ИСКУССТВО НОВОГО ЦАРСТВА(вторая половина XIV –XI века до н.э.)
Во второй половине XIVв. до н.э. египетские цари вновь стремились восстановить былое господство в странах Передней Азии. В этот период, как правитель и крупный полководец особенно прославился фараон XIX династии Рамсес II, Рамсес III.
Вся его политика была направлена на восстановление и прославление египетской державы.
Искусство носит грандиозный, монументальный характер.
Задача искусства: призвано поражать, подавлять своей грандиозностью, славить мощь великой египетской державы.
ИСКУССТВО НОВОГО ЦАРСТВА(II половина XIV –XI века до н.э.)
Периодизация Древнего Египта:
Искусство древнего царства;
Искусство среднего царства;
Искусство нового царства;
Эллинизм:
В VI в. до н.э. Египет был завоеван персами, их владычество продолжалось до 405 г. до н.э.
В 332 г. до н.э. Египет был завоеван Македонией (Александр Македонский) с этого момента начинается последний период- эллинизма др.Египта;
в 36 г. до н.э. римские войска вступили в Александрию, Египет был превращен в римскую провинцию.
В III в. до н.э. Египет завоеван арабами.
Музыкантши. Фрагмент росписи гробницы Нахта в Фивах. XVIII династия. XV в. до н. э.
ИСКУССТВО НОВОГО ЦАРСТВА(II половина XIV –XI века до н.э.)
Виды изобразительного искусства:
Архитектура (Культовая (Храмовая); Светская; Инженерно-оборонительная);
Скульптура (круглая, рельефная);
Живопись (монументально-декоративная: фреска, орнамент; станковая: фаюмский портрет);
ДПИ (ювелирное искусство, мебель, прикладное искусство и др.)
Статуя Рамсеса II. Фрагмент. XIII в. до н. э. Каир. Музей
ИСКУССТВО НОВОГО ЦАРСТВА(II половина XIV –XI века до н.э.)
Жанр изобразительного искусства:
Батальный (композиции мчащегося на колеснице фараона, поднявшего на дыбы своих коней);
Бытовой (плакальщицы);
Портрет (скульптурный портрет).
Статуя писца Хапи из Карнака. Красный песчаник. XIX династия. XIII в. до н.э. Каир. Музей
ИСКУССТВО НОВОГО ЦАРСТВА(II половина XIV –XI века до н.э.)
Характерные особенности:
Монументальность, грандиозность (архитектура, скульптура);
Яркость, сочность колорита, плотность цвета, перегруженность композиции, помпезность, пышность форм (живопись);
Скульптура раскрашивалась, совмещались различные материалы (известняк, камень, золото).
Техника: Хрисоэлефантинная (в скульптуре)
Колоссы Рамсеса II. Храм в Абу-Симбеле
ИСКУССТВО НОВОГО ЦАРСТВА(II половина XIV –XI века до н.э.)
Виды архитектуры:
1. Монументальная:
инженерно-оборонительная (мосты, крепостные стены и др .)
2. Светская:
общественная (рыночные площади, мастерские и др.);
жилая (дворцы, загородные виллы, дома и др.).
3. Культовая (мемориальная, храмовая).
В основу храмов времени XIX династии был положен тип храма, выработанный еще в период XVIII династии, причем наиболее близким их прототипом следует считать Луксорский храм Аменхотепа III. Однако в архитектуру новых храмов было внесено много нового.
Главным объектом строительства в Фивах был храм Амона в Карнаке.
Храм Амона в Карнаке
План Храма в Луксоре
Рамессеум
ИСКУССТВО НОВОГО ЦАРСТВА(II половина XIV –XI века до н.э.)
Луксорский храм — развалины центрального храма Амона-Ра, на правом берегу Нила, в южной части Фив, в пределах современного города Луксор.
Храм богов Амона, Мут и Хонсу представляет собой наиболее полное воплощение архитектурных особенностей Нового царства (XVI—XI вв. до н. э.) Его отличают грандиозность замысла, монументальность и торжественность деталей, большое количество колонн.
ИСКУССТВО ПОЗДНЕГО ПЕРИОДА
Эллинизм — период в истории Средиземноморья, в первую очередь восточного, длившийся со времени походов Александра Македонского (334-323 г. до н.э.) до окончательного установления римского господства на этих территориях, которое датируется обычно падением птолемеевского Египта (30 г.до н.э.). Термин введён в 1830-х г. Дройзеном.
Храм Амона-Ра (Карнак)
ИСКУССТВО ПОЗДНЕГО ПЕРИОДА
С начала I тыс. до н.э. Египетская культура все активнее воспринимает другие культуры- Крита, Сирии, Рабовладельческих государств Двуречье, с которыми Египет широко торгует.
Виды изобр.искусства:
Живопись (фаюмские портреты в технике энкаустика);
Скульптура (скульптурный портрет);
Архитектура;
ДПИ.
Жанр изобразительного искусства:
Бытовой;
Пейзаж;
Натюрморт (зачатки);
Портрет (Фаюмский портрет).
Фаюмский портрет. Деталь мумии из собрании Музея Метрополитен
Голова статуи Монтуэмхета. Гранит. XXV династия. Около 670 г. до н.э. Каир. Музей
ИСКУССТВО ПОЗДНЕГО ПЕРИОДА
В поздний период (эллинизма) расцвет скульптурного портрета. Произведения искусства были созданы уже в эпоху римского господства в Египте на протяжении I- IV веко н.э.
Характерные особенности:
новая живописная манера (техника энкаустика, использование подмалевка, густое наложения мазков, пастозность, использование рефлексов.
ИСКУССТВО ПОЗДНЕГО ПЕРИОДА
Этот смуглый юноша жил в Египте в начале II века н. э., когда еще слишком велико было влияние греческой культуры. Золотой венок из тонких пластин - типичный для Греции погребальный атрибут. При написании портрета мастер пользовался энкаустикой и темперой.
Ранние фаюмские портреты выполнены в технике энкаустики (от греческого слова ehkaio — вжигаю), очень распространённой в то время. Это восковая живопись расплавленными красками, которую отличает объёмистость (пастозность) мазка. Направление мазков обычно следует формам лица — на носу, щеках, подбородке и в контурах глаз краски накладывались плотным слоем, а контуры лица и волос писались более жидкими красками.
Портрет юноши. II век н. э.
ИСКУССТВО ПОЗДНЕГО ПЕРИОДА
Строительство нового города Александрии, в честь Александра Македонского (архитектор Дейнокрит). Этот город основан в 332г. до н.э. Александром Македонским.
Это торговый и культурный центр греко-восточного мира. Город построен по строгому плану, имел длинные прямые улицы. В городе был театр, библиотека, ипподром, храмы, парки, сады, бани и т.д.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.