Электрический заряд электризация тел проводники и диэлектрики
Оценка 4.7

Электрический заряд электризация тел проводники и диэлектрики

Оценка 4.7
docx
20.04.2020
Электрический заряд электризация тел проводники и диэлектрики
Физика_8 клас_Электрический заряд электризация тел проводники и диэлектрики_Разработка урока 1.docx

Раздел долгосрочного плана:

Основы электростатики

Школа:

 

Дата:

 

ФИО учителя:

 

Класс:

 

Количество присутствующих:

отсутствующих:

Тема урока

Электрический заряд, электризация тел, проводники и диэлектрики

 

Цели обучения, которые достигаются на данном уроке

8.4.1.1 характеризовать электрический заряд

8.4.1.2 объяснять процесс электризации тела трением, соприкосновением и индукцией;

8.4.1.3 приводить примеры положительного и отрицательного проявления электризации.

 

Цели

урока

Все учащиеся смогут описать способы электризации тел. Большинство учащихся смогут привести примеры положительного и отрицательного проявления электризации тел. Некоторые учащиеся смогут объяснить свойства проводников и диэлектриков.

Критерии оценивания

Учащиеся смогут:

ü  объяснять процесс электризации тела трением, соприкосновением

и индукцией.

ü    привести примеры положительного и отрицательного проявления электризации тел.

ü  привести примеры проводника и диэлектрика.

Языковые

 цели

Лексика и терминология, специфичная для предмета:

Одноименные и разноименные заряды, электризация тел, проводники и диэлектрики, электрон, протон, нейтрон, положительный и отрицательный ионы.

Полезные выражения для диалогов и письма:

Тела, имеющие электрические заряды одинакового знака, взаимно отталкиваются
     Тела, имеющие электрические заряды противоположного знака, взаимно притягиваются.

Электрический заряд можно передать от одного тела к другому. Для этого необходимо коснуться наэлектризованным телом другого тела.

 Особенности электризации: в электризации участвует два тела и оба тела электризуются.

    Электризация может производиться несколькими способами:

·            трением;

·            прикосновением;

·            ударом;

·            наведением (через влияние).

Привитие ценностей

 Формировать навыки коллективной работы в сочетании с самостоятельной деятельностью учащихся.

Привитие ценностей осуществляется посредством/через обсуждение вопросов

Межпредметные связи

 Химия (строение атома)

Предварительные знания

 

 

Ход урока

Запланиро

ванные этапы урока

Запланированная деятельность на уроке

Ресурсы

 

 

0-3 мин

Вызов: Очень быстро поднимающийся аэростат может загореться. Почему? 

Ответ: Это можно объяснить сильной электризацией аэростата при трении о воздух. Искра, проскочившая при случайном разряде, воспламеняет аэростат

 

 

schule1.ru/fizika_polza.ppt

 

1.      

 

 

Целеполагание.      Совместно      с      учащимися определяются цели урока:

 

 

3-5 мин

 

 

 

 

 

 

 

5-10 мин

 

 

10-15 мин

 

 

 

 

 

 

15-30 мин

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ü  характеризовать электрический заряд;

ü  объяснять процесс электризации тела трением, соприкосновением и индукцией;

ü приводить примеры положительного и отрицательного проявления электризации.

 

   Этапы изучения новой темы

1.      1. Проведите эксперимент: Привяжите к шарику нитку Потрите шарик о голову Поднесите свой шарик к шарику соседа по парте, держа его за нитку? Что происходит? Какой заряд имеют Ваши шарики? Какой вывод можно сделать? Затем введите понятие одноименных и разноименных зарядов, и взаимодействия между ними.

2.      Рассмотреть виды электризаций с примерами и взаимодействие зарядов между телами.

3.      Обсудить в группах проблемные вопросы и затем презентовать решение перед классом:

1 группа: Комиссия, проверяющая работу в типографии была возмущена тем, что несколько раз в день печатные (ротационные) машины отключались, для проведения в цеху влажной уборки. Это, по их мнению, снижало производительность труда, повышало себестоимость печатной продукции. Мастер цеха Петров Иван Иванович объяснил, что это необходимо делать для того, чтобы снять статическое электричество с бумаги и машины, для предотвращения заминания и порыва бумаги и возможности пожара. Вопросы к кейсу: - Кто прав? Иван Иванович или комиссия? - Как повысить производительность труда и себестоимость печатной продукции?

2 группа: Механик автоколонны по перевозке нефти Сидоров Пётр Кузьмич не подписал путёвку в рейс Синицину Дмитрию Викторовичу, так как на его бензовозе цепь утратила несколько звеньев и была недостаточно длинной. Однако Синицин самовольно покинул автогараж и уехал в рейс, так как не хотел, чтобы пропал рабочий день. На посту ДПС бензовоз был остановлен и отправлен на принудительную стоянку за несоблюдение правил перевозки опасных грузов. По решению суда Синицин был лишён водительских прав сроком на 1 год. Вопросы к кейсу:  - Зачем к бензовозам прицепляют цепь до земли? - Прав ли был механик автоколонны? - Не слишком ли суровое наказание понёс Синицин?

