Электронное-методическое пособие по искусству (Презентации 1 класс)
Оценка 4.8

Электронное-методическое пособие по искусству (Презентации 1 класс)

Оценка 4.8
Презентации учебные
ppt
Междисциплинарный 3
Взрослым
10.02.2018
Электронное-методическое пособие по искусству (Презентации 1 класс)
ДПИ, как вид ИЗО.ppt

ДЕКОРАТИВНО-ПРИКЛАДНОЕ ИСКУССТВО

ДЕКОРАТИВНО-ПРИКЛАДНОЕ ИСКУССТВО

ДЕКОРАТИВНО-ПРИКЛАДНОЕ ИСКУССТВО

ВИДЫ
ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА

ДПИ, КАК ВИД ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА

ДПИ, КАК ВИД ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА

ДПИ, КАК ВИД ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА


ДЕКОРАТИВНОЕ ИСКУССТВО
область пластических искусств, произведения которой наряду с архитектурой художественно формируют окружающую человека материальную среду и вносят в нее эстетическое идейно-образное начало.
Декоративное искусство во многом связано с художественной промышленностью и дизайном.

Кувшин. Керамика, майолика. Возрождение

Электронное-методическое пособие по искусству (Презентации 1 класс)

Электронное-методическое пособие по искусству (Презентации 1 класс)

ДЕКОРАТИВНО-ПРИКЛАДНОЕ ИСКУССТВО (от лат

ДЕКОРАТИВНО-ПРИКЛАДНОЕ ИСКУССТВО (от лат

ДЕКОРАТИВНО-ПРИКЛАДНОЕ ИСКУССТВО
(от лат. decoro – украшаю). Это раздел декоративного искусства, охватывающий создание художественных изделий, имеющих утилитарное назначение.

ДЕКОРАТИВНО-ПРИКЛАДНОЕ ИСКУССТВО - это область декоративного искусства: создание художественных изделий, имеющих практическое назначение в быту и отличающихся декоративной образностью (посуда, мебель, ткани, одежда, украшения, игрушки и т. д.). Все предметы, окружающие человека, должны быть не только удобны, практичны, но и красивы.

ДЕКОРАТИВНОЕ - значит украшенное, а ПРИКЛАДНОЕ - значит то, к чему приложено умение делать что-то руками.

ДЕКОРАТИВНО-ПРИКЛАДНОЕ ИСКУССТВО

Ещё в древние времена люди стремились украсить свой быт - украшали узорами глиняную посуду, вырезали красивый орнамент на рукоятке ножей

Ещё в древние времена люди стремились украсить свой быт - украшали узорами глиняную посуду, вырезали красивый орнамент на рукоятке ножей

Ещё в древние времена люди стремились украсить свой быт - украшали узорами глиняную посуду, вырезали красивый орнамент на рукоятке ножей.

Мастера древней Греции славились умением делать украшения из золота.

В России долгими зимними вечерами мастерили игрушки и посуду из глины и дерева, вышивали узоры на полотенцах и скатертях, плели причудливые кружева.

Дома нас окружают различные предметы, которые нужны нам для разных целей - вазы, скатерти, подсвечники, посуда, заколки для волос. Если эти предметы побывали в руках художника и он украсил их узором или орнаментом, то эти предметы называют произведениями декоративно-прикладного искусства.

ДЕКОРАТИВНО-ПРИКЛАДНОЕ ИСКУССТВО

Произведения декоративно-прикладного искусства отвечают нескольким требованиям: обладают эстетическим качеством; рассчитаны на художественный эффект; служат для оформления быта и интерьера

Произведения декоративно-прикладного искусства отвечают нескольким требованиям: обладают эстетическим качеством; рассчитаны на художественный эффект; служат для оформления быта и интерьера

Произведения декоративно-прикладного искусства отвечают нескольким требованиям:
обладают эстетическим качеством;
рассчитаны на художественный эффект;
служат для оформления быта и интерьера.

Сервиз. Декоративно-прикладное искусство

ДПИ, КАК ВИД ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА

Электронное-методическое пособие по искусству (Презентации 1 класс)

Электронное-методическое пособие по искусству (Презентации 1 класс)

Электронное-методическое пособие по искусству (Презентации 1 класс)

Электронное-методическое пособие по искусству (Презентации 1 класс)

ДПИ, КАК ВИД ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА

ДПИ, КАК ВИД ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА

ДПИ, КАК ВИД ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА

ПРОИЗВЕДЕНИЯ ДПИ:
одежда, плательные и декоративные ткани, ковры, мебель, художественное стекло, фарфор, фаянс, ювелирные и другие художественные изделия.


ГЛАВНОЕ ВЫРАЗИТЕЛЬНОЕ СРЕДСТВО ДПИ:
Орнамент (узор, декор);
Цвет.

