ЭКЗАМЕНАЦИОННАЯ РАБОТА ПО ИСТОРИИ ВАРИАНТ 24
Оценка 5

ЭКЗАМЕНАЦИОННАЯ РАБОТА ПО ИСТОРИИ ВАРИАНТ 24

Оценка 5
Контроль знаний
doc
история
Взрослым
06.04.2017
ЭКЗАМЕНАЦИОННАЯ РАБОТА ПО ИСТОРИИ ВАРИАНТ 24
Вариант экзаменационной работы по ОУД.04 История для промежуточной аттестации студентов политехнического колледжа. Является частью фонда оценочных средств программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих, специалистов среднего звена, разработан преподавателями Ивановой Л.Б., Карагичевой И.В., Петровой М.В. БУ «Нижневартовский политехнический колледж». Возможно использовать для подготовки к ЕГЭ.
Вариант 24.doc
ЭКЗАМЕНАЦИОННАЯ РАБОТА ПО ИСТОРИИ ВАРИАНТ 24 В задании части «А» нужно выбрать один правильный ответ. В задании части «Б» нужно установить соответствие или выбрать несколько правильных ответов. Задания части «В» предполагают развернутый ответ на предложенные вопросы. Максимальное количество баллов – 55. Для получения отметки «5» необходимо набрать 45 – 55 баллов Для получения отметки «4» необходимо набрать 35 – 44 баллов Для получения отметки «3» необходимо набрать 25 – 34 баллов                                         ЧАСТЬ «А» За правильный ответ – 1 балл 1. Центром расселения славянских племен стал бассейн реки а) Днепр б) Волга в) Ока г) Висла. 2.   В   1051   г.   Ярослав   Мудрый   впервые   без   согласия   Константинополя   поставил митрополитом своего соратника  а) Нестора б) Иллариона в) Сильвестра г) Иову. 3. В разгар борьбы В. Шуйского с отрядами И. Болотникова объявился новый Лжедмитрий. Он расположился лагерем в Тушино под Москвой в … года а) мае 1608  б) июне 1608 в) июле 1608  г) конце августа 1608. 4. Высший орган управления на Руси в XV в. назывался а) Сенат б) Государственный совет в) Синод г) Боярская дума. 5. В  России возник «Совет всей земли» с целью а) осуществления управления страной в Смутное время б) исполнения функций Земского собора в) организации в Нижнем Новгороде ополчения для изгнания поляков г) как орган управления восставшими при Иване Болотникове. 6. Принцип организации армии, который был использован Петром I –  а) кадровый б) всеобщая воинская повинность в) рекрутские наборы г) всеобщее ополчение. 7. Петр I стал титуловаться императором всероссийским с … года а) 1703 б) 1710 в) 1720 г) 1721.   предложенные   Верховным   тайным   советом   Анне   Иоанновне,   Кондиции, 8. предусматривали а) утверждение двенадцати коллегий б) создание Государственного совета в) ликвидацию патриаршества в России г) ограничение власти императрицы. 9. Е.И. Пугачев а) назвался императором Петром I б) был убит при попытке пленения в) призывал к истреблению всех дворян г) назвался императором Петром II. 10. Период в истории   XVIII   века, в ходе которого при поддержке гвардии происходили частые смены правителей на троне, называют эпохой  а) смутного времени б) дворцовых переворотов в) феодальной раздробленности г) великих реформ. 11. Министерства отличались от коллегий тем, что а) подчинялись непосредственно императору, минуя Сенат б) являлись отраслевыми органами управления в) имели представительства на местах г) основывались на принципе единоначалия. 12. Манифест об отмене крепостного права в России Александр II подписал … года а) 14 декабря 1825  б) 19 февраля 1861 в) 1 января 1874 г) 19 ноября 1864. 13. Глава Министерства просвещения во времена Николая I  а) А.А. Аракчеев б) М.М. Сперанский в) С.С. Уваров г) П.Д. Киселев. 14. Основная форма монополистических объединений в России в начале ХХ века а) картель б) трест в) корпорация г) концерн. 15. Наиболее важным последствием первой мировой войны для России был а) рост зависимости страны от иностранных держав б) финансовый кризис в) подъем революционного движения г) общенациональный кризис. 16. Гражданская война – это  а) вооруженная борьба за гражданские права б) вооруженная борьба между блоками государств в) война за независимость страны от иностранных государств г) вооруженная борьба между гражданами одной страны за государственную власть 17. Коллективизация – это а) создание сельскохозяйственных артелей б) создание совхозов в) политика поощрения индивидуальных крестьянских хозяйств г) насильственное объединение крестьян в колхозы. 18.   Политическая,   идеологическая,   экономическая   конфронтация   двух   систем, балансирование после второй мировой войны а) разрядка международной напряженности б) гонка вооружений в) холодная война г) мирное сосуществование. 19. Понятие «десталинизация» означает а) критику И.В. Сталина б) осуждение советской власти в) осуждение деятельности партии г) критику отдельных сторон деятельности В.И. Ленина. 