Раздел долгосрочного плана:
|
Школа: |
|||
Дата: |
ФИО учителя: |
|||
Класс: 8 |
Количество присутствующих: |
отсутствующих: |
||
Тема урока |
Электрическая цепь и ее составные части, сила тока, напряжение |
|||
Цели обучения, которые достигаются на данном уроке |
- применять условные обозначения элементов электрической цепи при графическом изображении электрических схем; - объяснять физический смысл напряжения, его единицы измерения. |
|||
Цели урока |
Все учащиеся смогут начертить схему электрической цепи, используя условные обозначения элементов. Большинство учащихся смогут применить формулу расчета силы тока и напряжения при решении задач. Некоторые учащиеся смогут объяснить физический смысл напряжения. |
|||
Критерии оценивания |
Учащийся: ü начертить схему электрической цепи, используя условные обозначения элементов. ü применить формулу расчета силы тока и напряжения при решении задач. ü смогут объяснить физический смысл напряжения. |
|||
Языковые цели
|
Лексика и терминология специфичная для предмета: Полезные выражения для диалогов и письма: Сила тока равна отношению электрического заряда q, прошедшего через поперечное сечение проводника, ко времени его прохождения t, то есть:
Работа поля по перемещению заряда из одной точки в другую, называется разностью потенциалов – U. Напряжение показывает, какую работу совершает электрическое поле при перемещении единичного положительного заряда из одной точки в другую. Единицей напряжения в СИ является 1 В.
|
|||
Привитие ценностей
|
Формирование уважения к разнообразию культур и мнений Привитие ценностей осуществляется посредством/через развитие способности анализировать и давать оценку проблеме с различных точек зрения. |
|||
Межпредметные связи |
|
|||
Предварительные знания
|
Электрический ток |
|||
Ход урока |
||||
Запланированные этапы урока |
Запланированная деятельность на уроке
|
Ресурсы |
||
0-5 мин
5-10 мин
10-15 мин
15-25 мин
25-32 мин
|
Вызов: Разберите карманный фонарик и обсудите в паре из чего он состоит. Изложение новой темы: Электрическая цепь состоит из отдельных устройств или элементов, которые по их назначению можно разделить на 3 группы. Первую группу составляют элементы, предназначенные для выработки электроэнергии - это источники тока. Источники тока - это устройства, которые преобразуют какой-либо вид энергии в электрическую энергию. К ним относятся: генераторы электростанций, гальванические элементы, аккумуляторы, фотоэлементы и др. Вторая группа - элементы, преобразующие электрическую энергию в другие виды энергии (механическую, тепловую, световую, и т. д.). Эти элементы называют потребителями электрической энергии. К ним относятся: электродвигатели, нагревательные и осветительные приборы и др. В третью группу входят элементы, предназначенные для передачи электроэнергии от источника питания к потребителям (провода, выключатели и другие устройства). Ознакомить учащихся с условными обозначения элементами электрической цепи. Тренировочные задания 1.Начертите схему цепи, содержащей один гальванический элемент, ключа и два звонка. 2. Начертите схему цепи содержащей один гальванический элемент ,электрический звонок и лампочку. 3. Определите, какие элементы включены в схемы электрической цепи:
4. Придумайте схему соединения элемента, звонка и двух кнопок, расположенных так, чтобы можно было бы позвонить из двух разных мест. Решите задачи: 15.27. Напряжение на лампе 220 В. Какая совершается работа при прохождении через нить накала лампы заряда 10 Кл? 15.28. Напряжение на автомобильной лампочке 6 В. Какой заряд прошел через нить накала лампочки, если при этом была совершена работа 120 Дж? 15.24. Сила тока через электрическую лампочку карманного фонарика 0,22 А. Какой заряд проходит через лампочку за 10 с? 15.25. За какое время через поперечное сечение проводника при силе тока 200 мА пройдет заряд, равный 60 Кл?
|
http://xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai/%D1%81%D1%82%D0%B0%D1%82%D1%8C%D0%B8/579416/
Слайд 6
Сборник задач по физике Перышкин
Задачник_по_физике_8_класс_Генденштейн |
||
32-37 мин
|
Закрепление материала 1. Электрическая цепь — это 1) соединенные между собой проводами потребители электроэнергии 3) потребители электроэнергии, соединенные проводами с источником
тока и замыкающим устройством
2. Какие необходимо соблюсти два непременных условия для того, чтобы электрическая цепь работала? 1) Замкнутость цепи и наличие в ней источника
тока 3. Схемой электрической цепи называют 1) условные знаки, обозначающие разные
электроприборы 4. Какое из приведенных здесь условных обозначений соответствует гальваническому элементу? 1) №1 5. Под каким номером изображено на рисунке условное обозначение электролампы? 1) №1 6. Найдите среди приведенных условных обозначений то, которое соответствует батарее аккумуляторов. 1) №1 7. Какие электроприборы включены в эту цепь? 1) Две электролампы и звонок 8. В электрическую цепь включены: звонок, лампа, ключ и источник тока — батарея гальванических элементов. Выберите из представленных схем электрических цепей ее схему. 1) №1 9. Какая из электрических цепей, схемы которых показаны на рисунке, работать в изображенный момент не будет? 1) Две электролампы и звонок
|
https://testschool.ru/2017/10/31/test-po-fizike-elektricheskaya-tsep-i-ee-sostavnyie-chasti-8-klass/
|
||
37-40 мин |
Учитель возвращается к целям обучения, дает обратную связь учащимся по проделанной работе. Они рефлексируют свою деятельность на уроке через следующие вопросы: - что узнал, чему научился - что осталось непонятным - над чем необходимо работать |
|
||
Дифференциация – каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися? |
Оценивание – как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися? |
Здоровье
и соблюдение техники безопасности |
||
|
|
|
||
Приложение 1
Ответы на тест по физике Электрическая цепь и ее составные
части
1-3
2-1
3-3
4-2
5-1
6-3
7-2
8-4
9-3
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.