Электронное-методическое пособие по искусству (Презентации 1 класс)

  • Презентации учебные
  • ppt
  • 10.02.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Живопись древнего Египта.ppt

ИСКУССТВО ДРЕВНЕГО ЕГИПТА

ЖИВОПИСЬ ДРЕВНЕГО ЕГИПТА

ЖИВОПИСЬ ДРЕВНЕГО ЕГИПТА

Живописи отводилось определяющая роль и значение. Живопись должна дарить бессмертие и быть продолжение жизни. Она не предназначена для просмотра, а представляла носителем вечной жизни.

Роль художника сводилась как хранителю канонов (законов).

ЖИВОПИСЬ ДРЕВНЕГО ЕГИПТА

Живопись по назначению (Роду):

Монументально-декоративная (настенная живопись, украшения, орнамент);
Станковая (миниатюра: на папирусных листах).

Жанры живописи:

религиозный;
бытовой, исторический;
пейзаж (зачатки);
натюрморт (зачатки).

ЖИВОПИСЬ ДРЕВНЕГО ЕГИПТА

Вид техники настенной росписи:
Темперная живопись по сухой поверхности;
Темперная живопись по сухой поверхности в сочетании с вкладкой цветных паст в заранее приготовленные углубления.

Росписи в ряде случаев отличаются замечательным сочетанием красок.

Факторы влияющие на развитие монументальной живописи:
основное влияние оказывала правящая верхушка общества – фараон, богатая знать, верховные жрецы, все разногласия, возникающие в правящей верхушке, волнения народных масс, религиозные реформы, культуры завоеванных стран, общее экономическое и политическое положение в стране.

ЖИВОПИСЬ ДРЕВНЕГО ЕГИПТА

Характерные особенности живописи древнего Египта:
Назначение: культово-ритуальная;
Технические изобразительные приемы:
роспись состоит из сцен, сцены расположены поясами одна над другой, каждая сцена является законченным целым, и, в то же время, она – часть общего замысла;
перспективы и пространства нет;
графически резко очерченный характер (присутствие контура);
плоскостное изображение (без объема);
ГКЦ (это фараон) выделяется размером, цветом и тоном;
цветовая гамма (декоративный, сдержанный колорит - чистые локальные цвета: одежда – белая, волосы- черные, тело у женщины - светло розоватый; тело у мужчины- темно терракотового, украшения - разноцветные).
Цветовая гамма: шесть цветов (золотистый, оранжевый, красный, зеленый);
Тематика: изображение сцен из жизни египетского народа (зачатки жанров), мифологические и религиозные сюжеты.

ЖИВОПИСЬ ДРЕВНЕГО ЕГИПТА

Характерные особенности живописи:

Подчиненность живописного изображения плоскости стены;
Плакатность (выразительность, лаконичность, броско);
Декоративность, сдержанность колорита (чистые локальные цвета);
Графичность (каждая фигурка очерчена красной краской или черной);
Обобщенность форм;
Пропорции фигур почти правильные, отмечаются мускулы.

Древнеегипетский стиль

ЖИВОПИСЬ ДРЕВНЕГО ЕГИПТА

Характерные особенности:

Социальное различие действующих лиц показывается разницей в масштабах их фигур;
Различные части тела человека, животного и птицы изображаются с различных точек зрения (в частности, в изображениях людей – голова и ноги изображаются в профиль, глаза и плечевой пояс в фас, бедро- в ¾ четверти);
Роспись состоит из сцен, сцены расположены поясами одна над другой, каждая сцена является законченным целым, и, в то же время, она – часть общего замысла.
Органическая связь с текстом.

Древнеегипетский стиль

Период

Материалы, приемы

Сюжет, цвет

Памятники

Древнее царство
(XXX- XXIII в. до н.э.)

Специальные углубления заполнялись цветными пастами, похожими на инкрустацию, изображение покрывалось лаком или смолами

Цвета сочные, чистые по сочетанию.
Краски золотистые. оранжево-красные, зеленые, синие, бирюзовые. Обобщенные контурные линии, подчеркивали плоскость стены, монументальность целостность ансамбля.

Роспись гр.зодчего фермата в Медуме.

Среднее царство
(XXI-XII в. до н.э.)

