ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ
«КУПИНСКИЙ МЕДИЦИНСКИЙ ТЕХНИКУМ»
Раздел ПМ 1. Осуществление лечебно-диагностических вмешательств в терапии, фтизиатрии, дерматовенерологии, гериатрии, неврологии и психиатрии |
МДК.02.01. СЕСТРИНСКИЙ УХОД ПРИ РАЗЛИЧНЫХ ЗАБОЛЕВАНИЯХ И СОСТОЯНИЯХ
Тема Осуществление сестринского ухода за гериатрическими пациентами с заболеваниями нервной системы и органов чувств.
Специальность: 34. 02. 01. Сестринское дело Курс 3
(базовый уровень)
Купино
2020
РАССМОТРЕНО
ПЦМК профессиональных модулей
ГАПОУ НСО «Купинский медицинский техникум»
протокол от__________ №
Автор - составитель: преподаватель ПМ 02. Участие в лечебно-диагностическом и реабилитационном процессах квалификационная категория – первая.
Романькова Тамара Андреевна.
Пояснительная записка
к методической разработке Тетрадь для самостоятельной работы ПМ 02 Участие в лечебно-диагностическом и реабилитационном процессах
по теме: Осуществление сестринского ухода за гериатрическими пациентами с заболеваниями нервной системы и органов чувств.
Методическое пособие разработано для студентов с целью формирования знаний и умений по теме: Осуществление сестринского ухода за гериатрическими пациентами с заболеваниями нервной системы и органов чувств.
Тетрадь для самостоятельной работы обучающихся включает в себя
задания для
самостоятельной работы обучающихся. При выполнении задания повторяется
пройденный учебный материал. Обучающиеся могут систематизировать свои знания по
смежным дисциплинам. Тетрадь для самостоятельной работы обучающихся позволяет
преподавателям оценить уровень знаний и степень подготовленности обучающихся к
выполнению практических умений по изучаемой теме. Тетрадь для самостоятельной
работы является удобным методическим пособием для самоподготовки обучающихся к
практическим занятиям. Данная
тетрадь содержит комплект заданий: определения, ситуационные задачи,
проверочные тесты. Эти задания предназначена как для самостоятельной работы
студентов на практическом занятии, так и для самостоятельной внеаудиторной
работы студентов по профессиональному модулю ПМ 02 Участие в
лечебно-диагностическом и реабилитационном процессах
Методическая разработка рабочей тетради составлена в соответствии с требованиями ФГОС, предъявляемыми к структуре, содержанию и результатам освоения профессионального модуля Участие в лечебно-диагностическом и реабилитационном процессах специальности 34.02.01 Сестринское дело.
В соответствии с ФГОС, после изучения данной темы студент должен:
уметь:
- готовить пациента к лечебно-диагностическим вмешательствам;
- осуществлять сестринский уход за пациентом при различных заболеваниях и состояниях;
- консультировать пациента и его окружение по применению лекарственных средств;
- осуществлять реабилитационные мероприятия в пределах своих полномочий в условиях первичной медико-санитарной помощи и стационара;
- осуществлять фармакотерапию по назначению врача;
- проводить комплексы упражнений лечебной физкультуры, основные приемы массажа;
- проводить мероприятия по сохранению и улучшению качества жизни пациента;
- осуществлять паллиативную помощь пациентам;
- вести утвержденную медицинскую документацию;
знать:
- причины, клинические проявления, возможные осложнения, методы диагностики проблем пациента организацию и оказание сестринской помощи;
- пути введения лекарственных препаратов;
- виды, формы и методы реабилитации;
- правила использования аппаратуры, оборудования, изделий медицинского назначения.
Приложение №1
Методические рекомендации по выполнению самостоятельной работы
1. Внимательно прочтите теоретический материал, составьте в тетради краткий конспект по нему.
2. Основываясь на теоретических знаниях, выполните задания:
- Дайте ответ на предложенные тестовые задания;
- Выполните алгоритм манипуляций;
- Решите ситуационные задачи.
Приложение №2
Задача №1
В поликлинику обратился больной 78 лет с жалобами на тремор верхних конечностей в покое (движения пальцев по типу катания пилюль), тремор головы в покое (кивательные движения по типу «да-да»), гиперсаливацию, потливость, частые запоры. Частота дрожания 4-8 колебаний в секунду, неодинакова для разных частей тела. Родственники больного отмечают повышенную раздражительность, временами – плаксивость. Симптомы нарастают постепенно в течение нескольких месяцев. При осмотре также определяются явления мышечной скованности.