3 группа: Мастеру прядильного цеха Волохову Степану Ивановичу был объявлен выговор за то, что он не следил за влажностным режимом в цеху. По его вине, нити при электризации друг о друга и о детали станка, путались и рвались. Степан Иванович с выговором был не согласен. Он считал, что в разрыве нитей виноваты работницы, которые плохо следили за работой станка. Вопросы к кейсу: - Почему так важен влажностный режим в цехах текстильной промышленности - Справедливо ли был наказан мастер Степан Иванович? - Могли ли быть последствия при трении нитей и не соблюдении влажностного режима более серьёзными?

       4 группа: Учащиеся дискутируют на тему «Электризация полезна или   вредна?» Затем учащиеся читают дополнительную литературу и заполняют таблицу (приведите примеры вредного воздействия и полезного действия электризации)

 

Вредное воздействие

электризации

Полезное действие электризации

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Слайды 4-10

 

 

 

 

 

https://infourok.ru/prezentaciya-k-uroku-fiziki-klass-elektrizaciya-tel-dva-roda-zaryadov-1434334.html

 

 

 

 

 

 

30-37 мин

Закрепление материала

1. Определите виды зарядов на взаимодействующих телах, изображенных на рисунках.

2.      Что произойдёт, если изображённую на рисунке палочку поднести к подвешенному на нитке шарику?

4d23d9df-b414-44b1-b57a-90112d17110a.png

3.      Что покажет опыт, если к подвешенному незаряженному цилиндрику из стали поднести стеклянную палочку, потёртую о бумагу?

Новый рисунок (14).png

Тело оттолкнётся от палочки.

Тело притянется к палочке.

4.      Рассмотри рисунок и продолжи предложение! 

 Имеются две наэлектризованные палочки.

 

Первая палочка

Вторая палочка

эбонитовая палочка, потёртая о мех

стеклянная палочка, потёртая о шёлк

(В каждом списке выбери правильный вариант). Эти палочки ... .

имеют заряды одного знака

имеют заряды разного знака

 отталкиваются друг от друга

притягиваются друг к другу

 

8.png9.png

5.  Выбери правильный ответ. Шарики, подвешенные на нитях, заряжены. Каковы знаки зарядов подвешенных шаров?

 

переворот6.png  

А — отрицательно, Б — отрицательно

А — отрицательно, Б — положительно

А — положительно, Б — отрицательно

А — положительно, Б — положительно

6.      Опишите опыт, который иллюстрируют рисунки.

 

https://www.yaklass.ru/p/fizika/8-klass/elektricheskie-iavleniia-12351/elektrizatciia-tel-dva-roda-elektricheskikh-zariadov-12352/tv-6fb3b7f0-bbef-48ae-8f6c-28a43e18674c/te?testResultId=23765333&exercisePosition=1

 

 

37-40 мин

В конце урока учащиеся проводят рефлексию:

-  что узнал, чему научился

-  что осталось непонятным

-  над чем необходимо работать

Где возможно учащиеся могут оценить свою работу и работу своих одноклассников по определенным критериям

 

Дифференциация

Оценивание

Здоровье и соблюдение техники безопасности

– каким образом

– как Вы

 

Вы планируете

планируете

 

оказать больше

проверить

 

поддержки?

уровень

 

Какие задачи Вы

усвоения

 

планируете

материала

 

поставить перед

учащимися?

 

более

 

 

способными

учащимися?

 

 

Дифференциация выражена в подборе заданий, в ожидаемом результате от

конкретного ученика.

 

Формативное оценивание за деятельностью учащихся на уроке.

Используются на уроке физминутки и активные виды деятельности.

 

 

 

 


 

Скачано с www.znanio.ru

Раздел долгосрочного плана:

Раздел долгосрочного плана:

Ход урока Запланиро ванные этапы урока

Ход урока Запланиро ванные этапы урока

Этапы изучения новой темы 1. 1

Этапы изучения новой темы 1. 1

Что покажет опыт, если к подвешенному незаряженному цилиндрику из стали поднести стеклянную палочку, потёртую о бумагу?

Что покажет опыт, если к подвешенному незаряженному цилиндрику из стали поднести стеклянную палочку, потёртую о бумагу?

А — отрицательно, Б — отрицательно

А — отрицательно, Б — отрицательно

Дифференциация выражена в подборе заданий, в ожидаемом результате от конкретного ученика

Дифференциация выражена в подборе заданий, в ожидаемом результате от конкретного ученика
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
20.04.2020