Электронное-методическое пособие по искусству (Презентации 1 класс)
Оценка 4.8

Электронное-методическое пособие по искусству (Презентации 1 класс)

Оценка 4.8
Презентации учебные
ppt
Междисциплинарный 3
Взрослым
10.02.2018
Электронное-методическое пособие по искусству (Презентации 1 класс)
Живопись древнего Египта.ppt

ИСКУССТВО ДРЕВНЕГО ЕГИПТА ЖИВОПИСЬ

ИСКУССТВО ДРЕВНЕГО ЕГИПТА ЖИВОПИСЬ

ИСКУССТВО ДРЕВНЕГО ЕГИПТА

ЖИВОПИСЬ ДРЕВНЕГО ЕГИПТА

ЖИВОПИСЬ ДРЕВНЕГО ЕГИПТА Живописи отводилось определяющая роль и значение

ЖИВОПИСЬ ДРЕВНЕГО ЕГИПТА Живописи отводилось определяющая роль и значение

ЖИВОПИСЬ ДРЕВНЕГО ЕГИПТА

Живописи отводилось определяющая роль и значение. Живопись должна дарить бессмертие и быть продолжение жизни. Она не предназначена для просмотра, а представляла носителем вечной жизни.

Роль художника сводилась как хранителю канонов (законов).

ЖИВОПИСЬ ДРЕВНЕГО ЕГИПТА Живопись по назначению (Роду):

ЖИВОПИСЬ ДРЕВНЕГО ЕГИПТА Живопись по назначению (Роду):

ЖИВОПИСЬ ДРЕВНЕГО ЕГИПТА

Живопись по назначению (Роду):

Монументально-декоративная (настенная живопись, украшения, орнамент);
Станковая (миниатюра: на папирусных листах).

Жанры живописи:

религиозный;
бытовой, исторический;
пейзаж (зачатки);
натюрморт (зачатки).

ЖИВОПИСЬ ДРЕВНЕГО ЕГИПТА Вид техники настенной росписи:

ЖИВОПИСЬ ДРЕВНЕГО ЕГИПТА Вид техники настенной росписи:

ЖИВОПИСЬ ДРЕВНЕГО ЕГИПТА

Вид техники настенной росписи:
Темперная живопись по сухой поверхности;
Темперная живопись по сухой поверхности в сочетании с вкладкой цветных паст в заранее приготовленные углубления.

Росписи в ряде случаев отличаются замечательным сочетанием красок.

Факторы влияющие на развитие монументальной живописи:
основное влияние оказывала правящая верхушка общества – фараон, богатая знать, верховные жрецы, все разногласия, возникающие в правящей верхушке, волнения народных масс, религиозные реформы, культуры завоеванных стран, общее экономическое и политическое положение в стране.

ЖИВОПИСЬ ДРЕВНЕГО ЕГИПТА Характерные особенности живописи древнего

ЖИВОПИСЬ ДРЕВНЕГО ЕГИПТА Характерные особенности живописи древнего

ЖИВОПИСЬ ДРЕВНЕГО ЕГИПТА

Характерные особенности живописи древнего Египта:
Назначение: культово-ритуальная;
Технические изобразительные приемы:
роспись состоит из сцен, сцены расположены поясами одна над другой, каждая сцена является законченным целым, и, в то же время, она – часть общего замысла;
перспективы и пространства нет;
графически резко очерченный характер (присутствие контура);
плоскостное изображение (без объема);
ГКЦ (это фараон) выделяется размером, цветом и тоном;
цветовая гамма (декоративный, сдержанный колорит - чистые локальные цвета: одежда – белая, волосы- черные, тело у женщины - светло розоватый; тело у мужчины- темно терракотового, украшения - разноцветные).
Цветовая гамма: шесть цветов (золотистый, оранжевый, красный, зеленый);
Тематика: изображение сцен из жизни египетского народа (зачатки жанров), мифологические и религиозные сюжеты.

ЖИВОПИСЬ ДРЕВНЕГО ЕГИПТА Характерные особенности живописи:

ЖИВОПИСЬ ДРЕВНЕГО ЕГИПТА Характерные особенности живописи:

ЖИВОПИСЬ ДРЕВНЕГО ЕГИПТА

Характерные особенности живописи:

Подчиненность живописного изображения плоскости стены;
Плакатность (выразительность, лаконичность, броско);
Декоративность, сдержанность колорита (чистые локальные цвета);
Графичность (каждая фигурка очерчена красной краской или черной);
Обобщенность форм;
Пропорции фигур почти правильные, отмечаются мускулы.

