электронное обучение при изучении математики и информатики в педагогическом колледже
Мифтахова А. М.,
преподаватель математики и информатики,
ГАПОУ «Нижнекамский педагогический колледж»
В сфере профессионального образования использование современных информационных технологий позволяет педагогам качественно изменить содержание, методы и организационные формы обучения особенно в сложившейся ситуации в стране и мире в целом. Целью этих технологий в сфере обучения является углубление интеллектуальных возможностей обучающихся в информационном обществе, а также гуманизация, индивидуализация, повышения процесса обучения и усиления качества подготовки на всех ступенях образования. Следующие основные педагогические цели выделяются при использовании средств современных информационных технологий:
1) Повышение педагогического процесса за счет применения средств цифрового образовательного пространства:
¾ увеличение эффективности и качества процесса обучения;
¾ усиление активности познавательной деятельности;
¾ углубление межпредметных связей;
¾ повышение объема и оптимизация поиска нужной информации.
2) Подготовка будущего специалиста образовани к комфортной жизни в условиях информационного общества:
¾ развитие различных видов мышления;
¾ усиление коммуникативных способностей;
¾ формирование умений принимать приемлемые решении или выходы из сложной ситуации;
¾ развитие творчески активной личности за счет использования элементов компьютерной графики, мультимедиа технологии;
¾ формирование информационной культуры, компьютерной грамотности умений осуществлять обработку информации;
¾ развитие умений моделировать задачу или ситуацию;
¾ формирование умений осуществлять экспериментально–исследовательскую деятельность.
3) Работа на выполнение общественного заказа:
¾ подготовка специалиста готового к любым испытаниям в информационном обществе;
¾ подготовка специалиста грамотно использующего технический прогресс;
¾ осуществление работы педагога в области информационных технологий [1, с. 23-27].
Цифровизация образования – трансформация образовательного процесса, изменение целей, организационных форм и методов учебной работы с использованием цифровой образовательной среды. Цифровая образовательная среда (ЦОС) – это открытая совокупность информационных систем, предназначенных для обеспечения различных задач образовательного процесса. Цифровые образовательные ресурсы (ЦОР) – это совокупность данных в цифровом виде, применимая для использования в учебном процессе
Внедрение цифрового образовательного пространства в период пандемии позволило осуществить разностороннее развитие, как педагогов, так и студентов, их творческих способностей, умений и навыков самообразования, готовности и адаптации к меняющимся социальным условиям жизни общества, осуществление их жизненных планов.
Цифровая образовательная среда предусматривает и внедрение онлайн-обучения, в том числе массовых открытых онлайн-курсов.
Для реализации дистанционного обучения во время пандемии использовали следующие средства:
¾ trello;
¾ гугол диск;
¾ Googl формы;
¾ электронная почта;
¾ ЭОР;
¾ zoom;
¾ социальные сети (в контакте);
¾ видео уроки в You Tube.
Zoom предлагает коммуникационное программное обеспечение, которое объединяет видеоконференции, онлайн-встречи, чат и мобильную совместную работу, поэтому данный программный продукт применяли для проведения Onn-Line уроков со студентами, проведения производственной и учебной практики по ПМ 01, а так же для проведения Onn-Line мероприятий с родителями и членами ПЦК математических и естественнонаучных дисциплин, для участия на педагогических советах организованных директором колледжа, для проведения демонстрационного экзамена по специальности Дошкольное образование.
Электронную почту и социальную сеть, использовали для обратной связи со студентами, а так же в облачной программе trello. Trello — это одна из самых популярных систем управления проектами в режиме онлайн, которая пользуется особенным спросом среди небольших компаний и стартапов. Она позволяет эффективно организовывать работу по японской методологии канбан-досок.
Она создана Fog Creek Software в 2011 году на базе MongoDB, Backbone.js и Node.js. Главные достоинства, которые позволили Trello добиться популярности — это:
¾ простой интерфейс;
¾ почти неограниченный бесплатный доступ;
¾ удобство в работе и возможность интеграции с другими популярными инструментами для онлайн-работы.
В Googol формах изучили возможность создавать тестовые задания для студентов по предметам математического цикла и информатики, в том числе и учебным и производственным практикам.
Развитие дистанционного образования признано одним из ключевых направлений основных образовательных программ ЮНЕСКО «Образование для всех», «Образование через всю жизнь», «Образование без границ». Использование дистанционной формы обучения педагогом в своей деятельности современно, так как это диктуется временем, необходимо, так как является фактором взаимосвязанного коммуникативного, социокультурного и личностного развития студентов, и, наконец, рационально, так как создает максимально благоприятные условия для овладения обучающимися социально накопленным опытом, заключенным в содержании обучения.
Работа дистанционно позволяет выстроить бесконфликтную педагогику, вместе с обучающимися вновь и вновь пережить вдохновение творчества, превратить образовательный процесс из скучной принудиловки в результативную созидательную творческую работу [3]. В процессе такой работы происходит самостоятельное освоение участниками проекта комплексных научно-практических знаний и ключевых компетенций.
Список литературы:
1. БарахсановаЕ.А., СлободчиковаА.А. Внедрение новых электронных разработок в образовательный процесс в виде спецкурсов // Дистанционное и виртуальное обучение. - 2011. - № 2. - С. 23-27
2. Десять конференций по проблемам развития особенных детей – десять шагов от инновации к норме // Психологическая наука и образование.- 2005.- № 1.- С. 83
3. Малофеев Н.Н. Специальное образование в меняющемся мире. Европа. Уч. пос. для студентов пед. вузов. – М.: Просвещение, 2009.
4. Мультимедийный учебник – универсальное педагогическое средство обучения в современном образовании // Информатика и образование. – 2010. - № 6(26097). – С. 35.
5.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.