20. Продовольственный кризис начала 60­х годов ХХ века был вызван а) резким сокращением вооруженных сил б) непрерывными структурными перестройками в) усилением субъективных тенденций в управлении экономикой г) кризисом в освоении целины. ЧАСТЬ «Б» 1. Соответствие между  определением и термином (5 баллов)  Определение А) договор на сдачу иностранным фирмам предприятий или участков земли с правом производственной деятельности Б)   возврат   государством   национализированного   имущества бывшим владельцам В) наем за обусловленную плату на определенный срок земли, предприятий,   помещений   и   т.п.   для   самостоятельного пользования Г)   обязательная   сдача   крестьянами   всех   излишков сельскохозяйственной   продукции по твердым ценам Д)   установленная   государством   обязательная   плата, взимаемая с крестьянских хозяйств  Термин а) продналог  б) аренда в) продразверстка г)  денационализация д)  национализация е)   концессия 2. Целями иностранной интервенции во время гражданской войны в России были (2 балла) а) препятствовать распространению революции б) сохранить власть большевиков в) способствовать распространению мировой социалистической революции г) свергнуть советскую власть. 3. Основные причины Февральской революции (4 балла) а) недовольство всех слоев общества политикой царя б) недовольство войной в) нерешенный аграрный вопрос г) нерешенный рабочий вопрос д) вмешательство правительства в экономику е) поражение России в первой мировой войне. 4. Принятие христианства на Руси   способствовало поступательному развитию общества потому что (2 балла) а) несло идею происхождения власти от Бога и уравнивало всех перед Богом б) расширяло политическое сотрудничество со странами Европы в) распространяло рост преступности среди язычников г) расширяло политическое сотрудничество со странами Азии. 5. Объединение русских и ряда нерусских земель вокруг Москвы имело положительное значение, так как (2 балла) а) облегчало защиту от внешних врагов б) способствовало преодолению местной замкнутости, развитию экономики и культуры в) укрепляло положение Руси среди других государств г) обеспечивало достижение социальной гармонии между феодалами и крестьянами ЧАСТЬ «В» 1. Назовите и раскройте основные направления деятельности первых князей Руси. 2. Укажите причины «перестройки» и ее первоначальные цели. ЭКЗАМЕНАЦИОННАЯ РАБОТА ПО ИСТОРИИ ВАРИАНТ 2 В задании части «А» нужно выбрать один правильный ответ. В задании части «Б» нужно установить соответствие или выбрать несколько правильных ответов. Задания части «В» предполагают развернутый ответ на предложенные вопросы. Максимальное количество баллов – 55. Для получения отметки «5» необходимо набрать 45 – 55 баллов Для получения отметки «4» необходимо набрать 35 – 44 баллов Для получения отметки «3» необходимо набрать 25 – 34 баллов                                         ЧАСТЬ «А» За правильный ответ – 1 балл 1. Древнее население огромных территорий Европы и Азии называлось  а) европейцы б) индоевропейцы в) индоазиаты г) евроазиаты. 2. Наследники Ярослава Мудрого вели борьбу с кочевниками а) скифами б) сарматами в) половцами г) печенегами. 3. Второе ополчение против поляков в Нижнем Новгороде возглавили посадский староста К. Минин и князь Д. Пожарский. Оно было сформировано  … года а) летом 1611 б) весной 1612 в) осенью 1611  г) в начале зимы 1611. 4. Время перехода крестьян от одного владельца к другому называлось а) Юрьев день б) урочные лета в) заповедные лета г) отходничество. 5. На помощь польскому королю, безуспешно осаждавшему в 1609 г. Смоленск, поспешили шляхтичи из Тушина, где лагерь Лжедмитрия быстро рассыпался. Сам Лжедмитрий  II а) тайно бежал в Калугу, где вскоре был убит б) тоже поспешил на помощь польскому войску в) укрылся в Новодевичьем монастыре, где тайно прожил до глубокой старости г) бежал в Польшу, где его след в дальнейшем затерялся. 6. Отсчет лет от Рождества Христова, а не от сотворения мира был веден в России  а) Иваном Грозным б) Федором Алексеевичем в) Петром I г) Екатериной II. 7. Специальный двойной трон был изготовлен для а) Михаила Федоровича и Филарета б) Федора Ивановича и Бориса Годунова в) Петра Алексеевича и Ивана Алексеевича г) Ивана IV и Елены Глинской. 8. В ходе этой войны русская армия приобрела огромный опыт. Именно она стала главной силой антипрусской коалиции. Воспользоваться плодами военных побед России, однако, не удалось. Речь идет о … а) Семилетней войне б) Северной войне в) Прутском походе г) Ливонской войне. 9. Русский полководец, одержавший несколько крупных побед в русско­турецких войнах, подавивший Польское восстание, совершивший Итальянский и Швейцарский походы – это а) А.Г. Орлов б) А.В. Суворов в) Е.И. Пугачев г) Г.А. Потемкин. 10. Период в истории   XVIII   века, в ходе которого при поддержке гвардии происходили частые смены правителей на троне, называют эпохой  а) смутного времени б) дворцовых переворотов в) феодальной раздробленности г) великих реформ. 11. Вольные хлебопашцы – это крестьяне а) переселенные правительством на южные окраины России б) проживающие на землях, отошедших государству в результате секуляризации в) отпущенные помещиком на волю с землей за выкуп г) получившие свободу за активное участие в войне с Наполеоном. 