Экспресс-диагностика к учебнику Новая история, 7 класс
Оценка 5

Экспресс-диагностика к учебнику Новая история, 7 класс

Оценка 5
Контроль знаний +2
docx
история
7 кл
02.04.2017
Экспресс-диагностика к учебнику Новая история, 7 класс
Публикация является частью публикации:
Экспресс-диагностика к учебнику Новая история, 7 класс.docx
Экспресс­диагностика к учебнику «История Нового времени», 7 класс А.Я. Юдовской, П.А. Баранова и Л.М. Ванюшкиной Предисловие Данное   пособие   по   истории   Нового   вредмени   для   7   класса   основной   школы предназначено для поурочного контроля за самостоятельной деятельностью учащихся при изучении ими учебника А.Я. Юдовской, П.А. Баранова и Л.М. Ванюшкиной  «Всеобщая история. История Нового времени, 1500­1800», М.: Просвещение, 2007 год, 15 издание и последующие издания. Пособие   содержит   по   два   варианта   заданий   к   каждому   параграфу   учебника,   что позволяет проводить экспресс­диагностику знаний учащихся по всем темам курса истории в 7 классе. Пособие может использоваться в и качестве домашнего задания, и в качестве раздаточного   проверочного   материала   для   диагностики   уровня   освоения   каждого параграфа   после   опроса   по   предыдущему   материалу   (возможно   вместо   него),   перед изучением новой темы. Работу над выполнением тестов можно проводить и выборочно, что отвечает разнообразию форм работы с учащимися и целям индивидуализации обучения. В пособии содержаться обобщающие задания по основным разделам курса: Тесты   к   главе  I.   «Мир   в   начале   Нового   времени.   Великие   географические открытия. Возрождение. Реформация» Тесты: 01­14; Тесты   к   главе  II.   «Первые   революции   Нового   времени.   Международные отношения (борьба за первенство в Европе и в колониях)» Тесты: 15­19; Тесты к главе III. «Эпоха Просвещения. Время преобразований» Тесты: 20­27; Тесты   к   главе  IV.   «Традиционные   общества   Востока.   Начало   европейской колонизации» Тесты: 28­30. Эти   задания   позволят   организовать   повторительно­обобщающие   уроки   по соответствующим   разделам,   оценить   степень   и   уровень   закрепления   учащимися пройденного материала.  Все задания в пособии представлены в форме заданий экзаменационной работы ГИА или ЕГЭ.   Наряду   с   решением   задач   экспресс­диагностики   текущих   знаний   это   позволит учащимся освоить методику подготовки к экзамену по истории в новой форме. Как записывать ответы К ответам на задания на экзамене предъявляются определённые требования, поэтому в пособии для них отведены специальные поля.  Задания уровня А: В заданиях с выбором ответа – необходимо отметить крестиком номер верного ответа в таблице ответов;  Задания уровня В: 1 В заданиях с выбором нескольких ответов  — записать подряд (без точек и запятых) номера верных ответов в поле «Ответ». В  заданиях   на   установление   последовательности  событий   —   записать   верную последовательность цифр в поле «Ответ». В  заданиях на установление соответствия  — записать номера верных ответов под соответствующими буквами в таблице ответов.  В  заданиях   с   подстановкой   слов  —   записать   номера   верных   ответов   под соответствующими буквами в таблице ответов.  Задания уровня С: В заданиях с развернутым ответом — записать краткий ответ на предложенный вопрос в поле, предназначенном для ответа.  Правильное заполнение ответов позволяет быстро оценить их. Учитель вправе указать правильный ответ или попросить ученика повторно выполнить работу. В  конце  пособия  даются   верные   ответы.   Ими   учащийся   может   воспользоваться   при самоподготовке. 2 Тест 01. От Средневековья к Новому времени. Технические открытия и выход к Мировому океану. Вариант 1 Фамилия, имя ____________________________________________, Класс ______________ Часть А. Задания с выбором ответа А1. Укажите события, положившие начало Новому времени в истории человечества: 1)   великое   переселение   народов   и   возникновение   варварских   королевств   в   Западной Европе; 2) Великие географические открытия и Реформация; 3) возникновение христианства. 4) промышленная революция 1 2 3 4 А2. Характерной чертой раннего Нового времени (конец XV ­ XVIII вв.) было: 1) постепенное разрушение традиционного общества 2) становление традиционного общества; 3) формирование индустриального общества; 4) преобразование индустриального общества; 1 2 3 4 А3. Отметьте неверное утверждение. Характерны черты средневекового общества: 1) господство натурального хозяйства;  2) интерес к достижениям древней античной культуры 3) разделение власти между светскими и духовными властителями,  4) преобладание в духовной жизни людей религиозных представлений. 1 2 3 4 А4. Какое из изобретений относятся к XVI веку? 1) водяное колесо 2) мушкет 3) паровой двигатель 4) пушка 1 2 3 4 А5. Небольшое парусное судно, способное двигаться против ветра, называлось… 1) фрегат; 2) галера; 3) каравелла; 4) галион. 1 2 3 4 А6. Какой океан португальские мореплаватели называли «морем мрака»? 1) Индийский; 2) Атлантический; 3 3) Тихий. 4) Северный Ледовитый 1 2 3 4 А7. Кому из мореплавателей удалось открыть морской путь в Индию? 1) Паоло Тосканелли. 2) Бартоломеу Диашу. 3) Генриху Мореплавателю. 4) Васко да Гама 1 2 3 4 А8. Крайняя южная оконечность Африки была открыта европейцами в __________  году? 1) 1456 2) 1488  2) 1492 4) 1498  1 2 3 4 Часть В. Задания с кратким открытым ответом В1. Найдите наиболее полный ответ. Какие континенты были известны европейцам на начало 1492 г.: 1) Америка; 2) Европа; 3) Азия; 4) Африка; 5) Антарктида; 6) Австралия. Цифры запишите в порядке их возрастания Ответ:_______________ Задание В2. Соотнесите термин и определение  ТЕРМИН А) портолан Б) мушкет В) пушка Г) астролябия В графу ответ запишите правильную последовательность цифр ОПРЕДЕЛЕНИЕ 1) артиллерийское орудие с длинным стволом 2) навигационная карта 3) прибор для определения широты и долготы 4) фитильное крупнокалиберное ружье А Б В Г Ответ: ______________________ Выполнены правильно ____ заданий из 10. Оценка работы: _____________ 4 Тест 01. От Средневековья к Новому времени. Технические открытия и выход к Мировому океану. Вариант 2 Фамилия, имя ____________________________________________, Класс ______________ Часть А. Задания с выбором ответа А1. Следующим периодом во всемирной истории после средних веков был период 1) Новейшей истории; 2) Новой истории. 3) Древней истории 4) Современной истории 1 2 3 4 А2. История Нового времени охватывает период  1) конец XIV – начало XV вв. 2) конец XV ­  середина XVI в. 3) начало XVI  – конец XVII в. 4) начало XVI – XIX в. 1 2 3 4 А3. Отметьте неверное утверждение. Характерные черты общества Нового времени: 1) переход к рыночным отношениям;  2) интерес к достижениям древней античной культуры 3) возрастающее стремление людей к жизни земной и посмертной славе,  4) преобладание в духовной жизни людей религиозных представлений. 1 2 3 4 А4. Какое из изобретений относятся к XVI веку? 1) ветряная мельница 2) токарный станок 3) водяная мельница 4) бомбарда 1 2 3 4 А5. Развитию мореплавания способствовало появление к началу Нового времени: 1) водяного двигателя  2) токарного станка и винтовального пресса 3) весел и мачт  4) астролябии и портоланов. . 2 3 4 А6.  К   какой   стране   искали   новый   морской   путь   европейцы   накануне   Больших географических открытий? 1) к Индии; 3) к индейским государствам Америки; 5 2) к Османской империи; 4) к Московскому государству. 