Раздел долгосрочного плана: Постоянный ток |
Школа: |
||||
Дата: |
ФИО учителя: |
||||
Класс: 8 |
Количество присутствующих: |
отсутствующих: |
|||
Тема урока |
Электрический ток, источники электрического тока |
||||
Цели обучения, которые достигаются на данном уроке |
8.4.2.1 - объяснять возникновение и условия существования электрического тока |
||||
Цели урока |
Все учащиеся смогут перечислить условия существования электрического тока. Большинство учащихся смогут объяснить преобразование энергии в источниках тока. Некоторые учащиеся смогут перечислить преимущества аккумулятора. |
||||
Критерии оценивания |
Учащиеся могут: ü перечислить условия существования электрического тока. ü перечислить виды источников тока ü описать преобразование энергии в источниках тока. ü объяснить действия токов. |
||||
Языковые цели
|
Лексика и терминология специфичная для предмета: заряженные частицы, гальванические элементы, электрофорная машина, фотоэлемент, термоэлемент, аккумулятор. Полезные выражения для диалогов и письма: Направленное движение заряженных частиц называется электрическим током. Для
существования тока необходимо: 4) замкнутая электрическая цепь (состоит преимущественно из проводников).
За направление тока принимают направление движения положительно заряженных частиц. К источникам постоянного тока относятся … Электрический ток при воздействии на вещество оказывает различное действие: тепловое, химическое, магнитное. Источник тока совершает работу по разделению электрического заряда, но без помощи электрических сил.
|
||||
Привитие ценностей
|
Формирование уважения к разнообразию культур и мнений Привитие ценностей осуществляется посредством/через развитие способности анализировать и давать оценку проблеме с различных точек зрения. |
||||
Межпредметные связи |
Превращение энергии в аккумуляторах (химия) |
||||
Предварительные знания
|
Электрическое поле |
||||
Ход урока |
|||||
Запланированные этапы урока |
Запланированная деятельность на уроке
|
Ресурсы |
|||
0-5 мин
5-15 мин
15-25 мин
25-35 мин |
Вызов: Предположите, что общего и различного у обычной батареи и аккумулятора.Учащиеся высказывают свои мнения, затем учитель подводит их к правильному ответу.
Проведите несколько заданий и объясните явления учащимся.
Задание 1. К клеммам вольтметра присоедините провода. К концу одного из них прикрепите медную пластину, к концу второго цинковую пластину. Пластины воткните в картофелину. Что произошло с вольтметром? Объясните наблюдаемое явление. Ответ: раствор минеральных солей, содержащихся, в картофеле, и разнородные проволоки образуют гальванический элемент.
Задание 2. К клеммам вольтметра присоедините провода. К концу одного из них прикрепите медную пластину, к концу второго цинковую пластину. Пластины воткните в лимон. Что произошло с вольтметром? Объясните наблюдаемое явление. Ответ: фрукты содержат в себе слабые растворы кислот, а разнородные проволоки образуют гальванический элемент.
Задание 3. Возьмем 3-4 картофелина, соединим их медной проволочкой . В одну из них воткнем оцинкованный шуруп , а в другую- кусок медного провода. Медный электрод соединим с положительным контактом светодиода, а оцинкованный шуруп с отрицательным. Светодиод загорится. Объясните эксперимент.
Обсуждение ответов учащихся и подведение итогов (они делают вывод): - Что вы обнаружили в каждом из опытов? - Что такое электрический ток? -Каковы условия существования электрического тока? - Что было изготовлено в каждом опыте? (гальванический элемент, источник тока) - Что общего между всеми опытами? (Различные водные растворы проводят электрический ток, в результате химических реакций. В результате химической реакций внутренняя энергия преобразуется в электрическую.) - Что является носителями заряда в экспериментах? ( ионы + -)
Закрепление материала Менее способные учащиеся отвечают на следующие вопросы: 1. Являет(-ют)ся ли источником электрического тока стакан лимонного сока? 2. Верно ли утверждение? В пальчиковой батарейке пульта телевизора в результате химических реакций внутренняя энергия преобразуется в электрическую. 3. В капле бериллия есть свободные электроны, которые непрерывно движутся. Течёт ли по капле бериллия ток в данном случае? Более способные учащиеся дописывают предложения, представленные ниже: 1. Чтобы в проводнике возник электрический ток, необходимо … 2. Назначение источника тока заключается в том, что … 3. Во всех источниках тока происходит следующий процесс … 4. Полюсы источника тока — это место, где … 5. Источник тока имеет полюса … и … 6. Аккумулятор дает электрический ток только после того, как …
|
https://nsportal.ru/shkola/fizika/library/2016/05/19/konspekt-uroka-po-fizike-dlya-8-klassa-istochniki-toka
https://www.yaklass.ru/p/fizika/8-klass/elektricheskie-iavleniia-12351/elektricheskii-tok-elektricheskaia-tcep-galvanicheskie-elementy-akkumulia
https://obrazovaka.ru/test/elektricheskiy-tok-po-fizike-8-klass.html
|
|||
35-40 мин
|
Учитель возвращается к целям обучения, дает обратную связь учащимся по проделанной работе. Они рефлексируют свою деятельность на уроке через следующие вопросы: - что узнал, чему научился - что осталось непонятным - над чем необходимо работать |
|
|||
Дифференциация – каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися? |
Оценивание – как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися? |
Здоровье
и соблюдение техники безопасности |
|||
|
|
|
|||
Ответы к
1. создание в проводнике электрического поля
2. поддерживать существование в проводнике электрического поля
3. разделение положительно и отрицательно заряженных частиц.
4. накапливаются электрические заряды разного знака.
5. положительный и отрицательные.
6. его зарядили от другого источника тока его зарядили от другого источника тока
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.