ектная технология "Цветочное цраство" (средняя группа)

  • Культурные мероприятия
  • docx
  • 26.01.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Целью проекта было – приобщение детей дошкольного возраста к музыкальному и общекультурному развитию. Наравне с музыкальными задачами, решались и задачи на развитие познавательных и творческих способностей детей. Дети познакомились с разнообразием цветов, их ароматами и выучили песенку «Разноцветные желания». Вместе с родителями составляли букеты и дарили их друзьям и окружающим. Были отмечены оригинальность и выдумка при составлении букетов. На занятиях по ручному художественному труду дети проявили творческие способности при изготовлении аппликаций и рисунков (букеты в вазах, фантастические цветы, коллективная работа – полянка из разноцветных бабочек, которые похожи на цветы). На занятии по ИЗО дети выполнили творческую коллективную работу «Букет для Анфиски и Деда Мороза». Коллективно сочинили сказку «В некотором царстве, в цветочном государстве». При сочинении сказки был важен созидательный процесс, с ощущением радости и полёта фантазии. Заключительным этапом проекта было развлечение «Цветочное царство», в подготовке которого дети приняли активное участие. Помимо разучивания песен, игр, стихов, они помогали в изготовлении атрибутов к развлечению. Дети получили радость и удовольствие. Главный результат работы: • наблюдается положительная динамика учебных достижений по годам; • рост самостоятельности у дошкольников, которые были пассивны; • повышение интереса к музыкальной деятельности.Тип проекта - творческий. В процессе проектной деятельности для детей создаются благоприятные предпосылки для развития творческой личности, для формирования музыкальных способностей. У детей повысился интерес к музыкальной деятельности через совместную поисковую деятельность.
Иконка файла материала проектная технология Цветочное царство.docx
Муниципальное  бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 19 общеразвивающей направленности» города Можги. Проект творческий «Цветочное царство» (средняя группа)г. Можга 2015 г. Автор проекта: музыкальный руководитель Мельникова Л. Л. Продолжительность проекта: неделя (краткосрочный) Тип проекта: творческий.  Участники проекта: дети средней группы (4­5 лет), воспитатели; родители;  специалисты. Цель: Приобщение детей дошкольного возраста к музыкальному и  общекультурному развитию. Задачи:  Обучающие:  1. Учить петь выразительно, с движениями. 2.  Учить ориентироваться в пространстве. Развивающие:  1. Закрепить певческие и танцевальные навыки. 2. Развивать познавательные и творческие способности детей. Воспитывающие:  1. Доставить детям удовольствие и эстетические переживания. Методы и приёмы: Словесный, игровой, демонстрационный,  метод закрепления,  стимулирования. При использовании проектной деятельности у детей повысился интерес к музыкальной деятельности через совместную поисковую деятельность. Итоговые мероприятия:  Развлечение «Цветочное царство» (средняя группа). Развлечение «Краски лета» (младший дошкольный возраст).Понедельник. «День разноцветья» (дети   приходят   в   цветных   красивых платьях, мальчики в костюмах и носочках) Рассмотреть с детьми цветы; вспомнить какие цветы   знают.   Познакомить   с   текстом   песни «Разноцветное желание» 1. Зе,зе,зе, зелёные все платья,           Зе, зе, зе, зелёное ношу.           Потому могу вам рассказать я,           Что с трави…травинками дружу. 2. Бе, бе, бе, белые все платья, Бе, бе, бе, белое ношу. Потому могу вам рассказать я, Что с рома…ромашками дружу. 3. Си, си, си, синие все платья, Си, си, си. Синее ношу. Потому могу вам рассказать я, С колокольчиком дружу. 4. Жё, жё, жё, жёлтые все платья, Жё, жё, жё. Жёлтое ношу. Потому могу вам рассказать я, Что с лютиком дружу. 5. Пё, пё, пё, пёстрые все платья, Пё, пё, пё, пёстрое ношу. Потому могу вам рассказать вам я, Что с цвето…цветочками дружу! Вторник. «День поиска ароматов»              Аромат – часто это главное, за что мы любим   цветы.   На   прогулке   –   наблюдение   за цветами   на   клумбах.   Дети   могут   понюхать цветущие растения, траву, листья;рассмотреть   садовые   цветы,   вспомнить   их названия.   