Целью проекта было – приобщение детей дошкольного возраста к музыкальному и общекультурному развитию.
Наравне с музыкальными задачами, решались и задачи на развитие познавательных и творческих способностей детей. Дети познакомились с разнообразием цветов, их ароматами и выучили песенку «Разноцветные желания». Вместе с родителями составляли букеты и дарили их друзьям и окружающим. Были отмечены оригинальность и выдумка при составлении букетов.
На занятиях по ручному художественному труду дети проявили творческие способности при изготовлении аппликаций и рисунков (букеты в вазах, фантастические цветы, коллективная работа – полянка из разноцветных бабочек, которые похожи на цветы).
На занятии по ИЗО дети выполнили творческую коллективную работу «Букет для Анфиски и Деда Мороза». Коллективно сочинили сказку «В некотором царстве, в цветочном государстве». При сочинении сказки был важен созидательный процесс, с ощущением радости и полёта фантазии.
Заключительным этапом проекта было развлечение «Цветочное царство», в подготовке которого дети приняли активное участие. Помимо разучивания песен, игр, стихов, они помогали в изготовлении атрибутов к развлечению. Дети получили радость и удовольствие.
Главный результат работы:
• наблюдается положительная динамика учебных достижений по годам;
• рост самостоятельности у дошкольников, которые были пассивны;
• повышение интереса к музыкальной деятельности.Тип проекта - творческий. В процессе проектной деятельности для детей создаются благоприятные предпосылки для развития творческой личности, для формирования музыкальных способностей. У детей повысился интерес к музыкальной деятельности через совместную поисковую деятельность.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 19 общеразвивающей направленности» города Можги.
Проект
творческий
«Цветочное царство»
(средняя группа)г. Можга
2015 г.
Автор проекта: музыкальный руководитель Мельникова Л. Л.
Продолжительность проекта: неделя (краткосрочный)
Тип проекта: творческий.
Участники проекта: дети средней группы (45 лет), воспитатели; родители;
специалисты.
Цель: Приобщение детей дошкольного возраста к музыкальному и
общекультурному развитию.
Задачи:
Обучающие:
1. Учить петь выразительно, с движениями.
2.
Учить ориентироваться в пространстве.
Развивающие:
1. Закрепить певческие и танцевальные навыки.
2. Развивать познавательные и творческие способности детей.
Воспитывающие:
1. Доставить детям удовольствие и эстетические переживания.
Методы и приёмы: Словесный, игровой, демонстрационный, метод закрепления,
стимулирования.
При использовании проектной деятельности у детей повысился интерес к
музыкальной деятельности через совместную поисковую деятельность.
Итоговые мероприятия:
Развлечение «Цветочное царство» (средняя группа).
Развлечение «Краски лета» (младший дошкольный возраст).Понедельник. «День разноцветья»
(дети приходят в цветных красивых
платьях, мальчики в костюмах и носочках)
Рассмотреть с детьми цветы; вспомнить какие
цветы знают. Познакомить с текстом песни
«Разноцветное желание»
1. Зе,зе,зе, зелёные все платья,
Зе, зе, зе, зелёное ношу.
Потому могу вам рассказать я,
Что с трави…травинками дружу.
2. Бе, бе, бе, белые все платья,
Бе, бе, бе, белое ношу.
Потому могу вам рассказать я,
Что с рома…ромашками дружу.
3. Си, си, си, синие все платья,
Си, си, си. Синее ношу.
Потому могу вам рассказать я,
С колокольчиком дружу.
4. Жё, жё, жё, жёлтые все платья,
Жё, жё, жё. Жёлтое ношу.
Потому могу вам рассказать я,
Что с лютиком дружу.
5. Пё, пё, пё, пёстрые все платья,
Пё, пё, пё, пёстрое ношу.
Потому могу вам рассказать вам я,
Что с цвето…цветочками дружу!
Вторник. «День поиска ароматов»
Аромат – часто это главное, за что мы
любим цветы. На прогулке – наблюдение за
цветами на клумбах. Дети могут понюхать
цветущие растения, траву, листья;рассмотреть садовые цветы, вспомнить их
названия. Обратить внимание на ветерок, на
то, что у него тоже есть запах – это запах лета!
Продолжить работу в группе: есть ли запах у
бумаги, у ладошки, у карандаша, у чистого
полотенца? Дети с удовольствием обнаружат,
что все предметы имеют свой особенный .
тонкий аромат.
Г.Х.Андерсена «Цветы маленькой Иды».
Перед сном прочесть сказку
Среда. «День лесных и полевых цветов».
Прочитать детям стихотворение «Цветочное
нашествие» Э.Фарджон.
