Экзаменационный материал по промежуточной аттестации по биологии за курс 10 класса
Оценка 4.9

Экзаменационный материал по промежуточной аттестации по биологии за курс 10 класса

Оценка 4.9
Контроль знаний
docx
биология
10 кл
18.02.2017
Экзаменационный  материал по промежуточной аттестации по биологии за курс 10 класса
Вариант 2 - для переводного в профильном классе.docx
ПЕРЕВОДНОЙ ЭКЗАМЕН ПО БИОЛОГИИ В ПРОФИЛЬНОМ КЛАССЕ ВАРИАНТ –  2 1. Использование в цитологии современных методов исследования позволило  изучить строение и функции  1) организмов растений 2) органов животных 3) органоидов клетки 4) систем органов 4) поворот участка молекулы ДНК на 180 А 8.  Близкородственное скрещивание организмов используют в селекции для  получения потомства 1) жизнестойкого 2) гибридного 3) гетерозиготного 4) гомозиготного 2 Сходство бактериальной клетки с клетками организмов других царств состоит в наличии в ней 1) ядрышка 2) митохондрий 3) цитоплазмы 4) вакуоли с клеточным соком  9. Активное передвижение в пространстве и гетеротрофный способ питания  характерны для большинства видов 1) грибов 2) бактерий 3) растений 4) животных  3. Запись информации о последовательности аминокислот в молекулах белков с помощью триплетов иРНК называют  1) геном 2) генотипом 3) генофондом 4) генетическим кодом  4. В профазе митоза не происходит 1) конъюгации хромосом 2) растворения ядерной оболочки 3) растворения ядрышек 4) спирализации хромосом А 5  В  состав  хромосом входят органические вещества 1) ДНК и белки 2) тРНК и углеводы 3) АТФ и глюкоза 4) иРНК и липиды  6. Сочетание разных аллелей одного гена характерно для генотипов 1) гетерозиготных 2) рецессивных 3) полиплоидных 4) гомогаметных  7.  Что такое генные мутации? 1 изменение последовательности нуклеотидов в молекуле ДНК 2) утрата небольшого участка хромосомы 3) уменьшение числа хромосом 10. Какой процесс происходит в темновой стадии фотосинтеза? а) синтез АТФ; б) образование кислорода; в) синтез углеводов; г) выделение кислорода.  11. Растения отдела Покрытосеменные в процессе эволюции достигли наиболее  высокого уровня организации. Это объясняется тем, что 1) они отличаются большим разнообразием корневых систем 2) у них сформировались корни, с помощью которых они укрепляются в почве 3) у них сформировались цветки; семена развиваются внутри плода 4) только у них на свету происходит фотосинтез  12. Внутриклеточные паразиты, состоящие из молекул нуклеиновых кислот и  белковой оболочки, ­ это 1) вирусы 2) бактерии 3) дрожжи 4) простейшие 13.  Какой закон  проявляется в наследовании признаков при скрещивании  организмов с генотипами: Аа  х Аа 1) единообразия 2) расщепления 3)  сцепленного наследования 4)  независимого наследования  14.  Оболочка  клеток большинства грибов содержит  1)  хитин 2)  целлюлозу 3)  клетчатку 4) хлорофилл    15.  Растения семейства злаков имеют 1)  двойной околоцветник 2)  сложные листья 3)  клубеньковые бактерии на корнях 4)  полый стебель соломину  16. Почему пресноводную гидру относят к типу кишечнополостных? 1) питается плавающими животными 2) имеет два слоя клеток: эктодерму и энтодерму 3) обитает в пресном  водоеме 4)  отвечает на действие раздражителей  17.  Обеспечение организма молекулами АТФ происходит в процессе 1)  биосинтеза белка 2)  подготовительного этапа энергетического обмена 3)  кислородного этапа энергетического обмена 4)  синтеза липидов 18.  Какую функцию  выполняет в клетке глюкоза 1) транспортную 2)  информационную 3)  энергетическую 4)  гормональную  19. Искусственный  отбор, в отличие от  естественного 1) действует с момента появления земледелия и животноводства 2) происходит с момента возникновения жизни на Земле 3) происходит только в многочисленных популяциях 4) обеспечивает появление новых сортов и пород человеком 2)  оплодотворения 3)  мейоза 4)  роста 22.  Какие животные типа Хордовые имеют наружное ухо 1)  Пресмыкающиеся 2)  Бесхвостые земноводные 3)  Хвостатые земноводные 4)  Млекопитающие  23. Сколько типов гамет формируется у родительского организма с генотипом  АаВв в случае  сцепленного наследования при отсутствии кроссинговера 1)  1 2)  2 3)  3 4)  4  24.   Клеточная  инженерия занимается  1)  созданием чистых линий 2)  пересадкой ядер соматических клеток в яйцеклетки 3) получением гетерозисных организмов 4)  синтезом новых генов и внедрение их в клетки бактерий  25. Верны ли следующие суждения о делении клеток? А. При  мейозе в гамету отходит  только один аллель и  аллельной пары. Б.  Если гаметы  образуются в результате митоза, то  в них отходит оба  аллеля из  аллельной пары 1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4)  оба суждения неверны  26. В клетках автотрофных растительных организмов, в отличие от  гетеротрофных, имеются 1) хлоропласты 2) митохондрии 3) ядро и ядрышко 4) вакуоли с клеточным соком 5) пластиды 6) рибосомы  20. Приспособленность насекомого медведки к обитанию в почве – наличие 1 хитинового покрова 2) хорошо развитых ротовых органов 3) ковшеобразных передних конечностей 4) мозаичного строения органа зрения  21.  