Экстремизм и толерантность глазами нового поколения
Оценка 4.7

Экстремизм и толерантность глазами нового поколения

Оценка 4.7
Мероприятия
docx
воспитательная работа
Взрослым
29.05.2019
Экстремизм и толерантность глазами нового поколения
Областное государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Ульяновский техникум железнодорожного транспорта» Методическая разработка Внеклассное мероприятие на тему: «Экстремизм и толерантность глазами нового поколения» Авторы: Пивоварова М.О.-педагог-психолог Пояснительная записка Современную международную обстановку трудно назвать стабильной. И одной из причин этого является размах терроризма, приобретающий сегодня поистине всемирный характер. Существенные изменения и в формах терроризма и в практике борьбы с ним произошли и в нашей стране. Россия столкнулась с вопиющими фактами его проявления, как на собственной территории, так и в ближнем зарубежье. События последних лет со всей определенностью доказали, что Россия, как и все мировое сообщество, не в силах противостоять размаху терроризма. Внеклассное мероприятие «Экстремизм и толерантность глазами нового поколения» поможет обучающимся расширить их представления о терроризме и экстремизме, снизить степень растерянности, пессимизма, неверия в будущее. 1.Подготовка презентации к данной теме. 2.За неделю до проведения урока двум студентам дается задание подготовить доклады: -Причины возникновения экстремизма и его формы, -факторы молодежного экстремизма, -административная и уголовная ответственность за экстремистские действия. Докладчики выступают с кратким сообщением (5- 7 минут). После выступления слушатели могут задать вопросы докладчикам и всем присутствующим. В качестве модератора выступает преподаватель, который в случае необходимости дает комментарии по обсуждаемой тематике. 3.Преподавателю подготовить ватман, где предоставляется табличка с понятиями «Толерантная личность», «Интолерантная личность» 4.Подготовить карточки для рефлексии. Цели урока: Образовательные: познакомить учащихся с понятиями «терроризм», «экстремизм», «толерантность» рассмотреть примеры террористических актов. Воспитательные: содействовать профилактике терроризма и экстремизма в подростковой среде. Развивающие: способствовать развитию мышления, восприятия, памяти, внимания. Задачи урока: Студенты должны знать: 1. Понятие о терроризме и экстремизме. 2. Основные опасности распространения экстремистских настроений в подростковой среде. Студенты должны уметь: 1. Приводить примеры террористических актов. 2. Аргументировано приводить доказательства несостоятельности лозунгов экстремистских организаций. Тип урока: комбинированный. Оснащение: методическая разработка открытого классного часа, CD-диск с презентацией внеклассного мероприятия ««Экстремизм и толерантность глазами нового поколения», мультимедийная установка, Федеральный закон от 25 июля 2002 г. N 114-ФЗ "О противодействии экстремистской деятельности" (с изменениями и дополнениями). памятка «Тактика поведения при возможной опасности взрыва. Если вдруг произошел взрыв»,ватман с таблицей. Категория участников -1 курс. ПЛАН 1. Вступительное слово классного руководителя. 2. Причины возникновения экстремизма и его формы 3. Факторы молодежного экстремизма 4. Группа риска, склонная к молодежному экстремизму 5.Террористические акты 6.Тактика поведения при возможной опасности взрыва. 5. Административная и уголовная ответственность за экстремистские действия 6. Значение слова «Толерантность» 7.Упражнение «Толерантная и интолерантная личность» 8.упражнение «Комплименты» 8.Рефлексия ХОД МЕРОПРИЯТИЯ 1. Вступительное слово преподавателя. Некоторое время назад в наш лексикон плотно вошли такие страшные слова, как «терроризм» и «экстремизм». Теперь уже каждый ребенок знает о том, что скрывается за этими понятиями. Из толкового словаря этимология термина «экстремизм» обнаруживает свои корни в латинском языке, переводится как «крайний» (взгляды и меры). Рост экстремизма - серьезная угроза стабильности и общественной безопасности. Международный терроризм – совокупность общественно опасных в международном масштабе деяний, влекущих бессмысленную гибель людей, нарушающих нормальную дипломатическую деятельность государств и их представителей и затрудняющих осуществление международных контактов и встреч, а также транспортных связей между государствами. Современная молодежь проходит свое становление в очень сложных условиях ломки старых ценностей и формирования новых социальных отношений. Отсюда растерянность, пессимизм, неверие в будущее. Растут агрессивность и экстремизм, шовинизм и криминальность. Поэтому такие аспекты социологии молодежи, как молодежный экстремизм и молодежная субкультура весьма актуальны. На классном часе попробуем разобраться что является причиной развития терроризма и экстремизма в молодежной среде и каким образом возможно снизить развитие этих страшных явлений общества Терроризм становится не отвлеченным понятием, он касается каждого из нас. Поэтому сегодня на уроке мы с вами познакомимся с понятиями «терроризм» и «экстремизм», а также рассмотрим их на примерах. Экстремизм - (лат. extremus — крайний), приверженность к крайним взглядам, мерам. Рост экстремизма - серьезная угроза стабильности и общественной безопасности. (Слайд –цифровые характеристики) Распространение молодежного экстремизма - одна из острейших проблем современной России. По данным МВД РФ, сегодня в стране действуют около 150 экстремистских молодежных группировок. В их деятельность вовлечены почти 10 тысяч человек. Согласно статистическим данным, 2-3% молодых людей являются постоянными носителями агрессии, а около 10-15% составляет молодежь, явно подверженная воздействию идеологии и пропаганды экстремизма. Молодежный экстремизм отличается от взрослого меньшей организованностью, стихийностью. Действия молодых экстремистов более жестоки, так как в силу возраста они не боятся смерти, тюрьмы, физических травм, плохо представляют последствия своих поступков. По данным социологического опроса, "часто" агрессивно настроены по отношению к другим людям 20% опрошенных молодых людей, а 70% испытывает это состояние "время от времени". 