Электрическая цепь и ее составные части сила тока напряжение
Оценка 4.6

Электрическая цепь и ее составные части сила тока напряжение

Оценка 4.6
docx
21.04.2020
Электрическая цепь и ее составные части сила тока напряжение
Физика_8 класс_Электрическая цепь и ее составные части.docx

Раздел долгосрочного плана:

 

Школа:

Дата:

ФИО учителя:

Класс: 8

Количество присутствующих:

отсутствующих:

Тема урока

Электрическая цепь и ее составные части, сила тока, напряжение

Цели обучения, которые достигаются на данном уроке

- применять условные обозначения элементов электрической цепи при графическом изображении электрических схем;

- объяснять физический смысл напряжения, его единицы измерения.

Цели урока

Все учащиеся смогут начертить схему электрической цепи, используя условные обозначения элементов. Большинство учащихся смогут применить формулу расчета силы тока и напряжения при решении задач. Некоторые учащиеся смогут объяснить физический смысл напряжения.

Критерии оценивания

Учащийся:

ü начертить схему электрической цепи, используя условные обозначения элементов.

ü применить формулу расчета силы тока и напряжения при решении задач.

ü смогут объяснить физический смысл напряжения.

Языковые цели

 

Лексика и терминология специфичная для предмета:

http://fizmat.by/pic/PHYS/page109/form1.gif

http://fizmat.by/pic/PHYS/page105/im4.png

http://fizmat.by/pic/PHYS/page105/form4.gif

Полезные выражения для диалогов и письма:

Сила тока равна отношению электрического заряда q, прошедшего через поперечное сечение проводника, ко времени его прохождения t, то есть:

Работа поля по перемещению заряда из одной точки в другую, называется разностью потенциалов – U.

Напряжение показывает, какую работу совершает электрическое поле при перемещении единичного положительного заряда из одной  точки в другую.

Единицей напряжения в СИ является 1 В.

 

 

Привитие ценностей

 

 

Формирование уважения к разнообразию культур и мнений

Привитие ценностей осуществляется посредством/через развитие способности анализировать и давать оценку проблеме с различных точек зрения.

Межпредметные связи

 

Предварительные знания

 

Электрический ток

Ход урока

Запланированные этапы урока

Запланированная деятельность на уроке

 

Ресурсы

0-5 мин

 

 

 

 

 

5-10 мин

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

10-15 мин

 

 

 

 

15-25 мин

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

25-32 мин

 

Вызов:          Разберите карманный фонарик и обсудите в паре из чего он состоит.

Изложение новой темы:

Электрическая цепь состоит из отдельных устройств или элементов, которые по их назначению можно разделить на 3 группы. Первую группу составляют элементы, предназначенные для выработки электроэнергии - это источники тока.

Источники тока - это устройства, которые преобразуют какой-либо вид энергии в электрическую энергию. К ним относятся: генераторы электростанций, гальванические элементы, аккумуляторы, фотоэлементы и др.

Вторая группа - элементы, преобразующие электрическую энергию в другие виды энергии (механическую, тепловую, световую, и т. д.). Эти элементы называют потребителями электрической энергии. К ним относятся: электродвигатели, нагревательные и осветительные приборы и др.

В третью группу входят элементы, предназначенные для передачи электроэнергии от источника питания к потребителям (провода, выключатели и другие устройства).

Ознакомить учащихся с условными обозначения элементами электрической цепи.

Тренировочные задания

1.Начертите схему цепи, содержащей один гальванический элемент, ключа и два звонка.

2. Начертите схему цепи содержащей один гальванический элемент ,электрический звонок и лампочку.

3. Определите, какие элементы включены в схемы электрической цепи: 

 

http://fizika-solodova-em.narod.ru/13.gif

 

 

http://fizika-solodova-em.narod.ru/14.gif

 

 

4. Придумайте схему соединения элемента, звонка и двух кнопок, расположенных так, чтобы можно было бы позвонить из двух разных мест.

Решите задачи:

15.27. Напряжение на лампе 220 В. Какая совершается работа при прохождении через нить накала лампы заряда 10 Кл?

15.28. Напряжение на автомобильной лампочке 6 В. Какой заряд прошел через нить накала лампочки, если при этом была совершена работа 120 Дж?

15.24. Сила тока через электрическую лампочку карманного фонарика 0,22 А. Какой заряд проходит через лампочку за 10 с?

15.25. За какое время через поперечное сечение проводника при силе тока 200 мА пройдет заряд, равный 60 Кл?

