Экзаменационная работа состоит из 21 билета, в каждом по три задания. 1-ое задание - теоретического характера; 2-ое задание - теоретического характера; 3-е задание - практического характера. Основная цель работы: оценить уровень овладения учащимися знаниями, умениями и навыками, соответствующими госстандарту за курс 7 классаСодержание экзаменационного материала охватывает весь курс русского языка, изученного в течение 7 класса.
по русскому языку.
Пояснительная записка
Экзаменационный материал для промежуточной аттестации
к экзаменационным билетам для промежуточной аттестации за курс 7 класса.
Цель: оценить уровень овладения учащимися знаниями, умениями и
навыками, соответствующими госстандарту за курс 7 класса.
Структура экзаменационной работы:
Содержание экзаменационных билетов охватывает весь курс русского языка,
изученный в течение 7 класса.
1. Экзаменационная работа состоит из 21 билета.
2. В каждом из билетов по 3 задания:
1ое задание – теоретического характера,
2ое задание – теоретического характера,
3ое задание – практического характера.
3. В экзаменационной работе проверяются следующие разделы:
Причастие.
Деепричастие.
наречие.
Предлог.
Союз.
Частица.
Междометие.
4.Примерное время, отводимое на подготовку экзаменуемого к ответу, – 25
35 минут.
5. Учащиеся должны продемонстрировать следующие умения:
отвечать на вопросы экзаменаторов по содержанию билетов;
знать основные темы, изученные за курс 7 класса;
показать практическое владение материалом
делать синтаксический и морфологический разборы.
6.Критерии оценки:
Оценка ответа ученика на экзамене выводится как среднее арифметическое из
оценок, определяемых отдельно по каждому из трех вопросов билета.
При оценке ответа, прежде всего, рекомендуется руководствоваться общими
критериями оценивания:
содержательность ответа;
знание материала;
правильность синтаксического разбора предложения
правильность морфологического разбора слова
успешность речевого взаимодействия с собеседниками (экзаменаторами).
при верном ответе на все 3 вопроса – оценка «5»,
при верном ответе на 2 вопроса полностью, на 3 – ий частично – оценка «4»,
при верном ответе на 1 вопрос полностью, на два частично – оценка «3»,
при верном ответе на 1 вопрос, на два не ответил – оценка «2»,
если ученик не может ответить на вопросы выбранного билета, то
разрешается взять другой билет, но при этом оценка будет снижена на один
балл.7. Время выполнения экзаменационной работы: 2025 минут.
8. Форма проведения экзамена – устная
Билет № 1
1. Самостоятельные части речи.
2. Дефисное написание наречий.
3. Вставить пропущенные буквы. Выполнить морфологический разбор
выделенных слов.
__________________________________________________________________
Билет № 2
1. Причастие как особая форма глагола. Признаки глагола и прилагательного
у причастия.
2. Правописание НЕ и НИ с наречиями.
3. Найти в предложении деепричастие и произвести морфологический разбор.
Вставить пропущенные орфограммы.
__________________________________________________________________
Билет № 3
1. Причастный оборот. Знаки препинания при причастном обороте.
2. Предлог как часть речи. Предлоги непроизводные и производные, простые,
составные и сложные.
3. Вставить пропущенные буквы. Обозначить причастный оборот.
_____________________________________________________________________________
Билет № 4
1. Действительные и страдательные причастия. Образование действительных
причастий настоящего и прошедшего времени.
2. Правописание производных предлогов.
3. Найти союзы и определить их разряд. Расставить знаки препинания.
__________________________________________________________________
Билет № 5
1. Образование страдательных причастий настоящего и прошедшего времени.
2. Правописание наречий на ОА
3. Вставить пропущенные буквы. Образовать страдательные причастия
настоящего времени.
_____________________________________________________________________________
Билет № 6
1. Краткие страдательные причастия.
2. Ь на конце наречий на шипящую.
3. Произвести синтаксический разбор предложения. Выполнить
синтаксический разбор предложения.
_________________________________________________________________Билет № 7
1. Правописание НЕ с причастиями.
