«Экспериментальная деятельность как средство нравственного воспитания»
Оценка 4.6

«Экспериментальная деятельность как средство нравственного воспитания»

Оценка 4.6
Исследовательские работы
docx
26.01.2022
«Экспериментальная деятельность как средство нравственного воспитания»
Используя разнообразные методы и приемы по воспитанию у детей нравственных качеств, немаловажно включать в работу экспериментальную деятельность. Игры-опыты помогают детям быть внимательнее, добрее к другим людям, задумываться над своими словами и поступками.
МДОУ д.с. Чебурашка Иванова Л.А..docx

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

детский сад «Чебурашка» п.Ковернино

 

 

 

 

 

 

 

 

Из опыта работы

 

 

«Экспериментальная деятельность

как средство нравственного воспитания»

 

 

 

 

                                                                       

 

 

 

Воспитатель: Иванова Людмила Александровна

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 2021г.

Экспериментальная деятельность

как средство нравственного воспитания

 

Ребенок должен продвигаться к более высокому уровню организации духа при помощи конкретных вещей.

                                                                Мария Монтессори.

Ведущим видом деятельности в жизни детей является игра, а активным источником познания является экспериментальная исследовательская деятельность.

Используя разнообразные методы и приемы по воспитанию у детей нравственных качеств, немаловажно включать в работу экспериментальную деятельность. Игры-опыты помогают детям быть внимательнее, добрее к другим людям, задумываться над своими словами и поступками.

     Наше подсознание с одинаковой лёгкостью воспринимает как негативные, так и позитивные мысли, постепенно образуя то, что представляется нам истиной. Именно туда, в подсознание, направленны установки, которые даю детям во время проведения опыта. Они помогают противодействовать тому негативу, который мы выработали в себе сами либо же переняли от других. Двигаясь путём проб и ошибок, дети овладевают элементарными нормами жизни и поведения в человеческом обществе.

       Часто детям говорим: «Сначала подумай – потом говори», в народе существуют поговорка: «Слово – не воробей, вылетит – не поймаешь». Но как же лучше, доступнее  донести до детей эти слова. Вот здесь приходит на помощь удивительная игра-эксперимент «Слово не воробей».

        Для опыта берётся стеклянная банка с водой и солью. Представляем с детьми, что соль – это наши плохие, обидные слова, а банка с водой – это человек, которому наши слова адресованы. Высыпая соль в воду, мы говорим, что вот так же, как соль, растворяется в воде, так и слова в человеке, которому мы их говорим. Предлагаю попробовать на вкус воду – даю возможность убедиться в неприятном вкусе воды.

         

Спрашиваю детей: «Можно ли вернуть соль обратно?                                                     - Нет, кристаллы соли растворились в воде, так и слова растворяются в другом человеке. Поэтому всегда следует хорошенько подумать над тем, что мы хотим сказать».                                                                                                               Проговариваем с детьми, что слово – не воробей – вылетит, не поймаешь. Данный опыт следует проводить не однократно, и дети лучше понимают значение поговорки: «Слово не воробей – вылетит, не поймаешь». Дети учатся следить за своими словами и мыслями, и при конфликтной ситуации можно услышать, как эти слова обращены к обидчику.

          Ещё одна игра-эксперимент «Магнетизм благодарности» демонстрирует детям отношение человека к миру, к самому себе через взаимодействие предметов.                                                                                                

                                                

Здесь блюдце с песком и железными опилками символизируют нашу жизнь, а магнит – это наше благородное сердце. Любящее сердце, дарящее много тепла, доброты притягивает к себе подобное, и получает взамен тоже теплоту от других людей, как магнит притягивает железные опилки. Нелюбящее, злое сердце не может притягивать ничего, подобно нашим пальцам: они пытаются найти крупинки железа. Но у них ничего не получается.

          Через обычные бытовые предметы дети так же учатся проявлять положительные эмоции, развивают способность дарить их другому человеку. Например, в игре «Закон бумеранга» намотав конец резинки вокруг пальца, показываю детям, как она растягивается и затем сжимается. Закон причины и следствия гласит, что всякое действие заканчивается в той же точке, из которой оно началось, точно так же, как растягивается и сжимается эта резинка. Посылая окружающим нас людям дружелюбные мысли и действия, мы встретим такое же дружелюбие с их стороны.

        Воспитание коллективизма, как нравственного качества дошкольника основано на формировании положительных, доброжелательных коллективных взаимоотношений. Через игру «Связаны одной нитью» учимся с терпением, пониманием относиться к людям, которые рядом с нами.               

 

    

Нанизываем на нитку бусины, разные по цвету, форме и размеру. Дети представляют, что бусины – это мы, наши близкие люди, которые нас окружают. Говорю детям, что каждый человек, как и бусинка имеет свою неповторимую внешность, индивидуальные особенности, но все мы, как бусины, связанны одной нитью, живём в одном обществе, надо быть внимательным, проявлять понимание к окружающим тебя людям.                    Вышеизложенный материал подтверждает, что экспериментальная, исследовательская деятельность – это активный источник познания.                           

Вывод: С помощью таких игр-опытов можно научить детей адекватно оценивать свои поступки и поступки других людей, они помогают развивать у детей нравственные нормы, на которые каждый человек должен строить свою собственную жизнь.

 

 

                       

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Чебурашка» п

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Чебурашка» п

Экспериментальная деятельность как средство нравственного воспитания

Экспериментальная деятельность как средство нравственного воспитания

Спрашиваю детей: «Можно ли вернуть соль обратно? -

Спрашиваю детей: «Можно ли вернуть соль обратно? -

Нанизываем на нитку бусины, разные по цвету, форме и размеру

Нанизываем на нитку бусины, разные по цвету, форме и размеру
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
26.01.2022