2. Гвоздики. Маки, львиный зев,
Глазастые ромашки,
Кувшинки, колокольчики,
Пучки душистой кашки,
Вьюнок, горошек и жасмин,
Наломанный с кустов…
И в домике моём пестро
И тесно от цветов.
Второй куплет стиха полезно выучить с
детьми наизусть.
Отгадывание загадок про цветы.
Можно предложить детям взять и полистать
любые книжки с картинками. Тот, кто найдёт
рисунок цветка, должен показать его ребятам
и вместе отгадать, что это за цветок.
Перед дневным сном прочесть рассказы
М.Пришвина «Золотой луг» и Н.Павловой
«Жёлтый, белый, лиловый».
Домашнее задание: составить каждому
букет из садовых или полевых цветов, дать
букету название.
Мальчикам принести
маленькие
букетики для девочек.
Четверг. «День цветочных сюрпризов и
подарков».В этот день проводится Фестиваль букетов.
Мальчики по «секретному»
заданию
воспитателя приносят утром крошечные
букетики полевых цветов, и каждый дарит
букетик девочке (никто не должен быть
оставлен без внимания). Все маленькие
букетики ставятся в одну красивую вазу.
В это чудесное утро все желающие могут
прийти в детский сад с букетом, который
сделают дома с родителями. Каждый букет
может иметь своё название. Букеты нужно
рассматривать вместе с детьми в группе и
восхищаться красотой и совершенством
цветов. Главной целью данного рода работы
является не интеллектуальное знание, а
переживание чувств, так как только чувства
ведут детей к глубокому пониманию и
запоминанию. Семейные букеты расположить
вначале на столах, а потом найти для каждого
место в группе. Отметить оригинальность и
выдумку при составлении букета.
На занятии ИЗО выполнить работу «Букет
для Анфиски и Деда Мороза» (тёплые и
холодные цвета).
В свободное время выполнить рисунки с
цветами.
Пятница. «День цветочных игр и
обобщений».
Разучить все игры, которые присутствуют в
«Составь цветок»
сценарии развлечения:
(пазлы), «Я знаю пять названий цветов»,
хоровод «Садовник». Закрепить знания:
Садовые цветы – роза, лилия, пион,
календула, анютины глазки, садовая ромашка.
Полевые цветы – лютик, клевер. Василёк,
колокольчик, луговая ромашка, мышиный
горошек. Лесные цветы – фиалка, ландыш,
лесной колокольчик, незабудка.
Провести коллективное сочинение сказки
«В некотором царстве,
цветочном
государстве». Сказка не должна бытьдлинной. Значимость данного вида работы – не
в результате (самой сказки), а в созидательном
процессе, который раз за разом должен
оставлять в душах детей ощущение радости и
полёта фантазии.
Во второй половине дня с детьми из
искусственных цветов изготавливается
большой красивый венок для хороводной игры
«Веночек». Воспитателям группы также
необходимо сделать себе для развлечения
красивые цветочные венки.
Одна из
воспитательниц сыграет роль Флоры –
повелительницы Царства
в
развлечении «Цветочное царство».
С детьми младшего дошкольного возраста
проводится развлечение «Краски лета» на
цветочную тему.
цветов
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 19 общеразвивающей направленности» города Можги
Сценарий развлечения
«Цветочное царство»
(средняя группа)Автор: музыкальный руководитель
Мельникова Людмила Леонидовна
первой квалификационной категории
г. Можга
2015 год
Цветочное царство
(развлечение, средняя группа)
Цель: Способствовать развитию творческой активности.
Задачи: Закрепить певческие и танцевальные навыки; названия садовых, лесных и
полевых цветов; развивать фантазию и воображение детей,
эмоциональное восприятие.
Вед.: Ой, ребята, посмотрите!
Сколько здесь цветов, гляди, слева, справа, впереди!
А по той тропинке – вроде ктото к нам сюда подходит.
А красавица какая! Словно луг цветной сияет!
О! Это к нам идёт повелительница царства цветов Флора!
(звучит вальс А. Грибоедова – входит Флора)
Флора: Богатства мои – это наши цветы,
Не правда ль, они неземной красоты!
Сейчас я вам царство своё покажу
И много чудес про него расскажу!
Вед.: Флора, дети хотят тебя порадовать стихами, которые они выучили о
цветах.
Мак: Нам рассказала пчёлка, а пчёлке – мотыльки:
Нежнее, чем из шёлка, у мака лепестки.Колокольчик:
В час, когда его красой любуются букашечки,
Он угощает их росой из тёмносиней чашечки.
Лютик:
Распустился лютик солнечного цвета.
Он похож на лучик, он похож на лето.