2. Докладчик 1 «формы экстремизма» (Слайд 3) убийство – преступное, умышленное или по неосторожности, лишение жизни; насилие – применение физической силы, принудительное воздействие на кого-либо, нарушение личной неприкосновенности; терроризм - действие, которое заставляет кого-то чувствовать себя в опасности и бояться, это использование преднамеренных и организованных действий, вызывающих страх, для достижения конкретных целей. (Слайд 4) Согласно Закону "О противодействии экстремистской деятельности" к экстремистским действиям относятся: -насильственная смена положений Конституции, а также попытка нарушения целостности государства; -публичное оправдание террористических актов; -пропаганда социальной, расовой и религиозной нетерпимости; - нарушение прав и свобод человека по расовому, религиозному или национальному признаку; -пропаганда нацистской идеологии, а также публичная демонстрация ее символов и атрибутов; -массовое изготовление, хранение и распространение экстремистских материалов; -публичные призывы к участию в экстремистской деятельности; (Слайд 5) К причинам возникновения экстремизма можно отнести следующие: - большое имущественное расслоение населения, которое приводит к тому, что общество перестает функционировать как целостный организм, объединенный общими целями, идеями, ценностями; - нарастание социальной напряженности; -снижение идеологической составляющей в воспитательном процессе, что привело к утрате нравственных ценностей; - бездуховность - отсутствие четких представлений об истории и перспективах развития страны, утрата чувства сопричастности и ответственности за судьбу родины. 3. Докладчик 2. Факторы молодежного экстремизма (Слайд 6) Среди факторов молодежного экстремизма стоит особенно отметить: -влияние родителей, которые отличаются радикальными убеждениями; - влияние группы сверстников, которые являются приверженцами экстремистских взглядов; -влияние авторитетных лиц, находящихся в кругу общения подростка (преподавателей, руководителей спортивных или творческих секций, лидеров молодежных организаций и т. д.); -стресс, повлекший за собой дезинтеграцию в обществе; собственные представления и моральные установки; -личностные психологические особенности (агрессивность, внушаемость); - психическое напряжение. Группа риска, склонная к молодежному экстремизму (Слайд 7) Группа риска, склонная к молодежному экстремизму Изучив перечень экстремистов, можно выделить такие группы риска: - дети из неблагополучных семей с низким уровнем дохода и социальным статусом, недостаточной степенью образованностью, а также склонностью к различного рода девиациям (алкоголизм, насилие, употребление наркотиков); - так называемая золотая молодежь, представители которой, в силу определенных условий, чувствуют вседозволенность и безнаказанность, а также воспринимают экстремизм, как развлечение или нормальное времяпрепровождение; подростки, для которых характерны психологические проблемы, определяющие склонность к агрессии и неадекватную реакцию на те или иные события; - представители молодежных субкультур, неформальных групп и уличных компаний, характеризующихся агрессивным поведением и девиантными убеждениями; - члены политических движений и религиозных объединений, которые под воздействием определенных идей и убеждений, могут проводить опасную для общества деятельность 3.Слово преподавателя: Как Вы думаете, а терроризм в наше время – это действительно актуальная проблема? ( Да, потому что террористическая деятельность приводит к беспорядкам, террористическим актам, человеческим жертвам) По подсчетам создателей «Глобального индекса террористической активности» Россия входит в десятку стран, наиболее страдающую от терактов. (слайд 8-9) 2000 г. – 10 терактов: Волгоград, Москва, Кавказский регион. 2001 г. – 7 терактов: Кавказ, в Москве на станции метро «Белорусская-кольцевая», Астрахань. 2002 г. – 6 терактов: Кавказ, Москва, захват театра на Дубровке. 2003 г. – 11 терактов: Кавказ, Москва – взрыв на рок фестивале «Крылья, Краснодар, подрыв поездов в Ставропольском крае. 2004 г. – 8 терактов, один из которых захват школы в Беслане. 2005 г. – 4 теракта: Кавказ, Москва. 2006 г.- 2 теракта: Кавказ, Москва. 2007 г. – 7 терактов: Кавказ, Санкт-Петербург, Ставропольский край. 2008 г. – 3 теракта: Кавказ, Сочи. 2009 г. – 3 теракта: Кавказ, Санкт-Петербург. 2010 г. – 25 терактов: Санкт-Петербург, Кавказ, Москва, Ставрополь, Пятигорск, Владикавказ. 2011 г. – 12 терактов: Кавказ, Москва.Волгоград, Комсомольск-на-Амуре. 2012 г. – 6 терактов: Кавказ. 2013 г. – 10 терактов: 3 в Волгограде, Кавказ. 2014 г. – 4 теракта: Кавказ. 2015 г. – 2 теракта: Кавказ, катастрофа А-321. 2016 г. - 11 апреля — нападение на здание ОВД в селе Новоселицкое (Ставропольский край); один из нападавших подорвался, двое других были убиты силами МВД, других пострадавших не было. (слайд 10) Сегодня нельзя не вспомнить 1 сентября 2004 года. Это самое страшное, даже можно сказать чудовищное событие, которое произошло в городе Беслан на Северном Кавказе. День знаний. Торжественная линейка. Море цветов и звуков! Поздравления! Детский смех… И вдруг раздаются выстрелы из автоматов… Сначала боевики стреляли в воздух, а затем приказали всем зайти в здание школы. Террористы кричали, автоматами толкали в спину и детей, и взрослых. Испугавшись, старшеклассники бросились врассыпную. Побежали и взрослые. Террористы открыли огонь по людям, многие были убиты сразу. Младших школьников, их родителей и учителей они загнали в спортзал и удерживали в спортзале 3 дня. Жара на улице, 35 градусов. А в спортзале температура поднялась до 40. Окна не разрешали открывать террористы. Нет воздуха, душно. Многие дети стали терять сознание, потому что не давали ни пить, ни есть. Тела умерших не разрешали выносить из помещения, чтобы вызвать страх, не оказывали медицинскую помощь никому, даже детям, которые умирали на руках матерей со словами “Ах, как хочется пить, мама, ах как хочется жить, мама”. Это было нечеловеческое зверство. 