«Умейте открыть перед ребёнком в окружающем мире что-то одно, но открыть так, чтобы кусочек жизни заиграл перед детьми всеми красками радуги. Оставляйте всегда что-то недосказанное, чтобы ребёнку захотелось ещё и ещё раз возвратиться к тому, что он узнал".
Сухомлинский В.А.
Цель и задачи экспериментирования:
Цель:
создание условий в детском саду для формирования основного целостного мировидения ребенка старшего дошкольного возраста средствами эксперимента.
Задачи:
расширить представления детей о значимости воздуха в жизни человека;
научить детей исследовать воду в разных состояниях;
ознакомить детей с песком как с природным компонентом и его составом; развитие у детей познавательного интереса, самостоятельности, наблюдательности, способности сравнивать;
создать благоприятные условия для сенсорного восприятия, совершенствование таких жизненно важных психических процессов, как ощущения, являющихся первыми ступенями в познании окружающего мира;
научить детей делать самостоятельные умозаключения по результатам обследования
Вид проекта: Краткосрочный (1 неделя), опытно- исследовательская деятельность, групповой.
Участники проекта:
Исполнители: дети средней группы «Лисята», воспитатели и родители.
Опыты : С воздухом, водой и
песком.
Вопросы, которые нас интересовали:
Всё ли мы знаем о песке?
Для чего нам нужно знать, из чего состоит песок?
Какие же свойства песка?
Какого цвета песок?
Можно ли из сухого или мокрого песка лепить?
Можно ли на сухом или мокром песке рисовать?
Может ли песок литься как струйка воды?
Где и как люди могут использовать песок?
Как можно играть с сухим и мокрым песком?
Вопросы, которые нас интересовали
Три состояния воды: жидкость, лед, пар.
Вода не имеет формы, она принимает форму того сосуда, в который налита.
Вода – растворитель.
Вода может течь.
Свойства льда и снега.
Лед не тонет в воде, значит он легче.
Изготовление цветных льдинок.
Выводы:
1. Вода может находиться в трех агрегатных
состояниях.
2. Вода принимает форму того сосуда, в который налита.
3. Вода растворяет некоторые вещества, приобретая их цвет.
4. Вода может течь.
5. Снег и лед таят при высоких температурах.
6. Вода замерзает при низких температурах. Замерзшая вода имеет форму.
Эксперимент - это не самоцель, а только способ ознакомления детей с миром, в котором им предстоит жить. Очень важно, как входит окружающий мир в жизненный опыт ребёнка, как он эмоционально им осваивается. Я стараюсь заразить детей собственным энтузиазмом, восхищением прекрасным, потому что только положительное накопление эмоций даёт толчок к творчеству. Только через действие ребёнок сможет познать многообразие окружающего мира и определить собственное место в нём. В результате такой активной деятельности воспитанники идут в школу любознательными, открытыми и общительными!
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.