На прием родственниками доставлен больной 68 лет. Со слов родственников имеет место: часто повторяющаяся забывчивость, неполное воспроизведение событий, снижение активности больного, раздражительность, конфликтность. Больным себя не считает. Симптомы нарастают на протяжении уже около года. Об-но в псих статусе: некоторое снижение интеллектуально-мнестических функций, легкие затруднения в определении временных взаимоотношений и в мыслительных операциях (например, в определении сходства — различия), мышление конкретное, фон настроения неустойчив, больной обидчив, раздражителен.
2. Перечислите стадии заболевания;
3. Текст задания: Опешите причины, клинические проявления, возможные осложнения, методы диагностики проблем пациента при осуществлении сестринского ухода за гериатрическими пациентами при различных заболеваниях и состояниях при выполнении тестовых заданий
1. При возникновении пневмонии у лиц пожилого и старческого возраста редко наблюдается
а) слабость
б) недомогание
в) кашель
г) высокая лихорадка
2. Первое место в структуре заболеваемости лиц пожилого и старческого возраста принадлежит:
а. Болезням системы кровообращения;
б. Болезням костно-мышечной системы;
в. Болезням органов пищеварения;
г. Онкологическим заболеваниям;
д. Болезням органов дыхания;
3. Задержка мочеиспускания у лиц пожилого и старческого возраста часто связана с
а) острым гломерулонефритом
б) острым пиелонефритом
в) острым циститом
г) аденомой предстательной железы
4. Сахарный диабет у лиц пожилого и старческого возраста обусловлен
а) бактериальной инфекцией
б) психоэмоциональными перегрузками
в) абсолютным дефицитом инсулина
г) снижением чувствительности тканей к инсулину
5. Болезнь Альцгеймера включает стадии, кроме:
а). Доклиническая;
б). Инициальная;
в). Умеренной деменции;
г). Выраженной деменции;
6. Группы препаратов, используемых при лечении болезни Паркинсона у пожилых пациентов:
а). Центральные холинолитики (циклодол, паркопан, линезин, норакин, тропацин);
б). Трициклические антидепрессанты: (амитриптилин, имипрамин);
в). ДОФА-содержащие препараты;
г). Все перечисленные.
7. К факторам риска гипертонической болезни относят:
а). Отягощенная наследственность;
б). Злоупотребление поваренной солью;
в). Стрессы;
г). Злоупотребление алкоголем;
д). Все перечисленное верно.
8. Терапия болезни Альцгеймера обязательно включает все направления, кроме:
а. Ноотропы;
б. Ингибиторы холинэстеразы;
в. Мегавитаминная терапия;
г. Большие дозы нейролептиков;
д. Сосудистые препараты;
9. Перелом какой кости особенно характерен для людей пожилого возраста:
а. Ключицы;
б. Лучевой кости в типичном месте;
в. Шейки бедра;
г. Латеральной лодыжки;
д. Основания черепа.
10. Понижение с возрастом ЖЕЛ связано с:
а. Ригидностью грудной клетки;
б. Снижением силы дыхательных мышц;
в. Уменьшением эластичности легких;
г. Всем вышеперечисленным;
д. Ничем из вышеперечисленного.
4. Текст задания: Опешите причины, клинические проявления, возможные осложнения, методы диагностики проблем пациента при осуществлении сестринского ухода за гериатрическими пациентами при различных заболеваниях и состояниях при выполнении тестовых заданий
1. Старение ЦНС у гериатрических пациентов проявляется в:
А. улучшении памяти.
Б. снижении памяти.
В. нарушении сна.
Г. снижении способности к обучению.
Д. улучшении сна.
2. Психологически трудные периоды жизни для гериатрических пациентов:
А. рождение внуков.
Б. уход на пенсию.
В. одиночество.
Г. жизнь в многодетной семье.
Д. потеря близкого человека.
3. Психологическими чертами гериатрических пациентов при старении являются:
А. консерватизм.
Б. новаторство.
Г. стремление поучать.
Д. улучшение памяти.
