Экзаменационный материал для промежуточной аттестации по русскому языку (7 класс)
Оценка 4.7
Контроль знаний
doc
русский язык
7 кл
30.05.2017
Экзаменационная работа состоит из 21 билета, в каждом по три задания. 1-ое задание - теоретического характера; 2-ое задание - теоретического характера; 3-е задание - практического характера. Основная цель работы: оценить уровень овладения учащимися знаниями, умениями и навыками, соответствующими госстандарту за курс 7 классаСодержание экзаменационного материала охватывает весь курс русского языка, изученного в течение 7 класса.
Экзаменационный материал 7 класс.doc
по русскому языку.
Пояснительная записка
Экзаменационный материал для промежуточной аттестации
к экзаменационным билетам для промежуточной аттестации за курс 7 класса.
Цель: оценить уровень овладения учащимися знаниями, умениями и
навыками, соответствующими госстандарту за курс 7 класса.
Структура экзаменационной работы:
Содержание экзаменационных билетов охватывает весь курс русского языка,
изученный в течение 7 класса.
1. Экзаменационная работа состоит из 21 билета.
2. В каждом из билетов по 3 задания:
1ое задание – теоретического характера,
2ое задание – теоретического характера,
3ое задание – практического характера.
3. В экзаменационной работе проверяются следующие разделы:
Причастие.
Деепричастие.
наречие.
Предлог.
Союз.
Частица.
Междометие.
4.Примерное время, отводимое на подготовку экзаменуемого к ответу, – 25
35 минут.
5. Учащиеся должны продемонстрировать следующие умения:
отвечать на вопросы экзаменаторов по содержанию билетов;
знать основные темы, изученные за курс 7 класса;
показать практическое владение материалом
делать синтаксический и морфологический разборы.
6.Критерии оценки:
Оценка ответа ученика на экзамене выводится как среднее арифметическое из
оценок, определяемых отдельно по каждому из трех вопросов билета.
При оценке ответа, прежде всего, рекомендуется руководствоваться общими
критериями оценивания:
содержательность ответа;
знание материала;
правильность синтаксического разбора предложения
правильность морфологического разбора слова
успешность речевого взаимодействия с собеседниками (экзаменаторами).
при верном ответе на все 3 вопроса – оценка «5»,
при верном ответе на 2 вопроса полностью, на 3 – ий частично – оценка «4»,
при верном ответе на 1 вопрос полностью, на два частично – оценка «3»,
при верном ответе на 1 вопрос, на два не ответил – оценка «2»,
если ученик не может ответить на вопросы выбранного билета, то
разрешается взять другой билет, но при этом оценка будет снижена на один
балл. 7. Время выполнения экзаменационной работы: 2025 минут.
8. Форма проведения экзамена – устная
Билет № 1
1. Самостоятельные части речи.
2. Дефисное написание наречий.
3. Вставить пропущенные буквы. Выполнить морфологический разбор
выделенных слов.
__________________________________________________________________
Билет № 2
1. Причастие как особая форма глагола. Признаки глагола и прилагательного
у причастия.
2. Правописание НЕ и НИ с наречиями.
3. Найти в предложении деепричастие и произвести морфологический разбор.
Вставить пропущенные орфограммы.
__________________________________________________________________
Билет № 3
1. Причастный оборот. Знаки препинания при причастном обороте.
2. Предлог как часть речи. Предлоги непроизводные и производные, простые,
составные и сложные.
3. Вставить пропущенные буквы. Обозначить причастный оборот.
_____________________________________________________________________________
Билет № 4
1. Действительные и страдательные причастия. Образование действительных
причастий настоящего и прошедшего времени.
2. Правописание производных предлогов.
3. Найти союзы и определить их разряд. Расставить знаки препинания.
__________________________________________________________________
Билет № 5
1. Образование страдательных причастий настоящего и прошедшего времени.
2. Правописание наречий на ОА
3. Вставить пропущенные буквы. Образовать страдательные причастия
настоящего времени.
_____________________________________________________________________________
Билет № 6
1. Краткие страдательные причастия.
2. Ь на конце наречий на шипящую.
3. Произвести синтаксический разбор предложения. Выполнить
синтаксический разбор предложения.
_________________________________________________________________ Билет № 7
1. Правописание НЕ с причастиями.
2. Частица как часть речи. Формообразующие частицы.