 

 

 

 

 

 

 

http://xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai/%D1%81%D1%82%D0%B0%D1%82%D1%8C%D0%B8/579416/

 

 

 

 

 

 

 

Слайд 6

 

 

 

 

 

Сборник задач по физике Перышкин

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Задачник_по_физике_8_класс_Генденштейн

 

 

 

 

 

32-37 мин

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Закрепление материала

1. Электрическая цепь — это

1) соединенные между собой проводами потребители электро­энергии
2) разные электроприборы, соединенные проводами между собой и выключателем

3) потребители электроэнергии, соединенные проводами с ис­точником тока и замыкающим устройством
4) соединенные между собой проводами источник тока и по­требители электроэнергии

 

2. Какие необходимо соблюсти два непременных условия для того, чтобы электрическая цепь работала?

1) Замкнутость цепи и наличие в ней источника тока
2) Наличие в цепи потребителей электроэнергии и ключа
3) Замкнутость цепи и наличие потребителей электроэнергии

3. Схемой электрической цепи называют

1) условные знаки, обозначающие разные электроприборы
2) чертеж, на котором вместо включенных в цепь электропри­боров изображены их условные знаки
3) чертеж, показывающий с помощью условных знаков, как соединены в цепи ее составные части

4. Какое из приведенных здесь условных обозначений соответ­ствует гальваническому элементу?

Тест по физике Электрическая цепь и ее составные части 4 задание

1) №1
2) №2
3) №3

5. Под каким номером изображено на рисунке условное обозна­чение электролампы?

Тест по физике Электрическая цепь и ее составные части 5 задание

1) №1
2) №2
3) №3

6. Найдите среди приведенных условных обозначений то, кото­рое соответствует батарее аккумуляторов.

Тест по физике Электрическая цепь и ее составные части 6 задание

1) №1
2) №2
3) №3

7. Какие электроприборы включены в эту цепь?

Тест по физике Электрическая цепь и ее составные части 7 задание

1) Две электролампы и звонок
2) Две электролампы и нагревательный элемент
3) Электролампа, нагревательный элемент и звонок
4) Два звонка и нагревательный элемент

8. В электрическую цепь включены: звонок, лампа, ключ и ис­точник тока — батарея гальванических элементов. Выберите из представленных схем электрических цепей ее схему.

Тест по физике Электрическая цепь и ее составные части 8 задание

1) №1
2) №2
3) №3
4) №4

9. Какая из электрических цепей, схемы которых показаны на рисунке, работать в изображенный момент не будет?

Тест по физике Электрическая цепь и ее составные части 9 задание

1) Две электролампы и звонок
2) Две электролампы и нагревательный элемент
3) Электролампа, нагревательный элемент и звонок
4) Два звонка и нагревательный элемент

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

https://testschool.ru/2017/10/31/test-po-fizike-elektricheskaya-tsep-i-ee-sostavnyie-chasti-8-klass/

 

 

 

37-40 мин

Учитель возвращается к целям обучения, дает обратную связь учащимся по проделанной работе. Они рефлексируют свою деятельность на уроке через следующие вопросы:

- что узнал, чему научился

- что осталось непонятным

- над чем необходимо работать

 

Дифференциация – каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися?

Оценивание – как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися?

Здоровье и соблюдение техники безопасности


 

 

 

 

 

Приложение 1

Ответы на тест по физике Электрическая цепь и ее составные части
1-3
2-1
3-3
4-2
5-1
6-3
7-2
8-4
9-3


 

Скачано с www.znanio.ru

Раздел долгосрочного плана:

Раздел долгосрочного плана:

Привитие ценностей Формирование уважения к разнообразию культур и мнений

Привитие ценностей Формирование уважения к разнообразию культур и мнений

Вызов: Разберите карманный фонарик и обсудите в паре из чего он состоит

Вызов: Разберите карманный фонарик и обсудите в паре из чего он состоит

Под каким номером изображено на рисунке условное обозна­чение электролампы? 1) №1 2) №2 3) №3 6

Под каким номером изображено на рисунке условное обозна­чение электролампы? 1) №1 2) №2 3) №3 6

Закрепление материала 1. Электрическая цепь — это 1) соединенные между собой проводами потребители электро­энергии 2) разные электроприборы, соединенные проводами между собой и выключателем 3) потребители…

Закрепление материала 1. Электрическая цепь — это 1) соединенные между собой проводами потребители электро­энергии 2) разные электроприборы, соединенные проводами между собой и выключателем 3) потребители…
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
21.04.2020