Волейбол входит в программу по физической культуре в школе и является одной из основных задач физического воспитания учащихся. По своему воздействию волейбол является наиболее комплексным и универсальным средством развития психомоторики человека. Сутью и особенностью волейбола являются мгновенная смена ситуации, необходимость принимать решения в кратчайший промежуток времени, ориентировка в сложной двигательной деятельности, выполнение разнообразных двигательных действий с мячом и без мяча.Волейбол входит в программу по физической культуре в школе и является одной из основных задач физического воспитания учащихся. По своему воздействию волейбол является наиболее комплексным и универсальным средством развития психомоторики человека. Сутью и особенностью волейбола являются мгновенная смена ситуации, необходимость принимать решения в кратчайший промежуток времени, ориентировка в сложной двигательной деятельности, выполнение разнообразных двигательных действий с мячом и без мяча.
elektivnyy_kurs_sosh_no31_konstantinova_yu.r..doc
ЭЛЕКТИВНЫЙ КУРС «ВОЛЕЙБОЛ»
для 9х классов
Пояснительная записка.
Настоящая
программа разработана для
элективными курсами оборонно-
обеспечения
спортивного профиля старшей школы.
воспитания учащихся.
Волейбол входит в программу по физической
культуре в школе и является одной из основных задач
физического
По своему
воздействию волейбол является наиболее комплексным
и универсальным средством развития психомоторики
человека. Сутью и особенностью волейбола являются
мгновенная смена ситуации, необходимость принимать
решения в кратчайший промежуток времени,
ориентировка в сложной двигательной деятельности,
выполнение разнообразных двигательных действий с
мячом и без мяча. Одновременно он оказывает
всестороннее влияние: на развитие психических
процессов занимающихся (внимание, память, мышление
и др.) на воспитание нравственных и волевых качеств,
что создается главным образом необходимостью
соблюдения правил и условий игровых упражнений в
самой игре;
на согласование индивидуальных,
групповых и командных взаимодействий. Волейбол распространен во всем мире. Он очень
зрелищен, включен в программу летних Олимпийских
игр. По нему проводятся т чемпионаты Мира, Европы и
Олимпийских игр современности
т.д. Победители
пользуются большой популярностью,
уважением,
являются гордостью и славой нашего народа.
-
Цель
гармоническое развитие личности,
направленное на всестороннее совершенствование
двигательных способностей.
Задачи курса:
- укрепление здоровья;
воспитание трудолюбия, интереса к
волейболу, достижение всесторонней физической
подготовленности
(как основы для последующей специализации);
развитие физических качеств, овладение
техникой и тактикой волейбола, приобретение
соревновательного опыта;
- разностороннее,
гармоническое
развитие
школьников.
Элективный курс «Летающий мяч» построен на
принципах развивающего обучения.
Основное его
составляют
упражнения для развития двигательных качеств и
овладение техникой и тактикой игры в волейбол.
содержание
Методы и приемы обучения: - вербальные;
- наглядные;
- практические;
- организация самостоятельной работы на
занятиях.
Будут использованы следующие формы
учебной
работы:
групповые
практические);
занятия
(теоретические и
выполнение индивидуальных заданий;
участие в соревнованиях;
просмотр соревнований профессиональных
команд.
Курс рассчитан на 36 часов.
На первом и последнем занятиях проводится
прием контрольных нормативов по ОФП и СФП.
По окончанию курса предусмотрено участие в
городских соревнованиях по волейболу среди
школьных команд.
В результате прохождения курса учащиеся
получают навыки игры волейбол и повышают
уровень физической подготовленности.
Учебно - тематический план. Наименование темы
1 Вводное занятие. Теория
2 Общая физическая подготовка
3 Специальная физическая подготовка
4 Интегральная подготовка
5 Сдача контрольных нормативов
6 Соревнования
всего
Количество
теори
часов
1
я
практи
ка
3
5
23
2
2
36 Содержание программы.
Раздел 1. Вводное занятие. Теория. (1 час)
-История возникновения игры волейбол,
- правила соревнований,
- лучшие игроки и команды России.
Раздел 2. Общая физическая подготовка (5
часов)
Развитие физических качеств и способностей
спортсмена, повышения спортивной работоспособности:
-строевые упражнения; повороты, построения, виды
передвижений; (1 час)
-общеразвивающие упражнения: упражнения без
предметов, с предметами (набивные мячи, гантели),
упражнения на гимнастических снарядах; (1 час)
- легкоатлетические упражнения, спортивные игры
(баскетбол, ручной мяч), подвижные игры (2 часа).