3 сентября спецслужбам удалось освободить тех, кто остался жив. Погибло около 400 человек, из них 180 – были дети, которые умерли, так и не успев получить первую пятёрку. Вот почему 3 сентября в России одна из самых памятных и трагических дат. Этот день по праву считается днём Солидарности в борьбе с терроризмом. Год спустя на мемориальном кладбище в Беслане, где захоронены жертвы теракта, состоялось открытие памятника “Древо скорби”. Люди зажигали свечи, несли цветы и бутылки с водой, чтобы напоить умершие души своих детей. А Михаилом Михайловым, поэтом и композитором, был написан гимн скорби, посвящённый детям Беслана. В знак памяти и уважения прошу всех встать и послушать. Звучит гимн скорби детям, погибшим в Беслане. (Минута молчания.) Терроризм - это проблема, с которой человечество столкнулось всерьез и надолго. Поскольку теракты могут коснуться каждого из нас, я хочу поговорить о тактике поведения при возможной опасности взрыва. -Заметив бесхозную вещь, немедленно нужно обратиться к работнику полиции или другому должностному лицу. Нельзя прикасаться к находке и не подпускать к ней других людей! Своевременное обнаружение взрывоопасных предметов позволит сохранить жизнь себе и другим людям. (Слайды 11-12.) Если вдруг произошел взрыв: 1. Нужно постараться успокоиться и уточнить обстановку. 2. Следует продвигаться осторожно, не трогать руками поврежденные конструкции и провода. 3. В разрушенном или поврежденном помещении из-за опасности взрыва скопившихся газов нельзя пользоваться открытым пламенем (спичками, зажигалками, свечами, факелами и т. п.). 4. При задымлении нужно защитить органы дыхания смоченным платком (лоскутом ткани, полотенцем). 5. Нужно включить локальную (квартирную) систему оповещения и проверить возможность взаимного общения (теле-, радио-, телефонной связью, голосом). 6. В случае вынужденной эвакуации нужно взять необходимые носильные вещи, деньги, ценности. Изолировать квартиру (закрыть все двери и окна), немедленно сообщить о случившемся по телефону в соответствующие органы правопорядка. Оповестить соседей об эвакуации. Помочь престарелым и инвалидам покинуть помещение. Взять на учет лиц, оставшихся в помещении. Входную дверь плотно прикрыть, не закрывая на замок. При невозможности эвакуации необходимо принять меры, чтобы о вас знали. Следует выйти на балкон или открыть окно и звать на помощь. Выходя из дома, нужно отойти на безопасное расстояние от него и не предпринимать самостоятельных решений об отъезде к родственникам и знакомым. 7. Нужно действовать в строгом соответствии с указаниями должностных лиц. (Слайд 13.) Вспомним телефоны экстренных служб: Пожарная охрана и МЧС - 01 Полиция - 02 Скорая помощь - 03 Универсальный номер вызова экстренных оперативных служб с мобильных телефонов – 112 4. Докладчик 3 (Слайд 14) Административная и уголовная ответственность за экстремистские действия Лицо, достигшее определенного возраста, установленного законом, может быть привлечено как к административной, так и к уголовной деятельности за экстремизм. Статья 282 УК РФ предусматривает ответственность за следующие деяния: - унижение человеческой чести и достоинства; - возбуждение ненависти или враждебных чувств к отдельным лицам или их группе; - организация сообществ экстремистского характера; - организация, координация и обеспечение деятельности подобных сообществ. Статья 282 УК РФ подразумевает осуждение лиц, не достигших 18 лет, за размещение в глобальной сети видеороликов, а также любой другой документации пропагандистского характера со сценами насилия или призывами к нему. Статьи 243-244 подразумевают ответственность несовершеннолетних за уничтожение исторических и культурных памятников, а также надругательство над местами захоронения и телами умерших. Наказание может выражаться в крупном денежном штрафе, исправительных работах или лишении свободы. (Слайд 15) Только толерантное отношение друг к другу поможет нам стать дружными, способными ставить себя на место другого человека. И это помогает нам, молодежи, выходить из экстремальных ситуаций посредством выражения своих чувств и переживаний без конфликтов и насилия. 5.Слово преподавателя: В жизни человек общается с представителями различных национальностей, культур, миров, конфессий, социальных слоёв, поэтому важно научиться уважать культурные ценности, как своего народа, так и представителей другой культуры, религии, научиться находить точки соприкосновения. Кроме того, толерантность как качество личности считается необходимым для успешной адаптации к новым неожиданным условиям. Люди, не обладающие толерантностью, проявляя категоричность, оказываются неспособными к изменениям, которых требует от нас жизнь. (Далее преподаватель обращается к участникам мероприятия). Что означает слово толерантность? Как это слово определяется на разных языках земного шара? Толерантность – это уважение, принятие и правильное понимание богатого многообразия культур нашего мира, форм самовыражения и способов проявления человеческой индивидуальности. (слайд 16) Определение слова толерантность на разных языках земного шара звучит по-разному: • в испанском языке оно означает способность признавать отличные от своих собственных идеи или мнения; • во французском – отношение, при котором допускается, что другие могут думать или действовать иначе, нежели ты сам; • в английском – готовность быть терпимым, снисходительным; • в китайском – позволять, принимать, быть по отношению к другим великодушным; • в арабском – прощение, снисходительность, мягкость, милосердие, сострадание, благосклонность, терпение, расположенность к другим; • в русском – способность терпеть что-то или кого-то (быть выдержанным, выносливым, стойким, уметь мириться с существованием чего-либо, кого-либо). : 6. Упражнение “Толерантная и интолерантная личность” (на ватмане заранее рисуется табличка понятиями) - Интолерантный путь характеризуется представлением человека о собственной исключительности, низким уровнем воспитанности, чувством дискомфортности существования в окружающей его действительности, желанием власти, неприятием противоположных взглядов, традиций и обычаев. Интолерантные личности делят мир на две части: чёрную и белую. Для них не существует полутонов. Есть только два сорта людей – плохие и хорошие. Они делают акцент на различиях между “своими” и “чужими”. Толерантный путь – это путь человека, хорошо знающего себя, комфортно чувствующего себя в окружающей среде, понимающего других людей и готового всегда прийти на помощь, человека с доброжелательным отношением к иным культурам, взглядам, традициям. Толерантный человек видит мир во всём его многообразии. - А теперь вам нужно распределить слова в II колонки, где в I – колонке – черты, присущие толерантной личности, во II – черты, присущие интолерантной личности: (Слайд 17) Терпение, чувство юмора, непонимание, уважение мнения других, игнорирование, эгоизм, доброжелательность, умение владеть собой, нетерпимость, выражение пренебрежения, раздражительность, умение слушать собеседника, равнодушие, цинизм, понимание и принятие, чуткость, любознательность, гуманизм, немотивированная агрессивность. Толерантная личность Интолерантная личность Терпение Чувство юмора Уважение мнения других и т.