2. Частица как часть речи. Формообразующие частицы.
3. Расставить запятые. Образовать краткую форму причастий.
__________________________________________________________________
Билет № 8
1. Правописание Н и НН в причастиях и отглагольных прилагательных.
2. Степени сравнения наречий.
3. Найти производные и непроизводные предлоги. Вставить пропущенные
буквы.
__________________________________________________________________
Билет № 9
1. Деепричастие как особая форма глагола. Признаки глагола и наречия у
деепричастия.
2. Слитное и раздельное написание наречий.
3. Произвести морфологический разбор союза. Расставить знаки препинания.
__________________________________________________________________
Билет № 10
1. Образование деепричастий совершенного и несовершенного вида.
2. Союз как часть речи. Простые и составные союзы.
3. Вставить пропущенные буквы. Образовать краткие страдательные
причастия.
__________________________________________________________________
Билет № 11
1. Деепричастный оборот. Знаки препинания при деепричастном обороте.
2. Сочинительные союзы.
3. Обозначить суффиксы деепричастий, указать вид. Образовать деепричастия
совершенного и несовершенного вида.
_________________________________________________________________
Билет №12
1. Наречие как часть речи.
2. Подчинительные союзы.
3. Произвести синтаксический разбор предложения. Раскрыть скобки.
__________________________________________________________________
Билет № 13
1. Междометие как часть речи. Знаки препинания при междометии.
2. Правописание союзов.3. Вставить пропущенные буквы. Указать сочинительные союзы, определить
их вид.
_____________________________________________________________________________
Билет № 14
1. Слова категории состояния.
2. Отрицательные и модальные частицы.
3. Произвести синтаксический разбор предложения. Найти слова категории
состояния, сделать морфологических разбор.
_____________________________________________________________________________
Билет № 15
1.Причастие как особая форма глагола.
2.Правописание также, тоже, зато.
3. Вставить пропущенные буквы, расставить запятые.
__________________________________________________________________
Билет № 16
1. Правописание Н и НН в наречиях.
2.Отрицательные частицы –нени.
3. Произвести синтаксический разбор предложения. Раскрыть скобки.
_________________________________________________________________
Билет № 17
1. Модальные частицы.
2.Дефисное написание наречий.
3. Произвести морфологический разбор причастия. Вставить пропущенные
буквы, расставить запятые.
__________________________________________________________________
Билет № 18
1. Междометие, знаки препинания при междометии.
2. Неизменяемые части речи.
3. Произвести морфологический разбор причастия. Найдите междометия.
_________________________________________________________________
Билет № 19
1. Правописание суффиксов причастий.
2.Служебные части речи.
3. Вставить пропущенные буквы. Образовать действительные причастия
настоящего времени.
__________________________________________________________________Билет № 20
1. Правописание частиц.
2. Знаки препинания при союзах.
3. Найдите частицы, обозначьте их разряд.
__________________________________________________________________
Билет № 21
1. Словообразование наречий: суффиксальный, приставочный, приставочно
суффиксальный, сложение разных видов.
2.Употребление предлогов.
3. Вставить попущенные буквы. Дать характеристику одного простого и
одного составного предлога.
Практическая часть к билетам.
__________________________________________________________________
Билет № 1
3. Вставить пропущенные буквы.
Темная ноч…, хорошо рисуеш…, выйти замуж… остановиться возле рощ…,
острый нож…, дуб могуч…, надо помоч… другу, отреч…ся от сына.
__________________________________________________________________
Билет № 2
3. Найти в предложении деепричастие и произвести морфологический разбор.
Расставить знаки препинания.
Он стремился больше узнать о Пушкине читая дополнительную литературу.
_________________________________________________________________
Билет № 3
3.Вставить пропущенные буквы.
(Не)покрытая снегом земля, (не)выученное стихотворение, (не)написанное
сочинение, (не)написанное вовремя сочинение, (не)освещенный край неба,
(не)освещенный солнцем край неба, картина (не )нарисована.
__________________________________________________________________
Билет № 4
3. Найти союзы и определить их разряд.