1 2 3 4 А7. Как назвали португальцы место на крайней точке южного побережья Африки: 1) берег Слоновой кости  2) мыс Доброй надежды  3) Золотой берег  4) Зеленый мыс 1 2 3 4 А8. Год начала экспедиции португальцев, завершившейся открытием морского пути в Индию? 1) 1496 2) 1497  3) 1498  4) 1499  1 2 3 4 Часть В. Задания с кратким открытым ответом В1.   Найдите   наиболее   полный   ответ.  Отметьте   изобретения   и   технические приспособления, которые появились в XVI­XVII веках: 1) вагонетки, двигавшиеся по деревянным рельсам; 2) астролябия; 3) ворот; 4) печатный станок; 5) нижнебойное колесо; 6) токарный станок. Цифры запишите в порядке их возрастания Ответ: ___________________ Задание В2. Соотнесите имя исторического деятеля и факт биографии ИМЯ А) Бартоломеу Диаш Б) Васко да Гамма В) Паоло Тосканелли Г) Генрих Мореплаватель ФАКТ БИОГРАФИИ 1) Путешественник, который открыл морской путь в Индию 2) Организатор морских экспедиций португальцев 3)   Путешественник,   который   первым   дошел   до   южной оконечности Африки 4)   Картограф,   первым   нарисовавший   на   карте   путь   из Лиссабона в Индию В графу ответ запишите правильную последовательность цифр А Б В Г Ответ: ______________________ Выполнены правильно ____ заданий из 10. Оценка работы: _____________ 6 Тест 02. Встреча миров. Великие географические открытия и их последствия Вариант 1 Фамилия, имя _________________________________, Класс ______________ Часть А. Задания с выбором ответа А1. Первое кругосветное плавание завершилось в: 1) 1488 г.; 2) 1492 г.;  3) 1519 г.; 4) 1522 г. А2. Х. Колумб был родом из… 1) Кадиса; 2) Валенсии; 3) Венеции; 4) Генуи. А3. Этой каравеллы не было в первой флотилии Колумба? 1) «Санта­Мария» 2) «Пинта» 3) «Виктория». 4) «Нинья» А4. Кто завоевал империю ацтеков? 1) Ф. Магеллан  2) Х. Колумб  3) Э. Кортес  4) Ф. Писсаро 1 2 3 4 1 2 3 4 1 2 3 4 1 2 3 4 А5. Американский материк назван в честь Америго Веспуччи, потому что он: 1) открыл его во время кругосветного путешествия; 2) первым наиболее полно сделал описание материка; 3) начал первым поиск путей в Индию; 4) открыл мыс Огненную землю. 1 2 3 4 А6. Территория, потерявшая независимость и попавшая под власть завоевателей: 1) колония; 2) конкиста;  3) империя. 4) республика 7 А7. Эпоха Великих географических открытий положила начало: 1) европейскому колониализму; 2) тесному сотрудничеству стран Запада и Востока; 3) жестоким войнам между Западом и Востоком за колонии; 4) укреплению лидерства Венеции и Генуи в мировой торговле Часть В. Задания с кратким открытым ответом В1. Соотнесите исторического деятеля и факт его биографии: 1 2 3 4 1 2 3 4 ИСТОРИЧЕСКИЙ ДЕЯТЕЛЬ А) Христофор Колумб  ФАКТ БИОГРАФИИ Б) Васко Нуньес Бальбоа В) Эрнан Кортес  Г) Фернан Магеллан В графу ответ запишите правильную последовательность цифр 1)   Путешественник,   который   организовал   первое кругосветное путешествие 2) Завоевание Мексики 3) Путешественник, который открыл Америку 4) выход к побережью Тихого океана. А Б Г Д Ответ _______________________ В2. Дайте наиболее полный ответ. Последствия Великих географических открытий: 1) начал формироваться мировой рынок; 2) повысились цены на золото и серебро; 3) переместились главные торговые пути; 4) возникли новые представления о мире. 5) начались жестокие войны между Западом и Востоком за колонии; 6) положили начало научным открытиям и изобретениям; Цифры запишите в порядке их возрастания Ответ _______________________ В3. Определите хронологическую последовательность событий: 1) Открытие острова Лабрадор Джоном Каботом; 2) Открытие Америки Христофором Колумбом; 3) Открытие Бразилии Педру Кабралом; 4) Открытие островов Зеленого Мыса Ответ _______________________ Выполнены правильно ____ заданий из 10. Оценка работы: _____________ 8 Тест 02. Встреча миров. Великие географические открытия и их последствия Вариант 2 Фамилия, имя _________________________________, Класс ______________ Часть А. Задания с выбором ответа А1. Укажите дату открытия Америки: 1) 1490 г. 2) 1491 г. 3) 1492 г. 4) 1493 г. 2. Чьим покровительством пользовался Христофор Колумб? 1) правителей Кастилии и Арагона 2) правителей Кастилии и Португалии 3) правителей Англии и Франции 4) правителей Голландии и Италии. А3. Кто завоевал империю инков? 1) Ф. Магеллан 2) Х. Колумб 3) Э. Кортес 4) Ф. Писсаро А4. Кто из путешественников ввёл термин «Новый свет»? 1) Х. Колумб 2) А. Веспуччи. 3) Э. Кортес 4) Ф. Магеллан. 1 2 3 4 1 2 3 4 1 2 3 4 1 2 3 4 А5. Эта культура появилась в Европе до Великих географических открытий? 1) картофель 2) кукуруза 3) какао 4) лимон. 1 2 3 4 А6.  Захват и заселение какой­либо территории, сопровождающиеся ограблением и истреблением местного населения 1) колонизация; 2) реконкиста;  3) переселение; 9 4) модернизация 1 2 3 4 А7. Путешественник, открывший северо­восточное побережье Америки? 1) Васко да Гама 2) Васко Нуньес Бальбоа 3) Педру Кабрал 4) Джон Кабот. 1 2 3 4 Часть В. Задания с кратким открытым ответом В1. Соотнесите исторического деятеля и факт его биографии: ИСТОРИЧЕСКИЙ ДЕЯТЕЛЬ А) Себастьян Элькано Б) Америго Веспуччи В) Франсиско Писарро ФАКТ БИОГРАФИИ 1) Завоевание империи инков 2) Открытие побережья Бразилии 3) Путешественник, который возглавил вернувшихся на родину участников первого кругосветного путешествия 4) Путешественник, который  доказал,  что Х. Колумб открыл новый материк Г) Педру Кабрал В графу ответ запишите правильную последовательность цифр А Б  В Г Ответ: ______________________ В2.   Дайте   наиболее   полный   ответ.  Отметьте   причины   великих   географических открытий: 1) развитие огнестрельного оружия 2) усовершенствования в кораблестроении и военном деле 3) поиск новых рынков и морских путей 4) быстрый прогресс индейских цивилизаций Нового Света 5) поиск новых источников золота 6) агрессивные замыслы ряда европейских монархий Цифры запишите в порядке их возрастания Ответ _______________________ В3. Определите хронологическую последовательность событий: 1) Открытие Тихого океана; 2) Первое плавание Христофора Колумба;  3) Кругосветное путешествие Фернана Магеллана; 4) Открытие мыса Доброй Надежды Выполнены правильно ____ заданий из 10. Оценка работы: _____________ Ответ _______________________ 10 Тест 03. Усиление королевской власти в XVI—XVII вв. Абсолютизм в Европе. Вариант 1 Фамилия, имя _________________________________, Класс ______________ Часть А Задания с выбором ответа А1. Французского монарха, получившего прозвище «король­Солнце», звали… 1) Генриха IV 2) Людовик XIV 3) Карл V 4) Людовик XIII 1 2 3 4  Назовите   автора   этих   слов:   «Как   мои   предки   могли   допустить   такое А2. учреждение?» 1) Яков I  2) Елизавета I 3) Генрих VII 3) Генрих VIII А3. Найдите лишнее. При абсолютизме: 1)  формируется   единый   аппарат  управления,  состоящий  из  чиновников  и   подчиненный королю. 2) утверждается единая налоговая система 3) право принятия законов передается королевским судам. 4) формируется постоянная профессиональная армия 1 2 3 4 А4. Одна из основных черт абсолютизма 1) сокращение чиновничьего аппарата 2) расширение свобод подданных  3) повышение роли монарха в управлении государством 4) продолжение войн и междоусобиц 1 2 3 4 А5. В Англии, в отличие от Франции, с установлением абсолютизма: 1) перестает созываться парламент; 2) продолжает созываться парламент; 3) значение парламента уменьшилось. 4) значение парламента увеличилось. 1 2 3 4 А6. Установите связь между словами: меркантилизм и абсолютизм. 