Экзаменационный материал для промежуточной аттестации по русскому языку (7 класс)

  • Контроль знаний
  • doc
  • 30.05.2017
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Экзаменационная работа состоит из 21 билета, в каждом по три задания. 1-ое задание - теоретического характера; 2-ое задание - теоретического характера; 3-е задание - практического характера. Основная цель работы: оценить уровень овладения учащимися знаниями, умениями и навыками, соответствующими госстандарту за курс 7 классаСодержание экзаменационного материала охватывает весь курс русского языка, изученного в течение 7 класса.
Иконка файла материала Экзаменационный материал 7 класс.doc
по русскому языку. Пояснительная записка Экзаменационный материал для промежуточной аттестации к экзаменационным билетам для промежуточной аттестации за курс 7 класса.  Цель: оценить уровень овладения учащимися знаниями, умениями и  навыками, соответствующими госстандарту за курс  7 класса.      Структура экзаменационной работы:   Содержание экзаменационных билетов охватывает весь курс русского языка,  изученный в течение 7 класса. 1. Экзаменационная работа состоит из 21 билета. 2. В каждом из билетов по 3 задания: ­ 1­ое задание – теоретического характера, ­ 2­ое задание – теоретического характера, ­ 3­ое задание – практического характера. 3. В экзаменационной работе проверяются следующие разделы: ­ Причастие. ­ Деепричастие. ­ наречие. ­ Предлог. ­ Союз. ­ Частица. ­ Междометие. 4.Примерное время, отводимое на подготовку экзаменуемого к ответу, – 25­ 35 минут.  5.  Учащиеся должны  продемонстрировать следующие умения: ­ отвечать на вопросы экзаменаторов по содержанию билетов; ­ знать основные темы, изученные за курс 7 класса; ­ показать практическое владение материалом ­ делать синтаксический и морфологический разборы. 6.Критерии оценки: Оценка ответа ученика на экзамене выводится как среднее арифметическое из оценок, определяемых отдельно по каждому из трех вопросов билета. При оценке ответа, прежде всего, рекомендуется руководствоваться общими  критериями оценивания: ­ содержательность ответа; ­ знание материала; ­ правильность синтаксического разбора предложения ­ правильность морфологического разбора слова ­ успешность речевого взаимодействия с собеседниками (экзаменаторами). ­ при верном ответе на все 3 вопроса – оценка «5», ­ при верном ответе на 2 вопроса полностью, на 3 – ий частично – оценка «4», ­ при верном ответе на  1 вопрос полностью, на два частично – оценка «3», ­ при верном ответе на 1 вопрос, на два не ответил  – оценка «2», ­ если ученик не может ответить на вопросы выбранного билета, то  разрешается взять другой билет, но при этом оценка будет снижена на один  балл.7. Время выполнения экзаменационной работы: 20­25 минут. 8. Форма проведения экзамена – устная                                                       Билет № 1  1.     Самостоятельные части речи.  2.     Дефисное написание наречий.  3. Вставить пропущенные буквы. Выполнить морфологический разбор  выделенных слов. __________________________________________________________________                                                                                                                Билет № 2  1.     Причастие как особая форма глагола. Признаки глагола и прилагательного у причастия.  2.     Правописание НЕ и НИ с наречиями.  3. Найти в предложении деепричастие и произвести морфологический разбор.  Вставить пропущенные орфограммы. __________________________________________________________________                                                                                                                  Билет № 3  1.     Причастный оборот. Знаки препинания при причастном обороте.  2.     Предлог как часть речи. Предлоги непроизводные и производные, простые, составные и сложные.  3. Вставить пропущенные буквы. Обозначить причастный оборот. _____________________________________________________________________________                                                                                                                Билет № 4  1.     Действительные и страдательные причастия. Образование действительных  причастий настоящего и прошедшего времени.  2.     Правописание производных предлогов.  3. Найти союзы и определить их разряд. Расставить знаки препинания. __________________________________________________________________                                                                                                             Билет № 5  1.     Образование страдательных причастий настоящего и прошедшего времени. 2.     Правописание наречий на О­А  3. Вставить пропущенные буквы. Образовать страдательные причастия  настоящего времени. _____________________________________________________________________________                                                                                                              Билет № 6  1.     Краткие страдательные причастия.  2.     Ь на конце наречий на шипящую. 3. Произвести синтаксический разбор предложения. Выполнить  синтаксический разбор предложения. _________________________________________________________________Билет № 7  1.     