3. Расставить запятые. Образовать краткую форму причастий.
__________________________________________________________________
Билет № 8
1. Правописание Н и НН в причастиях и отглагольных прилагательных.
2. Степени сравнения наречий.
3. Найти производные и непроизводные предлоги. Вставить пропущенные
буквы.
__________________________________________________________________
Билет № 9
1. Деепричастие как особая форма глагола. Признаки глагола и наречия у
деепричастия.
2. Слитное и раздельное написание наречий.
3. Произвести морфологический разбор союза. Расставить знаки препинания.
__________________________________________________________________
Билет № 10
1. Образование деепричастий совершенного и несовершенного вида.
2. Союз как часть речи. Простые и составные союзы.
3. Вставить пропущенные буквы. Образовать краткие страдательные
причастия.
__________________________________________________________________
Билет № 11
1. Деепричастный оборот. Знаки препинания при деепричастном обороте.
2. Сочинительные союзы.
3. Обозначить суффиксы деепричастий, указать вид. Образовать деепричастия
совершенного и несовершенного вида.
_________________________________________________________________
Билет №12
1. Наречие как часть речи.
2. Подчинительные союзы.
3. Произвести синтаксический разбор предложения. Раскрыть скобки.
__________________________________________________________________
Билет № 13
1. Междометие как часть речи. Знаки препинания при междометии.
2. Правописание союзов. 3. Вставить пропущенные буквы. Указать сочинительные союзы, определить
их вид.
_____________________________________________________________________________
Билет № 14
1. Слова категории состояния.
2. Отрицательные и модальные частицы.
3. Произвести синтаксический разбор предложения. Найти слова категории
состояния, сделать морфологических разбор.
_____________________________________________________________________________
Билет № 15
1.Причастие как особая форма глагола.
2.Правописание также, тоже, зато.
3. Вставить пропущенные буквы, расставить запятые.
__________________________________________________________________
Билет № 16
1. Правописание Н и НН в наречиях.
2.Отрицательные частицы –нени.
3. Произвести синтаксический разбор предложения. Раскрыть скобки.
_________________________________________________________________
Билет № 17
1. Модальные частицы.
2.Дефисное написание наречий.
3. Произвести морфологический разбор причастия. Вставить пропущенные
буквы, расставить запятые.
__________________________________________________________________
Билет № 18
1. Междометие, знаки препинания при междометии.
2. Неизменяемые части речи.
3. Произвести морфологический разбор причастия. Найдите междометия.
_________________________________________________________________
Билет № 19
1. Правописание суффиксов причастий.
2.Служебные части речи.
3. Вставить пропущенные буквы. Образовать действительные причастия
настоящего времени.
__________________________________________________________________ Билет № 20
1. Правописание частиц.
2. Знаки препинания при союзах.
3. Найдите частицы, обозначьте их разряд.
__________________________________________________________________
Билет № 21
1. Словообразование наречий: суффиксальный, приставочный, приставочно
суффиксальный, сложение разных видов.
2.Употребление предлогов.
3. Вставить попущенные буквы. Дать характеристику одного простого и
одного составного предлога.
Практическая часть к билетам.
__________________________________________________________________
Билет № 1
3. Вставить пропущенные буквы.
Темная ноч…, хорошо рисуеш…, выйти замуж… остановиться возле рощ…,
острый нож…, дуб могуч…, надо помоч… другу, отреч…ся от сына.
__________________________________________________________________
Билет № 2
3. Найти в предложении деепричастие и произвести морфологический разбор.
Расставить знаки препинания.
Он стремился больше узнать о Пушкине читая дополнительную литературу.
_________________________________________________________________
Билет № 3
3.Вставить пропущенные буквы.
(Не)покрытая снегом земля, (не)выученное стихотворение, (не)написанное
сочинение, (не)написанное вовремя сочинение, (не)освещенный край неба,
(не)освещенный солнцем край неба, картина (не )нарисована.
__________________________________________________________________
Билет № 4
3. Найти союзы и определить их разряд.
Я передал ему ваше поручение, и он исполнил его с большим удовольствием.
Раз, гуляя по лесу, я чутьчуть не заблудился, но, к счастью, набрел на тропу, приведшую меня к морю. Залает пес домовой, или ветерок зашелестит в
листах дубровы, или птица робко пролетит. Морозный воздух так обжигал,
что трудно было дышать.