1) меркантилизм – это экономическая политика, свойственная абсолютизму 2) меркантилизм – это основной вид повинностей при абсолютизме 3) меркантилизм – это экономическое учение, запрещенное при абсолютизме 11 4) меркантилизм – это основной вид налогов при абсолютизме А7. Абсолютизм – это такая форма правления, при которой власть принадлежит: 1) парламенту и монарху  2) неограниченно монарху 3) парламенту 4) избранным народом представителям 1 2 3 4 1 2 3 4 А8. Учреждение, не входившее в систему управления английским королевством 1) Совет Уэльса 2) Звездная Палата 3) Генеральные штаты 4) Совет Севера 1 2 3 4 Часть В. Задания с кратким открытым ответом  Основные   черты   политики   английского В1.   Найдите   наиболее   полный   ответ. абсолютизма. 1) наличие Тайного совета, членов которого назначал король 2) создание постоянной армии 3) сильное влияние короля на церковные дела 4) наличие сильного парламента, членов которого назначал король 5) автономия городов и графств 6) наличие сильного королевского флота Цифры запишите в порядке их возрастания Ответ: _________ В2. Расположите в правильной последовательности (по времени правления) 1) Елизавета I 2) Яков I  3) Генрих VII 4) Генрих VIII Ответ: ______________________ Выполнены правильно ____ заданий из 10. Оценка работы: _____________ 12 Тест 03. Усиление королевской власти в XVI—XVII вв. Абсолютизм в Европе. Вариант 2 Фамилия, имя _________________________________, Класс ______________ Часть А Задания с выбором ответа А1. Королевской резиденцией Людовика XIV был… 1) Париж 2) Версаль 3) Орлеан 4) Марсель А2. Назовите автора этих слов: «Государство – это я» 1) Генрих IV 2) Людовик XIV 3) Генрих VIII  4) Франциск I А3. Найдите лишнее. При абсолютизме: 1) утверждается единое общегосударственное законодательство. 2) проводится единая экономическая политика 3) король отказывается от попыток подчинить церковь государству. 4) создается наемная армия А4. Кого в Англии называли «Глаза и уши короны»? 1) шерифов 2) интендантов 3) мировых судей 4) гвардейцев 1 2 3 4 1 2 3 4 1 2 3 4 1 2 3 4 А5. Органы сословного представительства во Франции с начала XVII века …. 1) перестают созываться; 2) теряют свое значение; 3) укрепляют свое положение. 4) становятся независимыми от королевской власти 1 2 3 4 А6. Отметьте верное утверждение. 1) согласно учению меркантилизма ввоз товаров должен быть равен их вывозу;  2) согласно учению меркантилизма вывоз товаров должен превышать ввоз; 3) согласно учению меркантилизма ввоз товаров должен превышать вывоз; 13 4) согласно учению меркантилизма ввоз товаров не зависит от их вывоза. 1 2 3 4 А7. Республика – это такая форма правления, при которой власть принадлежит: 1) парламенту и монарху  2) неограниченно монарху 3) армии и парламенту 4) избранным народом представителям 1 2 3 4  Должность   (титул),   не   входивший   в   систему   управления   французским А8. королевством 1) принц крови 2) интендант 3) шериф 4) регент 1 2 3 4 Часть В. Задания с кратким открытым ответом В1.   Найдите   наиболее   полный   ответ.  Основные   черты   политики   французского абсолютизма. 1) создание разветвленного бюрократического аппарата 2) взимание прямых налогов ­ на землю и имущество 3) отсутствие сильной наемной армии 4) прекращение созыва Генеральных штатов 5) снижение косвенных налогов 6) автономия городов и провинций Цифры запишите в порядке их возрастания Ответ: _________ В2. Расположите в правильной последовательности (по времени правления) 1) Генриха IV 2) Людовик XIV 3) Франциск I 4) Людовик XIII Ответ: ______________________ Выполнены правильно ____ заданий из 10. Оценка работы: _____________ 14 Тест 04. Дух предпринимательства преобразует экономику. Вариант 1 Фамилия, имя _________________________________, Класс ______________ Часть А Задания с выбором ответа А1. Биржа — это: 1) форма рынка, где совершаются сделки по покупке и продаже ценных бумаг, товаров; 2) место найма рабочей силы; 3) учреждение, которое выпускает ценные бумаги; 4) место, где осуществляется только оптовая продажа. 1 2 3 4 А2. Что не явилось экономическим последствием Великих географических открытий 1) «революция цен» 2) приток драгоценных металлов и товаров из Нового Света и Индии 3) формирование мирового рынка 4) гибель цивилизаций Нового света 1 2 3 4 А3. В каком году была создана английская Ост­Индская компания? 1) 1600 г. 2) 1643 г. 3) 1677 г. 4) 1723 г. А4. Развитие мировой торговли привело к созданию: 1) парусного флота; 2) купеческих гильдий; 3) крупных международных банков; 4) цеховой организации. 1 2 3 4 1 2 3 4 А5. Средства, вкладываемые в производство для получения прибыли: 1) сокровища 2) деньги 3) капитал 4) акции 1 2 3 4 А6.   Исключительное   право   на   что­либо   (например,   на   производство,   торговлю, промысел), принадлежащее одному лицу, группе лиц или государству, называется: 1) монополия; 2) протекция; 3) меркантилизм. 15 4) абсолютизм 1 2 3 4 А7. С развитием предпринимательства, в эпоху раннего Нового времени символом богатства становятся: 1) земля;  2) деньги; 3) товар; 4) драгоценности. 1 2 3 4 А8. В XVI веке лидерство в международной торговле перешло к: 1) Антверпену; 2) Генуе 3) Парижу; 4) Венеции. 1 2 3 4 Часть В. Задания с кратким открытым ответом В1. Найдите наиболее полный ответ. Отметьте верные признаки мануфактуры: 1) предприятие, основанное на разделении труда 2) союз мастеров для обеспечения устойчивого сбыта своих товаров 3) предприятие, где применяется труд наемных работников 4) предприятие, предназначенное для извлечения большей прибыли его владельцем 5) объединение ряда цехов, выпускающих разную продукцию 6) предприятие, где работники являются собственниками производства Цифры запишите в порядке их возрастания Ответ: _________ Задание В2. Соотнесите термин и определение ТЕРМИН А) монополия Б) мануфактура В) лавка Г) банк ОПРЕДЕЛЕНИЕ   учреждение,   переводом   и 1) помещение, предназначенное для продажи разнообразных товаров 2) исключительное право на производство и продажу чего­либо 3) предоставлением в долг денег. 4) предприятие, основанное на ручном труде наемных рабочих, где  существует разделение труда   занимающееся   хранением, В графу ответ запишите правильную последовательность цифр А Б  В Г Ответ: ______________________ Выполнены правильно ____ заданий из 10. Оценка работы: _____________ 16 Тест 04. Дух предпринимательства преобразует экономику. Вариант 2 Фамилия, имя _________________________________, Класс ______________ Часть А Задания с выбором ответа А1. Монополия ­ это: 1) союз мастеров для обеспечения устойчивого сбыта своих товаров 2)   исключительное   право   на   производство   или   продажу   чего­либо,   исключительное пользование чем­либо. 3) промышленное предприятие 4) оказание финансовой помощи разоряющимся дворянам 1 2 3 4 А2. Выберите лишний признак мануфактуры: 1) широкое применение машин 2) использование наемного труда 3) разделение труда 4) крупное производство по сравнению с ремесленной мастерской А3. В XVI в. натуральное хозяйство стало вытесняться: 1) фермерским хозяйством; 2) ремесленным хозяйством; 3) промысловым хозяйством; 4) товарным хозяйством. 1 2 3 4 1 2 3 4 А4. В XVII—XVIII вв. технические приспособления стали широко применять: 1) в мануфактурном производстве; 2) в сельском хозяйстве; 3) в ремесленном производстве; 4) в промысловом хозяйстве. 1 2 3 4 А5. Место заключения сделок между банкирами, торговцами в 16­17 вв. 1) лавка 2) банк 3) биржа 4) резиденция 1 2 3 4 А6.   Капиталистическое   предприятие,   характеризующееся   разделением   труда   на основе ручной ремесленной техники, — это: 1) ремесленная мастерская; 2) фабрика; 17 3) мануфактура; 4) завод. А7.   Символом   традиционного   общества,   переживавшего   в   эпоху   раннего   Нового времени трансформацию, был (была): 1) земля; 2) абсолютизм; 3) Церковь; 4) деспотизм. 