"Экспериментирование в детском саду" ( из опыта работы)
Оценка 4.7

"Экспериментирование в детском саду" ( из опыта работы)

Оценка 4.7
Презентации учебные
pptx
окружающий мир
4 кл—5 кл
13.11.2022
"Экспериментирование  в детском саду" ( из опыта работы)
В течение недели группе была проведена работа по проекту «Юные исследователи». Началом данного проекта стал опыт с воздухом «Ворчливый шарик». Целью этого опыта было показать, что воздух прозрачный, не имеет цвета и запаха. Следующий был увлекательный и интересный опыт с водой и узнали, что вода не только легко окрашивается, но и превращается в лёд. Таким образом юные исследователи сделали цветные льдинки и украсили ими деревья на территории сада. После воды, провели опыты с песком. Они узнали, что песок бывает разного назначения, цвета и текстуры, что песком интересно рисовать, а играть с ним можно не только на улице, но и дома. Больше всего ребятам понравился кинетический песок, ведь он словно оживает в детских руках. В последний день проекта обобщили опыты, дети сами составили выводы. Итогом проекта - составление с детьми фотовыставки «Юные исследователи»
презентация опыты.pptx

Тема: «Экспериментирование в детском саду как необходимое условие реализации

Тема: «Экспериментирование в детском саду как необходимое условие реализации

Тема: «Экспериментирование в детском саду как необходимое условие реализации ФГОС ДО» «Экспериментирование в детском саду » (из опыта работы)

Воспитатели МБДОУ № 46 «Северяночка»
Галиева А. Ф.
Михайлова С.А.




Гаджиево 2022г

Умейте открыть перед ребёнком в окружающем мире что-то одно, но открыть так, чтобы кусочек жизни заиграл перед детьми всеми красками радуги

Умейте открыть перед ребёнком в окружающем мире что-то одно, но открыть так, чтобы кусочек жизни заиграл перед детьми всеми красками радуги


«Умейте открыть перед ребёнком в окружающем мире что-то одно, но открыть так, чтобы кусочек жизни заиграл перед детьми всеми красками радуги. Оставляйте всегда что-то недосказанное, чтобы ребёнку захотелось ещё и ещё раз возвратиться к тому, что он узнал".
Сухомлинский В.А.

Цель и задачи экспериментирования:

Цель и задачи экспериментирования:

Цель и задачи экспериментирования:

Цель:
создание условий в детском саду для формирования основного целостного мировидения ребенка старшего дошкольного возраста средствами эксперимента.
Задачи:
расширить представления детей о значимости воздуха в жизни человека;
научить детей исследовать воду в разных состояниях;
ознакомить детей с песком как с природным компонентом и его составом; развитие у детей познавательного интереса, самостоятельности, наблюдательности, способности сравнивать;
создать благоприятные условия для сенсорного восприятия, совершенствование таких жизненно важных психических процессов, как ощущения, являющихся первыми ступенями в познании окружающего мира;
научить детей делать самостоятельные умозаключения по результатам обследования

Вид проекта : Краткосрочный (1 неделя), опытно- исследовательская деятельность, групповой

Вид проекта : Краткосрочный (1 неделя), опытно- исследовательская деятельность, групповой

Вид проекта: Краткосрочный (1 неделя), опытно- исследовательская деятельность, групповой.
Участники проекта:
Исполнители: дети средней группы «Лисята», воспитатели и родители.

Опыты : С воздухом, водой и
песком.

Опыты С водой С воздухом С песком

Опыты С водой С воздухом С песком


Опыты

С водой

С воздухом

С песком

ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
С ПЕСКОМ

Вопросы, которые нас интересовали:

Вопросы, которые нас интересовали:

Вопросы, которые нас интересовали:

Всё ли мы знаем о песке?
Для чего нам нужно знать, из чего состоит песок?
Какие же свойства песка?
Какого цвета песок?
Можно ли из сухого или мокрого песка лепить?
Можно ли на сухом или мокром песке рисовать?
Может ли песок литься как струйка воды?
Где и как люди могут использовать песок?
Как можно играть с сухим и мокрым песком?

ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ С ВОДОЙ.

Вопросы, которые нас интересовали

Вопросы, которые нас интересовали

Вопросы, которые нас интересовали

Три состояния воды: жидкость, лед, пар.
Вода не имеет формы, она принимает форму того сосуда, в который налита.
Вода – растворитель.
Вода может течь.
Свойства льда и снега.
Лед не тонет в воде, значит он легче.
Изготовление цветных льдинок.

Вода принимает форму того сосуда, в который налита

Вода принимает форму того сосуда, в который налита

Вода принимает форму того сосуда, в который налита.

Вода – растворитель.

Вода – растворитель.

Вода – растворитель.

Изготовление цветных льдинок.

Изготовление цветных льдинок.

Изготовление цветных льдинок.

Выводы: 1. Вода может находиться в трех агрегатных состояниях

Выводы: 1. Вода может находиться в трех агрегатных состояниях

Выводы:

1. Вода может находиться в трех агрегатных
состояниях.
2. Вода принимает форму того сосуда, в который налита.
3. Вода растворяет некоторые вещества, приобретая их цвет.
4. Вода может течь.
5. Снег и лед таят при высоких температурах.
6. Вода замерзает при низких температурах. Замерзшая вода имеет форму.


ЭКСПЕРИМЕНТЫ С ВОЗДУХОМ «Ворчливый шарик»

ЭКСПЕРИМЕНТЫ С ВОЗДУХОМ «Ворчливый шарик»

ЭКСПЕРИМЕНТЫ С ВОЗДУХОМ «Ворчливый шарик»

Вопросы, которые нас интересовали 1

Вопросы, которые нас интересовали 1

Вопросы, которые нас интересовали


1.Как увидеть воздух.
2. Выявить свойства воздуха.
3. Значение чистого воздуха для человека.

Эксперимент - это не самоцель, а только способ ознакомления детей с миром, в котором им предстоит жить

Эксперимент - это не самоцель, а только способ ознакомления детей с миром, в котором им предстоит жить

Эксперимент - это не самоцель, а только способ ознакомления детей  с миром, в котором им предстоит жить. Очень важно, как входит окружающий мир в жизненный опыт ребёнка, как он эмоционально им осваивается. Я стараюсь заразить детей собственным энтузиазмом, восхищением прекрасным, потому что только положительное накопление эмоций даёт толчок к творчеству. Только через действие ребёнок сможет познать многообразие окружающего мира и определить собственное место в нём. В результате такой активной деятельности воспитанники  идут в школу любознательными, открытыми и общительными!

Итог фотовыставка «Юный исследователь»

Итог фотовыставка «Юный исследователь»

Итог фотовыставка «Юный исследователь»

То, что я услышал, я забыл.

То, что я услышал, я забыл.

То, что я услышал, я забыл. То, что я увидел, я помню. То, что я сделал, я знаю.

Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
13.11.2022