Элективного курса по психологии 5-6кл познай себя
Оценка 5

Элективного курса по психологии 5-6кл познай себя

Оценка 5
docx
12.02.2020
Элективного курса по психологии 5-6кл познай себя
элективного курса по психологии 5-6кл познай себя.docx

 





 

ПРОГРАММА
элективного курса по психологии

«Познай себя»


(5-ые классы и 6-ые классы)



                                                                                            Педагог-психолог:    Салимова А.У.




 

 

 

 

 

Пояснительная записка
Приступая к педагогической работе с детьми, прежде всего нужно разобраться в том, что ребенку дано от природы и что приобретается под воздействием среды. Поэтому сложилась необходимость создания такого курса «Познай себя», на котором дети познакомятся с основными психологическими понятиями. Научатся определять психологические особенности, познакомятся с упражнениями, которые помогут развить их способности. К тому каждому выпускнику основной школы предстоит выбирать профиль обучения, поэтому важно уже в 5-6-ом классе начинать подготовительную работу, направленную на развитие у учащихся навыка осознанного самостоятельного выбора.

Этот курс можно рекомендовать для изучения в 5-ых и 6-ых классах основной школы. На котором обучающиеся познакомятся с основными психологами как науки. Научатся выявлять свои индивидуальные особенности, а также смогут лучше познать себя. Этот курс позволит им усвоить приемы самопознания и упражнения по развитию скрытых способностей, обучиться основам самостоятельного принятия решения. В ходе занятий по программе ребята учатся: анализировать собственные интересы, склонности, потребности; соотносить их с имеющимися возможностями; на основе полученной информации, рассмотрев все возможные варианты, самостоятельно принимать правильное решение.


Цель курса: научить детей выявлять и развивать свои индивидуальные особенности, и учитывать их в дальнейшем при выборе профиля и профессии.

Обучающиеся должны знать:

- основные психологические понятия: познавательные процессы, личность, темперамент, человеческие взаимоотношения и т.д.;
- первичные (простейшие) понятие профориентации.


Обучающиеся должны уметь:

- определять свои психологические особенности: познавательные процессы, личностные особенности (темперамент, характер и т.д.);

- сопоставлять их по схеме «МОГУ+ХОЧУ+НАДО+Варианты выбора» для дальнейшего профильного определения.



Учебно-тематический план
(из расчета 1 час в неделю, общее количество часов – 34 ч.)





Тематика урока


Кол-во
часов


Дата



1




Знакомство с самим собой. Введение.



1



08.09.20


2


Личность



1



15.09.20


3- 4


Память


2


22.09. 20

29.09. 20


5


Мышление


1


06.10. 20


6-7


Внимание


2


13.10. 20

20.10. 20


8-9


Развиваем способности: воображение и творчество


2


27.10. 20

10.11. 20


10


Мотивация


1


17.11. 20


11


Путешествие по миру эмоции и чувств


1


24.11. 20


12-13


Особенности характера и «сюрпризы» темперамента


2


01.12. 20

08.12. 20


14


Личность в группе


1


15.12. 20


15-16


Речь. Как мы умеем общаться? Учимся взаимопониманию. Разнообразные средства общения. Секреты общения.


2


22.12. 20

29.12. 20


17-19


Конфликт. Технологии преодоления конфликтных ситуаций. Конфликтность и толерантность в общении.


3


12.01. 21

19.01. 21

26.01. 21


20-21


Манипуляции и защиты от них.


2


02.02. 21

09.02. 21


22-23


Самопознание


2


16.02. 21

02.03. 21


24


Как бать самим собой?


1


09.03. 21


25


Искусство управлять собой.


1


16.03. 21


26


Шаг в будущее


1


23.03. 21


27-28


Я в мире профессий


2


06.04. 21

13.04. 21


29


Мое портфолио


1


20.04. 21


30


Цель


1


27.04. 21


31-32


Формирование умения выбирать


2


04.05. 21

11.05. 21


33


Профориентационные игры


1


18.05. 21


34


Подведение итогов


1


25.05. 21




Литература

1.                  Гладкая И.В. Диагностические методики предпрофильной подготовки. СПб.: КАРО, 2006 г.

2.                  Грецов А.Г. Тренинг общения. СПб.: Питер, 2007.

3.                  Меттус Е.В., Турта О.С. Учимся выбирать профиль обучения. СПб.: КАРО, 2006 г.

4.                  Мириманова М.С. Конфликтология. М.: «Академия», 2003 г.

5.                  Михайлина М.Ю., Лысогорская М.В., Павлова М.А.. Классные часы. 5-9 классы: «Сюрпризы» переходного возраста. Волгоград: Учитель, 2009.

6.                  Немов Р.С. Психология. Кн.1 М: Гуманит. изд.центр ВЛАДОС, 1997 г.

7.                  Немов Р.С. Психология. Кн.2 М. ВЛАДОС, 1997 г.

8.                  Немов Р.С. Психология. Кн.3 М.ВЛАДОС, 1997 г.

9.                  Рогов Е.И. Настольная книга школьного психолога М. ВЛАДОС, 1998 г.

10.              Рогов Е.И. Психология. М: «МарТ», 2004 г.

 


 

ПРОГРАММА элективного курса по психологии «Познай себя» (5-ые классы и 6-ые классы)

ПРОГРАММА элективного курса по психологии «Познай себя» (5-ые классы и 6-ые классы)

Пояснительная записка Приступая к педагогической работе с детьми, прежде всего нужно разобраться в том, что ребенку дано от природы и что приобретается под воздействием среды

Пояснительная записка Приступая к педагогической работе с детьми, прежде всего нужно разобраться в том, что ребенку дано от природы и что приобретается под воздействием среды

Учебно-тематический план (из расчета 1 час в неделю, общее количество часов – 34 ч

Учебно-тематический план (из расчета 1 час в неделю, общее количество часов – 34 ч

Мотивация 1 17.11. 20 11

Мотивация 1 17.11. 20 11

Самопознание 2 16

Самопознание 2 16

Литература 1.

Литература 1.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
12.02.2020