1 2 3 4 1 2 3 4 А8. В XVI веке главными центрами мировой торговли стали: 1) Италия и Франция; 2) Англия и Голландия; 3) Испания и Германия 4) Польша и Португалия 1 2 3 4 Часть В. Задания с кратким открытым ответом В1. Найдите наиболее полный ответ. Политика меркантилизма означает: 1) оказание финансовой помощи разоряющимся дворянам 2) стремление к увеличению в стране запаса драгоценных металлов 3) финансовую поддержку национальной армии 4) снижение таможенных пошлин на экспорт товаров 5) рост количества экспортируемых товаров 6) укрепление государственного аппарата Цифры запишите в порядке их возрастания Ответ: _________ Задание В2. Соотнесите термин и определение ТЕРМИН А) капитал ОПРЕДЕЛЕНИЕ 1) документ, дающий право на получение части прибыли, долговая расписка 2) объединение купцов для совершения торговых операций Б) торговая  компания В) биржа Г) ценная бумага В графу ответ запишите правильную последовательность цифр 3) средства, вкладываемые в производство для получения прибыли. 4) место заключения сделок купцов и банкиров А Б  В Г Ответ: ______________________ Выполнены правильно ____ заданий из 10. Оценка работы: _____________ 18 Тест 05­06.Европейское общество в раннее Новое время. Повседневная жизнь. Вариант 1 Фамилия, имя ____________________________________________, Класс ______________ Часть А Задания с выбором ответа А1. Центрами развития буржуазных отношений были (была): 1) города; 2) сельская местность; 3) монастыри; 4) феодальные поместья. 1 2 3 4 А2. Отметьте неверное утверждение: 1) в Германии и Польше в конце 16 века под влиянием революции цен произошло  повторное закрепощение крестьян; 2) дух предпринимательства царил и среди зажиточных и среди бедных крестьян 3) зажиточные крестьяне стремились использовать усовершенствованные орудия труда 4) крестьяне не могли распоряжаться арендованной землей (купить, продать ее без  разрешения владельца) по своему усмотрению 1 2 3 4 А3. Укажите верное определение. Огораживание ­ это: 1) разгораживание пашенной и пастбищной земли 2) процесс сгона крестьян с земли дворянами для ведения своего хозяйства 3) отделение своих земель от земель крестьянской общины зажиточными фермерами 4) разделение земли между крестьянской общиной и сеньором  1 2 3 4 А4.  Как называли во Франции дворян, распродавших свои земельные владения и получавшие доход только со службы королю 1) «дворяне мантии» 2) джентри 3) «воздушные феодалы» 4) бюргеры 1 2 3 4 А5. Крупных землевладельцев в Англии, живших за счет повинностей которые в их пользу несли крестьяне. называли: 1) откупщиками; 2) новыми дворянами; 3) лендлордами; 4) фермерами. 1 2 3 4 19 А6. От каких напастей люди не искали спасение в молитвах? 1) чума 2) голод 3) война 4) наводнение 1 2 3 4 Часть В. Задания с кратким открытым ответом В1. Найдите наиболее полный ответ. Слои населения, составлявшие социальные  «верхи» в период разрушения традиционного общества в ранее Новое время 1) откупщики; 2) крупные землевладельцы­сеньоры; 3) арендаторы 4) «воздушные дворяне» 5) «новые дворяне» 6) купцы, ведущие международную торговлю Цифры запишите в порядке их возрастания Ответ: _____________ В2. Найдите наиболее полный ответ. Отметьте черты образа жизни, характерные для простонародья. 1) частое посещение публичных казней  2) подчеркнутое следование требованиям этикету в одежде 3) еда руками, часто из общей миски 4) простая, незамысловатая прическа 5) простая, незамысловатая еда (похлебки, каши, черный хлеб) 6) пользование салфеткой во время еды Цифры запишите в порядке их возрастания Ответ:_____________ Задание В3. Соотнесите термин и определение ТЕРМИН А) фермеры Б) джентри В) арендаторы ОПРЕДЕЛЕНИЕ 1) зажиточные крестьяне, использующие наемный труд и технику; 2) крестьяне, получившие землю во временное пользование; 3) люди, не имеющие собственных средств существования и  вынужденные в силу это работать за заработную плату 4) наименование новых дворян в Англии в период огораживаний Г) наемные работники В графу ответ запишите правильную последовательность цифр А Б В Г Ответ: ______________________ Часть С. Задания с развернутым свободным ответом С1. Дайте развернутое определение. Буржуазия — это... _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ 20 _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ Выполнены правильно ____ заданий из 10. Оценка работы: _____________ 21 Тест 05­06.Европейское общество в раннее Новое время. Повседневная жизнь. Вариант 2 Фамилия, имя ____________________________________________, Класс ______________ Часть А Задания с выбором ответа А1. Найдите лишнее. В раннее Новое время верхушку буржуазии составляли: 1) купцы, ведущие международную торговлю;  2) крупные землевладельцы­сеньоры;  3) крупные банкиры; 4) откупщики. 1 2 3 4 А2. Отметьте неверное утверждение: 1) в Европе в конце 16 века основная масса крестьян была лично свободной; 2) в деревне царили суеверия и предрассудки 3) большинство крестьян стремились использовать усовершенствованные орудия труда 4) за пользование господской землей крестьяне несли натуральные и денежные повинности 4 1 2 3 А3. Укажите верное определение. Огораживания — это: 1) насильственный сгон крестьян с земли дворянами; 2) строительство городских укреплений; 3)   огораживание   изгородями   или   канавами   общинных   земель   с   целью   обеспечения   их безопасности. 4) отделение своих земель от земель крестьянской общины зажиточными фермерами 3 1 2 4 А4. Как звали в Англии «новых дворян» в период огораживаний? 1) откупщики; 2) арендаторы; 3) бюргеры 4) джентри 1 2 3 4 А5. Укажите верное определение. Фермер – это: 1) крупный землевладелец 2) крестьянин, несущий феодальный повинности 3)  крупный   арендатор   земли,   использующий   при   ее   обработке   как   собственный,   так   и наемный труд 4) ростовщик 1 2 3 4 А.6. К «столетию редкого человека» не относят: 1) XV век 2) XVI век 22 3) XVII век 4) XVIII век 1 2 3 4 Часть В. Задания с кратким открытым ответом В1. Найдите наиболее полный ответ. Слои населения, составлявшие социальные «низы» в период разрушения традиционного общества в ранее Новое время 1) банкиры 2) слуги 3) «старые дворяне» 4) наемные работники 5) батраки 6) крестьяне Цифры запишите в порядке их возрастания Ответ: _____________ В2. Найдите наиболее полный ответ. Отметьте черты образа жизни, характерные для богатой верхушки общества: 1) использование индивидуальной посуды, салфетки и столовых приборов 2) посещение аристократических салонов, театра, скачек и т.п. 3)   пренебрежение   к   требованиям   этикета   в   одежде,   правилам   поведения   в   публичных местах 4) изысканная еда из мяса, дичи, овощей с использованием пряностей 5) простая, незамысловатая еда (похлебки, каши, черный хлеб) 6) ношение мужчинами париков с завитыми локонами, женщинами – высоких сложных причесок  Цифры запишите в порядке их возрастания Ответ: _______________ Задание В3. Соотнесите термин и определение  ТЕРМИН А) батраки Б) буржуазия В) старые дворяне ОПРЕДЕЛЕНИЕ 1)   землевладельцы,   старающиеся   сохранить   свои   привилегии   и жившие за счет доходов с поместий и службы при дворе; 2)   предприниматели   –   капиталисты,   владельцы   мануфактур, торгового дела и т.п. 3) финансисты, выплачивающие в казну сумму налога с какой­либо территории,   а   затем   собиравшие   налоги   с   населения   и распоряжающиеся этими средствами 4) крестьяне, работающие в качестве наемных рабочих Г) откупщики В графу ответ запишите правильную последовательность цифр А Б В Г Ответ: ______________________ Часть С. Задания с развернутым свободным ответом С1. Дайте развернутое определение. Новые дворяне — это... 23 _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ Выполнены правильно ____ заданий из 10. Оценка работы: _____________ 24 Тест 07. Великие гуманисты Европы. Вариант 1 Фамилия, имя ____________________________________________, Класс ______________ Часть А. Задания с выбором ответа А1. Новые черты, появившиеся в интеллектуальной жизни и культуре Европы эпохи гуманизма, носили ________________ характер. 