д. Непонимание Игнорирование Эгоизм и т.д. 7.Упражнение. «Комплименты» Каждому из нас приятно, когда его хвалят, говорят о нем хорошие, добрые слова, особенно когда заслуженно. Любой человек хочет, чтобы его любили и уважали, ценили и понимали, и очень часто нам просто необходимо слышать от окружающих людей добрые слова и пожелания. Ведь от этого улучшается настроение и мы готовы делиться радостью и помогать другим. Сейчас каждый из вас, кто сядет на волшебный стул и возьмет в руки волшебную палочку, узнает о себе много хорошего, все остальные ребята расскажут про положительные качества этого человека. 8.Рефлексия: Группам студентов выдаются карточки, на которых нужно закончить предложение. Карточка №1 “При террористических актах может…” Возникла стрельба, ты оказался на улице, твои действия …………… Карточка №2 “Если ты оказался в заложниках…” Помни:…………….. Карточка №3 “Если вам поступили угрозы по телефону” Вы должны:………………………………….. Карточка №4 “Вы обнаружили подозрительный предмет” Ваши действия: ………………………….. Карточка №5 “Если вы услышали выстрелы, находясь дома” Вам необходимо: Карточка № 6 “Если рядом прогремел взрыв” Ваши действия………………… 9.Подведение итогов. Преподаватель. Какой вывод можно сделать из того что мы сегодня нового узнали на уроке? (Ответы студентов) Преподаватель: Сделав добро, человек сам становится лучше, чище и светлее. Это толерантный путь развития личности – этим самым мы говорим о сотрудничестве и принятии человека таким, каким он есть.
методическая разработка эктремизм.docx
Областное государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Ульяновский техникум железнодорожного транспорта»                                                  Методическая разработка  Внеклассное мероприятие на тему:  «Экстремизм  и толерантность глазами нового поколения»    Авторы: Пивоварова М.О.­педагог­психолог Пояснительная записка Современную международную обстановку трудно назвать стабильной. И  одной из причин этого является размах терроризма, приобретающий сегодня  поистине всемирный характер. Существенные изменения и в формах  терроризма и в практике борьбы с ним произошли и в нашей стране. Россия  столкнулась с вопиющими фактами его проявления, как на собственной  территории, так и в ближнем зарубежье. События последних лет со всей  определенностью доказали, что Россия, как и все мировое сообщество, не в  силах противостоять размаху терроризма. Внеклассное мероприятие  «Экстремизм  и толерантность глазами нового  поколения» поможет обучающимся расширить их представления о терроризме и экстремизме, снизить степень растерянности, пессимизма, неверия в  будущее. 1.Подготовка презентации к данной теме. 2.За неделю до проведения урока двум студентам дается задание подготовить  доклады: ­Причины возникновения экстремизма и его формы,  ­факторы молодежного экстремизма,  ­административная и уголовная ответственность за экстремистские действия.  Докладчики  выступают с кратким сообщением (5­ 7 минут). После  выступления слушатели могут задать вопросы докладчикам и всем  присутствующим. В качестве модератора выступает преподаватель, который в случае необходимости дает комментарии по обсуждаемой тематике. 3.Преподавателю подготовить ватман, где предоставляется табличка с  понятиями «Толерантная личность», «Интолерантная личность» 4.Подготовить карточки для рефлексии. Цели урока:  Образовательные: познакомить учащихся с понятиями «терроризм»,  «экстремизм», «толерантность» рассмотреть примеры террористических  актов.  Воспитательные: содействовать профилактике терроризма и экстремизма в  подростковой среде.  Развивающие: способствовать развитию мышления, восприятия, памяти,  внимания.   Задачи урока:  Студенты должны знать:  1. Понятие о терроризме и экстремизме.  2. Основные опасности распространения экстремистских настроений в  подростковой среде.  Студенты должны уметь:  1. Приводить примеры террористических актов.  2. Аргументировано приводить доказательства несостоятельности лозунгов  экстремистских организаций.  Тип урока: комбинированный.  Оснащение: методическая разработка открытого классного часа, CD­ диск с презентацией внеклассного мероприятия ««Экстремизм  и  толерантность глазами нового поколения», мультимедийная установка,  Федеральный закон от 25 июля 2002 г. N 114­ФЗ "О противодействии  экстремистской деятельности" (с изменениями и дополнениями). памятка  «Тактика поведения при возможной опасности взрыва. Если вдруг произошел  взрыв»,ватман с таблицей. Категория участников ­1 курс. ПЛАН 1. Вступительное слово классного руководителя. 2. Причины возникновения экстремизма и его формы 3. Факторы молодежного экстремизма 4. Группа риска, склонная к молодежному экстремизму 5.Террористические акты 6.Тактика поведения при возможной опасности взрыва. 5. Административная и уголовная ответственность за экстремистские  действия 6. Значение слова «Толерантность» 7.Упражнение «Толерантная и интолерантная личность» 8.упражнение «Комплименты» 8.Рефлексия ХОД МЕРОПРИЯТИЯ 1. Вступительное слово преподавателя. Некоторое время назад в наш лексикон плотно вошли такие страшные слова,  как «терроризм» и «экстремизм». Теперь уже каждый ребенок знает о том,  что скрывается за этими понятиями. Из толкового словаря этимология  термина «экстремизм» обнаруживает свои корни в латинском языке,  переводится как «крайний» (взгляды и меры).  