Экспериментирование "Секретные записки"

  • Занимательные материалы
  • doc
  • 26.03.2017
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Задачи: выявить возможность использования различных веществ вместо чернил, способы их проявления: нагревание, йодная настойка, развивать самостоятельность Материалы: лимон, вата, спички (палочки), чаша, листы бумаги, кисти, акварельные и гуашевые краски, пищевые красители, настольная лампа, апельсин, яблоко, помидор, йод; миски, ручки-невидимки.Описание: Мне бабушка подарила вот эту шкатулку и сказала, что в ней находится письмо от феи, но прочесть его может только такая же фея как она, потому что оно написано волшебными красками. Хотите посмотреть? (Да).
Иконка файла материала zapiski.doc
Тенякова Елена Владимировна МДОУ детский сад № 380 "Антошка" Воспитатель  Экспериментирование  «Секретные записки» Задачи: выявить возможность использования различных веществ вместо чернил, способы их проявления: нагревание, йодная настойка, развивать  самостоятельность Материалы: лимон, вата, спички (палочки), чаша, листы бумаги, кисти,  акварельные и гуашевые краски, пищевые красители, настольная лампа,  апельсин, яблоко, помидор, йод; миски, ручки­невидимки. Описание:   Мне бабушка подарила вот эту шкатулку и сказала, что в ней находится  письмо от феи, но прочесть его может только такая же фея как она,  потому что оно написано волшебными красками. Хотите посмотреть?  (Да). Воспитатель открывает шкатулки и достает чистый лист бумаги.   Ребята, я очень долго думала как его прочесть, вы случайно не знаете?  (Нет).  Может оно написано очень мелкими буквами и белой краской? Давайте  поднесем его к настольной лампе. (Да давайте попробуем)  Ой смотрите что­то появляется, но все равно видно плохо. Что же делать.   Может фея оставила в шкатулке какую­нибудь подсказку, давайте  посмотрим. (Да, давайте).  Смотрите что это? (Йод).   А зачем нам йод? На нем что­то написано. Давайте прочтем? (Да,  давайте). В стакан с водой капните несколько капель йода и этим  раствором смажьте лист с письмом (Дети выполняют по наблюдением  воспитателя).   Смотрите теперь можно прочесть, что написала нам фея. «Здравствуйте!  Я фея и хочу поделиться с вами некоторым волшебством. Например как  писать секретные письма невидимыми чернилами. Возьмите и поставьте  перед собой Гуашь белого цвета, белую акварель, пищевые красители, сок  яблока, апельсина, помидора, лимона. И самостоятельно выясните чем  можно написать письмо чтобы оно стало секретным (Ребята пробуют  нарисовать красками, красителями, гуашью).  Ребята, ну что получилось (Да почти не видно)  А давайте нагреем лампой (Ничего не меняется)  А смажьте йодным раствором (ничего не проявляется).  Ну теперь давайте попробуем соком нарисовать. Только аккуратно  потому что сок различных фруктов и овощей плохо отстирывается отодежды. (Ребята рисуют)  Что получается? (Из  лимона чернила лучше всего получаются)  Молодцы, вы разгадали секрет чернил.   Ребята вам понравилось наше сегодняшнее занятие? (Да)  А что нового вы узнали? (С помощью лимона можно рисовать бесцветные  картинки)  Тогда скажем нашей фее спасибо! И нарисуем ей на листочках секретное   послание. Кому понравилось занятие рисует улыбку, а кому нет слезинку.