Эксперименты для самых маленьких «Волшебная вода»

  • Занимательные материалы
  • docx
  • 28.03.2025
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Как с помощью простых опытов объяснить малышам свойства воды
Иконка файла материала МК_Санникова_Байбакова_Герасименок.docx

МАДОУ «Детский сад 96»г. Перми

Воспитатели: Санникова Е.С., Байбакова Д.Н., Герасименок Л.М.

Мастер-класс по экспериментированию «Живая вода»

 Цель: развитие познавательно-исследовательской деятельности, создание благоприятной атмосферы в процессе совместной деятельности. 

Задачи:

дать детям представление о том, для чего нужна вода, что она делает предметы мокрыми;

формировать представления о том, что вода может менять цвет;

формировать у детей навыки экспериментирования и умение делать простейшие выводы;

развивать наблюдательность, речевую активность, слуховое восприятие, мышление, активизировать словарь по теме;

воспитывать целеустремлённость, самостоятельность в выполнении заданий, чувство взаимопомощи, радости, аккуратность в работе, бережное отношение к воде.

Оборудование: ёмкости для воды (тазик, стаканчики), краски (синяя, жёлтая, зелёная, красная), кисточки, салфетки

Ход эксперимента:

«Поднимающаяся вода»

Поставить три стакана в ряд, в первый и третий стакан нужно налить воды, можно подкрасить гуашью воду в первом и во втором стакане. Свернуть 2 салфетки и опустить концы в стаканы.

Наблюдение как подкрашенная вода будет подниматься по салфетке и набираться в пустой стакан там смешиваясь.

Вывод: под действиями силы тяжести вода опускается и смешивается.

«Живые гусеницы»

Нам понадобятся 3 карандаша, салфетки, фломастер, клей, поднос и шприц.

Салфетки наматываются на карандаш, проклеиваются, собираются гармошкой, можно нарисовать глаза и разные узоры, затем снимаются с карандаша и выкладываются на поднос. Далее из шприца поливаются водой. На глазах гусеницы обретают цвет и начинают расправляться-шевелится.

Вывод: волокна бумаги хорошо впитывают влагу. Вода проникает всё дальше и дальше по узким промежуткам между волокнами. Когда волокна бумаги впитывают воду, они разбухают и заставляют гусеницу распрямляться, потому что уже не могут так сильно сгибаться.

«Живые цветы»

Раскрасить распечатанные цветы.

Вырезать по чёрной линии.

Сложить лепестки цветов в центр. Не нужно сгибать их плотно, иначе цветы плохо раскроются.

Аккуратно опустить каждый цветок в воду и наблюдать, как он распускается.

Посмотреть на получившуюся клумбу.

Вывод: бумага впитывает воду, что приводит к «распусканию» лепестков. Каждый лепесток открывается по одному, как настоящий цветок.

Все опыты для самых маленьких можно объяснить так:

Всему живому в природе для жизни требуется вода, без воды все может погибнуть.