Рост экстремизма ­ серьезная угроза стабильности и общественной  безопасности. Международный терроризм – совокупность общественно опасных в  международном масштабе деяний, влекущих бессмысленную гибель людей,  нарушающих нормальную дипломатическую деятельность государств и их  представителей и затрудняющих осуществление международных контактов и  встреч, а также транспортных связей между государствами. Современная молодежь проходит свое становление в очень сложных условиях ломки старых ценностей и формирования новых социальных отношений.  Отсюда растерянность, пессимизм,  неверие в будущее. Растут агрессивность  и экстремизм, шовинизм и криминальность. Поэтому такие аспекты  социологии молодежи, как молодежный экстремизм и молодежная  субкультура весьма актуальны. На классном часе попробуем разобраться что  является причиной развития терроризма и экстремизма в молодежной среде и  каким образом возможно снизить развитие этих страшных явлений общества Терроризм становится не отвлеченным понятием, он касается каждого из нас.  Поэтому сегодня на уроке мы с вами познакомимся с понятиями «терроризм» и «экстремизм», а также рассмотрим их на примерах. Экстремизм ­ (лат. extremus — крайний), приверженность к крайним  взглядам, мерам. Рост экстремизма ­ серьезная угроза стабильности и общественной  безопасности. (Слайд –цифровые характеристики) Распространение молодежного  экстремизма ­ одна из острейших проблем современной России. По данным  МВД РФ, сегодня в стране действуют около 150 экстремистских молодежных  группировок. В их деятельность вовлечены почти 10 тысяч человек. Согласно  статистическим данным, 2­3% молодых людей являются постоянными  носителями агрессии, а около 10­15% составляет молодежь, явно  подверженная воздействию идеологии и пропаганды экстремизма.  Молодежный экстремизм отличается от взрослого меньшей  организованностью, стихийностью. Действия молодых экстремистов более  жестоки, так как в силу возраста они не боятся смерти, тюрьмы, физических  травм, плохо представляют последствия своих поступков. По данным  социологического опроса, "часто" агрессивно настроены по отношению к  другим людям 20% опрошенных молодых людей, а 70% испытывает это  состояние "время от времени". 2. Докладчик 1 «формы экстремизма» (Слайд 3)  убийство – преступное, умышленное или по неосторожности, лишение жизни;  насилие – применение физической силы, принудительное воздействие на  кого­либо, нарушение личной неприкосновенности; терроризм ­ действие, которое заставляет кого­то чувствовать себя в  опасности и бояться, это использование преднамеренных и организованных  действий, вызывающих страх, для достижения конкретных целей. (Слайд 4) Согласно  Закону  "О противодействии экстремистской деятельности" к  экстремистским действиям относятся: ­насильственная смена положений Конституции, а также попытка нарушения  целостности государства; ­публичное оправдание террористических актов; ­пропаганда социальной, расовой и религиозной нетерпимости; ­ нарушение прав и свобод человека по расовому, религиозному или  национальному признаку; ­пропаганда нацистской идеологии, а также публичная демонстрация ее  символов и атрибутов; ­массовое изготовление, хранение и распространение экстремистских  материалов; ­публичные призывы к участию в экстремистской деятельности;  (Слайд 5) К причинам возникновения экстремизма можно отнести следующие: ­ большое имущественное расслоение населения,  которое  приводит к тому,  что общество перестает функционировать как целостный организм,  объединенный общими целями, идеями, ценностями; ­ нарастание социальной напряженности; ­снижение идеологической составляющей в воспитательном процессе, что  привело к утрате нравственных ценностей; ­ бездуховность  ­ отсутствие четких представлений об истории и  перспективах развития страны, утрата чувства сопричастности и  ответственности за судьбу родины.  3. Докладчик 2.  Факторы молодежного экстремизма (Слайд 6) Среди факторов молодежного экстремизма стоит особенно отметить: ­влияние родителей, которые отличаются радикальными убеждениями; ­ влияние группы сверстников, которые являются приверженцами  экстремистских взглядов; ­влияние авторитетных лиц, находящихся в кругу общения подростка  (преподавателей, руководителей спортивных или творческих секций, лидеров  молодежных организаций и т. д.); ­стресс, повлекший за собой дезинтеграцию в обществе; собственные  представления и моральные установки; ­личностные психологические особенности (агрессивность, внушаемость); ­ психическое напряжение. Группа риска, склонная к молодежному экстремизму  (Слайд 7)  Группа риска, склонная к молодежному экстремизму Изучив перечень экстремистов, можно выделить такие группы риска: ­ дети из неблагополучных семей с низким уровнем дохода и социальным  статусом, недостаточной степенью образованностью, а также склонностью к  различного рода девиациям (алкоголизм, насилие, употребление наркотиков); ­ так называемая золотая молодежь, представители которой, в силу  определенных условий, чувствуют вседозволенность и безнаказанность, а  также воспринимают экстремизм, как развлечение или нормальное  времяпрепровождение; подростки, для которых характерны психологические  проблемы, определяющие склонность к агрессии и неадекватную реакцию на  те или иные события; ­ представители молодежных субкультур, неформальных групп и уличных  компаний, характеризующихся агрессивным поведением и девиантными  убеждениями; ­ члены политических движений и религиозных объединений, которые под  воздействием определенных идей и убеждений, могут проводить опасную для  общества деятельность 3.Слово преподавателя: Как Вы думаете, а терроризм в наше время – это действительно актуальная  проблема? ( Да, потому что террористическая деятельность приводит к  беспорядкам, террористическим актам, человеческим жертвам) По подсчетам создателей «Глобального индекса террористической  активности» Россия входит в десятку стран, наиболее страдающую от  терактов.  (слайд 8­9) 2000 г. – 10 терактов: Волгоград, Москва, Кавказский регион. 2001 г. – 7 терактов: Кавказ, в Москве на станции метро «Белорусская­ кольцевая», Астрахань. 2002 г. – 6 терактов: Кавказ, Москва, захват театра на Дубровке. 2003 г. – 11 терактов: Кавказ, Москва – взрыв на рок фестивале «Крылья,  Краснодар, подрыв поездов в Ставропольском крае. 2004 г. – 8 терактов, один из которых захват школы в Беслане. 2005 г. – 4 теракта: Кавказ, Москва. 2006 г.