4. К функциональным нарушениям психики гериатрических пациентов при старении относятся:
А. тревожные состояния.
Б. нарушение сна.
В. ипохондрический синдром.
Г. депрессия.
5. Психологические особенности гериатрических пациентов:
А. частое обращение в разговорах к прошлому.
Б. повышенная общительность.
В. разговоры о настоящем и будущем.
Г. снижение памяти на события недавнего времени.
Д. замкнутость.
6. Чтобы определить у гериатрических пациентов психологические возможности к самообслуживанию медсестра выявляет:
А. знание номера телефона.
Б. способность заполнить документы.
В. способность к денежным расчетам.
Г. способность передвигаться по квартире.
Д. наличие льгот.
7. Для оценки физических возможностей гериатрических пациентов к самообслуживанию медсестра обращает внимание на его способности:
А. мыться в ванне.
Б. приготовить еду.
В. постирать белье.
Г. знать телефоны родственников.
Д. принимать лекарства.
8. Психологические проблемы гериатрических пациентов:
А. дефицит общения.
Б. избыток общения.
В. потеря независимости.
Г. ограничение подвижности.
9. Ятрогения – это болезненное состояние, возникающее в результате неправильного:
А. медикаментозного лечения психического заболевания.
Б. определения диагноза психического заболевания.
В. поведения медицинского работника в отношении больного.
Г. ухода за больным с психическим заболеванием.
10. Ранние психические нарушения при атеросклерозе сосудов головного мозга у гериатрического пациента:
А. снижение памяти на текущие события.
Б. утрата критики к собственному состоянию.
В. снижение круга интересов.
Г. раздражительная слабость.
11. Общий симптом инволюционных (предстарческих) психозов у гериатрического пациента:
А. зрительные галлюцинации.
Б. чувство тревоги.
В. эмоциональная тупость.
Г. бред.
12. Основой слабоумия является у гериатрического пациента:
А. грубые органические изменения клеток головного мозга.
Б. функциональные расстройства высшей нервной деятельности под влиянием внешних факторов (стресс).
В. стойкая дисгармония эмоционально-волевых сторон психики.
Г. хроническая соматическая патология.
13. Деменция – это:
А. легкая степень слабоумия.
Б. тоскливое, «угнетенное» настроение.
В. слабоумие, приобретенное в процессе болезни.
Г. врожденное слабоумие.
14. Галлюцинации – это:
А. чувственное восприятие при отсутствии соответствующего внешнего объекта.
Б. искаженное восприятие реально существующего раздражителя.
В. окружающие предметы видятся удвоенными.
Г. выпадение половины поля зрения.
15. Расстройства характерные для психоза у гериатрического пациента:
А. депрессия с бредом.
Б. тревога.
В. страх.
Г. эмоциональная лабильность.
1 Если больной носит слуховой аппарат, младшая медицинская сестра проверяет, не сломан ли он, не сели ли батарейки, не забилась ли сера в наушники.
2 При разговоре с таким больным необходимо говорить четко и внятно, используя жестикуляцию. Лицо говорящего должно находиться напротив больного. Мимика должна отражать суть разговора.
3 При беседе с больным, страдающим нарушением слуха, говорящий не должен отворачивать лицо, закрывать рот руками, смотреть в пол или по сторонам.
4 Говорить надо короткими фразами, при этом удостовериться, что собеседник понял вас.
При необходимости повторите фразы, не раздражаясь и не повышая тон.
Примечание: Существует наблюдение, что пожилые люди легче воспринимают низкие голоса, чем высокие. Голоса детей и женщин воспринимаются хуже.
Независимо от причины, вызвавшей тугоухость, при общении со слабослышащим человеком необходимо соблюдать следующие правила:
6 Текст задания: Обучите слабослышащего пожилого пациента и его родственников использованию слухового аппарата
Основными способами коррекции тугоухости являются:
При использовании слуховых аппаратов необходимо соблюдение следующих правил:
В настоящее время существует много приборов, позволяющих преобразовать звуковой сигнал. Такие приборы могут быть простыми приспособлениями, преобразующими, например, с помощью электрического провода звук дверного звонка в свет сигнальной лампочки, расположенной в комнате или любом другом месте. Это могут быть и дорогостоящие фирменные приборы, например, беспроводные вибрационно-световые индикаторы дверного, телефонного звонков и сигнала домофона, позволяющие слабослышащему получить нужную информацию в любом месте на определенной территории.