Обратить   внимание   на   ветерок,   на то, что у него тоже есть запах – это запах лета! Продолжить работу в группе: есть ли запах у бумаги,   у   ладошки,   у   карандаша,   у   чистого полотенца? Дети с удовольствием обнаружат, что   все   предметы   имеют   свой   особенный   . тонкий аромат.   Г.Х.Андерсена «Цветы маленькой Иды».   Перед   сном   прочесть   сказку           Среда. «День лесных и полевых цветов».   Прочитать детям стихотворение «Цветочное нашествие» Э.Фарджон. 2. Гвоздики. Маки, львиный зев,     Глазастые ромашки,     Кувшинки, колокольчики,     Пучки душистой кашки,     Вьюнок, горошек и жасмин,     Наломанный с кустов…     И в домике моём пестро      И тесно от цветов.         Второй  куплет   стиха  полезно  выучить  с детьми наизусть.     Отгадывание загадок про цветы.     Можно предложить детям взять и полистать любые книжки с картинками. Тот, кто найдёт рисунок цветка, должен показать его ребятам и вместе отгадать, что это за цветок.         Перед   дневным   сном   прочесть   рассказы М.Пришвина  «Золотой   луг»  и   Н.Павловой «Жёлтый, белый, лиловый». Домашнее   задание:  составить   каждому букет   из   садовых   или   полевых   цветов,   дать букету   название.   Мальчикам   принести маленькие  букетики для девочек. Четверг.   «День   цветочных   сюрпризов   и подарков».В этот день проводится Фестиваль букетов. Мальчики   по   «секретному»   заданию воспитателя   приносят   утром   крошечные букетики   полевых   цветов,   и   каждый   дарит букетик   девочке   (никто   не   должен   быть оставлен   без   внимания).   Все   маленькие букетики ставятся в одну красивую вазу.        В это чудесное утро все желающие могут прийти   в   детский   сад   с   букетом,   который сделают   дома   с   родителями.   Каждый   букет может   иметь   своё   название.   Букеты   нужно рассматривать   вместе   с   детьми   в   группе   и восхищаться   красотой   и   совершенством цветов. Главной   целью данного рода работы является   не   интеллектуальное   знание,   а переживание   чувств,  так   как   только   чувства ведут   детей   к   глубокому   пониманию   и запоминанию. Семейные букеты расположить вначале на столах, а потом найти для каждого место   в   группе.   Отметить   оригинальность   и выдумку при составлении букета.      На занятии ИЗО выполнить работу «Букет для   Анфиски   и   Деда   Мороза»  (тёплые   и холодные цвета).        В свободное время выполнить рисунки с цветами. Пятница. «День цветочных игр и  обобщений».     Разучить все игры, которые присутствуют в  «Составь   цветок» сценарии   развлечения: (пазлы),   «Я   знаю   пять   названий   цветов», хоровод  «Садовник».  Закрепить   знания: Садовые   цветы  –   роза,   лилия,   пион, календула, анютины глазки, садовая ромашка.  Полевые   цветы  –   лютик,   клевер.   Василёк, колокольчик,   луговая   ромашка,   мышиный горошек.  Лесные цветы  – фиалка, ландыш, лесной колокольчик, незабудка.         Провести коллективное сочинение сказки «В   некотором   царстве,   цветочном государстве».  Сказка   не   должна   бытьдлинной. Значимость данного вида работы – не в результате (самой сказки), а в созидательном процессе,   который   раз   за   разом   должен оставлять в душах детей ощущение радости и полёта фантазии.         Во   второй   половине   дня   с   детьми   из искусственных   цветов   изготавливается большой красивый венок для хороводной игры «Веночек».  Воспитателям   группы   также необходимо   сделать   себе   для   развлечения красивые   цветочные   венки.   Одна   из воспитательниц   сыграет   роль   Флоры   – повелительницы   Царства в развлечении «Цветочное царство».        С детьми младшего дошкольного возраста проводится   развлечение  «Краски   лета»  на цветочную тему.   