­ 2 теракта: Кавказ, Москва. 2007 г. – 7 терактов: Кавказ, Санкт­Петербург, Ставропольский край. 2008 г. – 3 теракта: Кавказ, Сочи. 2009 г. – 3 теракта: Кавказ, Санкт­Петербург. 2010 г. – 25 терактов: Санкт­Петербург, Кавказ, Москва, Ставрополь,  Пятигорск, Владикавказ. 2011 г. – 12 терактов: Кавказ, Москва.Волгоград, Комсомольск­на­Амуре. 2012 г. – 6 терактов: Кавказ. 2013 г. – 10 терактов: 3 в Волгограде, Кавказ. 2014 г. – 4 теракта: Кавказ. 2015 г. – 2 теракта: Кавказ, катастрофа А­321. 2016 г. ­ 11 апреля — нападение на здание ОВД в  селе Новоселицкое (Ставропольский край); один из нападавших подорвался,  двое других были убиты силами МВД, других пострадавших не было. (слайд 10) Сегодня нельзя не вспомнить 1 сентября 2004 года. Это самое страшное, даже можно сказать чудовищное событие, которое произошло в городе Беслан на  Северном Кавказе. День знаний. Торжественная линейка. Море цветов и  звуков! Поздравления! Детский смех… И вдруг раздаются выстрелы из  автоматов… Сначала боевики стреляли в воздух, а затем приказали всем  зайти в здание школы. Террористы кричали, автоматами толкали в спину и  детей, и взрослых. Испугавшись, старшеклассники бросились врассыпную.  Побежали и взрослые. Террористы открыли огонь по людям, многие были  убиты сразу. Младших школьников, их родителей и учителей они загнали в  спортзал и удерживали в спортзале 3 дня. Жара на улице, 35 градусов. А в спортзале температура поднялась до 40. Окна не разрешали открывать  террористы. Нет воздуха, душно. Многие дети стали терять сознание, потому  что не давали ни пить, ни есть. Тела умерших не разрешали выносить из  помещения, чтобы вызвать страх, не оказывали медицинскую помощь никому,  даже детям, которые умирали на руках матерей со словами “Ах, как хочется  пить, мама, ах как хочется жить, мама”. Это было нечеловеческое зверство. 3  сентября спецслужбам удалось освободить тех, кто остался жив. Погибло  около 400 человек, из них 180 – были дети, которые умерли, так и не успев  получить первую пятёрку. Вот почему 3 сентября в России одна из самых  памятных и трагических дат. Этот день по праву считается днём Солидарности в борьбе с терроризмом.  Год спустя на мемориальном кладбище в Беслане, где захоронены жертвы  теракта, состоялось открытие памятника “Древо скорби”. Люди зажигали  свечи, несли цветы и бутылки с водой, чтобы напоить умершие души своих  детей. А Михаилом Михайловым, поэтом и композитором, был написан гимн  скорби, посвящённый детям Беслана. В знак памяти и уважения прошу всех  встать и послушать. Звучит гимн скорби детям, погибшим в Беслане. (Минута молчания.) Терроризм ­ это проблема, с которой человечество столкнулось всерьез и  надолго.  Поскольку теракты могут коснуться каждого из нас, я хочу поговорить о  тактике поведения при возможной опасности взрыва.  ­Заметив бесхозную вещь, немедленно нужно обратиться к работнику полиции или другому должностному лицу. Нельзя прикасаться к находке и не  подпускать к ней других людей! Своевременное обнаружение взрывоопасных  предметов позволит сохранить жизнь себе и другим людям.  (Слайды 11­12.) Если вдруг произошел взрыв:  1. Нужно постараться успокоиться и уточнить обстановку.  2. Следует продвигаться осторожно, не трогать руками поврежденные  конструкции и провода.  3. В разрушенном или поврежденном помещении из­за опасности взрыва  скопившихся газов нельзя пользоваться открытым пламенем (спичками,  зажигалками, свечами, факелами и т. п.).  4. При задымлении нужно защитить органы дыхания смоченным платком  (лоскутом ткани, полотенцем).  5. Нужно включить локальную (квартирную) систему оповещения и проверить возможность взаимного общения (теле­, радио­, телефонной связью, голосом). 6. В случае вынужденной эвакуации нужно взять необходимые носильные  вещи, деньги, ценности. Изолировать квартиру (закрыть все двери и окна),  немедленно сообщить о случившемся по телефону в соответствующие органы  правопорядка. Оповестить соседей об эвакуации. Помочь престарелым и инвалидам покинуть помещение. Взять на учет лиц, оставшихся в помещении.  Входную дверь плотно прикрыть, не закрывая на замок. При невозможности  эвакуации необходимо принять меры, чтобы о вас знали. Следует выйти на  балкон или открыть окно и звать на помощь. Выходя из дома, нужно отойти на безопасное расстояние от него и не предпринимать самостоятельных решений  об отъезде к родственникам и знакомым.  7. Нужно действовать в строгом соответствии с указаниями должностных лиц.  (Слайд 13.)  Вспомним телефоны экстренных служб: Пожарная охрана и МЧС ­ 01  Полиция ­ 02 Скорая помощь ­ 03 Универсальный номер вызова экстренных  оперативных служб с мобильных телефонов – 112 4. Докладчик 3 (Слайд 14)  Административная и уголовная ответственность за экстремистские  действия Лицо, достигшее определенного возраста, установленного законом, может  быть привлечено как к административной, так и к уголовной деятельности за  экстремизм. Статья 282 УК РФ предусматривает ответственность за следующие деяния: ­  унижение человеческой чести и достоинства; ­ возбуждение ненависти или враждебных чувств к отдельным лицам или их  группе; ­ организация сообществ экстремистского характера; ­ организация, координация и обеспечение деятельности подобных сообществ. Статья 282 УК РФ подразумевает осуждение лиц, не достигших 18 лет, за  размещение в глобальной сети видеороликов, а также любой другой  документации пропагандистского характера со сценами насилия или  призывами к нему. Статьи 243­244 подразумевают ответственность несовершеннолетних за  уничтожение исторических и культурных памятников, а также  надругательство над местами захоронения и телами умерших. Наказание может выражаться в крупном денежном штрафе, исправительных  работах или лишении свободы.  (Слайд 15)  Только толерантное отношение друг к другу поможет нам стать дружными,  способными ставить себя на место другого человека. И это помогает нам,  молодежи, выходить из экстремальных ситуаций посредством выражения  своих чувств и переживаний без конфликтов и насилия. 5.Слово преподавателя: В жизни человек общается с представителями различных национальностей,  культур, миров, конфессий, социальных слоёв, поэтому важно научиться  уважать культурные ценности, как своего народа, так и представителей  другой культуры, религии, научиться находить точки соприкосновения.  