Разработаны устройства в виде пульта с дисплеем и встроенным микрофоном с изменяемыми характеристиками направленности, что позволяет оптимизировать процесс общения с одним или несколькими собеседниками в условиях умеренного или повышенного окружающего шума.
Созданы специальные телефоны, конвертирующие речь в текст или изображение артикулирующего лица для чтения с губ.
В продаже имеются и часы-будильники с вибросигналом.
Задача №1
Критерии оценивания
- Названы причины клинических проявлений, возможных осложнений, методов диагностики проблем пациента при осуществлении сестринского ухода за пациентами с различными заболеваниями и состояниями
- Сформулированы правильно причины, клинические проявления, возможные осложнения, методы диагностики проблем пациента организацию и оказание сестринской помощи
- Охарактеризованы правильно причины, клинические проявления, возможные осложнения, методы диагностики проблем пациента организацию и оказание сестринской помощи с различными заболеваниями и состояниями
- Разъяснены в полном объеме причины, клинические проявления, возможные осложнения, методы диагностики проблем пациента организация и оказание сестринской помощи с различными заболеваниями и состояниями при выполнении ситуационных задач.
Система оценивания:
При дихотомической системе оценивания критерием оценки выступает правило:
За правильное решение, соответствующее эталонному показателю выставляется 1 балл, за неправильное решение, несоответствующее показателю - выставляется 0 баллов.
Максимальное количество- 4 баллов.
Оценивание осуществляется по критерию
Оценка «Отлично» проставляется за 4 правильных ответов.
Оценка «Хорошо» проставляется за 3 правильных ответов.
Оценка «Удовлетворительно» проставляется за 2 правильных ответов.
Оценка «Неудовлетворительно» проставляется за 1 и менее правильных ответов.
Эталоны ответов:
1. Тремор верхних конечностей в покое (движения пальцев по типу катаситуационных задачния пилюль), тремор головы в покое (кивательные движения по типу «да-да»), гиперсаливация, потливость, частые запоры, повышенная раздражительность, временами – плаксивость.
2. По преобладанию тех или иных симптомов выделяют акинетико-ригидную, ригидно-дрожательную и дрожательную формы паркинсонизма.
3. Для лечения паркинсонизма врач выбирает индивидуальную схему с учетом выраженности отдельных симптомов болезни, степени функциональной дезадаптизации, а также наличия побочных эффектов терапии. Группы препаратов: центральные холинолитики (циклодол, паркопан, линезин, норакин, тропацин); мидантан (амантадин); трициклические антидепрессанты: (амитриптилин, имипрамин); ингибиторы МАО-В, агонисты дофаминовых рецепторов (парлодел (бромокриптин)); ДОФА-содержащие препараты, симптоматическое лечение, включая антисклеротические средства, сосудорасширяющие препараты, препараты, улучшающие метаболические процессы.
Уход за больным с паркинсонизмом обусловлен значительной мышечной скованностью и мышечным дрожанием (гиперкенезами). Больным надо помогать одеваться, раздеваться, принимать пищу, следить соблюдением гигиенических процедур. Если больной находится дома, задача медицинской сестры – научит простейшим методам ухода его близких.
Задача №2
Критерии оценивания
- Названы причины клинических проявлений, возможных осложнений, методов диагностики проблем пациента при осуществлении сестринского ухода за пациентами с различными заболеваниями и состояниями
- Сформулированы правильно причины, клинические проявления, возможные осложнения, методы диагностики проблем пациента организацию и оказание сестринской помощи
- Охарактеризованы правильно причины, клинические проявления, возможные осложнения, методы диагностики проблем пациента организацию и оказание сестринской помощи с различными заболеваниями и состояниями
- Разъяснены в полном объеме причины, клинические проявления, возможные осложнения, методы диагностики проблем пациента организация и оказание сестринской помощи с различными заболеваниями и состояниями при выполнении ситуационных задач.
Система оценивания:
При дихотомической системе оценивания критерием оценки выступает правило:
За правильное решение, соответствующее эталонному показателю выставляется 1 балл, за неправильное решение, несоответствующее показателю - выставляется 0 баллов.
Максимальное количество- 4 баллов.
