"Машина будущего"

  • Занимательные материалы
  • docx
  • 01.04.2025
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Занятие для детей старшего дошкольного возраста.
Иконка файла материала Машина будущего.docx

 

План-конспект непосредственно образовательной деятельности дошкольников

в подготовительной группе

 

 

   «Экологический транспорт»

 

Интеграция образовательных областей:

«Познание»,

«Коммуникация»,

«Социализация»,

«Развитие речи»,

« Конструирование».

Задачи:

Образовательные:

Закрепить названия различных видов наземного  транспорта («Познание»).

Познакомить с профессиями людей,  создающих транспорт будущего («Познание»).

Рассказать о значении транспорта будущего («Познание»).

Закрепить знания детей о творчестве Николая Носова («Чтение художественной литературы»).

Рассказать о вредном воздействии транспорта на экологию («Безопасность»).

Развивающие:

Развитие связной речи – составление рассказа-описания с опорой на схему («Коммуникация»).

Развивать творчество детей, фантазию и воображение (« Конструирование»)

Развивать умение детально продумывать замысел и поэтапно планировать работу по воплощению замысла (« Конструирование»).

Развивать композиционные умения (« Конструирование»).

Развивать умение воспринимать на слух читаемый текст («Чтение художественной литературы»).

Воспитательные:

        Продолжать воспитывать доброжелательные взаимоотношения между детьми, умение договариваться и работать совместно («Социализация»).

         Развивать у детей любознательность, стремление лучше узнать экологическое состояние нашего города. Вызвать интерес к совместному выполнению заданий, создать доброжелательный настрой. Воспитывать у детей бережное отношение к окружающему миру.

 

 

 

Ход занятия:

Воспитатель:

На нашей планете среди современных городов есть города – чистюли, есть города – красавцы и есть города, где людям живется очень неуютно, плохо. У этих больших городов, их еще называют мегаполисами, много экологических проблем. В этом зачастую виноваты сами люди.

Как вы думаете, с какими проблемами может столкнуться человек в большом городе? (Ответы детей)

Каким бы вам хотелось видеть город, в котором вы живете?  (Ответы детей)

 

Воспитатель читает отрывок из стихотворения С. Викулова:

Три клада у природы есть:

Вода, земля и воздух –

Три ее основы.

Какая бы не грянула беда –

Целы они –

Все возродится снова!

Ребята, про какие три клада природы говорится в этом стихотворении? Подумайте, если бы хоть один клад нарушен, например, ВОЗДУХ, была бы возможна жизнь на Земле? Почему? Кому нужен воздух? Воспитатель обобщает:

Действительно, без воды, почвы, воздуха жизнь на Земле невозможна. Трудно представить, если бы все вдруг совершенно исчезло, как, например, случилось с некоторыми видами растений и животных. Но нужно всем помнить, что вода, почва и воздух могут менять свое качество. Люди в результате своей производственной деятельности способны сильно ухудшить состояние всех этих важнейших составных природы. Сегодня я хочу обратить ваше внимание на воздух, на его состояние, приносимую пользу и на опасность, которая ему грозит.

Скажите, для чего нужен воздух?

Кому он необходим?

Конечно, всему живому необходимо дышать, даже рыбам, всегда находящимся в воде, даже растениям и мы это знаем из проведенного опыта. А уж человеку чистый воздух просто необходим!

Так что же происходит с нашим воздухом?

 

Запись «шум ветра, космическая музыка»:  Появляются люди будущего в респираторах.  

 

-Здравствуйте ребята! Мы пришли к вам  из  будущего за помощью. Воздух на нашей планете сильно загрязнен. (Показ слайдов загазованного города)

Входит отряд ЮПИД:

Экология земли

1 ребёнок

Посмотрите с чувством люди

Что с планетой нашей будет

Об асфальт, сжигая шины

Газом кашляют машины

2 ребенок

Сколько гари, сколько дыма

Просто невообразимо

Печи, фабрики, заводы

Катера и теплоходы

3 ребенок

Выдыхают серный газ

Подсчитайте, сколько в час?

Экология в упадке

Слой озонный слишком шаткий

Ну, когда же мы поймём?