Древнеегипетский стиль

ЖИВОПИСЬ ДРЕВНЕГО ЕГИПТА Характерные особенности:

ЖИВОПИСЬ ДРЕВНЕГО ЕГИПТА Характерные особенности:

ЖИВОПИСЬ ДРЕВНЕГО ЕГИПТА

Характерные особенности:

Социальное различие действующих лиц показывается разницей в масштабах их фигур;
Различные части тела человека, животного и птицы изображаются с различных точек зрения (в частности, в изображениях людей – голова и ноги изображаются в профиль, глаза и плечевой пояс в фас, бедро- в ¾ четверти);
Роспись состоит из сцен, сцены расположены поясами одна над другой, каждая сцена является законченным целым, и, в то же время, она – часть общего замысла.
Органическая связь с текстом.

Древнеегипетский стиль

Период Материалы, приемы Сюжет, цвет

Период Материалы, приемы Сюжет, цвет

Период

Материалы, приемы

Сюжет, цвет

Памятники

Древнее царство
(XXX- XXIII в. до н.э.)

Специальные углубления заполнялись цветными пастами, похожими на инкрустацию, изображение покрывалось лаком или смолами

Цвета сочные, чистые по сочетанию.
Краски золотистые. оранжево-красные, зеленые, синие, бирюзовые. Обобщенные контурные линии, подчеркивали плоскость стены, монументальность целостность ансамбля.

Роспись гр.зодчего фермата в Медуме.

Среднее царство
(XXI-XII в. до н.э.)

Темпера по сухому грунту

Проявились попытки преодолеть старые композиционные схемы. росписи приобрели большую самостоятельность. Сцены свободно сгруппированы.
Краски стали нежные, прозрачные.
Золотистый цвет сочетался с зеленью трав, белизной одежд, синевой цветов.
Мастера пользовались и смешанными техниками, наложенными густо, то еле условно.
Контуры обозначались то резко, то нежно. Фигуры по-прежнему плоские, но более живописные.
изо. сцены: охоты на берегах Нила.

Роспись в гробнице Хнумхотепа II в Бени-Хасане, самые замечательные росписи в искусстве ср.Египта.

Период Материалы, приемы Сюжет, цвет

Период Материалы, приемы Сюжет, цвет

Период

Материалы, приемы

Сюжет, цвет

Памятники

Новое царство
(XVI-XI в. до н.э.)
Эль-Амарна

Темпера по сухому грунту

Быт знати, охоты, пиры, показаны очень красочно. Усложнялось композиция, разнообразие стали движения фигур, колорит обогатился сиреневыми, розовыми оттенками.

Роспись гробницы Нахта в Фивах.

Позднее царство
(XI- до н.э.)

Яркие краски, появление холодного изысканного стиля., т.к. перестали возводить пышные усыпальницы, уменьшились размеры строительства, следовательно стало меньше росписей.

ЖИВОПИСЬ ДРЕВНЕГО ЕГИПТА Сцены из семейной жизни

ЖИВОПИСЬ ДРЕВНЕГО ЕГИПТА Сцены из семейной жизни

ЖИВОПИСЬ ДРЕВНЕГО ЕГИПТА

Сцены из семейной жизни

Росписи в заупокойных царских храмах и подводивших к последним крытых проходах содержали, с одной стороны, сцены, прославлявшие царя как могучего владыку, битвы, захват пленных и добычи, удачные охоты – и как сына бога (царь среди богов), а с другой, - ритуальные изображения, целью которых было доставить царю загробное блаженство.
Построение сцен очень канонично.




ЖИВОПИСЬ ДРЕВНЕГО ЕГИПТА Цари

ЖИВОПИСЬ ДРЕВНЕГО ЕГИПТА Цари

ЖИВОПИСЬ ДРЕВНЕГО ЕГИПТА

Цари Египта изображались сверх человечески мощными телами и бесстрастными лицами, сохранявшими основные портретные черты, но в то же время явно идеализированными. Иногда идея божественности фараона передавалась чисто внешними средствами: царь изображался вместе с богами, как равный им, или священный сокол охранял его своими крыльями.

Роспись гробницы Тутанхамона

Электронное-методическое пособие по искусству (Презентации 1 класс)

Электронное-методическое пособие по искусству (Презентации 1 класс)

МОНУМЕНТАЛЬНО-ДЕКОРАТИВНАЯ ЖИВОПИСЬ

МОНУМЕНТАЛЬНО-ДЕКОРАТИВНАЯ ЖИВОПИСЬ

МОНУМЕНТАЛЬНО-ДЕКОРАТИВНАЯ ЖИВОПИСЬ

В древнеегипетский орнамент входили стилизованные водные растения: папирус, тростник, лилия

МОНУМЕНТАЛЬНО-ДЕКОРАТИВНАЯ ЖИВОПИСЬ

МОНУМЕНТАЛЬНО-ДЕКОРАТИВНАЯ ЖИВОПИСЬ

МОНУМЕНТАЛЬНО-ДЕКОРАТИВНАЯ ЖИВОПИСЬ

Женщины др.Египта (настенная живопись)

Роспись из Медума Фреска. Египетский музей,

Роспись из Медума Фреска. Египетский музей,

Роспись из Медума Фреска. Египетский музей, Каир. Древнее царство

Роспись найдена в Медуме, в мастабе Нефермаата, крупного чиновника IV династии (Древнее царство). Роспись изображает охоту на гусей с силками. При воспроизведении животных египетские художники использовали все возможные средства для достижения максимального натурализма. Звери, птицы и рыбы выписаны в живой и естественной манере; они представляют резкий контраст со скованностью и искусственностью поз человеческих фигур.