Оценивание осуществляется по критерию
Оценка «Отлично» проставляется за 4 правильных ответов.
Оценка «Хорошо» проставляется за 3 правильных ответов.
Оценка «Удовлетворительно» проставляется за 2 правильных ответов.
Оценка «Неудовлетворительно» проставляется за 1 и менее правильных ответов.
Эталоны ответов:
1. Забывчивость, снижение активности, раздражительность, конфликтность, снижение интеллектуально-мнестических функций
2. В течении заболевания традиционно выделяют 3 основные стадии: инициальную, стадии умеренной и тяжелой деменций. В некоторых работах инициальная стадия подразделяется на этап доклинических проявлений, или сомнительной деменции, и этап мягкой деменции, а стадия тяжелой деменции — на этап собственно тяжелого и очень тяжелого (конечный этап) слабоумия.
3. Существующие в настоящее время стратегии терапевтического воздействия представлены следующими основными направлениями: 1) компенсаторная (заместительная) терапия, направленная на преодоление нейротрансмиттерного дефицита; 2) протективная терапия — применение нейропротекторов и нейротрофических факторов; коррекция нарушений свободнорадикальных процессов, а также обмена кальция; 3) противовоспалительная терапия; 4) психофармакотерапия продуктивных психопатологических расстройств; 5) психологическая коррекция (когнитивный тренинг).
Направления ухода таковы:
· Психологическая поддержка пациентов и их родственников, терпимость и благожелательность.
· Безопасность больных – устранение колюще-режущих предметов, оружия, сложной аппаратуры и т.д.
· Забота о максимальной активности больных, в т.ч. трудотерапия.
· В ряде случаев – помощь в осуществлении гигиенических и иных навыков.
Критерии оценивания
-Охарактеризованы правильно причины заболеваний, клинические проявления, возможные осложнения, методы диагностики проблем пациента организация и оказание сестринской помощи гериатрическим пациентам с различными заболеваниями и состояниями при выполнении тестовых заданий.
Система оценивания:
При дихотомической системе оценивания критерием оценки выступает правило:
За правильное решение, соответствующее эталонному показателю выставляется 1 балл, за неправильное решение, несоответствующее показателю - выставляется 0 баллов.
Максимальное количество- 10 баллов.
Оценивание осуществляется по критерию
Оценка «Отлично» проставляется за 10 правильных ответов.
Оценка «Хорошо» проставляется за 8 правильных ответов.
Оценка «Удовлетворительно» проставляется за 7 правильных ответов.
Оценка «Неудовлетворительно» проставляется за 6 и менее правильных ответов.
Эталон ответа:
1. Г, 2. А, 3. Г, 4. Г, 5. А, 6 Г, 7. Д, 8. Д, 9. В, 10. Г.
Критерии оценивания
-Охарактеризованы правильно причины заболеваний, клинические проявления, возможные осложнения, методы диагностики проблем пациента организация и оказание сестринской помощи гериатрическим пациентам с различными заболеваниями и состояниями при выполнении тестовых заданий.
Система оценивания:
При дихотомической системе оценивания критерием оценки выступает правило:
За правильное решение, соответствующее эталонному показателю выставляется 1 балл, за неправильное решение, несоответствующее показателю - выставляется 0 баллов.
Максимальное количество- 15 балла.
Оценивание осуществляется по критерию
Оценка «Отлично» проставляется за 15-14 правильных ответов.
Оценка «Хорошо» проставляется за 13 - 12 правильных ответов.
Оценка «Удовлетворительно» проставляется за 11 -10 правильных ответов.
Оценка «Неудовлетворительно» проставляется за 9 и менее правильных ответов.
Эталон ответа: 1. Б, 2. БВД, 3.АГ, 4.АВГ, 5.АБГ, 6.В, 7.АБВД, 8.А, 9.В, 10.А, 11.Б, 12.А, 13.В, 14.А, 15.А.
