Задачи: выявить возможность использования различных веществ вместо чернил, способы их проявления: нагревание, йодная настойка, развивать самостоятельность
Материалы: лимон, вата, спички (палочки), чаша, листы бумаги, кисти, акварельные и гуашевые краски, пищевые красители, настольная лампа, апельсин, яблоко, помидор, йод; миски, ручки-невидимки.Описание:
Мне бабушка подарила вот эту шкатулку и сказала, что в ней находится письмо от феи, но прочесть его может только такая же фея как она, потому что оно написано волшебными красками. Хотите посмотреть? (Да).
Тенякова Елена Владимировна
МДОУ детский сад № 380 "Антошка"
Воспитатель
Экспериментирование
«Секретные записки»
Задачи: выявить возможность использования различных веществ вместо чернил,
способы их проявления: нагревание, йодная настойка, развивать
самостоятельность
Материалы: лимон, вата, спички (палочки), чаша, листы бумаги, кисти,
акварельные и гуашевые краски, пищевые красители, настольная лампа,
апельсин, яблоко, помидор, йод; миски, ручкиневидимки.
Описание:
Мне бабушка подарила вот эту шкатулку и сказала, что в ней находится
письмо от феи, но прочесть его может только такая же фея как она,
потому что оно написано волшебными красками. Хотите посмотреть?
(Да).
Воспитатель открывает шкатулки и достает чистый лист бумаги.
Ребята, я очень долго думала как его прочесть, вы случайно не знаете?
(Нет).
Может оно написано очень мелкими буквами и белой краской? Давайте
поднесем его к настольной лампе. (Да давайте попробуем)
Ой смотрите чтото появляется, но все равно видно плохо. Что же делать.
Может фея оставила в шкатулке какуюнибудь подсказку, давайте
посмотрим. (Да, давайте).
Смотрите что это? (Йод).
А зачем нам йод? На нем чтото написано. Давайте прочтем? (Да,
давайте). В стакан с водой капните несколько капель йода и этим
раствором смажьте лист с письмом (Дети выполняют по наблюдением
воспитателя).
Смотрите теперь можно прочесть, что написала нам фея. «Здравствуйте!
Я фея и хочу поделиться с вами некоторым волшебством. Например как
писать секретные письма невидимыми чернилами. Возьмите и поставьте
перед собой Гуашь белого цвета, белую акварель, пищевые красители, сок
яблока, апельсина, помидора, лимона. И самостоятельно выясните чем
можно написать письмо чтобы оно стало секретным (Ребята пробуют
нарисовать красками, красителями, гуашью).
Ребята, ну что получилось (Да почти не видно)
А давайте нагреем лампой (Ничего не меняется)
А смажьте йодным раствором (ничего не проявляется).
Ну теперь давайте попробуем соком нарисовать. Только аккуратно
потому что сок различных фруктов и овощей плохо отстирывается отодежды. (Ребята рисуют)
Что получается? (Из лимона чернила лучше всего получаются)
Молодцы, вы разгадали секрет чернил.
Ребята вам понравилось наше сегодняшнее занятие? (Да)
А что нового вы узнали? (С помощью лимона можно рисовать бесцветные
картинки)
Тогда скажем нашей фее спасибо! И нарисуем ей на листочках секретное
послание. Кому понравилось занятие рисует улыбку, а кому нет слезинку.