Василёк: Слетели с неба лоскутки волшебной синевы,
И разбежались васильки по коврику травы.
Кашка: Кузнечики и бабочки, жучки и таракашки
Спешат наполнить баночки медовым соком кашки.
Ромашка: С ней дружат жучки и букашки, и пчёлка, и птичка, и речка.
Неяркий наряд у ромашки – зато золотистое сердечко.
Фиалка: На тенистой полянке лесной повстречалась фиалка со мной.
Я фиалку не стану срывать – лучше буду её рисовать.
песня «Разноцветные желания» (немец. нар. песня)
1. Зе, зе, зе, зелёные все платья, зе, зе, зе, зелёное ношу.
Потому могу вам рассказать я, что с трави… травинками дружу.
2. Бе, бе, бе, бе, белые все платья, бе, бе, бе, бе, белое ношу.
Потому могу вам рассказать я, что с рома… ромашками дружу.
3. Си, си, си, си, синие все платья, си, си, си, си, синее ношу.
Потому могу вам рассказать я , с колокольчиком дружу.
4. Жё, жё, жё, жё, жёлтые все платья, жё, жё, жё, жё, жёлтое ношу.
Потому могу вам рассказать я, что с лютиком дружу.
5. Пё, пё, пё, пё, пёстрые все платья пё, пё, пё, пё, пёстрое ношу.
Потому могу вам рассказать я, что с цвето… цветочками дружу.
хоровод «Веночек» (венгерская нар. мелодия)
(ведущая – девочка, во время пения каждого куплета двигается внутри
круга и постепенно собирает себе «веночек» подходит и берёт за руку
любого, кого захочет; выбранные идут за ведущей, пока не соберутся все
цветы по тексту песни. В последнем куплете, выбранные дети берутся
левыми руками за большой красивый венок и кружатся внутри большого
круга.)
1. Мы плетём, мы плетём, мы плетём веночек.
К нам иди скорей, синий василёчек.
2. Мы плетём, мы плетём, мы плетём веночек.
Кашка белая, к нам иди, цветочек.
3. Мы плетём, мы плетём, мы плетём веночек.
Лютик жёлтенький, к нам иди, цветочек.
4. Мы плетём, мы плетём, мы плетём веночек.Роза алая, к нам иди, цветочек.
5. Мы плетём, мы плетём, мы плетём веночек.
Вот как он хорош, пёстрый наш веночек.
Флора: Есть у меня для вас загадки про любимые мои цветы, хотите
отгадать?
Как зовут меня, скажи: часто прячусь я во ржи,
Скромный полевой цветок, синеглазый… (василёк)
Посмотрите – у ограды расцвела царица сада.
Не тюльпан и не мимоза, а в шипах красотка… (роза)
На листочках там и тут фиолетовый салют.
Это в тёплый майский день распускается … (сирень)
Весной от снега очищается и хвоя и валежник.
И первым появляется в проталинке… (подснежник)
Золотой и молодой за неделю стал седой,
А денёчка через два облысела голова,
Спрячу я в карманчик бывший… (одуванчик)
Порхает в цветной пелерине на зависть любой балерине.
Много лепесточков острых – красных, жёлтых, белых, пёстрых.
На меня ты поглядика, называюсь я… (гвоздика)
Замечательный цветок, он, как яркий огонёк.
Пышный, важный, словно пан – называется… (тюльпан)
Длинный тонкий стебелёк, сверху – алый огонёк.
Не растенье, а маяк – это яркокрасный… (мак)
Цветик жёлтозолотистый, как цыплёночек пушистый.
Сразу вянет от мороза наша нежная… (мимоза)
Флора: Молодцы, что все загадки мои разгадали. А вы знаете мой
музыкальный цветок? (ответ детей) Я предлагаю вам поиграть в
него.
Колокольчик голубой, поиграйка ты со мной,
Позвони мне в свой звоночек, скромный луговой цветочек.
Оркестр с колокольчиками. («Вальсшутка» Д.Шостаковича)
Флора: Я хочу вам рассказать сказку про гусеницу. А вы любите сказки?
(ответы детей). Тогда слушайте. Жилабыла гусеница. Однажды
утром она проснулась и почувствовала, что очень голодна. Поползла
она по травке и съела пять клубничек. Но была так же голодна. Затем
она съела два больших яблока, но всё равно была голодна. Потом она
съела пять слив, две груши и ещё кусок капусты. Но всё так же была
голодна.Дальше гусеница съела ворох листьев, оставшиеся яблоки,
прогрызла все груши и даже попавшийся ей по дороге апельсин. Она
стала толстая, неповоротливая, свернулась в клубочек и сладко уснула. Но
когда наступило утро – гусеницы на грядке не было. Вместо неё вспорхнуло
и полетело в воздухе разноцветное чудо – гусеница превратилась в
прекрасную бабочку!
