Экзаменационная работа по математике за курс 8 класса
Оценка 5

Экзаменационная работа по математике за курс 8 класса

Оценка 5
Документация +1
docx
математика
8 кл
05.11.2020
Экзаменационная работа по математике за курс  8 класса
Экзаменационная работа предназначена для оценки уровня общеобразовательной подготовки по математике учащихся 8 классов гимназии, изучающих курс математики на базовом уровне по Программе для 8 кл. общеобразовательных учреждений. Программы общеобразовательных учреждений: Алгебра. 7-9 классы / Сост. Т. А. Бурмистрова. – М.: Просвещение, 2010. Количество учебной нагрузки в соответствии с БУП и учебным планом гимназии по алгебре 3 часа в неделю – 105 часов в год (из расчета 35 учебных недель).
Экзаменационная работа 8 класс_2013-2014 (1).docx

Экзаменационная работа по математике за курс  8 класса

 

Пояснительная записка

 

Экзаменационная работа предназначена для оценки уровня общеобразовательной подготовки по математике учащихся 8 классов гимназии, изучающих курс математики на базовом уровне по Программе для 8 кл. общеобразовательных учреждений. Программы общеобразовательных учреждений: Алгебра. 7-9 классы / Сост. Т. А. Бурмистрова. – М.: Просвещение, 2010.

Количество учебной нагрузки в соответствии с БУП и учебным планом гимназии по алгебре 3 часа в неделю – 105 часов в год (из расчета 35 учебных недель).

Тестовая контрольная работа по математике за курс 8 класса составлена в форме ГИА, содержит 3 модуля: «Алгебра», «Геометрия», «Реальная математика». Контрольная работа состоит из двух частей. 1 часть – 9 заданий, 2 часть – 2 задания. Контрольная работа рассчитана на 60 минут.

Содержание экзаменационной работы определяется на основе Федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) образования по математике (Приказ Минобразования России от 05.03.2004г.  № 1089  «Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»).

Назначение экзаменационной работы – оценить уровень общеобразовательной подготовки по математике учащихся 8-х классов, обеспечить подготовку к государственной (итоговой) аттестации за курс основной школы.

 

Характеристика структуры и содержания экзаменационной работы

Экзаменационная работа состоит из трех частей.

Часть 1 содержит 9 заданий базового уровня сложности. Задания 1 и 2 предусматривают выбор ответа из четырех предложенных. Задание считается выполненным правильно, если учащийся указал правильный вариант ответа. Задания 3-4, 6-9 со свободным ответом, задание 5 на соотнесение. Каждое задание этой части считается выполненным правильно, если учащийся записал правильный ответ. Все необходимые вычисления, преобразования и т.д. учащиеся выполняют на черновиках.

Правильный ответ на каждое из заданий первой части оценивается одним баллом.

С помощью заданий первой части проверяется знание и понимание важных элементов содержания (понятия, их свойства, приемы решения задач и т.д.), владение основными алгоритмами, умение применить знания к решению математических задач, не сводящихся к прямому применению алгоритма, а также применение знаний в простейших практических ситуациях.

Часть 2 содержит 2 задания повышенного уровня сложности, требующих развернутого ответа с записью решения. Задания этой части считаются выполненными правильно, если учащийся привел развернутую запись решения задания и дал правильный ответ. Правильное решение каждого из заданий второй части оценивается двумя баллами.

При выполнении второй части работы учащиеся должны продемонстрировать умение математически грамотно записать решение, приводя при этом необходимые пояснения и обоснования.

 

Время выполнения работы

На проведение экзамена отводится 60 минут.

 

Условия проведения экзамена и проверки работ

В начале экзамена учащемуся выдается полный текст работы.

Формулировки заданий не переписываются, рисунки не перечерчиваются.

После решения задачи записывается ответ. При записи ответа учитывается следующее:

ü в заданиях с выбором ответа указывается номер верного ответа;

ü в заданиях с кратким ответом указывается число (целое число или десятичная дробь), получившееся в результате решения.

Все необходимые вычисления, преобразования производятся в черновике. Черновики не проверяются и не учитываются при выставлении отметки.

 

Дополнительные материалы и оборудование

Линейка, карандаш и циркуль. Справочная литература, калькуляторы, мобильные телефоны на экзамене не используются.

 

Оценка выполнения отдельных заданий и работы в целом

Общий балл формируется путем суммирования баллов, полученных за выполнение первой и второй частей работы.

Таблица 1

Схема формирования общего балла

Задания

Максимальное количе ство баллов за выполнение заданий части 1

Максимальное количество баллов за выполнение заданий части 2

Общий балл

Задания 1-9

Задания 10-11

Баллы

9

4

13

 

Таблица 2

Шкала перевода общего балла в школьную отметку

Отметка по пятибалльной шкале

«2»

«3»

«4»

«5»

Общий балл

0-4 балла

5-7 баллов

8-10 баллов

11-13 баллов


 

Экзаменационная работа по математике за курс  8 класса

Вариант 1

Часть 1

Модуль  «Алгебра»

1.     Какое из чисел отмечено на координатной прямой точкой А?

А,3,4
0 1 2
 

 


 



1) 

2) 

3) 

 .

1)    Нет корней       2) – 1; ‒ 0,6;            3) – 0,6;  1;           4) 0,6;  1.

 

3.   Решите систему уравнений

Ответ: _____________

4.   Упростите выражение: 3.

Ответ: _____________

 

5.     Укажите систему неравенств, множество решений которой изображено на рисунке


 

Модуль  «Геометрия»

6.   Точка О – центр окружности,

 

 

 

7.     Найдите площадь параллелограмма, изображенного на рисунке.

 

Модуль «Реальная математика»

8.     Магазин закупает цветочные горшки по оптовой цене 130 рублей за штуку и продает с наценкой 25%. Какое наибольшее число таких горшков можно купить в этом магазине на 700 рублей?

9.     Человек ростом 1,6 м стоит на расстоянии 19 шагов от столба, на котором висит фонарь. Тень человека равна четырем шагам. На какой высоте (в метрах) расположен фонарь?

 

 

Часть 2.

Модуль «Алгебра»

10. Решите уравнение .

Модуль «Геометрия»

 

11. Точка касания окружности, вписанной в равнобедренный треугольник, делит одну из боковых сторон на отрезки, равные 2 см и 4 см, считая от вершины. Найдите периметр треугольника


 

Ответы к контрольной работе

Вариант 1

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

3

2

(1; -2)

143

140

20

20

0,4 м

2

34 см

 

Вариант 2

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

2

4

(3; -7)

1

80

100

4

9,2

2

20

 


 

Экзаменационная работа по математике за курс 8 класса

Экзаменационная работа по математике за курс 8 класса

Правильное решение каждого из заданий второй части оценивается двумя баллами

Правильное решение каждого из заданий второй части оценивается двумя баллами

Общий балл 0-4 балла 5-7 баллов 8-10 баллов 11-13 баллов

Общий балл 0-4 балла 5-7 баллов 8-10 баллов 11-13 баллов

Экзаменационная работа по математике за курс 8 класса

Экзаменационная работа по математике за курс 8 класса

Модуль «Геометрия» 1.

Модуль «Геометрия» 1.

Экзаменационная работа по математике за курс 8 класса

Экзаменационная работа по математике за курс 8 класса

Модуль «Геометрия» 1.

Модуль «Геометрия» 1.

Ответы к контрольной работе Вариант 1 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 3 2 (1; -2) 143 140 20 20…

Ответы к контрольной работе Вариант 1 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 3 2 (1; -2) 143 140 20 20…
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
05.11.2020