- круговая тренировка (1 час) (см. приложение № 1)
Раздел 3. Специальная физическая подготовка
(3 часа)
-Развитие физических качеств и способностей:
скоростные, скоростно – силовые (рывки, прыжки с мячом и без мяча, броски и передачи мяча и т.п.),
выносливость (длительное выполнение упражнений
с мячом и без мяча с разной, часто высокой
скоростью), сочетание двигательных способностей
(силовая и скоростная выносливость, «взрывная
сила»,
выносливость»),
быстрота, ловкость, гибкость.
«координационная
Раздел 4. Интегральная подготовка (23 часа)
Включает в себя изучение и совершенствование
элементов техники и тактики волейбола с элементами
физической и психологической подготовки.
Элементы игры:
стойки и перемещения; (совершенствование
техники передвижений, остановок, поворотов, стоек
– комбинации из освоенных элементов техники
передвижений) (2 часа).
верхняя и нижняя передачи мяча
(совершенствование техники приема и передач мяча
– прием и передачи мяча индивидуально и в парах)
(см. приложение № 2) (3 часа)
защитные действия (совершенствование техники
блокирования нападающего ударов (одиночное и
вдвоем), страховка и самостраховка) (4 часа); нападение
(совершенствование техники
нападающего удара – варианты нападающего удара
через сетку с зоны 4;3;2)
(см. приложение № 3) (4 часа);
подача мяча (нижняя прямая подача, верхняя
прямая подача, планирующая подача, подача в
прыжке) (см. приложение № 4) (4 часа);
тактика игры
(индивидуальные, групповые и
командные тактические действия в нападении и
защите) (3 часа);
учебная игра (игра по упрощенным правилам
волейбола, игра по правилам) (3 часа).
Раздел 5. Прием контрольных нормативов (2
часа).
См. приложение № 5
Соревнования.
Программой
Раздел 6.
предусмотрено участие в городских соревнованиях
по волейболу среди школьных команд, просмотр
игр с участием мужской команды высшей лиги
«Динамо» г. Набережные Челны (2 часа). Приложение № 5
Динамика изменений показателей по ОФП и СФП
Начало курса
Конец
курса
1
2
3
4
5
6
Бег 30 метров
Челночный бег 6x5 м.
Прыжок в длину
Метание набивного мяча
Прыжок вверх
Сила кисти Литература.
Волейбол: учебник для ВУЗ ф.к. / под ред.
А.В.Беляева, М.В.Савина - М.: Спорт Академия Пресс,
2002. - 369 с.
Волейбол: Учебник для ИФК. - М.: Фк и спорт,
1991.- 239.
Голомидова С.Е.,
Физкультура
9 - 1 1
кл.
Поурочные планы - Волгоград: Учитель - АСТ, 2004.
программа
Комплексная
воспитания:
Учебное издание
А.А.Зданевич;
под ред.
Просвещение, 2005. – 128 с.
физического
В.И.Лях,
/
Л.И.Льняной – М.:
Настольная книга учителя физической
культуры / под ред. проф. Л.Б.Кофмана. – М.:
Физкультура и спорт, 1998.-496с.
Петров П.К. Гимнастика в школе: Учебное
пособие. Ижевск: Изд-во Удм. университета, 1996.-
460с. Профилизация обучения физической культуре:
Сборник статей / Г.Х.Самигуллин, Э.Л.Гафурова; под
ред. И.И.Багавиев. – Набережные Челны, 2004. – 40
с.
культура
Физическая
в
общеобразовательной школе: Пособие для учителя /
В.П.Богословский;
М.:
Просвещение, 1985. - 96 с.
под ред.
М.Д.Рипы.-
спорт
и
ЭЛЕКТИВНЫЙ КУРС «ВОЛЕЙБОЛ»
ЭЛЕКТИВНЫЙ КУРС «ВОЛЕЙБОЛ»
ЭЛЕКТИВНЫЙ КУРС «ВОЛЕЙБОЛ»
ЭЛЕКТИВНЫЙ КУРС «ВОЛЕЙБОЛ»
ЭЛЕКТИВНЫЙ КУРС «ВОЛЕЙБОЛ»
ЭЛЕКТИВНЫЙ КУРС «ВОЛЕЙБОЛ»
ЭЛЕКТИВНЫЙ КУРС «ВОЛЕЙБОЛ»
ЭЛЕКТИВНЫЙ КУРС «ВОЛЕЙБОЛ»
ЭЛЕКТИВНЫЙ КУРС «ВОЛЕЙБОЛ»
ЭЛЕКТИВНЫЙ КУРС «ВОЛЕЙБОЛ»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.