Темпера по сухому грунту

Проявились попытки преодолеть старые композиционные схемы. росписи приобрели большую самостоятельность. Сцены свободно сгруппированы.
Краски стали нежные, прозрачные.
Золотистый цвет сочетался с зеленью трав, белизной одежд, синевой цветов.
Мастера пользовались и смешанными техниками, наложенными густо, то еле условно.
Контуры обозначались то резко, то нежно. Фигуры по-прежнему плоские, но более живописные.
изо. сцены: охоты на берегах Нила.

Роспись в гробнице Хнумхотепа II в Бени-Хасане, самые замечательные росписи в искусстве ср.Египта.

Период

Материалы, приемы

Сюжет, цвет

Памятники

Новое царство
(XVI-XI в. до н.э.)
Эль-Амарна

Темпера по сухому грунту

Быт знати, охоты, пиры, показаны очень красочно. Усложнялось композиция, разнообразие стали движения фигур, колорит обогатился сиреневыми, розовыми оттенками.

Роспись гробницы Нахта в Фивах.

Позднее царство
(XI- до н.э.)

Яркие краски, появление холодного изысканного стиля., т.к. перестали возводить пышные усыпальницы, уменьшились размеры строительства, следовательно стало меньше росписей.

ЖИВОПИСЬ ДРЕВНЕГО ЕГИПТА

Сцены из семейной жизни

Росписи в заупокойных царских храмах и подводивших к последним крытых проходах содержали, с одной стороны, сцены, прославлявшие царя как могучего владыку, битвы, захват пленных и добычи, удачные охоты – и как сына бога (царь среди богов), а с другой, - ритуальные изображения, целью которых было доставить царю загробное блаженство.
Построение сцен очень канонично.




ЖИВОПИСЬ ДРЕВНЕГО ЕГИПТА

Цари Египта изображались сверх человечески мощными телами и бесстрастными лицами, сохранявшими основные портретные черты, но в то же время явно идеализированными. Иногда идея божественности фараона передавалась чисто внешними средствами: царь изображался вместе с богами, как равный им, или священный сокол охранял его своими крыльями.

Роспись гробницы Тутанхамона

МОНУМЕНТАЛЬНО-ДЕКОРАТИВНАЯ ЖИВОПИСЬ

В древнеегипетский орнамент входили стилизованные водные растения: папирус, тростник, лилия

МОНУМЕНТАЛЬНО-ДЕКОРАТИВНАЯ ЖИВОПИСЬ

Женщины др.Египта (настенная живопись)

Роспись из Медума Фреска. Египетский музей, Каир. Древнее царство

Роспись найдена в Медуме, в мастабе Нефермаата, крупного чиновника IV династии (Древнее царство). Роспись изображает охоту на гусей с силками. При воспроизведении животных египетские художники использовали все возможные средства для достижения максимального натурализма. Звери, птицы и рыбы выписаны в живой и естественной манере; они представляют резкий контраст со скованностью и искусственностью поз человеческих фигур.

Пальмы и другие фруктовые деревья
вокруг пруда с рыбами (1400г до н.э.)
(бытовой жанр)

Полив сада (1250 г до н.э.) (бытовой жанр)

МОНУМЕНТАЛЬНО-ДЕКОРАТИВНАЯ ЖИВОПИСЬ

Сцены из жизни (бытовой жанр)

Сцены из жизни (бытовой жанр)

МОНУМЕНТАЛЬНО-ДЕКОРАТИВНАЯ ЖИВОПИСЬ

Сцены из жизни древних Египтян

Сцены из жизни (бытовой жанр)

Охота на птиц. Среднее царство

МОНУМЕНТАЛЬНО-ДЕКОРАТИВНАЯ ЖИВОПИСЬ

В известных изображениях гусей из одной гробницы в Медуме коричневые, желтые и красные тона фигур одних птиц и серые, черные и красные тона других прекрасно оттеняются зеленью растений.

МОНУМЕНТАЛЬНО-ДЕКОРАТИВНАЯ ЖИВОПИСЬ

Сцены из Древнеегипетской религии

МОНУМЕНТАЛЬНО-ДЕКОРАТИВНАЯ ЖИВОПИСЬ

Сцены из Древнеегипетской религии

МОНУМЕНТАЛЬНО-ДЕКОРАТИВНАЯ ЖИВОПИСЬ

МОНУМЕНТАЛЬНО-ДЕКОРАТИВНАЯ ЖИВОПИСЬ

ЖИВОПИСЬ ДРЕВНЕГО ЕГИПТА

Фаюмский портрет из Древнего Египта