1) светский; 2) религиозный; 3) традиционный; 4) антирелигиозный. 1 2 3 4 А2. Сочинение, принадлежавшее перу Эразма Роттердамского: 1) «Похвала мудрости» 2) «Похвала глупцов» 3) «Разговоры запросто» 4) «Похвала глупцам» А3. Роман «Гаргантюа и Пантегрюэль» написал …. 1) Томас Мор  2) Эразм Роттердамский 3) Мишель Монтень 4) Франсуа Рабле А4. Сочинение «Опыты» написал …. 1) Франсуа Рабле 2) Эразм Роттердамский 3) Томас Мор 4) Мишель Монтень А5. Первая «утопия» принадлежит перу: 1) Томасу Мору 2) Эразму Роттердамскому 3) Николо Макиавелли 4) Франсуа Рабле 1 2 3 4 1 2 3 4 1 2 3 4 1 2 3 4 А6. Кто является автором слов: «Противны мне и владычество и покорность»? 1) Мишель Монтень 2) Эразм Роттердамский 3) Томас Мор  25 4) Франсуа Рабле 1 2 3 4 А7.  Кто является автором слов: правители «годны только на то, чтобы делать зло своим подданным и ради своего гнусного удовольствия возмущать мир войнами»? 1) Франсуа Рабле  2) Эразм Роттердамский 3) Томас Мор  4) Мишель Монтень 1 2 3 4 Часть В. Задания с кратким открытым ответом В1. Найдите наиболее полный ответ. Отметьте правильные утверждения: 1) Томас Мор был мудрым политиком и первым министром короля Англии 2) источником всех несчастий Томас Мор считал частную собственность 3) на придуманном в книге Томаса Мора острове всеобщим уважение жителей пользуются  те, кто занимается накоплением богатств 4) Томас Мор был образованным человеком, учился в Кембриджском университете, знал  несколько языков 5) на придуманном в книге Томаса Мора острове установлена коллективная собственность  на землю и имущество 6) книга, написанная Томасом Мором, называется «Разговоры запросто» Цифры запишите в порядке их возрастания Ответ: _________ Задание В2. Найдите наиболее полный ответ. Отметьте правильные утверждения: 1) Мишель Монтень был автором книги, которая назвалась «Речь о достоинстве человека» 2) книга Мишеля Монтеня представляла собой результат стремления автора познать и  оценить человека 3) по мнению Монтеня «юноша должен научиться не столько отвечать уроки, сколько  претворять их в жизнь» 4) по мнению Монтеня главное в оценке человека его богатство и звание (титул) 5) по мнению Монтеня выбор религии – личное дело человека, нельзя ненавидеть и  преследовать человека за то, что он думает по другому 6) Мишель Монтень призывал людей ориентироваться на авторитет религиозных и  светских властителей Цифры запишите в порядке их возрастания Ответ: _________ Часть С. Задания с развернутым свободным ответом С1. Дайте развернутое определение. Возрождение — это... _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ 26 _____________________________________________________________________________ Выполнены правильно ____ заданий из 10. Оценка работы: _____________ 27 Тест 07. Великие гуманисты Европы. Вариант 2 Фамилия, имя ____________________________________________, Класс ______________ Часть А. Задания с выбором ответа А1.  В   интеллектуальной   жизни   средневековой   Западной   Европы   главенствующее положение занимала: 1) теология; 2) наука; 3) мистика; 4) философия А2. Сочинение Эразма Роттердамского? 1) «Гаргантюа и Пантагрюэль»  2) «Утопия» 3) «Похвала глупости» 4) «Опыты» А3. Роман «Утопия» написал …. 1) Эразм Роттердамский 2) Франсуа Рабле 3) Мишель Монтень 4) Томас Мор 1 2 3 4 1 2 3 4 1 2 3 4 А4. Итальянскому мыслителю Николо Макиавелли принадлежит сочинение 1) «Утопия»  2) «Гаргантюа и Пантагрюэль» 3) «Опыты» 4) «Государь» А5. Слово «утопия» означает 1) лучшее место 2) новое место 3) земля будущего 4) место, которого нет 1 2 3 4 1 2 3 4  Кто   является   автором   слов:   овцы   «пожирают   даже   людей,   разоряют   и А6. опустошают поля, дома и города»? 1) Мишель Монтень  28 2) Эразм Роттердамский 3) Томас Мор 4) Франсуа Рабле 1 2 3 4 А7. Кто является автором слов: «Глупость создает государства, поддерживает власть, религию и суд »? 1) Томас Мор  2) Мишель Монтень 3) Франсуа Рабле 4) Эразм Роттердамский 1 2 3 4 Часть В. Задания с кратким открытым ответом В1. Найдите наиболее полный ответ. Отметьте правильные утверждения: 1) Эразм Роттердамский был богословом и философом 2) главная книга Эразма Роттердамского «Похвала глупцам» 3) Эразм Роттердамский составил сборник греческих и латинских поговорок 4) книга Эразма Роттердамского «Разговоры запросто» была переведена и напечатана в России в правление Ивана IV Грозного 5) биограф Эразма Роттердамского назвал его славой и светочем своего столетия 6) перу Эразма Роттердамского принадлежит сочинение «Речь о достоинстве человека» Цифры запишите в порядке их возрастания Ответ: _________ Задание В2. Найдите наиболее полный ответ. Отметьте правильные утверждения: 1)   Франсуа   Рабле   в   молодости   был   наемным   солдатом,   весельчаком   и   балагуром веселящим своих боевых товарищей 2) Франсуа Рабле был блестящим рассказчиком и сочинителем 3) перу Франсуа Рабле принадлежит книга «Похвала глупости» 4) героями книги Рабле были Глупость, Правда, Благоразумие 5) героями книги Рабле были великаны­короли 6)   книга   Франсуа   Рабле   возрождала   старинные   традиции   народных   представлений,   где шуты высмеивали тупость, уродство, ханжество представителей власти Цифры запишите в порядке их возрастания Ответ: _________ Часть С. Задания с развернутым свободным ответом С1. Дайте развернутое определение. Гуманизм — это... _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ 29 Выполнены правильно ____ заданий из 10. Оценка работы: _____________ 30 Тест 08­09. Мир художественной культуры Вариант 1 Фамилия, имя ____________________________________________, Класс ______________ Часть А. Задания с выбором ответа А1. Кто является автором произведения про рыцаря печального образа? 1) Уильям Шекспир 2) Эразм Роттердамский 3) Томас Мор 4) Мигель Сервантес 1 2 3 4 А2.   Укажите,   кто   из   перечисленных   художников   написал   картины:   «Поклонение волхвов», «Благовещение», «Дама с горностаем», «Мадонна Бенуа», «Мадонна Лита», «Тайная вечеря», «Джоконда»: 1) Микеланджело Буонарроти; 2) Рафаэль Санти; 3) Леонардо да Винчи. 4) Тициан Вичелли 1 2 3 4 А3. Укажите, кто из перечисленных творцов был автором таких произведений как: «Игры   детей»;   «Охотники   на   снегу»;   «Жатва»;   «Возвращение   стада»;   «Калеки»; «Притча о слепых»: 1) Питер Брейгель Старший 2) Ганс Гольбейн Младший 3) Ян Ван Эйк  4) Альбрехт Дюрер 1 2 3 4 А4. Укажите, кто из перечисленных творцов был автором таких произведений как: «Портрет   сэра   де   Моретта»;   «Портрет   короля   Генриха   VIII»;   «Портрет   Эразма Роттердамского», иллюстрации к «Похвале глупости» 1) Альбрехт Дюрер  2) Ганс Гольбейн Младший  3) Ян Ван Эйк  4) Питер Брейгель Старший 1 2 3 4 А5. Укажите, кто из перечисленных творцов был автором таких произведений как: «Возвращение блудного сына»; «Ночной дозор», «Портрет старика в красном», «Святое семейство», «Старушка за чтением» 1) Альбрехт Дюрер  2) Ганс Гольбейн Младший  3) Рембрандт Харменс Ван Рейн 31 4) Питер Брейгель Старший 1 2 3 4 А6 Придворный художник испанского короля Филиппа IV стал известным благодаря портретам, где человек был изображен таким, каким он был на самом деле. Этим художником был 1) Питер­Пауль Рубенс 2) Диего Веласкес 3) Рембрандт ван Рейн 4) Лукас Кранах 1 2 3 4 А7. Гравюра — это: 1) искусство изображения предметов линиями и штрихами, без красок; 2) изображение (картины, рисунок), полученное путем оттиска с клише (рисунок, чертеж и т. п. на металле, камне, дереве для печатания); 3) изображение на плоскости, в котором фигуры слегка выступают над поверхностью; 4) выпуклое изображение на плоскости. 