цветов   Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 19 общеразвивающей направленности» города Можги Сценарий развлечения «Цветочное царство» (средняя группа)Автор: музыкальный руководитель Мельникова Людмила Леонидовна первой квалификационной категории г. Можга  2015 год Цветочное царство   (развлечение, средняя группа) Цель: Способствовать развитию творческой активности. Задачи: Закрепить певческие и танцевальные навыки; названия садовых, лесных и полевых цветов; развивать фантазию и воображение детей,  эмоциональное восприятие. Вед.: Ой, ребята, посмотрите! Сколько здесь цветов, гляди, слева, справа, впереди! А по той тропинке – вроде кто­то к нам сюда подходит. А красавица какая! Словно луг цветной сияет! О! Это к нам идёт повелительница царства цветов Флора! (звучит вальс А. Грибоедова – входит Флора) Флора: Богатства мои – это наши цветы, Не правда ль, они неземной красоты! Сейчас я вам царство своё покажу И много чудес про него расскажу! Вед.: Флора, дети хотят тебя порадовать стихами, которые они выучили о  цветах. Мак: Нам рассказала пчёлка, а пчёлке – мотыльки: Нежнее, чем из шёлка, у мака лепестки.Колокольчик:  В час, когда его красой любуются букашечки, Он угощает их росой из тёмно­синей чашечки. Лютик:  Распустился лютик солнечного цвета. Он похож на лучик, он похож на лето. Василёк:  Слетели с неба лоскутки волшебной синевы, И разбежались васильки по коврику травы. Кашка:  Кузнечики и бабочки, жучки и таракашки Спешат наполнить баночки медовым соком кашки. Ромашка:  С ней дружат жучки и букашки, и пчёлка, и птичка, и речка. Неяркий наряд у ромашки – зато золотистое сердечко. Фиалка:  На тенистой полянке лесной повстречалась фиалка со мной. Я фиалку не стану срывать – лучше буду её рисовать. песня «Разноцветные желания»  (немец. нар. песня) 1. Зе, зе, зе, зелёные все платья, зе, зе, зе, зелёное ношу. Потому могу вам рассказать я, что с трави… травинками дружу. 2. Бе, бе, бе, бе, белые все платья, бе, бе, бе, бе, белое ношу. Потому могу вам рассказать я, что с рома… ромашками дружу. 3. Си, си, си, си, синие все платья, си, си, си, си, синее ношу. Потому могу вам  рассказать я , с колокольчиком дружу. 4. Жё, жё, жё, жё, жёлтые все платья, жё, жё, жё, жё, жёлтое ношу. Потому могу вам рассказать я, что с лютиком дружу. 5. Пё, пё, пё, пё, пёстрые все платья пё, пё, пё, пё, пёстрое ношу. Потому могу вам рассказать я, что с цвето… цветочками дружу. хоровод «Веночек» (венгерская нар. мелодия) (ведущая – девочка, во время пения каждого куплета двигается внутри круга и постепенно собирает себе «веночек» ­ подходит и берёт за руку любого, кого захочет; выбранные идут за ведущей, пока не соберутся все цветы по тексту песни. В последнем куплете, выбранные дети берутся левыми руками за большой красивый венок и кружатся внутри большого круга.) 1. Мы плетём, мы плетём, мы плетём веночек. К нам иди скорей, синий василёчек. 2. Мы плетём, мы плетём, мы плетём веночек. Кашка белая, к нам иди, цветочек. 3. Мы плетём, мы плетём, мы плетём веночек. Лютик жёлтенький, к нам иди, цветочек. 4. Мы плетём, мы плетём, мы плетём веночек.Роза алая, к нам иди, цветочек. 5. Мы плетём, мы плетём, мы плетём веночек. Вот как он хорош, пёстрый наш веночек. Флора: Есть у меня для вас загадки про любимые мои цветы, хотите  отгадать? ­ Как зовут меня, скажи: часто прячусь я во ржи,   Скромный полевой цветок, синеглазый…    (василёк) ­ Посмотрите – у ограды расцвела царица сада.   Не тюльпан и не мимоза, а в шипах красотка… (роза) ­ На листочках там и тут фиолетовый салют.   Это в тёплый майский день распускается …    (сирень) ­ Весной от снега очищается и хвоя и валежник.   И первым появляется в проталинке…        (подснежник) ­ Золотой и молодой за неделю стал седой,   А денёчка через два облысела голова,   Спрячу я в карманчик бывший…   (одуванчик) ­ Порхает в цветной пелерине на зависть любой балерине.   Много лепесточков острых – красных, жёлтых, белых, пёстрых.   На меня ты погляди­ка, называюсь я…    (гвоздика) ­ Замечательный цветок, он, как яркий огонёк.   Пышный, важный, словно пан – называется…    (тюльпан) ­ Длинный тонкий стебелёк, сверху – алый огонёк.   Не растенье, а маяк – это ярко­красный…       (мак) ­ Цветик жёлто­золотистый, как цыплёночек пушистый.   Сразу вянет от мороза наша нежная…      (мимоза) Флора: Молодцы, что все загадки мои разгадали. А вы знаете мой музыкальный  цветок?  (ответ детей) Я предлагаю вам поиграть в  него. Колокольчик голубой, поиграй­ка ты со мной, Позвони мне в свой звоночек, скромный луговой цветочек. Оркестр с колокольчиками.    («Вальс­шутка» Д.Шостаковича) Флора: Я хочу вам рассказать сказку про гусеницу. А вы любите сказки?     (ответы детей). Тогда слушайте. Жила­была гусеница. Однажды утром она проснулась и почувствовала, что очень голодна. Поползла  она по травке и съела пять клубничек. Но была так же голодна. Затем  она съела два больших яблока, но всё равно была голодна. Потом она  съела пять слив, две груши и ещё кусок капусты. Но всё так же была  голодна.Дальше гусеница съела ворох листьев, оставшиеся яблоки,  прогрызла все груши и даже попавшийся ей по дороге апельсин. Она  стала толстая, неповоротливая, свернулась в клубочек и сладко уснула. Но  когда наступило утро – гусеницы на грядке не было. Вместо неё вспорхнуло  и полетело в воздухе разноцветное чудо – гусеница превратилась в  прекрасную бабочку! (сказка инсценируется, в конце появляется бабочка, танцует) Бабочка:  Я не просто бабочка – лета я кусочек. Говорят все: «Лапочка, прелесть, как цветочек!» Я без дела не сижу – целый день порхаю. Сяду, крылышки сложу – часик отдыхаю. Флора: Ребята, у меня случилось несчастье, все мои цветы перепутались,  помогите их собрать. игра «Собери цветок» (пазлы) Флора: Спасибо вам, ребята. Вы старались не зря. Ждёт вас от меня сюрприз,  необычный – цветочно­сладкий. Цветочное царство (развлечение)Богатства мои – это наши цветы, Не правда ль, они неземной красоты! хоровод «Веночек» Игра «Собери цветок»Я не просто бабочка – лета я кусочек. Я не просто бабочка – лета я кусочек. Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 19 общеразвивающей направленности» города Можги Сценарий развлечения «Краски лета» (2 младшая группа)Выполнила  музыкальный руководитель Мельникова Людмила Леонидовна первой квалификационной категории г. Можга  2015 год «Краски лета» (развлечение, 2 младшая группа) Цель: Расширить знания о цветах, доставить детям радость. Задачи: Развивать фантазию и воображение детей. Создать атмосферу приятного  досуга и отдыха. Закрепить певческие и танцевальные навыки. Под музыку дети входят в муз. зал, их встречают Кисточка и Карандаш. Кисточка: Здравствуйте, дети! Я Королева Кисточка. Как хорошо, что вы  сегодня пришли, мне очень нужна ваша помощь. Вы поможете мне  найти краски  лета? (ответы детей) Карандаш: Здравствуйте! Я тоже хочу вам помочь найти краски лета.  Давайте начнём с белой. Какие предметы белого цвета вы знаете? Дети: Снег, молоко, облака… Карандаш: Мои белые листы бумаги кто­то замарал грязными кляксами.Если мы отгадаем, на что они похожи, они сразу исчезнут. игра «Кляксы» Кисточка: Молодцы! Белый лист у нас уже есть. Нарисуем на нём солнце.  Какого цвета солнце? (ответы детей) (прикрепить солнышко) чтец: Солнышко в окошко глянет на заре… Как тепло и весело нынче на дворе. (дети читают стихи про солнышко) песня «Вот как солнышко встаёт» (Е.Макшанцева) Кисточка: Теперь можно нарисовать траву. Какого она цвета?  (ответы детей) Лес, траву, листву, поля разукрасим мы, друзья! чтец: Всюду травка зеленеет, птицы песенки поют, А на улице тепло – лето к нам пришло! (прикрепить травку) песня «Какого цвета лето?» Кисточка: Летом расцветает много красивых цветов. Все они очень яркие и  разноцветные. чтец: Вот белая рубашка, жёлтенький платок Глазастая ромашка в поле огонёк. (прикрепить ромашку) чтец: Синий колокольчик поклонился нам: Приходите чаще, очень рады вам! (прикрепить колокольчик) игра на колокольчиках « Вальс­шутка» (Д.Шостакович) Кисточка: А вот загорелись огоньками ярко красные маки. (прикрепить мак) Вед.: Как красиво! Вам нравится? Такой красоте рады все, особенно пчёлы –  им теперь раздолье. Давайте мы тоже побудем пчёлками, чтобы нам не  потеряться, по сигналу летим каждый к своему домику точно такого же  цвета. игра «Помоги пчёлке» (кто скорее найдёт свой «дом Вед.: Но чего­то на нашей картине не хватает. Отгадайте загадку: «Цветное  коромысло над рекою повисло?» (ответ детей) Вы волшебники, ребята, научились рисовать.  Как приятно краски взять, на листе простой бумаги радугу нарисовать!(прикрепить радугу) Вед.: Сейчас мы покажем, как много цветов в радуге. Танец с лентами. Вед.: Вот мы и помогли Кисточке и Карандашу, собрали краски лета. Какие  краски  лета? (ответы детей) Кисточка и Карандаш говорят спасибо и прощаются с детьми, оставляя им угощение. Развлечение «Краски лета»  (2 младшая  группа)«Синий колокольчик поклонился нам… Солнышко в окошко глянет на заре… Танец с лентами Игра «Помоги Пчёлке»Игра на колокольчиках «Вальс-шутка» Вкусное угощение