12. Результат судебной реформы в России при Александре II а) замена суда присяжных судом народных заседателей б) создание Верховного суда в) появление прокуратуры г) создание адвокатуры. 13. Годы правления Николая I а) 1812 – 1836 б) 1825 – 1855 в) 1825 – 1849 г) 1825 – 1861. 14. В начале ХХ века самодержавие поддерживали сторонники … политического лагеря а) монархического б) либерально­буржуазного в) революционно­демократического г) либерально­демократического. 15. Наиболее важна причина первой мировой войны а) стремление России установить господство на Балканах б) стремление Англии подорвать мощь Германии в) обострение противоречий между империалистическими державами г) стремление Германии перекроить карту Европы в свою пользу. 16.   Экономическая   политика,   проводимая   большевиками   в   годы   гражданской   войны, получила название а) новая экономическая политика б) «красногвардейская атака на капитал» в) продовольственная разверстка г) «военный коммунизм». 17. Пакт о ненападении между СССР и Германией был подписан … года а) 23 августа 1939 б) 1 сентября 1939 в) 17 сентября 1939 г) 22 июня 1941. 18. Политическим условием плана Маршала после второй мировой войны стало а) удаление коммунистов из правительств б) разрыв дипломатических отношений с СССР в) создание коммунистических правительств г) разрыв торговых отношений с СССР. 19.   Политическая,   идеологическая,   экономическая   конфронтация   двух   систем, балансирование после второй мировой войны а) разрядка международной напряженности б) гонка вооружений в) холодная война г) мирное сосуществование 20. Доклад  Н.С. Хрущева  на закрытом заседании  ХХ  съезда  КПСС в феврале  1956 г. назывался а) «О роли личности в истории» б) «О культе личности И.В. Сталина» в) «О культе личности и его последствиях» г) «О десталинизации». ЧАСТЬ «Б» 1. Соответствие между событием и датой (4 балла) Дата а)   8 августа – 2 сентября 1945 г. б)   5 июля – 23 августа 1943 г.  в)    30 сентября 1941 – январь 1942 г. г)   17 июля 1942 – 2 февраля 1943 г. д)  16 апреля – 2 мая 1945 г. Событие А)   Битва под Москвой Б)   Сталинградская битва В)   Курская битва Г)   Берлинская операция     2.  Революционно­демократический   лагерь   в  России   в   начале   ХХ   века   представляли  (4 балла)  а) большевики б) меньшевики в) кадеты г) октябристы д) анархисты е) эсеры. 3. Значение III  съезда Советов (январь 1918 г.) (3 балла) а) закрепил завоевания большевистской революции б) утвердил Декларацию трудящегося и эксплуатируемого народа в) ввел в действие все декреты советской власти г) утвердил Декларацию прав народов России д) провозгласил Россию буржуазной республикой. 4.  Основные положения Манифеста 17 октября 1905 г. (2 балла) а) установить 8­часовой рабочий день б) отделить церковь от государства в) предоставить политические права и свободы г) созвать Думу. 5. Факторы, способствовавшие разрядке международной напряженности в годы правления Л.И. Брежнева (2 балла) а) достижение военно­стратегического паритета между СССР и США б) ослабление гонений на инакомыслящих в СССР в) построение в СССР развитого социализма г) подписание Заключительного акта по безопасности и сотрудничеству в Европе. ЧАСТЬ «В» 1.   Общественное движение первой половины  XIX  века характеризуют как освободительное движение.   Как   вы   понимаете   значение   этого   термина?   Почему   возникло   освободительное движение?  2. Назовите не менее трех национальных проектов, принятых В.В.Путиным. Какие социально­ экономические проблемы они должны решить? ВОПРОСЫ К ЭКЗАМЕНАМ 1. Назовите  не менее двух  черт ордынского  ига.  Укажите  не менее  трех последствий  его установления на Руси. 2. Почему 11 сентября 2001 года изменило политическую ситуацию в мире?  3.   Что   означает   понятие   «феодальная   раздробленность».   Какие   хронологические   рамки охватывает   этот   период   в   истории   нашей   страны?   Назовите   не   менее   трех   политических центров этого периода, особенности их развития.     4. Почему войну против гитлеровской Германии называют Великой Отечественной?  5. Назовите причины побед монголо­татар над дружинами русских князей. Укажите не менее двух причин. Приведите примеры сражений между русскими и монголо­татарами в XIII в.. 6.   Объясните   термин   «гласность»   и   дайте   характеристику   процессов,   охватываемых   этим термином. 7. Чем объясняется и о чем свидетельствует прекращение деятельности Земских соборов во второй половине XVII в.? 8. Какие проблемы современной России вы считаете наиболее важными?   9.  В   чем  главное   содержание   опричнины?   Назовите   не   менее     трех   последствий   введения опричнины на Руси. 10.   В   чем   особенности   политической   системы   1930­х   гг.   по   сравнению   с   предыдущими периодами: 1918­1920 гг. и 1921­1928 гг.? Используйте понятия: культ личности, репрессии, сталинизм, коллективное руководство, внутрипартийная борьба.    