Правописание НЕ с причастиями.  2.     Частица как часть речи. Формообразующие частицы. 3. Расставить запятые. Образовать краткую форму причастий. __________________________________________________________________                                                                                                           Билет № 8  1.  Правописание  Н и НН в причастиях и отглагольных прилагательных.  2.     Степени сравнения наречий.  3. Найти производные и непроизводные предлоги. Вставить пропущенные  буквы. __________________________________________________________________                                                                                                              Билет № 9  1.     Деепричастие как особая форма глагола. Признаки глагола и наречия у  деепричастия.  2.     Слитное и раздельное написание наречий.  3. Произвести морфологический разбор союза. Расставить знаки препинания. __________________________________________________________________                                                                                                               Билет № 10  1.     Образование деепричастий совершенного и несовершенного вида.  2.     Союз как часть речи. Простые и составные союзы.  3. Вставить пропущенные буквы. Образовать краткие страдательные  причастия. __________________________________________________________________                                                                                                               Билет № 11  1.     Деепричастный оборот. Знаки препинания при деепричастном обороте.  2.     Сочинительные союзы.  3. Обозначить суффиксы деепричастий, указать вид. Образовать деепричастия совершенного и несовершенного вида. _________________________________________________________________                                                                                                                  Билет №12  1.     Наречие как часть речи.  2.     Подчинительные союзы.  3. Произвести синтаксический разбор предложения. Раскрыть скобки. __________________________________________________________________                                                                                                                Билет № 13  1.     Междометие как часть речи. Знаки препинания при междометии.  2.     Правописание союзов.3. Вставить пропущенные буквы. Указать сочинительные союзы, определить  их вид. _____________________________________________________________________________                                                                                                                 Билет № 14  1.     Слова категории состояния.  2.     Отрицательные и модальные частицы.  3. Произвести синтаксический разбор предложения. Найти слова категории  состояния, сделать морфологических разбор. _____________________________________________________________________________                                                                                                                Билет № 15 1.Причастие как особая форма глагола.  2.Правописание также, тоже, зато. 3. Вставить пропущенные буквы, расставить запятые. __________________________________________________________________                                                            Билет № 16 1. Правописание  Н и НН в наречиях. 2.Отрицательные частицы –не­ни­. 3. Произвести синтаксический разбор предложения. Раскрыть скобки. _________________________________________________________________                                                            Билет № 17 1. Модальные частицы. 2.Дефисное написание наречий. 3. Произвести морфологический разбор причастия. Вставить пропущенные  буквы, расставить запятые. __________________________________________________________________                                                                                                          Билет № 18 1. Междометие, знаки препинания при междометии. 2. Неизменяемые части речи. 3. Произвести морфологический разбор причастия. Найдите междометия.         _________________________________________________________________                                                             Билет № 19 1. Правописание суффиксов причастий. 2.Служебные части речи. 3. Вставить пропущенные буквы. Образовать действительные причастия  настоящего времени. __________________________________________________________________Билет № 20 1. Правописание частиц. 2. Знаки препинания при союзах. 3. Найдите частицы, обозначьте их разряд. __________________________________________________________________                                                                                                                                     Билет № 21 1. Словообразование наречий: суффиксальный, приставочный,  приставочно­  суффиксальный, сложение разных видов. 2.Употребление предлогов. 3. Вставить попущенные буквы. Дать характеристику одного простого и  одного составного предлога. Практическая часть к билетам. __________________________________________________________________ Билет № 1 3. Вставить пропущенные буквы. Темная ноч…, хорошо рисуеш…, выйти замуж… остановиться возле рощ…,  острый нож…, дуб могуч…, надо помоч… другу, отреч…ся от сына. __________________________________________________________________ Билет № 2 3. Найти в предложении деепричастие и произвести морфологический разбор.  