МАДОУ «Детский сад 96»г. Перми
Воспитатели: Санникова Е.С., Байбакова Д.Н., Герасименок Л.М.
Мастер-класс по экспериментированию «Живая вода»
Цель: развитие познавательно-исследовательской деятельности, создание благоприятной атмосферы в процессе совместной деятельности.
Задачи:
дать детям представление о том, для чего нужна вода, что она делает предметы мокрыми;
формировать представления о том, что вода может менять цвет;
формировать у детей навыки экспериментирования и умение делать простейшие выводы;
развивать наблюдательность, речевую активность, слуховое восприятие, мышление, активизировать словарь по теме;
воспитывать целеустремлённость, самостоятельность в выполнении заданий, чувство взаимопомощи, радости, аккуратность в работе, бережное отношение к воде.
Оборудование: ёмкости для воды (тазик, стаканчики), краски (синяя, жёлтая, зелёная, красная), кисточки, салфетки
Ход эксперимента:
«Поднимающаяся вода»
Поставить три стакана в ряд, в первый и третий стакан нужно налить воды, можно подкрасить гуашью воду в первом и во втором стакане. Свернуть 2 салфетки и опустить концы в стаканы.
Наблюдение как подкрашенная вода будет подниматься по салфетке и набираться в пустой стакан там смешиваясь.
Вывод: под действиями силы тяжести вода опускается и смешивается.
«Живые гусеницы»
Нам понадобятся 3 карандаша, салфетки, фломастер, клей, поднос и шприц.
Салфетки наматываются на карандаш, проклеиваются, собираются гармошкой, можно нарисовать глаза и разные узоры, затем снимаются с карандаша и выкладываются на поднос. Далее из шприца поливаются водой. На глазах гусеницы обретают цвет и начинают расправляться-шевелится.
Вывод: волокна бумаги хорошо впитывают влагу. Вода проникает всё дальше и дальше по узким промежуткам между волокнами. Когда волокна бумаги впитывают воду, они разбухают и заставляют гусеницу распрямляться, потому что уже не могут так сильно сгибаться.
«Живые цветы»
Раскрасить распечатанные цветы.
Вырезать по чёрной линии.
Сложить лепестки цветов в центр. Не нужно сгибать их плотно, иначе цветы плохо раскроются.
Аккуратно опустить каждый цветок в воду и наблюдать, как он распускается.
Посмотреть на получившуюся клумбу.
Вывод: бумага впитывает воду, что приводит к «распусканию» лепестков. Каждый лепесток открывается по одному, как настоящий цветок.
Все опыты для самых маленьких можно объяснить так:
Всему живому в природе для жизни требуется вода, без воды все может погибнуть.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.