Молодцы. А что у них общего? (от земли растет несколько древовидных
стеблей).
Молодцы. Правильно.
VIII
_За какими кустарниками мы сегодня наблюдали?
По каким признакам можно узнать кустарник?
Нужно ли любить и защищать растения? Почему?
IX
Отгадайте загадки.
1. Кто осенью спать ложится, а весной встает? (Медведь).
2. Камочек пуха, длинное ухо, прыгает ловко, любит морковку. (Заяц).
3. Ползун ползет. Иголки везет. (Ёжик).
4. Быстрый маленький зверек. По деревьям прыгскок. (Белка).
О ком шла речь в этих загадках?
Какие птицы прилетают с юга? Как они называются? (перелетные).
Какие птицы зимовали рядом с нами? А как они называются? (Зимующие).
С наступлением весны, с появлением растений и насекомых в сады и леса
переселяются птицы, которые зимовали рядом с нами. Из теплых краев
возвращаются скворцы, кукушки, ласточки. Птицы строят гнезда, откладывают
в них яйца и выводят птенцов. Потревоженные птицы, испугавшись, могут
бросить свое гнездо. И тогда птенцы погибнут. Не разрушай птичьих гнезд!
Охраняй птиц! Делай для них скворечники!
Какие животные просыпаются после зимней спячки?
Правильно. С наступлением весны просыпаются от зимней спячки медведи,
барсуки, ежи. Меняется цвет шерсти у зайцев и у белок. Густая, пушистая
шерсть у зверей весной редеет. В конце зимы и начале весны у зверей
рождаются детеныши. Взрослые звери охраняют их, учат добывать корм.
Из всего рассказанного можно сделать вывод: ВЕСНОЙ ВСЯ ПРИРОДА
ПРОСЫПАЕТСЯ И РАЗМНОЖАЕТСЯ.
Нужно ли беречь и охранять животных? Почему?
X . Обобщающая беседа.
С каким временем года мы с вами сегодня познакомились?
Какие изменения весной произошли в живой природе? В неживой природе?
Изменился ли вид работ людей в поле, огороде; городе, селе весной? Почему?
4 Чем отличаются друг от друга травы, кустарники, деревья? Что общего между
ними?
Какие птицы прилетают с юга?
Почему нельзя разрушать птичьи гнезда? К каким последствиям это может
привести?
Какие животные просыпаются после зимней спячки:
XI
Понравилась ли вам сегодня экскурсия? Почему?
Молодцы. Вы сегодня очень хорошо поработали.
Вам дома надо будет нарисовать растения или животных с которыми мы
сегодня познакомились?
. Подведение итогов.
5
Экскурсия в природу Тема: Весна в живой и неживой природе.
Экскурсия в природу Тема: Весна в живой и неживой природе.
Экскурсия в природу Тема: Весна в живой и неживой природе.
Экскурсия в природу Тема: Весна в живой и неживой природе.
Экскурсия в природу Тема: Весна в живой и неживой природе.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.