Электрический ток. Источники электрического тока
Оценка 4.9

Электрический ток. Источники электрического тока

Оценка 4.9
docx
21.04.2020
Электрический ток. Источники электрического тока
Физика_8 класс_Электрический ток. Источники электрического тока_разработка урока 1.docx

Раздел долгосрочного плана:

Постоянный ток

Школа:

Дата:

ФИО учителя:

Класс: 8

Количество присутствующих:

отсутствующих:

Тема урока

Электрический ток, источники электрического тока

Цели обучения, которые достигаются на данном уроке

8.4.2.1 - объяснять возникновение и условия существования электрического тока

Цели урока

Все учащиеся смогут перечислить условия существования электрического тока. Большинство учащихся смогут объяснить преобразование энергии в источниках тока. Некоторые учащиеся смогут перечислить преимущества аккумулятора.

Критерии оценивания

Учащиеся могут:

ü  перечислить условия существования электрического тока.

ü  перечислить виды источников тока

ü  описать преобразование энергии в источниках тока.

ü  объяснить действия токов.

Языковые цели

 

Лексика и терминология специфичная для предмета:

заряженные частицы, гальванические элементы, электрофорная машина, фотоэлемент, термоэлемент, аккумулятор.

Полезные выражения для диалогов и письма:

Направленное движение заряженных частиц называется электрическим током. 

Для существования тока необходимо:
1) наличие 
свободных заряженных частиц
2) существование внешнего электрического поля
3) наличие источника тока - источника сторонних сил.

4) замкнутая электрическая цепь (состоит преимущественно из проводников).

 

За направление тока принимают направление движения положительно заряженных частиц. 

К источникам постоянного тока относятся …

Электрический ток при воздействии на вещество оказывает различное действие: тепловое, химическое, магнитное.

Источник тока совершает работу по разделению электрического заряда, но без помощи электрических сил. 

 

Привитие ценностей

 

 

Формирование уважения к разнообразию культур и мнений

Привитие ценностей осуществляется посредством/через развитие способности анализировать и давать оценку проблеме с различных точек зрения.

Межпредметные связи

Превращение энергии в аккумуляторах (химия)

Предварительные знания

 

Электрическое поле

Ход урока

Запланированные этапы урока

Запланированная деятельность на уроке

 

Ресурсы

0-5 мин

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5-15 мин

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

15-25 мин

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

25-35 мин

Вызов: Предположите, что общего и различного у обычной батареи и аккумулятора.

Учащиеся высказывают свои мнения, затем учитель подводит их к правильному ответу.

 

Проведите несколько заданий и объясните явления учащимся.

 

Задание 1. К клеммам вольтметра присоедините  провода. К концу одного из них прикрепите медную пластину, к концу второго цинковую пластину. Пластины воткните в картофелину. Что произошло с вольтметром? Объясните наблюдаемое явление.

Ответ: раствор минеральных солей, содержащихся, в картофеле, и разнородные проволоки образуют гальванический элемент.

 

Задание 2. К клеммам вольтметра присоедините провода. К концу одного из них прикрепите медную пластину, к концу второго цинковую пластину. Пластины воткните в лимон. Что произошло с вольтметром? Объясните наблюдаемое явление.

Ответ: фрукты содержат в себе слабые растворы кислот, а разнородные проволоки образуют гальванический элемент.

 

Задание 3. Возьмем 3-4 картофелина, соединим их медной проволочкой . В одну из них воткнем оцинкованный шуруп , а в другую- кусок медного провода. Медный электрод соединим с положительным контактом  светодиода,  а оцинкованный шуруп с отрицательным. Светодиод загорится. Объясните эксперимент.

 

Обсуждение ответов учащихся и подведение итогов (они делают вывод):

- Что вы обнаружили в каждом из опытов?

- Что такое электрический ток?

-Каковы условия  существования электрического тока?

- Что было изготовлено в каждом опыте? (гальванический элемент, источник тока)

- Что общего между всеми опытами? (Различные водные растворы проводят электрический ток, в результате химических реакций.  В результате химической   реакций внутренняя энергия преобразуется в электрическую.)

- Что является носителями заряда в экспериментах? ( ионы + -)

 

Закрепление материала

Менее способные учащиеся отвечают на следующие вопросы:

1. Являет(-ют)ся ли источником электрического тока стакан лимонного сока?

2. Верно ли утверждение?

  В пальчиковой батарейке пульта телевизора в результате химических реакций внутренняя энергия преобразуется в электрическую.

3. В капле бериллия есть свободные электроны, которые непрерывно движутся. Течёт ли по капле бериллия ток в данном случае?

Капля бериллия.png

Более способные учащиеся дописывают предложения, представленные ниже:

1. Чтобы в проводнике возник электрический ток, необходимо …

2. Назначение источника тока заключается в том, что …

3. Во всех источниках тока происходит следующий процесс …

4. Полюсы источника тока — это место, где …

5. Источник тока имеет полюса … и …

6. Аккумулятор дает электрический ток только после того, как …

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

https://nsportal.ru/shkola/fizika/library/2016/05/19/konspekt-uroka-po-fizike-dlya-8-klassa-istochniki-toka

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

https://www.yaklass.ru/p/fizika/8-klass/elektricheskie-iavleniia-12351/elektricheskii-tok-elektricheskaia-tcep-galvanicheskie-elementy-akkumulia

 

 

 

 

 

 

https://obrazovaka.ru/test/elektricheskiy-tok-po-fizike-8-klass.html

 

 

 

35-40  мин

 

Учитель возвращается к целям обучения, дает обратную связь учащимся по проделанной работе. Они рефлексируют свою деятельность на уроке через следующие вопросы:

- что узнал, чему научился

- что осталось непонятным

- над чем необходимо работать

 

Дифференциация – каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися?

Оценивание – как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися?

Здоровье и соблюдение техники безопасности


 

 

 

 

 

Ответы к

 

1.      создание в проводнике электрического поля

2.      поддерживать существование в проводнике электрического поля

3.      разделение положительно и отрицательно заряженных частиц.

4.      накапливаются электрические заряды разного знака.

5.      положительный и отрицательные.

6.      его зарядили от другого источника тока его зарядили от другого источника тока

 

 


 

Скачано с www.znanio.ru

Раздел долгосрочного плана:

Раздел долгосрочного плана:

Запланированные этапы урокаЗапланированная деятельность на уроке

Запланированные этапы урокаЗапланированная деятельность на уроке

Вызов : Предположите, что общего и различного у обычной батареи и аккумулятора

Вызов : Предположите, что общего и различного у обычной батареи и аккумулятора
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
21.04.2020