1 2 3 4 А8. Художники, принадлежащие к Итальянскому Возрождению (исключите лишнее): 1) Леонардо да Винчи  2) Микеланджело Буонарроти 3) Диего Веласкес 4) Рафаэль Санти 1 2 3 4 Часть В. Задания с кратким открытым ответом В1. Найдите наиболее полный ответ. Черты творчества художников Итальянского  Возрождения: 1) ощутимая преемственность со средневековой живописью; 2) устремленный в будущее взгляд на человека; 3) отношение к античной культуре как к собранию высочайших образцов; 4) отражение в работах трагизма человеческого существования; 5) обращение к повседневной жизни низов; 6) ориентация на вкусы ценителей­богачей. Цифры запишите в порядке их возрастания Ответ: _________ Задание В2. Соотнесите автора и его произведение  АВТОР А) Тициан Вичелли Б) Леонардо да Винчи В) Микеланджело Буаноротти Г) Донато Браманте ПРОИЗВЕДЕНИЕ 1) «Джоконда» 2) Церковь «Темпьетто» в Риме 3) «Кающаяся Мария Магдалина» 4) «Давид» 32 В графу ответ запишите правильную последовательность цифр А Б  В Г Выполнены правильно ____ заданий из 10. Оценка работы: _____________ Ответ: ______________________ 33 Тест 08­09. Мир художественной культуры Вариант 2 Фамилия, имя ____________________________________________, Класс ______________ Часть А. Задания с выбором ответа А1. Автором пьесы «Ромео и Джульетта» считается: 1) Уильям Шекспир; 2) Мигель Сервантес; 3) Франсуа Рабле. 4) Томас Мор 1 2 3 4 А2. Укажите, кто из перечисленных творцов был автором таких произведений как: фрески плафона Сикстинской  капеллы в Ватикане:  «Грехопадение и изгнание из рая», «Сотворение Адама»; статуи «Давид»; купол собора Св. Петра в Риме: 1) Леонардо да Винчи: 2) Рафаэль Санти; 3) Микеланджело Буонарроти; 4) Донато Браманте 1 2 3 4 А3. Укажите, кто из перечисленных творцов был автором таких произведений как: «Обручение Марии»; «Мадонна Конестабиле»; «Мадонна со щегленком»; «фрески личных   покоев   папы   (станцы)   в   Ватикане:   «Афинская   школа»,   «Сикстинская мадонна»: 1) Микеланджело Буонарроти; 2) Сандро Боттичелли; 3) Леонардо да Винчи. 4) Рафаэль Санти  1 2 3 4 А4. Укажите, кто из перечисленных творцов был автором таких произведений как: «Портрет пожилого бюргера»; «Портрет Эразма Роттердамского (гравюра на меди)»; гравюры:   «Четыре   всадника.   Апокалипсис»,   «Битва   архангела   Михаила   с драконом»; «Рыцарь, дьявол и смерть», «Меланхолия»: 1) Альбрехт Дюрер  2) Питер Брейгель Старший 3) Ян Ван Эйк  4) Ганс Гольбейн Младший  1 2 3 4 А5. Укажите, кто из перечисленных творцов был автором таких произведений как: «Венера  с  зеркалом»,  «Конный   портрет   Филиппа  IV»,  «Портрет   дамы  с  веером», «Пряхи, «Портрет Оливареса на коне», «Сдача Бреды»: 1) Диего Веласкес  2) Караваджо 34 3) Франсиско Сурбаран 4) Хусепе Рибера 1 2 3 4 А6.  Какого   живописца   назвали   «мужицким»,   за   его   пристрастие   к   изображению простолюдинов? 1) Ян Ван Эйк  2) Питер Брейгель Старший 3) Альбрехт Дюрер 4) Ганс Гольбейн Младший 1 2 3 4 А7. Как называется новая техника изобразительного искусства, появившаяся в XV веке, которую называли «Летучие листки»? 1) скульптура 2) портрет  3) гравюра 4) мозаика 1 2 3 4 А8. Художники, принадлежащие к Северному Возрождению (исключите лишнее): 1) Питер Брейгель  2) Иероним Босх 3) Ян Ван Эйк  4) Рафаэль Санти 1 2 3 4 Часть В. Задания с кратким открытым ответом В1. Найдите наиболее полный ответ. Черты творчества художников Северного  Возрождения: 1) ощутимая преемственность со средневековой живописью; 2) устремленный в будущее взгляд на человека; 3) отношение к античной культуре как к собранию высочайших образцов; 4) отражение в работах трагизма человеческого существования; 5) обращение к повседневной жизни низов; 6) ориентация на вкусы ценителей­богачей. Цифры запишите в порядке их возрастания Ответ: _____________ Задание В2. Соотнесите автора и его произведение  АВТОР А) Питер Брейгель Старший; Б) Иероним Босх; В) Альбрехт Дюрер; 4) Ганс Гольбейн Младший ПРОИЗВЕДЕНИЕ 1) «Портрет короля Генриха VIII» 2) «Четыре всадника. Апокалипсис»; 3) «Корабль дураков»; 4) «Воз сена». 35 В графу ответ запишите правильную последовательность цифр А Б  В Г Выполнены правильно ____ заданий из 10. Оценка работы: _____________ Ответ: ______________________ 36 Тест 10. Рождение новой европейской науки. Вариант 1 Фамилия, имя ____________________________________________, Класс ______________ Часть А. Задания с выбором ответа А1.  Античный   мыслитель,   бывший   величайшим   авторитетом   для   средневековой европейской географии? 1) Аристотель; 2) Птолемей; 3) Гиппократ; 4) Архимед. 1 2 3 4 А2.  Ученый,   взгляды   которого   не   были   признаны   еретическими   католической Церковью? 1) Исаак Ньютон; 2) Джордано Бруно; 3) Галилео Галилей; 4) Николай Коперник. 1 2 3 4 А3.  В   каком   году   И.   Ньютон   издал   книгу   «Математические   начала   натуральной философии», где изложил три закона движения? 1) 1543 г. ; 2) 1633 г. ; 3) 1687 г. ; 4) 1723 г. 1 2 3 4 А4. Кто первым из ученых стал наблюдать небесные светила с помощью телескопа? 1) Исаак Ньютон; 2) Джордано Бруно  3) Николай Коперник; 4) Галилео Галилей. 1 2 3 4 А5. Галилео Галилей был родом из …   1) Польши; 2) Италии; 3) Германии; 4) Англии. А6. В каком году Джордано Бруно был казнен? 1) 1543 г. ; 1 2 3 4 37 2) 1600 г. ; 3) 1616 г. ; 4) 1633 г. 1 2 3 4 А7. Кому принадлежат слова: «Я мыслю—следовательно существую »? 1) Рене Декарту; 2) Николаю Копернику; 3) Джордано Бруно; 4) Френсису Бэкону; 1 2 3 4 А8. Френсис Бэкон был родом из …   1) Польши; 2) Франции; 3) Германии; 4) Англии. 1 2 3 4 А9. Вклад Френсиса Бэкона в разработку философских проблем был связан с особым вниманием автора к … 1) строению мира, Вселенной;  2) религии и теологии; 3) опытам и экспериментам, дающим достоверное знание; 4) поискам Божественного откровения. 1 2 3 4 Часть В. Задания с кратким открытым ответом Задание В1. Соотнесите автора и название его научного труда: АВТОР А) Уильям Гарвей Б) Николай Коперник В) Галилео Галилей Г) Исаак Ньютон НАЗВАНИЕ ПРОИЗВЕДЕНИЯ 1) «О вращении небесных тел» 2) «Математические начала натуральной философии» 3)  «Анатомического  исследования о движении сердца  и крови у животных» 4) «Диалоги о двух системах мира» А Б  В Г Ответ: ______________________ Выполнены правильно ____ заданий из 10. Оценка работы: _____________ 38 Тест 10. Рождение новой европейской науки. Вариант 2 Фамилия, имя ____________________________________________, Класс ______________ Часть А. Задания с выбором ответа А1.  Античный   мыслитель,   бывший   величайшим   авторитетом   для   средневековой европейской медицины? 1) Архимед; 2) Птолемей; 3) Аристотель; 4) Гиппократ. 1 2 3 4 А2. Ученый, который был сожжен на костре инквизиции? 1) Джордано Бруно; 2) Галилео Галилей; 3) Николай Коперник; 4) Иоганн Кеплер 1 2 3 4 А3. Работа Коперника «О вращении небесных тел» была опубликована… 1) 1543 г. ; 2) 1544 г. ; 3) 1545 г. ; 4) 1546 г. А4. Ученый, открывший закон всемирного тяготения? 1) Исаак Ньютон 2) Иоганн Кеплер 3) Джордано Бруно 4) Галилео Галилей. А5. Николай Коперник был родом из …   1) Польши 2) Чехии 3) Германии 4) Австрии. 1 2 3 4 1 2 3 4 1 2 3 4 А6. Работа Галилео Галилея «Диалоги о двух системах мира» была опубликована в: 1) 1600 г. 2) 1614 г. 3) 1616 г. 39