Все вместе:

Это дом! Мы в нём живём!

Люди из будущего: Ребята!Помогите! Что делать, чтобы воздух был чистым на нашей планете?

 

Воспитатель:  Ребята,  как мы можем помочь нашим гостям из будущего? (Ответы детей)

 

             Влияние транспорта на экологию.

Воспитатель предлагает детям вспомнить назначение транспортных средств, их пользу.

Затем предлагает решить проблемную ситуацию: чем вреден транспорт?

В качестве подсказки предлагаются слайды с изображением загазованного воздуха и множество транспортных средств; не безопасность транспорта (аварии).

Решение проблемы: основной недостаток транспортных средств – это загазованность воздуха, плохая экологическая обстановка, и его не безопасность для жизни людей.

 

 

Воспитатель:  Ребята, а  какой транспорт был раньше? Давайте вспомним русские народные сказки. На чем передвигались герои сказок? Емеля,Баба Яга, Кощей бессмертный.

Дети: На печке, на метле, в ступе, на ковре самолете.

Воспитатель:

-А что было раньше, лягушка или пружина?

-Самолет или птица? Стрекоза или вертолет?

-Люди все время совершенствовали транспорт. А будут ли они дальше это делать? Будут ли придумывать что-то новое?

 

Автомобили будущего.

Воспитатель объясняет детям, что главной задачей для людей является придумать и сделать такой автомобиль, чтобы он был дешевый, быстрый, прочный, безопасный и самое главное таким, чтобы не заражал воздух ядовитыми газами: 

Показ слайдов:

- автомобиль на воздушной подушке. Воспитатель объясняет, что этот автомобиль уже сейчас прошел испытание, он безопасен для воздуха.

- автомобили, работающие на электричестве: по дорогам многих стран уже бегают эти личные автомобили, они как трамваи и троллейбусы передвигаются за счет электрического тока, поэтому они не заражают воздух ядовитыми веществами. Но пока эти автомобили еще очень дорогие, ведь они собираются вручную самыми лучшими инженерами и специалистами и не очень быстрые, и поэтому их не очень много.

Воспитатель показывает еще 2 автомобиля будущего и указывает их преимущества.

 

 

 Прослушивание эпизода из произведения Николая Носова

«Как Незнайка катался на газированном автомобиле».

Однажды Винтик и Шпунтик никому ничего не сказали, закрылись у себя в мастерской и стали что-то мастерить. Целый месяц они пилили, строгали, клепали и никому ничего не показывали, а когда месяц прошел, то оказалось, что они сделали автомобиль. Этот автомобиль работал на газированной воде с сиропом. Посередине было установлено сиденье для водителя, а перед ним помещался бак с газированной водой.… В автомобиле имелось одно очень важное усовершенствование: сбоку к баку была приделана гибкая резиновая трубка с краником, для того чтобы можно было попить газированной воды на ходу, не останавливая машины.

 


Воспитатель: 

Ребята! Давайте с вами пофантазируем. Какой бы вы придумали транспорт, который не загрязнял бы окружающую среду, не портил воздух, а был бы экологически чистым. Давайте придумаем экологический транспорт будущего! 

Конструирование  экологического  транспорта  для города будущего.

 

 

Используемая литература:

 

1.      Николаева С.Н. «Юный эколог. Система работы в старшей группе детского сада. Для работы с детьми 5-6 лет», Мозаика-Синтез, 2010г.

 

2.     Волчкова В.Н., Степанова Н.В. «Конспекты занятий в старшей группе детского сада. Экология. Практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ», ТЦ "Учитель" Педагогика нового времени, 2006г.

3.     Соломенникова О.А. «Экологическое воспитание в детском саду» Мозаика-Синтез, 2009г.

4.      О. А. Скоролупова. Транспорт: наземный, водный, воздушный.: Скрипторий 2003, год выпуска: 2006

5.      Нефедова К.П. Транспорт. Какой он?: ГНОМ и Д, 2007 г.

6.     «Конспекты занятий по формированию у дошкольников естественнонаучных представлений в разных возрастных группах», Детство-Пресс Библиотека журнала "Дошкольная педагогика" 2009г.