11.   В   1547   году   Иван  IV  торжественно   «венчался   на   царство»   в   Успенском   соборе Московского   кремля.   Назовите   не   менее   трех   возможных   причин   принятия   Иваном  IV царского титула.  12. С каким периодом в истории нашей страны связано проведение приватизации? Что это означает?  13. Как можно оценить деятельность князя Ивана Калиты в ходе собирания русских земель вокруг Москвы? 14.   Назовите   основные   политические   силы   на   территории   России   в   1918­1920   гг..   Дайте краткую характеристику каждой из них.  15.   Что   позволило   Москве   победить   в   борьбе   с   другими   княжествами   за   политическое лидерство в процессе объединения русских земель? 16. Когда в России было установлено двоевластие? В чем его сущность? Почему оно оказалось недолговечным?  17. Назовите методы объединительной политики Ивана Калиты (не менее трех). 18.   Какие   шаги   большевиков   в   1917   году   обеспечили   им   поддержку   значительной   части народных масс? 19.  Назовите не менее трех внешнеполитических задач, решавшихся в период правления Ивана IV Грозного. Назовите не менее трех крупных успехов или неудач России при решении этих задач. 20. Охарактеризуйте, какие последствия имело отстранение Н.С. Хрущева от власти.  21.Назовите не менее трех положительных последствий реформ Избранной рады при Иване IV. 22. В чем заключались важнейшие особенности социальной структуры России в начале  XX века? Назовите основные сословия и классы в стране.  23. Что являлось главной причиной феодальной войны второй четверти  XV  века? Назовите имена ее участников, результаты, последствия. 24. Как вы понимаете выражение «Великая Россия»? 25. Назовите предпосылки и определите значение принятия христианства на Руси. 26. Каким Вы видите будущее России?  27.Чем прославились Кузьма Минин и Дмитрий Пожарский?  28.  Назовите основные причины проведения Новой экономической политики в России в 1921 году?  29. Когда в России было отменено крепостное право? В чем состоит историческое значение отмены крепостного права? 30. Назовите основные направления внешнеполитического курса СССР в период руководства Л.И. Брежнева.    31. Охарактеризуйте основные политические события начала XVII века. В чем значение этих событий для дальнейшего развития России? 32. Назовите события, связанные с политическим кризисом в России в 1993 году.  33.  Почему во второй четверти XVII века особенно часто собирались Земские соборы?  34.  Назовите не менее двух направлений внешней политики СССР в1953­1964 гг.  35.  Назовите не менее трех внешнеполитических задач, решавшихся в период правления Ивана III. Назовите не менее трех результатов решения этих задач.  36. Вспомните характеристику Николая  II, которую ему давали современники. Как личные качества Николая II  могли бы повлиять на дальнейшее развитие Российской империи?   37. Назовите причины принятия в 1497 году общерусского Судебника. Чьи интересы выражал и защищал он, прежде всего? 38. Каковы главные итоги первой русской революции? Предположите альтернативные пути развития России после революции 1905­1907 гг. 39.  Почему вторая половина XVII века вошла в историю как «бунташный век»? Приведите не менее трех примеров, подтверждающих эту характеристику.  40.   Объясните,   когда   и   почему   в   международных   отношениях   начался   период   «холодной войны». Что означает этот термин? 41.   В   чем   сущность   проекта   реформ   М.М.   Сперанского   в   области   государственного управления?  К чему должны были привести изменения по этому проекту?  (эпоха Александра I) 42.    Назовите   основные  мероприятия   Н.С. Хрущева  в  сфере  экономики.  Какими   были  их итоги? 43. Назовите не менее двух побед, одержанных   Александром Невским. В чем состояло их историческое значение?  44. В 1970­е­1980­е гг. в жизни советского общества наступил период «застоя». Приведите не менее трех аргументов, подтверждающих это положение. 45. В чем сущность  понятия «просвещенный абсолютизм»? Какие мероприятия Екатерины II относятся к политике просвещенного абсолютизма? 46. Почему  период  1945­1953 гг.  в  истории  нашей  страны  считается   апогеем  сталинизма? Приведите примеры, подтверждающие это утверждение.  47. В чем сущность  понятия «просвещенный абсолютизм»? Какие мероприятия Екатерины II относятся к политике просвещенного абсолютизма? 48. Почему  период  1945­1953 гг.  в  истории  нашей  страны  считается   апогеем  сталинизма? Приведите примеры, подтверждающие это утверждение.  49.  Общественное движение первой половины XIX века характеризуют как освободительное движение.   Как   вы   понимаете   значение   этого   термина?   Почему   возникло   освободительное движение?  50. Назовите не менее трех национальных проектов, принятых В.В.Путиным. Какие социально­ экономические проблемы они должны решить?