Экспресс-диагностика к учебнику Новая история, 7 класс

Экспресс-диагностика к учебнику Новая история, 7 класс

Экспресс-диагностика к учебнику Новая история, 7 класс

Экспресс-диагностика к учебнику Новая история, 7 класс

Экспресс-диагностика к учебнику Новая история, 7 класс

Экспресс-диагностика к учебнику Новая история, 7 класс

Экспресс-диагностика к учебнику Новая история, 7 класс

Экспресс-диагностика к учебнику Новая история, 7 класс

Экспресс-диагностика к учебнику Новая история, 7 класс

Экспресс-диагностика к учебнику Новая история, 7 класс

Экспресс-диагностика к учебнику Новая история, 7 класс

Экспресс-диагностика к учебнику Новая история, 7 класс

Экспресс-диагностика к учебнику Новая история, 7 класс

Экспресс-диагностика к учебнику Новая история, 7 класс

Экспресс-диагностика к учебнику Новая история, 7 класс

Экспресс-диагностика к учебнику Новая история, 7 класс

Экспресс-диагностика к учебнику Новая история, 7 класс

Экспресс-диагностика к учебнику Новая история, 7 класс

Экспресс-диагностика к учебнику Новая история, 7 класс

Экспресс-диагностика к учебнику Новая история, 7 класс

Экспресс-диагностика к учебнику Новая история, 7 класс

Экспресс-диагностика к учебнику Новая история, 7 класс

Экспресс-диагностика к учебнику Новая история, 7 класс

Экспресс-диагностика к учебнику Новая история, 7 класс

Экспресс-диагностика к учебнику Новая история, 7 класс

Экспресс-диагностика к учебнику Новая история, 7 класс

Экспресс-диагностика к учебнику Новая история, 7 класс

Экспресс-диагностика к учебнику Новая история, 7 класс

Экспресс-диагностика к учебнику Новая история, 7 класс

Экспресс-диагностика к учебнику Новая история, 7 класс

Экспресс-диагностика к учебнику Новая история, 7 класс

Экспресс-диагностика к учебнику Новая история, 7 класс

Экспресс-диагностика к учебнику Новая история, 7 класс

Экспресс-диагностика к учебнику Новая история, 7 класс

Экспресс-диагностика к учебнику Новая история, 7 класс

Экспресс-диагностика к учебнику Новая история, 7 класс

Экспресс-диагностика к учебнику Новая история, 7 класс

Экспресс-диагностика к учебнику Новая история, 7 класс

Экспресс-диагностика к учебнику Новая история, 7 класс

Экспресс-диагностика к учебнику Новая история, 7 класс

Экспресс-диагностика к учебнику Новая история, 7 класс

Экспресс-диагностика к учебнику Новая история, 7 класс

Экспресс-диагностика к учебнику Новая история, 7 класс

Экспресс-диагностика к учебнику Новая история, 7 класс

Экспресс-диагностика к учебнику Новая история, 7 класс

Экспресс-диагностика к учебнику Новая история, 7 класс

Экспресс-диагностика к учебнику Новая история, 7 класс

Экспресс-диагностика к учебнику Новая история, 7 класс

Экспресс-диагностика к учебнику Новая история, 7 класс

Экспресс-диагностика к учебнику Новая история, 7 класс

Экспресс-диагностика к учебнику Новая история, 7 класс

Экспресс-диагностика к учебнику Новая история, 7 класс

Экспресс-диагностика к учебнику Новая история, 7 класс

Экспресс-диагностика к учебнику Новая история, 7 класс

Экспресс-диагностика к учебнику Новая история, 7 класс

Экспресс-диагностика к учебнику Новая история, 7 класс

Экспресс-диагностика к учебнику Новая история, 7 класс

Экспресс-диагностика к учебнику Новая история, 7 класс

Экспресс-диагностика к учебнику Новая история, 7 класс

Экспресс-диагностика к учебнику Новая история, 7 класс

Экспресс-диагностика к учебнику Новая история, 7 класс

Экспресс-диагностика к учебнику Новая история, 7 класс

Экспресс-диагностика к учебнику Новая история, 7 класс

Экспресс-диагностика к учебнику Новая история, 7 класс

Экспресс-диагностика к учебнику Новая история, 7 класс

Экспресс-диагностика к учебнику Новая история, 7 класс

Экспресс-диагностика к учебнику Новая история, 7 класс

Экспресс-диагностика к учебнику Новая история, 7 класс

Экспресс-диагностика к учебнику Новая история, 7 класс

Экспресс-диагностика к учебнику Новая история, 7 класс

Экспресс-диагностика к учебнику Новая история, 7 класс

Экспресс-диагностика к учебнику Новая история, 7 класс

Экспресс-диагностика к учебнику Новая история, 7 класс

Экспресс-диагностика к учебнику Новая история, 7 класс

Экспресс-диагностика к учебнику Новая история, 7 класс

Экспресс-диагностика к учебнику Новая история, 7 класс

Экспресс-диагностика к учебнику Новая история, 7 класс

Экспресс-диагностика к учебнику Новая история, 7 класс

Экспресс-диагностика к учебнику Новая история, 7 класс

Экспресс-диагностика к учебнику Новая история, 7 класс

Экспресс-диагностика к учебнику Новая история, 7 класс

Экспресс-диагностика к учебнику Новая история, 7 класс

Экспресс-диагностика к учебнику Новая история, 7 класс

Экспресс-диагностика к учебнику Новая история, 7 класс

Экспресс-диагностика к учебнику Новая история, 7 класс

Экспресс-диагностика к учебнику Новая история, 7 класс

Экспресс-диагностика к учебнику Новая история, 7 класс

Экспресс-диагностика к учебнику Новая история, 7 класс

Экспресс-диагностика к учебнику Новая история, 7 класс

Экспресс-диагностика к учебнику Новая история, 7 класс

Экспресс-диагностика к учебнику Новая история, 7 класс

Экспресс-диагностика к учебнику Новая история, 7 класс

Экспресс-диагностика к учебнику Новая история, 7 класс

Экспресс-диагностика к учебнику Новая история, 7 класс

Экспресс-диагностика к учебнику Новая история, 7 класс

Экспресс-диагностика к учебнику Новая история, 7 класс

Экспресс-диагностика к учебнику Новая история, 7 класс

Экспресс-диагностика к учебнику Новая история, 7 класс

Экспресс-диагностика к учебнику Новая история, 7 класс

Экспресс-диагностика к учебнику Новая история, 7 класс

Экспресс-диагностика к учебнику Новая история, 7 класс

Экспресс-диагностика к учебнику Новая история, 7 класс

Экспресс-диагностика к учебнику Новая история, 7 класс

Экспресс-диагностика к учебнику Новая история, 7 класс

Экспресс-диагностика к учебнику Новая история, 7 класс

Экспресс-диагностика к учебнику Новая история, 7 класс

Экспресс-диагностика к учебнику Новая история, 7 класс

Экспресс-диагностика к учебнику Новая история, 7 класс

Экспресс-диагностика к учебнику Новая история, 7 класс

Экспресс-диагностика к учебнику Новая история, 7 класс

Экспресс-диагностика к учебнику Новая история, 7 класс

Экспресс-диагностика к учебнику Новая история, 7 класс

Экспресс-диагностика к учебнику Новая история, 7 класс

Экспресс-диагностика к учебнику Новая история, 7 класс

Экспресс-диагностика к учебнику Новая история, 7 класс

Экспресс-диагностика к учебнику Новая история, 7 класс

Экспресс-диагностика к учебнику Новая история, 7 класс

Экспресс-диагностика к учебнику Новая история, 7 класс

Экспресс-диагностика к учебнику Новая история, 7 класс

Экспресс-диагностика к учебнику Новая история, 7 класс

Экспресс-диагностика к учебнику Новая история, 7 класс

Экспресс-диагностика к учебнику Новая история, 7 класс

Экспресс-диагностика к учебнику Новая история, 7 класс

Экспресс-диагностика к учебнику Новая история, 7 класс

Экспресс-диагностика к учебнику Новая история, 7 класс

Экспресс-диагностика к учебнику Новая история, 7 класс

Экспресс-диагностика к учебнику Новая история, 7 класс

Экспресс-диагностика к учебнику Новая история, 7 класс

Экспресс-диагностика к учебнику Новая история, 7 класс

Экспресс-диагностика к учебнику Новая история, 7 класс

Экспресс-диагностика к учебнику Новая история, 7 класс

Экспресс-диагностика к учебнику Новая история, 7 класс

Экспресс-диагностика к учебнику Новая история, 7 класс

Экспресс-диагностика к учебнику Новая история, 7 класс

Экспресс-диагностика к учебнику Новая история, 7 класс

Экспресс-диагностика к учебнику Новая история, 7 класс

Экспресс-диагностика к учебнику Новая история, 7 класс

Экспресс-диагностика к учебнику Новая история, 7 класс

Экспресс-диагностика к учебнику Новая история, 7 класс

Экспресс-диагностика к учебнику Новая история, 7 класс

Экспресс-диагностика к учебнику Новая история, 7 класс

Экспресс-диагностика к учебнику Новая история, 7 класс

Экспресс-диагностика к учебнику Новая история, 7 класс