Спермии  у растений образуются в результате 1) митоза 27. Мхи, как и покрытосеменные растения, 1) имеют клеточное строение 2) имеют корни, стебли, листья 3) образуют цветки и плоды 4) содержат в клетках хлорофилл 5) способны к фотосинтезу 6) размножаются семенами 28 . Какие  функции выполняет комплекс Гольджи 1)  синтезирует органические вещества из  неорганических 2)  расщепляет биополимеры до монополимеров 3)  накапливают белки, липиды, углеводы, синтезируемые в клетке 4)  обеспечивают упаковку и вынос веществ из клетки 5)  окисляют органические вещества до неорганических 6)  участвуют в образовании лизосом 29. Установите соответствие между органом растения и группой органов, к   которой его относят. ОРГАН РАСТЕНИЯ                                                                             ГРУППА  ОРГАНОВ А) корень                                                                                               1) вегетативные Б) цветок                                                                                                2) генеративные В) стебель Г) семя Д) лист Е) плод А Б В Г Д 30. Установите соответствие между свойством или функцией  органических  веществ и их видом СВОЙСТВА ИЛИ ФУНКЦИИ                                                 ВИД ВЕЩЕСТВ А) растворимы в воде                                                                1) Липиды Б) гидрофобны                                                                            2) Моносахариды В)  составляют основу клеточных мембран Г)  состоят  из остатков глицерина и жирных кислот Д)  образуются в результате расщепления крахмала Е)  накапливаются в клетке животных В А Д Б Г А Б В Г Д Е 32. Установите соответствие между характерными особенностями и двумя  типами деления  эукариотических клеток ОСОБЕННОСТИ ДЕЛЕНИЯ                                               ТИП ДЕЛЕНИЯ                     А)  состоит из двух последовательных делений                     1митоз Б)  приводит к образованию диплоидных клеток                   2) мейоз В)  состоит из одного деления Г)  обеспечивает перекомбинацию наследственной информации Д)  приводит к образованию гаплоидных клеток Е)  обеспечивает точное копирование наследственной информации А Д Б В Г Е 33. Установите, в какой хронологической  последовательности  появились на  Земле основные группы животных А)  Плоские черви Б)  Членистоногие В) Кольчатые черви Г)  Простейшие Д) Кишечнополостные 34.  Каковы отличительные особенности высших растений по сравнению с  низшими? 35. Рассмотрите на рисунке  клетки. Определите,  какими буквами обозначены  прокариотическая и эукариотическая клетки. Приведите доказательства своей  точки зрения. 31. Установите соответствие между особенностями членистоногих и классов, для которых они характерны ПРИЗНАКИ                                                                                          КЛАССЫ А) отделы тела: голова, грудь и брюшко                   1)  Паукообразные Б)  три пары ходильных ног                                        2)  Насекомые В) наличие паутинных желез Г)  четыре пары ходильных ног Д) отделы тела: головогрудь и брюшко Е) наличие усиков А. Б. 36. Назовите общие черты ветроопыляемых растений. Укажите не менее  трех   признаков. 37.  Кета выметывает во время нереста около миллиона икринок и только  незначительная часть мальков достигает зрелого возраста. Назовите  не менее  трех  причин такого «выживания». 38.  Какова роль кроссинговера в эволюционном процессе? 39.  Фрагмент   одной   из     цепей   ДНК   имеет   последовательность     нуклеотидов ТЦАГГАТГЦАТГАЦЦ.   Определите     последовательность   нуклеотидов   иРНК   и порядок расположения аминокислот в соответствующем полипептиде.  40.  Признаки,  определяющие   группу   крови  и  резус­фактор,  не сцеплены.  Группа крови контролируется тремя аллелями одного гена – О, А, В. Положительный резус­ фактор R доминирует  над отрицательным r. У отца  четвертая группа крови и отрицательный резус, у матери ­  первая группа и положительный резус (гомозигота). Составьте схему   решения задачи. Определите генотипы   родителей,   возможные   группы   крови,   резус   фактор   и   генотипы   детей. Объясните полученные результаты.

Экзаменационный материал по промежуточной аттестации по биологии за курс 10 класса

Экзаменационный  материал по промежуточной аттестации по биологии за курс 10 класса

Экзаменационный материал по промежуточной аттестации по биологии за курс 10 класса

Экзаменационный  материал по промежуточной аттестации по биологии за курс 10 класса

Экзаменационный материал по промежуточной аттестации по биологии за курс 10 класса

Экзаменационный  материал по промежуточной аттестации по биологии за курс 10 класса

Экзаменационный материал по промежуточной аттестации по биологии за курс 10 класса

Экзаменационный  материал по промежуточной аттестации по биологии за курс 10 класса
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
18.02.2017