ЭКЗАМЕНАЦИОННАЯ РАБОТА ПО ИСТОРИИ ВАРИАНТ 24

ЭКЗАМЕНАЦИОННАЯ РАБОТА ПО ИСТОРИИ ВАРИАНТ 24

ЭКЗАМЕНАЦИОННАЯ РАБОТА ПО ИСТОРИИ ВАРИАНТ 24

ЭКЗАМЕНАЦИОННАЯ РАБОТА ПО ИСТОРИИ ВАРИАНТ 24

ЭКЗАМЕНАЦИОННАЯ РАБОТА ПО ИСТОРИИ ВАРИАНТ 24

ЭКЗАМЕНАЦИОННАЯ РАБОТА ПО ИСТОРИИ ВАРИАНТ 24

ЭКЗАМЕНАЦИОННАЯ РАБОТА ПО ИСТОРИИ ВАРИАНТ 24

ЭКЗАМЕНАЦИОННАЯ РАБОТА ПО ИСТОРИИ ВАРИАНТ 24

ЭКЗАМЕНАЦИОННАЯ РАБОТА ПО ИСТОРИИ ВАРИАНТ 24

ЭКЗАМЕНАЦИОННАЯ РАБОТА ПО ИСТОРИИ ВАРИАНТ 24

ЭКЗАМЕНАЦИОННАЯ РАБОТА ПО ИСТОРИИ ВАРИАНТ 24

ЭКЗАМЕНАЦИОННАЯ РАБОТА ПО ИСТОРИИ ВАРИАНТ 24

ЭКЗАМЕНАЦИОННАЯ РАБОТА ПО ИСТОРИИ ВАРИАНТ 24

ЭКЗАМЕНАЦИОННАЯ РАБОТА ПО ИСТОРИИ ВАРИАНТ 24

ЭКЗАМЕНАЦИОННАЯ РАБОТА ПО ИСТОРИИ ВАРИАНТ 24

ЭКЗАМЕНАЦИОННАЯ РАБОТА ПО ИСТОРИИ ВАРИАНТ 24

ЭКЗАМЕНАЦИОННАЯ РАБОТА ПО ИСТОРИИ ВАРИАНТ 24

ЭКЗАМЕНАЦИОННАЯ РАБОТА ПО ИСТОРИИ ВАРИАНТ 24

ЭКЗАМЕНАЦИОННАЯ РАБОТА ПО ИСТОРИИ ВАРИАНТ 24

ЭКЗАМЕНАЦИОННАЯ РАБОТА ПО ИСТОРИИ ВАРИАНТ 24

ЭКЗАМЕНАЦИОННАЯ РАБОТА ПО ИСТОРИИ ВАРИАНТ 24

ЭКЗАМЕНАЦИОННАЯ РАБОТА ПО ИСТОРИИ ВАРИАНТ 24
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
06.04.2017