Расставить знаки препинания. Он стремился больше узнать о Пушкине читая дополнительную литературу. _________________________________________________________________ Билет № 3 3.Вставить пропущенные буквы. (Не)покрытая снегом земля, (не)выученное стихотворение, (не)написанное  сочинение, (не)написанное вовремя сочинение, (не)освещенный край неба,   (не)освещенный солнцем край неба,  картина (не )нарисована. __________________________________________________________________ Билет № 4 3. Найти союзы и определить их разряд. Я передал ему ваше поручение, и он исполнил его с большим удовольствием.  Раз, гуляя по лесу, я чуть­чуть не заблудился, но, к счастью, набрел на тропу,приведшую меня к морю. Залает пес домовой, или ветерок зашелестит в  листах дубровы, или птица робко пролетит. Морозный воздух так обжигал,  что трудно было дышать. __________________________________________________________________ Билет № 5 3.Вставить пропущенные буквы. Подстрел…ная утка спряталась в тростнике. Тесто хорошо замеш…но.  На  засе…нных ранней весной полях дружно появились первые всходы. Лекция  прослуш…на с глубоким вниманием. Высуш…нное белье аккуратно слож… но. _________________________________________________________________ Билет № 6 3. Произвести синтаксический разбор предложения. Расставить знаки  препинания. Ели стоявшие по колено в сугробах были громадно высоки. ________________________________________________________________ Билет № 7 3. Определить способы образования наречий.  Холодно, издалека, по­кошачьи, давным­давно, немало.  _________________________________________________________________ Билет № 8 3. Найти производные и непроизводные предлоги.        Черные водоросли хрустят под ногами. Вследствие какой­то задержки в  пути лошади отстали. Воспоминания о родине часто рождали в нем грусть.  Муха пролетела мимо уха. _________________________________________________________________ Билет № 9 3. Произвести морфологический разбор союза. Расставить знаки препинания.    Я и писал и за пирожками бегал и перья чинил. __________________________________________________________________ Билет № 103. Найти в предложении причастие и просклонять. Рассказанная гостям история всем понравилась. __________________________________________________________________ Билет № 11 3.В предложениях найти причастие, перешедшее в разряд имен  существительных. Сделать морфологический разбор одного причастия.  Расставить знаки препинания.         Счастье дается знающим. Дорогу осилит идущий. Музыка игравшая  меланхолический вальс вдруг затихла. Детям знающим английский язык  повезет в будущем. __________________________________________________________________ Билет № 12 3. Произвести синтаксический разбор предложения. Расставить знаки  препинания. У окошка выходящего на восток ветка тополя выбросила желтые клейкие  листочки.  __________________________________________________________________  Билет № 13 3. Вставить пропущенные буквы. Досух…,  снов…,  дочерн…, вправ…, досрочн…, извилист…, насух…,  слев…, издавн…, досыт…. __________________________________________________________________ Билет № 14 3. Произвести синтаксический разбор предложения. Расставить запятые. Пустынное море смеялось играя отраженным солнцем. Отъехав от аула  Абай пускал коня в вскачь. __________________________________________________________________ Билет № 153. Вставить пропущенные буквы: ­н или – нн. Искус…о, изолирова…о, самоотверже…о, напряже…о, време…о,  пута…о, влюбле…о, медле…о, нежда…о, негада…о. __________________________________________________________________ Билет № 16 3. Произвести синтаксический разбор предложения. Расставить запятые. Все любовались облаками плывущими на небе. __________________________________________________________________ Билет № 17 3. Произвести морфологический разбор деепричастия. Расставить запятые. Уж третий день не переставая моросил дождь. _________________________________________________________________ Билет № 18 3. Произвести морфологический разбор причастия. Расставить запятые. Мальчик обидевший девочку извинился перед ней. __________________________________________________________________ Билет № 19 3. Вставить пропущенные буквы. Засуше…ые цветы, дремл…щая душа, дыш…щие силой, муч…мый жаждой,  уважа…мый всеми, завис…мый человек, колебл…щиеся листья, освеща…щие горы, изуча…мый предмет, вид…щий цель. __________________________________________________________________ Билет № 20 3.От данных наречий образовать сравнительную и превосходную степени. Часто, высоко, далеко, дружно, поздно. __________________________________________________________________Билет № 21 3.Выбрать из предложения причастие, определить вид, время, число, род.  Расставить запятые. Директор школы наградивший отличников сердечно поздравил их. __________________________________________________________________