Пальмы и другие фруктовые деревья вокруг пруда с рыбами (1400г до н

Пальмы и другие фруктовые деревья вокруг пруда с рыбами (1400г до н

Пальмы и другие фруктовые деревья
вокруг пруда с рыбами (1400г до н.э.)
(бытовой жанр)

Полив сада (1250 г до н.э.) (бытовой жанр)

Полив сада (1250 г до н.э.) (бытовой жанр)

Полив сада (1250 г до н.э.) (бытовой жанр)

МОНУМЕНТАЛЬНО-ДЕКОРАТИВНАЯ ЖИВОПИСЬ

МОНУМЕНТАЛЬНО-ДЕКОРАТИВНАЯ ЖИВОПИСЬ

МОНУМЕНТАЛЬНО-ДЕКОРАТИВНАЯ ЖИВОПИСЬ

Сцены из жизни (бытовой жанр)

Сцены из жизни (бытовой жанр)

Сцены из жизни (бытовой жанр)

Сцены из жизни (бытовой жанр)

МОНУМЕНТАЛЬНО-ДЕКОРАТИВНАЯ ЖИВОПИСЬ

МОНУМЕНТАЛЬНО-ДЕКОРАТИВНАЯ ЖИВОПИСЬ

МОНУМЕНТАЛЬНО-ДЕКОРАТИВНАЯ ЖИВОПИСЬ

Сцены из жизни древних Египтян

Сцены из жизни (бытовой жанр)

Сцены из жизни (бытовой жанр)

Сцены из жизни (бытовой жанр)

Охота на птиц. Среднее царство

Охота на птиц. Среднее царство

Охота на птиц. Среднее царство

Электронное-методическое пособие по искусству (Презентации 1 класс)

Электронное-методическое пособие по искусству (Презентации 1 класс)

МОНУМЕНТАЛЬНО-ДЕКОРАТИВНАЯ ЖИВОПИСЬ

МОНУМЕНТАЛЬНО-ДЕКОРАТИВНАЯ ЖИВОПИСЬ

МОНУМЕНТАЛЬНО-ДЕКОРАТИВНАЯ ЖИВОПИСЬ

В известных изображениях гусей из одной гробницы в Медуме коричневые, желтые и красные тона фигур одних птиц и серые, черные и красные тона других прекрасно оттеняются зеленью растений.

МОНУМЕНТАЛЬНО-ДЕКОРАТИВНАЯ ЖИВОПИСЬ

МОНУМЕНТАЛЬНО-ДЕКОРАТИВНАЯ ЖИВОПИСЬ

МОНУМЕНТАЛЬНО-ДЕКОРАТИВНАЯ ЖИВОПИСЬ

Сцены из Древнеегипетской религии

МОНУМЕНТАЛЬНО-ДЕКОРАТИВНАЯ ЖИВОПИСЬ

МОНУМЕНТАЛЬНО-ДЕКОРАТИВНАЯ ЖИВОПИСЬ

МОНУМЕНТАЛЬНО-ДЕКОРАТИВНАЯ ЖИВОПИСЬ

Сцены из Древнеегипетской религии

Сцены из Древнеегипетской религии

Сцены из Древнеегипетской религии

МОНУМЕНТАЛЬНО-ДЕКОРАТИВНАЯ ЖИВОПИСЬ

МОНУМЕНТАЛЬНО-ДЕКОРАТИВНАЯ ЖИВОПИСЬ

МОНУМЕНТАЛЬНО-ДЕКОРАТИВНАЯ ЖИВОПИСЬ

МОНУМЕНТАЛЬНО-ДЕКОРАТИВНАЯ ЖИВОПИСЬ

МОНУМЕНТАЛЬНО-ДЕКОРАТИВНАЯ ЖИВОПИСЬ

МОНУМЕНТАЛЬНО-ДЕКОРАТИВНАЯ ЖИВОПИСЬ

ЖИВОПИСЬ ДРЕВНЕГО ЕГИПТА

ЖИВОПИСЬ ДРЕВНЕГО ЕГИПТА

ЖИВОПИСЬ ДРЕВНЕГО ЕГИПТА

Фаюмский портрет из Древнего Египта

Фаюмский портрет из Древнего Египта

Фаюмский портрет из Древнего Египта

Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
10.02.2018