Экспериментальная деятельность
«Зачем Зайчонку новая шубка»
Цель: раскрыть взаимосвязь изменений в животном мире в зависимости от сезонных особенностей
Задачи:
· Развивать умение выстраивать причинно-следственные связи в ходе опытно-экспериментальной деятельности;
· Развивать мышление;
· Обогащать сенсорное восприятие;
· Воспитывать интерес к исследовательской деятельности.
Оборудование и материалы
Игрушка Заяц, конверт с письмом, театральная кукла на руку Лиса, картинка «Осенний лес». На каждого ребенка: пластиковые стаканы со льдом, варежка меховая пушистая, плотная, теплая белого цвета, варежка тонкая с редким ворсом, серого цвета, ватман, силуэты зайца серого и белого цвета, вата, бумажные елки и деревья без листвы (плоскостные изображения), масса для фиксации, клей ПВА, кисти для клея, заготовка «глаз зайца» из бумаги черного цвета
Опыт «В какой шубке лучше прятаться?»
На прогулке на снег поставить зайчиков (игрушки) белого и серого цветов и предложить детям поразмышлять какого зайца будет заметно на снегу.
Дети высказывают свои предположения, при затруднении, воспитатель подводит их к мысли, что именно белый цвет шубки зайца не заметен на белом снег.
Воспитатель подводит итог. Верно, ребята, зайчатам в летней шубке не спрятаться от врагов в заснеженном лесу, а в зимней шубке хищники зайчика не заметят.
Подвижная игра «Лиса и зайцы».
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.