Кроме того, толерантность как качество личности считается необходимым  для успешной адаптации к новым неожиданным условиям. Люди, не  обладающие толерантностью, проявляя категоричность, оказываются  неспособными к изменениям, которых требует от нас жизнь. (Далее преподаватель обращается к участникам мероприятия). Что означает  слово толерантность? Как это слово определяется на разных языках  земного шара? Толерантность – это уважение, принятие и правильное понимание богатого  многообразия культур нашего мира, форм самовыражения и способов  проявления человеческой индивидуальности. (слайд 16)  Определение слова толерантность на разных языках земного шара звучит  по­разному:  в испанском языке оно означает способность признавать отличные от  своих собственных идеи или мнения;  во французском – отношение, при котором допускается, что другие  могут думать или действовать иначе, нежели ты сам;  в английском – готовность быть терпимым, снисходительным;  в китайском – позволять, принимать, быть по отношению к другим  великодушным;  в арабском – прощение, снисходительность, мягкость, милосердие,  сострадание, благосклонность, терпение, расположенность к другим;  в русском – способность терпеть что­то или кого­то (быть  выдержанным, выносливым, стойким, уметь мириться с существованием чего­либо, кого­либо). : 6. Упражнение “Толерантная и интолерантная личность”     (на ватмане заранее рисуется табличка понятиями) ­ Интолерантный путь характеризуется представлением человека о  собственной исключительности, низким уровнем воспитанности, чувством  дискомфортности существования в окружающей его действительности,  желанием власти, неприятием противоположных взглядов, традиций и  обычаев. Интолерантные личности делят мир на две части: чёрную и белую.  Для них не существует полутонов. Есть только два сорта людей – плохие и  хорошие. Они делают акцент на различиях между “своими” и “чужими”. Толерантный путь – это путь человека, хорошо знающего себя, комфортно  чувствующего себя в окружающей среде, понимающего других людей и  готового всегда прийти на помощь, человека с доброжелательным  отношением к иным культурам, взглядам, традициям. Толерантный человек  видит мир во всём его многообразии. ­ А теперь вам нужно распределить слова в II колонки, где в I – колонке –  черты, присущие толерантной личности, во II – черты, присущие  интолерантной личности: (Слайд 17) Терпение,  чувство юмора, непонимание,  уважение мнения других,  игнорирование, эгоизм, доброжелательность, умение владеть собой,   нетерпимость, выражение пренебрежения, раздражительность, умение  слушать собеседника, равнодушие, цинизм, понимание и принятие,  чуткость, любознательность, гуманизм, немотивированная   агрессивность. Толерантная личность Интолерантная личность Терпение Чувство юмора Уважение мнения других и т.д. Непонимание Игнорирование Эгоизм и т.д. 7.Упражнение. «Комплименты»  Каждому из нас приятно, когда его хвалят, говорят о нем хорошие, добрые  слова, особенно когда заслуженно. Любой человек хочет, чтобы его любили и  уважали, ценили и понимали, и очень часто нам просто необходимо слышать  от окружающих людей добрые слова и пожелания. Ведь от этого улучшается  настроение и мы готовы делиться радостью и помогать другим. Сейчас  каждый из вас, кто сядет на волшебный стул и возьмет в руки волшебную  палочку, узнает о себе много хорошего, все остальные ребята расскажут про  положительные качества этого человека. 8.Рефлексия: Группам студентов выдаются карточки, на которых нужно закончить  предложение. Карточка №1 “При террористических актах может…” Возникла стрельба, ты оказался на улице, твои действия …………… Карточка №2 “Если ты оказался в заложниках…” Помни:…………….. Карточка №3 “Если вам поступили угрозы по телефону” Вы должны:………………………………….. Карточка №4 “Вы обнаружили подозрительный предмет” Ваши действия: ………………………….. Карточка №5 “Если вы услышали выстрелы, находясь дома” Вам необходимо: Карточка № 6 “Если рядом прогремел взрыв” Ваши действия…………………       9.Подведение итогов. Преподаватель.  Какой вывод можно сделать из того что мы сегодня нового узнали на уроке? (Ответы студентов) Преподаватель: Сделав добро, человек сам становится лучше, чище и светлее. Это  толерантный путь развития личности – этим самым мы говорим о  сотрудничестве и принятии человека таким, каким он есть. Список использованной литературы. 1. Коряковцев, Вячеслав Васильевич. Комментарий к Федеральному закону  «О борьбе с терроризмом» [Текст]: постатейный научно ­ практический / В. В. Коряковцев, К. В. Питулько. ­ СПб.: ПИТЕР, 2015. ­ 416 с. 2. Концепция противодействия терроризму в Российской Федерации [Текст]:  утверждена Президентом РФ 05.10.2009 // Официальные документы в  образовании: информационный бюллетень. ­ 2009. ­ №31. ­ С. 25­41 3. Борьба с терроризмом касается каждого [Текст]: как возместить вред,  причиненный в результате террористической акции: постатейный  комментарий ФЗ «О борьбе с терроризмом» и «Международной конвенции о  борьбе с финансированием терроризма» / ред.­сост. А. Т. Гаврилов, М. И.  Посошкова; вступительная статья Н. А. Петухова. ­ М.: Российская газета,  2014. ­ 224 с. 4. Постановление Правительства РФ от 25.03.2015 N 272 «Об утверждении  требований к антитеррористической защищенности мест массового  пребывания людей и объектов (территорий), подлежащих обязательной охране полицией, и форм паспортов безопасности таких мест и объектов (территорий)» [Электронный ресурс]. – URL: http://pravo.gov.ru/proxy/ips/  (дата обращения 19.11.2015) 5. РФ. Федеральный закон. «О противодействии терроризму» [Текст]. Принят  Государственной думой 26 февраля 2006 года. Одобрен Советом Федерации 1 марта 2006 года // Официальные документы в образовании. ­ 2006. ­ № 10. ­ С. 13­ 32. 6. РФ. Федеральный закон «О противодействии терроризму» от 06.03.2006 N  35­ФЗ (ред. от 31.12.2014) [Электронный ресурс]. – URL: ttp://base.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc;base=LAW;n=173583  (датаобращения 19.11.2015). 7. Указ Президента Российской Федерации от 15.02.2006 № 116 (ред. от  27.06.2014) О мерах по противодействию терроризму [Электронный ресурс].