(сказка инсценируется, в конце появляется бабочка, танцует)
Бабочка:
Я не просто бабочка – лета я кусочек.
Говорят все: «Лапочка, прелесть, как цветочек!»
Я без дела не сижу – целый день порхаю.
Сяду, крылышки сложу – часик отдыхаю.
Флора: Ребята, у меня случилось несчастье, все мои цветы перепутались,
помогите их собрать.
игра «Собери цветок» (пазлы)
Флора: Спасибо вам, ребята. Вы старались не зря. Ждёт вас от меня сюрприз,
необычный – цветочносладкий.
Цветочное царство (развлечение)Богатства мои – это наши цветы,
Не правда ль, они неземной
красоты!
хоровод «Веночек»
Игра «Собери цветок»Я не просто бабочка –
лета я кусочек.
Я не просто бабочка –
лета я кусочек.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 19 общеразвивающей направленности» города Можги
Сценарий развлечения
«Краски лета»
(2 младшая группа)Выполнила музыкальный руководитель
Мельникова Людмила Леонидовна
первой квалификационной категории
г. Можга
2015 год
«Краски лета»
(развлечение, 2 младшая группа)
Цель: Расширить знания о цветах, доставить детям радость.
Задачи: Развивать фантазию и воображение детей. Создать атмосферу приятного
досуга и отдыха. Закрепить певческие и танцевальные навыки.
Под музыку дети входят в муз. зал, их встречают Кисточка и Карандаш.
Кисточка: Здравствуйте, дети! Я Королева Кисточка. Как хорошо, что вы
сегодня пришли, мне очень нужна ваша помощь. Вы поможете мне
найти краски лета? (ответы детей)
Карандаш: Здравствуйте! Я тоже хочу вам помочь найти краски лета.
Давайте начнём с белой. Какие предметы белого цвета вы знаете?
Дети: Снег, молоко, облака…
Карандаш: Мои белые листы бумаги ктото замарал грязными кляксами.Если мы отгадаем, на что они похожи, они сразу исчезнут.
игра «Кляксы»
Кисточка: Молодцы! Белый лист у нас уже есть. Нарисуем на нём солнце.
Какого цвета солнце? (ответы детей)
(прикрепить солнышко)
чтец: Солнышко в окошко глянет на заре…
Как тепло и весело нынче на дворе.
(дети читают стихи про солнышко)
песня «Вот как солнышко встаёт» (Е.Макшанцева)
Кисточка: Теперь можно нарисовать траву. Какого она цвета?
(ответы детей)
Лес, траву, листву, поля разукрасим мы, друзья!
чтец: Всюду травка зеленеет, птицы песенки поют,
А на улице тепло – лето к нам пришло!
(прикрепить травку)
песня «Какого цвета лето?»
Кисточка: Летом расцветает много красивых цветов. Все они очень яркие и
разноцветные.
чтец: Вот белая рубашка, жёлтенький платок
Глазастая ромашка в поле огонёк.
(прикрепить ромашку)
чтец: Синий колокольчик поклонился нам:
Приходите чаще, очень рады вам!
(прикрепить колокольчик)
игра на колокольчиках « Вальсшутка» (Д.Шостакович)
Кисточка: А вот загорелись огоньками ярко красные маки.
(прикрепить мак)
Вед.: Как красиво! Вам нравится? Такой красоте рады все, особенно пчёлы –
им теперь раздолье. Давайте мы тоже побудем пчёлками, чтобы нам не
потеряться, по сигналу летим каждый к своему домику точно такого же
цвета.
игра «Помоги пчёлке» (кто скорее найдёт свой «дом
Вед.: Но чегото на нашей картине не хватает. Отгадайте загадку: «Цветное
коромысло над рекою повисло?» (ответ детей)
Вы волшебники, ребята, научились рисовать.
Как приятно краски взять, на листе простой бумаги радугу нарисовать!(прикрепить радугу)
Вед.: Сейчас мы покажем, как много цветов в радуге.
Танец с лентами.
Вед.: Вот мы и помогли Кисточке и Карандашу, собрали краски лета. Какие
краски лета? (ответы детей)
Кисточка и Карандаш говорят спасибо и прощаются с детьми, оставляя
им угощение.
Развлечение «Краски лета» (2 младшая
группа)«Синий
колокольчик
поклонился нам…
Солнышко
в окошко
глянет на заре…
Танец с
лентами
Игра «Помоги Пчёлке»Игра на
колокольчиках
«Вальс-шутка»
Вкусное
угощение