Критерии оценки
Задание №1 |
Задание №2 |
|
Задание №3 |
Задание №4 |
Критерии оценивания -Названы причины клинических проявлений, возможных осложнений, методов диагностики проблем пациента при осуществлении сестринского ухода за пациентами с различными заболеваниями и состояниями Сформулированы правильно причины, клинические проявления, возможные осложнения, методы диагностики проблем пациента организацию и оказание сестринской помощи Охарактеризованы правильно причины, клинические проявления, возможные осложнения, методы диагностики проблем пациента организацию и оказание сестринской помощи с различными заболеваниями и состояниями - Разъяснены в полном объеме причины, клинические проявления, возможные осложнения, методы диагностики проблем пациента организация и оказание сестринской помощи с различными заболеваниями и состояниями при выполнении ситуационных задач. Система оценивания: При дихотомической системе оценивания критерием оценки выступает правило: За правильное решение, соответствующее эталонному показателю выставляется 1 балл, за неправильное решение, несоответствующее показателю - выставляется 0 баллов. Максимальное количество- 4 баллов. Оценивание осуществляется по критерию Оценка «Отлично» проставляется за 4 правильных ответов. Оценка «Хорошо» проставляется за 3 правильных ответов. Оценка «Удовлетворительно» проставляется за 2 правильных ответов. Оценка «Неудовлетворительно» проставляется за 1 и менее правильных ответов. |
Критерии оценивания - Названы причины клинических проявлений, возможных осложнений, методов диагностики проблем пациента при осуществлении сестринского ухода за пациентами с различными заболеваниями и состояниями -Сформулированы правильно причины, клинические проявления, возможные осложнения, методы диагностики проблем пациента организацию и оказание сестринской помощи -Охарактеризованы правильно причины, клинические проявления, возможные осложнения, методы диагностики проблем пациента организацию и оказание сестринской помощи с различными заболеваниями и состояниями - Разъяснены в полном объеме причины, клинические проявления, возможные осложнения, методы диагностики проблем пациента организация и оказание сестринской помощи с различными заболеваниями и состояниями при выполнении ситуационных задач. Система оценивания: При дихотомической системе оценивания критерием оценки выступает правило: За правильное решение, соответствующее эталонному показателю выставляется 1 балл, за неправильное решение, несоответствующее показателю - выставляется 0 баллов. Максимальное количество- 4 баллов. Оценивание осуществляется по критерию Оценка «Отлично» проставляется за 4 правильных ответов. Оценка «Хорошо» проставляется за 3 правильных ответов. Оценка «Удовлетворительно» проставляется за 2 правильных ответов. Оценка «Неудовлетворительно» проставляется за 1 и менее правильных ответов.
|
|
Критерии оценивания -Охарактеризованы правильно причины заболеваний, клинические проявления, возможные осложнения, методы диагностики проблем пациента организация и оказание сестринской помощи гериатрическим пациентам с различными заболеваниями и состояниями при выполнении тестовых заданий. Система оценивания: При дихотомической системе оценивания критерием оценки выступает правило: За правильное решение, соответствующее эталонному показателю выставляется 1 балл, за неправильное решение, несоответствующее показателю - выставляется 0 баллов. Максимальное количество- 10 баллов. Оценивание осуществляется по критерию Оценка «Отлично» проставляется за 10 правильных ответов. Оценка «Хорошо» проставляется за 8 правильных ответов. Оценка «Удовлетворительно» проставляется за 7 правильных ответов. Оценка «Неудовлетворительно» проставляется за 6 и менее правильных ответов.
|
Критерии оценивания -Охарактеризованы правильно причины заболеваний, клинические проявления, возможные осложнения, методы диагностики проблем пациента организация и оказание сестринской помощи гериатрическим пациентам с различными заболеваниями и состояниями при выполнении тестовых заданий. Система оценивания: При дихотомической системе оценивания критерием оценки выступает правило: За правильное решение, соответствующее эталонному показателю выставляется 1 балл, за неправильное решение, несоответствующее показателю - выставляется 0 баллов. Максимальное количество- 15 балла. Оценивание осуществляется по критерию Оценка «Отлично» проставляется за 15-14 правильных ответов. Оценка «Хорошо» проставляется за 13 - 12 правильных ответов. Оценка «Удовлетворительно» проставляется за 11 -10 правильных ответов. Оценка «Неудовлетворительно» проставляется за 9 и менее правильных ответов.
|
Соответствие баллов по пятибалльной системе оценки результатов
33 балла |
5 (отлично) |
32 - 31 баллов |
4 (хорошо) |
30 - 29 балов |
3 (удовлетворительно) |
28 и менее |
2 (неудовлетворительно) |
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.