__________________________________________________________________
Билет № 5
3.Вставить пропущенные буквы.
Подстрел…ная утка спряталась в тростнике. Тесто хорошо замеш…но. На
засе…нных ранней весной полях дружно появились первые всходы. Лекция
прослуш…на с глубоким вниманием. Высуш…нное белье аккуратно слож…
но.
_________________________________________________________________
Билет № 6
3. Произвести синтаксический разбор предложения. Расставить знаки
препинания.
Ели стоявшие по колено в сугробах были громадно высоки.
________________________________________________________________
Билет № 7
3. Определить способы образования наречий.
Холодно, издалека, покошачьи, давнымдавно, немало.
_________________________________________________________________
Билет № 8
3. Найти производные и непроизводные предлоги.
Черные водоросли хрустят под ногами. Вследствие какойто задержки в
пути лошади отстали. Воспоминания о родине часто рождали в нем грусть.
Муха пролетела мимо уха.
_________________________________________________________________
Билет № 9
3. Произвести морфологический разбор союза. Расставить знаки препинания.
Я и писал и за пирожками бегал и перья чинил.
__________________________________________________________________
Билет № 10 3. Найти в предложении причастие и просклонять.
Рассказанная гостям история всем понравилась.
__________________________________________________________________
Билет № 11
3.В предложениях найти причастие, перешедшее в разряд имен
существительных. Сделать морфологический разбор одного причастия.
Расставить знаки препинания.
Счастье дается знающим. Дорогу осилит идущий. Музыка игравшая
меланхолический вальс вдруг затихла. Детям знающим английский язык
повезет в будущем.
__________________________________________________________________
Билет № 12
3. Произвести синтаксический разбор предложения. Расставить знаки
препинания.
У окошка выходящего на восток ветка тополя выбросила желтые клейкие
листочки.
__________________________________________________________________
Билет № 13
3. Вставить пропущенные буквы.
Досух…, снов…, дочерн…, вправ…, досрочн…, извилист…, насух…,
слев…, издавн…, досыт….
__________________________________________________________________
Билет № 14
3. Произвести синтаксический разбор предложения. Расставить запятые.
Пустынное море смеялось играя отраженным солнцем. Отъехав от аула
Абай пускал коня в вскачь.
__________________________________________________________________
Билет № 15 3. Вставить пропущенные буквы: н или – нн.
Искус…о, изолирова…о, самоотверже…о, напряже…о, време…о,
пута…о, влюбле…о, медле…о, нежда…о, негада…о.
__________________________________________________________________
Билет № 16
3. Произвести синтаксический разбор предложения. Расставить запятые.
Все любовались облаками плывущими на небе.
__________________________________________________________________
Билет № 17
3. Произвести морфологический разбор деепричастия. Расставить запятые.
Уж третий день не переставая моросил дождь.
_________________________________________________________________
Билет № 18
3. Произвести морфологический разбор причастия. Расставить запятые.
Мальчик обидевший девочку извинился перед ней.
__________________________________________________________________
Билет № 19
3. Вставить пропущенные буквы.
Засуше…ые цветы, дремл…щая душа, дыш…щие силой, муч…мый жаждой,
уважа…мый всеми, завис…мый человек, колебл…щиеся листья, освеща…щие
горы, изуча…мый предмет, вид…щий цель.
__________________________________________________________________
Билет № 20
3.От данных наречий образовать сравнительную и превосходную степени.
Часто, высоко, далеко, дружно, поздно.
__________________________________________________________________ Билет № 21
3.Выбрать из предложения причастие, определить вид, время, число, род.
Расставить запятые.
Директор школы наградивший отличников сердечно поздравил их.
__________________________________________________________________
Экзаменационный материал для промежуточной аттестации по русскому языку (7 класс)
Экзаменационный материал для промежуточной аттестации по русскому языку (7 класс)
Экзаменационный материал для промежуточной аттестации по русскому языку (7 класс)
Экзаменационный материал для промежуточной аттестации по русскому языку (7 класс)
Экзаменационный материал для промежуточной аттестации по русскому языку (7 класс)
Экзаменационный материал для промежуточной аттестации по русскому языку (7 класс)
Экзаменационный материал для промежуточной аттестации по русскому языку (7 класс)
Экзаменационный материал для промежуточной аттестации по русскому языку (7 класс)
Экзаменационный материал для промежуточной аттестации по русскому языку (7 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.