Я передал ему ваше поручение, и он исполнил его с большим удовольствием.
Раз, гуляя по лесу, я чутьчуть не заблудился, но, к счастью, набрел на тропу,приведшую меня к морю. Залает пес домовой, или ветерок зашелестит в
листах дубровы, или птица робко пролетит. Морозный воздух так обжигал,
что трудно было дышать.
__________________________________________________________________
Билет № 5
3.Вставить пропущенные буквы.
Подстрел…ная утка спряталась в тростнике. Тесто хорошо замеш…но. На
засе…нных ранней весной полях дружно появились первые всходы. Лекция
прослуш…на с глубоким вниманием. Высуш…нное белье аккуратно слож…
но.
_________________________________________________________________
Билет № 6
3. Произвести синтаксический разбор предложения. Расставить знаки
препинания.
Ели стоявшие по колено в сугробах были громадно высоки.
________________________________________________________________
Билет № 7
3. Определить способы образования наречий.
Холодно, издалека, покошачьи, давнымдавно, немало.
_________________________________________________________________
Билет № 8
3. Найти производные и непроизводные предлоги.
Черные водоросли хрустят под ногами. Вследствие какойто задержки в
пути лошади отстали. Воспоминания о родине часто рождали в нем грусть.
Муха пролетела мимо уха.
_________________________________________________________________
Билет № 9
3. Произвести морфологический разбор союза. Расставить знаки препинания.
Я и писал и за пирожками бегал и перья чинил.
__________________________________________________________________
Билет № 103. Найти в предложении причастие и просклонять.
Рассказанная гостям история всем понравилась.
__________________________________________________________________
Билет № 11
3.В предложениях найти причастие, перешедшее в разряд имен
существительных. Сделать морфологический разбор одного причастия.
Расставить знаки препинания.
Счастье дается знающим. Дорогу осилит идущий. Музыка игравшая
меланхолический вальс вдруг затихла. Детям знающим английский язык
повезет в будущем.
__________________________________________________________________
Билет № 12
3. Произвести синтаксический разбор предложения. Расставить знаки
препинания.
У окошка выходящего на восток ветка тополя выбросила желтые клейкие
листочки.
__________________________________________________________________
Билет № 13
3. Вставить пропущенные буквы.
Досух…, снов…, дочерн…, вправ…, досрочн…, извилист…, насух…,
слев…, издавн…, досыт….
__________________________________________________________________
Билет № 14
3. Произвести синтаксический разбор предложения. Расставить запятые.
Пустынное море смеялось играя отраженным солнцем. Отъехав от аула
Абай пускал коня в вскачь.
__________________________________________________________________
Билет № 153. Вставить пропущенные буквы: н или – нн.
Искус…о, изолирова…о, самоотверже…о, напряже…о, време…о,
пута…о, влюбле…о, медле…о, нежда…о, негада…о.
__________________________________________________________________
Билет № 16
3. Произвести синтаксический разбор предложения. Расставить запятые.
Все любовались облаками плывущими на небе.
__________________________________________________________________
Билет № 17
3. Произвести морфологический разбор деепричастия. Расставить запятые.
Уж третий день не переставая моросил дождь.
_________________________________________________________________
Билет № 18
3. Произвести морфологический разбор причастия. Расставить запятые.
Мальчик обидевший девочку извинился перед ней.
__________________________________________________________________
Билет № 19
3. Вставить пропущенные буквы.
Засуше…ые цветы, дремл…щая душа, дыш…щие силой, муч…мый жаждой,
уважа…мый всеми, завис…мый человек, колебл…щиеся листья, освеща…щие
горы, изуча…мый предмет, вид…щий цель.
__________________________________________________________________
Билет № 20
3.От данных наречий образовать сравнительную и превосходную степени.
Часто, высоко, далеко, дружно, поздно.
__________________________________________________________________Билет № 21
3.Выбрать из предложения причастие, определить вид, время, число, род.
Расставить запятые.
Директор школы наградивший отличников сердечно поздравил их.
__________________________________________________________________