Экстремизм и толерантность глазами нового поколения

Экстремизм и толерантность глазами нового поколения

Экстремизм и толерантность глазами нового поколения

Экстремизм и толерантность глазами нового поколения

Экстремизм и толерантность глазами нового поколения

Экстремизм и толерантность глазами нового поколения

Экстремизм и толерантность глазами нового поколения

Экстремизм и толерантность глазами нового поколения

Экстремизм и толерантность глазами нового поколения

Экстремизм и толерантность глазами нового поколения

Экстремизм и толерантность глазами нового поколения

Экстремизм и толерантность глазами нового поколения

Экстремизм и толерантность глазами нового поколения

Экстремизм и толерантность глазами нового поколения

Экстремизм и толерантность глазами нового поколения

Экстремизм и толерантность глазами нового поколения

Экстремизм и толерантность глазами нового поколения

Экстремизм и толерантность глазами нового поколения

Экстремизм и толерантность глазами нового поколения

Экстремизм и толерантность глазами нового поколения

Экстремизм и толерантность глазами нового поколения

Экстремизм и толерантность глазами нового поколения

Экстремизм и толерантность глазами нового поколения

Экстремизм и толерантность глазами нового поколения

Экстремизм и толерантность глазами нового поколения

Экстремизм и толерантность глазами нового поколения

Экстремизм и толерантность глазами нового поколения

Экстремизм и толерантность глазами нового поколения

Экстремизм и толерантность глазами нового поколения

Экстремизм и толерантность глазами нового поколения
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
29.05.2019