Конспект организованно – образовательной деятельности для детей раннего возраста (2 – 3года).
Тема: «Доброта»
Цель: развивать умение правильно оценивать поступки сказочных героев, учить видеть положительные качества у людей, героев, персонажей; стимулировать желание проявлять сочувствие, заботу и отзывчивость к окружающим; поощрять стремление ребенка совершать добрые поступки;
Задачи: воспитывать доброе отношение к близким людям, к своим сверстникам, уметь исправлять свои ошибки.
Предварительная работа:
1 чтение сказок;
2 рассматривание картин;
3 н/п игра «Что такое хорошо и что такое плохо»;
4 чтение стихотворения В. Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо»,
5 беседа на тему «добрые дела»,
6 обыгрывание ситуаций.
Материал к игре: предметные картинки, игрушка волк и лиса, волшебный сундучок, елочка.
Методические приемы:
1 чтение стихотворения «Собрались все дети в круг…»
2 прогулка на лесную опушку.
3 отправление в лес на поезде под музыку.
4 знакомство с лесными зверюшками: волком и лисой .
5 беседа «Кто такой добрый человек»
6 игра «Добрый - злой»
7 игра «Мирилочка».
8 возвращение в группу с волком и лисой .
Ход.
-Ребята, посмотрите сколько у нас гостей. Поздороваемся с гостями? Я очень рада видеть ваши добрые лица, посмотрите друг на друга и улыбнитесь друг другу.
Вспомним наше доброе стихотворение (дети в круге повторяют стихотворение с движениями).
Собрались все дети в круг
Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
-Ребята, вы любите гулять? Приглашаю вас на прогулку в лес. Садимся в вагончики. Все готовы? Поехали!
Мы с вами на лесной опушке. Кто нас встречает? Как вы думаете, почему они отвернулись друг от друга? (Ответы детей). Волк и лиса нашли волшебный сундучок с картинками. Они не знают как играть с картинки и поругались.
Как вы думаете, чем мы им можем помочь?
Мы можем научить играть в эту игру и научить их договариваться.
Предлагаю поиграть игру «Добрый - злой». Ребята, волшебном сундучке спрятались разные сказочные герои (Иван-царевич, Кощей Бессмертный,, Золушка, Красная Шапочка, гуси-лебеди, серый волк, Баба Яга,.)
вы внимательно посмотрите и вспомните сказку и её героя. Если герой добрый, то карточку надо положить в обруч жёлтого цвета, как солнышко; если герой злой, то карточку кладём в обруч красного цвета – цвета опасности.
Молодцы, ребята, справились с заданием! В сказках всегда добры молодцы и красны девицы, добрые волшебники побеждали зло.
Волк и лиса вам понравилась игра. Будьте всегда добрыми, а если в следующий раз вы поссоритесь, вспомните «мирилочку», которую ребята вам расскажут.
Беритесь за мизинчики и произносите:
Не ругайся, не бранись.
А скажи ты: «Подружись»
А скажи ты: «Помирись»
Будем мы с тобой всегда
Неразлучные друзья!
-Ребята, пригласим волка и лису к нам в группу. Они посмотрят как мы играем, как умеем договариваться между собой. Садимся в вагончики, и поехали!
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.