Экспресс-диагностика к учебнику Новая история, 7 класс

Экспресс-диагностика к учебнику Новая история, 7 класс

Экспресс-диагностика к учебнику Новая история, 7 класс

Экспресс-диагностика к учебнику Новая история, 7 класс

Экспресс-диагностика к учебнику Новая история, 7 класс

Экспресс-диагностика к учебнику Новая история, 7 класс

Экспресс-диагностика к учебнику Новая история, 7 класс

Экспресс-диагностика к учебнику Новая история, 7 класс

Экспресс-диагностика к учебнику Новая история, 7 класс

Экспресс-диагностика к учебнику Новая история, 7 класс

Экспресс-диагностика к учебнику Новая история, 7 класс

Экспресс-диагностика к учебнику Новая история, 7 класс

Экспресс-диагностика к учебнику Новая история, 7 класс

Экспресс-диагностика к учебнику Новая история, 7 класс

Экспресс-диагностика к учебнику Новая история, 7 класс

Экспресс-диагностика к учебнику Новая история, 7 класс

Экспресс-диагностика к учебнику Новая история, 7 класс

Экспресс-диагностика к учебнику Новая история, 7 класс

Экспресс-диагностика к учебнику Новая история, 7 класс

Экспресс-диагностика к учебнику Новая история, 7 класс

Экспресс-диагностика к учебнику Новая история, 7 класс

Экспресс-диагностика к учебнику Новая история, 7 класс

Экспресс-диагностика к учебнику Новая история, 7 класс

Экспресс-диагностика к учебнику Новая история, 7 класс

Экспресс-диагностика к учебнику Новая история, 7 класс

Экспресс-диагностика к учебнику Новая история, 7 класс

Экспресс-диагностика к учебнику Новая история, 7 класс

Экспресс-диагностика к учебнику Новая история, 7 класс

Экспресс-диагностика к учебнику Новая история, 7 класс

Экспресс-диагностика к учебнику Новая история, 7 класс

Экспресс-диагностика к учебнику Новая история, 7 класс

Экспресс-диагностика к учебнику Новая история, 7 класс

Экспресс-диагностика к учебнику Новая история, 7 класс

Экспресс-диагностика к учебнику Новая история, 7 класс

Экспресс-диагностика к учебнику Новая история, 7 класс

Экспресс-диагностика к учебнику Новая история, 7 класс

Экспресс-диагностика к учебнику Новая история, 7 класс

Экспресс-диагностика к учебнику Новая история, 7 класс

Экспресс-диагностика к учебнику Новая история, 7 класс

Экспресс-диагностика к учебнику Новая история, 7 класс

Экспресс-диагностика к учебнику Новая история, 7 класс

Экспресс-диагностика к учебнику Новая история, 7 класс

Экспресс-диагностика к учебнику Новая история, 7 класс

Экспресс-диагностика к учебнику Новая история, 7 класс

Экспресс-диагностика к учебнику Новая история, 7 класс

Экспресс-диагностика к учебнику Новая история, 7 класс

Экспресс-диагностика к учебнику Новая история, 7 класс

Экспресс-диагностика к учебнику Новая история, 7 класс

Экспресс-диагностика к учебнику Новая история, 7 класс

Экспресс-диагностика к учебнику Новая история, 7 класс

Экспресс-диагностика к учебнику Новая история, 7 класс

Экспресс-диагностика к учебнику Новая история, 7 класс

Экспресс-диагностика к учебнику Новая история, 7 класс

Экспресс-диагностика к учебнику Новая история, 7 класс

Экспресс-диагностика к учебнику Новая история, 7 класс

Экспресс-диагностика к учебнику Новая история, 7 класс

Экспресс-диагностика к учебнику Новая история, 7 класс

Экспресс-диагностика к учебнику Новая история, 7 класс

Экспресс-диагностика к учебнику Новая история, 7 класс

Экспресс-диагностика к учебнику Новая история, 7 класс

Экспресс-диагностика к учебнику Новая история, 7 класс

Экспресс-диагностика к учебнику Новая история, 7 класс

Экспресс-диагностика к учебнику Новая история, 7 класс

Экспресс-диагностика к учебнику Новая история, 7 класс

Экспресс-диагностика к учебнику Новая история, 7 класс

Экспресс-диагностика к учебнику Новая история, 7 класс

Экспресс-диагностика к учебнику Новая история, 7 класс

Экспресс-диагностика к учебнику Новая история, 7 класс

Экспресс-диагностика к учебнику Новая история, 7 класс

Экспресс-диагностика к учебнику Новая история, 7 класс

Экспресс-диагностика к учебнику Новая история, 7 класс

Экспресс-диагностика к учебнику Новая история, 7 класс

Экспресс-диагностика к учебнику Новая история, 7 класс

Экспресс-диагностика к учебнику Новая история, 7 класс

Экспресс-диагностика к учебнику Новая история, 7 класс

Экспресс-диагностика к учебнику Новая история, 7 класс

Экспресс-диагностика к учебнику Новая история, 7 класс

Экспресс-диагностика к учебнику Новая история, 7 класс

Экспресс-диагностика к учебнику Новая история, 7 класс

Экспресс-диагностика к учебнику Новая история, 7 класс

Экспресс-диагностика к учебнику Новая история, 7 класс

Экспресс-диагностика к учебнику Новая история, 7 класс

Экспресс-диагностика к учебнику Новая история, 7 класс

Экспресс-диагностика к учебнику Новая история, 7 класс

Экспресс-диагностика к учебнику Новая история, 7 класс

Экспресс-диагностика к учебнику Новая история, 7 класс

Экспресс-диагностика к учебнику Новая история, 7 класс

Экспресс-диагностика к учебнику Новая история, 7 класс

Экспресс-диагностика к учебнику Новая история, 7 класс

Экспресс-диагностика к учебнику Новая история, 7 класс

Экспресс-диагностика к учебнику Новая история, 7 класс

Экспресс-диагностика к учебнику Новая история, 7 класс

Экспресс-диагностика к учебнику Новая история, 7 класс

Экспресс-диагностика к учебнику Новая история, 7 класс

Экспресс-диагностика к учебнику Новая история, 7 класс

Экспресс-диагностика к учебнику Новая история, 7 класс

Экспресс-диагностика к учебнику Новая история, 7 класс

Экспресс-диагностика к учебнику Новая история, 7 класс

Экспресс-диагностика к учебнику Новая история, 7 класс

Экспресс-диагностика к учебнику Новая история, 7 класс

Экспресс-диагностика к учебнику Новая история, 7 класс

Экспресс-диагностика к учебнику Новая история, 7 класс

Экспресс-диагностика к учебнику Новая история, 7 класс

Экспресс-диагностика к учебнику Новая история, 7 класс

Экспресс-диагностика к учебнику Новая история, 7 класс

Экспресс-диагностика к учебнику Новая история, 7 класс

Экспресс-диагностика к учебнику Новая история, 7 класс

Экспресс-диагностика к учебнику Новая история, 7 класс

Экспресс-диагностика к учебнику Новая история, 7 класс

Экспресс-диагностика к учебнику Новая история, 7 класс

Экспресс-диагностика к учебнику Новая история, 7 класс

Экспресс-диагностика к учебнику Новая история, 7 класс

Экспресс-диагностика к учебнику Новая история, 7 класс

Экспресс-диагностика к учебнику Новая история, 7 класс

Экспресс-диагностика к учебнику Новая история, 7 класс

Экспресс-диагностика к учебнику Новая история, 7 класс

Экспресс-диагностика к учебнику Новая история, 7 класс

Экспресс-диагностика к учебнику Новая история, 7 класс

Экспресс-диагностика к учебнику Новая история, 7 класс

Экспресс-диагностика к учебнику Новая история, 7 класс

Экспресс-диагностика к учебнику Новая история, 7 класс

Экспресс-диагностика к учебнику Новая история, 7 класс

Экспресс-диагностика к учебнику Новая история, 7 класс

Экспресс-диагностика к учебнику Новая история, 7 класс

Экспресс-диагностика к учебнику Новая история, 7 класс

Экспресс-диагностика к учебнику Новая история, 7 класс

Экспресс-диагностика к учебнику Новая история, 7 класс

Экспресс-диагностика к учебнику Новая история, 7 класс

Экспресс-диагностика к учебнику Новая история, 7 класс

Экспресс-диагностика к учебнику Новая история, 7 класс

Экспресс-диагностика к учебнику Новая история, 7 класс

Экспресс-диагностика к учебнику Новая история, 7 класс

Экспресс-диагностика к учебнику Новая история, 7 класс

Экспресс-диагностика к учебнику Новая история, 7 класс

Экспресс-диагностика к учебнику Новая история, 7 класс

Экспресс-диагностика к учебнику Новая история, 7 класс

Экспресс-диагностика к учебнику Новая история, 7 класс

Экспресс-диагностика к учебнику Новая история, 7 класс

Экспресс-диагностика к учебнику Новая история, 7 класс

Экспресс-диагностика к учебнику Новая история, 7 класс

Экспресс-диагностика к учебнику Новая история, 7 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
02.04.2017