ДПИ, КАК ВИД ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА

ДПИ, КАК ВИД ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА

ДПИ, КАК ВИД ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА

ДЕКОРАТИВНЫЙ ВИД
ДЕКОР (от фр. сл. décor , от лат. сл. decoro- украшаю). Это совокупность элементов, составляющих внешнее оформление архитектурного сооружения или его интерьеров; может быть живописным, скульптурным, архитектурным.
Виды декора:
Простой (одноцветный);
Сложный (сочетание орнамента, изображения, скульптуры, росписи).

ДПИ, КАК ВИД ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА

ДПИ, КАК ВИД ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА

ДПИ, КАК ВИД ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА

ОРНАМЕНТ
(лат. ornemantum — украшение)
узор, основанный на повторе и чередовании составляющих его элементов; предназначается для украшения различных предметов (утварь, орудия и оружие, текстильные изделия, мебель, книги и т. д.), архитектурных сооружений (как извне, так и в интерьере), произведений пластических искусств (главным образом прикладных), у первобытных народов также самого человеческого тела (раскраска, татуировка).

Связанный с поверхностью, которую он украшает и зрительно организует, орнамент, как правило, выявляет или акцентирует архитектонику предмета, на который он нанесён. Орнамент либо оперирует отвлечёнными формами, либо стилизует реальные мотивы, зачастую схематизируя их до неузнаваемости.

Художественная резьба по дереву

ДПИ, КАК ВИД ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА

ДПИ, КАК ВИД ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА

ДПИ, КАК ВИД ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА

Орнамент, один из древнейших видов изобразительной деятельности человека, в далеком прошлом несший в себе символический и магический смысл, знаковость, семантическую функцию.

Орнамент может изображать конкретные формы – листочки, цветочки…, и обобщенные (абстрактные) – прямоугольник, круг, квадрат…

Орнамент Античности

Художественная резьба по дереву

Художественная резьба по дереву

Художественная резьба по дереву

Художественная резьба по камню

Художественная резьба по камню

Художественная резьба по камню

ДПИ, КАК ВИД ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА

ДПИ, КАК ВИД ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА

ДПИ, КАК ВИД ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА

ВИДЫ ОРНАМЕНТА (по способу сочетания мотивов):
Замкнутый - узор, декоративные элементы которого сгруппированы так, что создают замкнутое движение ( если орнамент нанести только на края и углы, то узор усилит значение границ, вызовет ощущение уменьшения поверхности и выделит середину как свободное поле, - скатерть, тарелка, оконные и дверные проемы, а если орнамент поместить в середину поверхности, то зрительно выделит середину, привлечет к ней внимание, увеличит размер поверхности).
Ленточный - узор, декоративные элементы которого создают ритмический ряд с открытым двухсторонним движением, вписывающийся в ленту ( украшение одежды, воротника, края платья, пояс…)
Сетчатый узор, элементы которого располагаясь вдоль многих осей переноса, создают движения во всех направлениях (орнаментация пола, стен, потолка, обоев, драпировок, ковров, мозаика).

Орнамент Японии

Орнамент Индии Викторианский орнамент

Орнамент Индии Викторианский орнамент

Орнамент Индии

Викторианский орнамент

ДПИ, КАК ВИД ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА

ДПИ, КАК ВИД ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА

ДПИ, КАК ВИД ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА

ТИПЫ ОРНАМЕНТА:
Технический;
Символический;
Растительный;
Геометрический;
Каллиграфический;
Фантастический;
Астральный;
Пейзажный;
Животный («Звериный стиль» (тератологический стиль));
Предметный или вещный.

Геометрический орнамент

ДПИ, КАК ВИД ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА

ДПИ, КАК ВИД ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА

ДПИ, КАК ВИД ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА

Орнамент возник в верхнепалеолитическую эпоху
(15—10 тыс. лет до н. э.).
Основанный на неизобразительной символике, орнамент был почти исключительно геометрическим, состоящим из строгих форм круга, полукруга, овала, спирали, квадрата, ромба, треугольника, креста и их различных комбинаций. Использовались в декоре зигзаги, штрихи, полоски, «елочный» орнамент, плетеный («веревочный») узор.
Например, круг — солнце, квадрат — земля, треугольник — горы, свастика — движение солнца, спираль — развитие, движение и т.д. Орнамент

ДПИ, КАК ВИД ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА

ДПИ, КАК ВИД ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА

ДПИ, КАК ВИД ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА

ВИДЫ ХУДОЖЕСТВЕННОГО РЕМЕСЛА:
Батик (холодный, горячий, смешанный);
Вазопись;
Вышивка (древнерусское лицевое шитье);
Вязание (крючком, спицами);
Гобелен;
Нитяная графика;
Художественная резьба (по камню, дереву, кости);
Керамика;
Макраме;
Художественная обработка кожи;
Художественная ковка;
Пирография (выжигание по дереву, коже, ткани);
Резьба, ковка, пайка, чеканка и др.

Деревья. Пирография

БАТИК БАТИК это обобщенное название разнообразных способов ручной росписи ткани

БАТИК БАТИК это обобщенное название разнообразных способов ручной росписи ткани

БАТИК

БАТИК 
это обобщенное название разнообразных способов ручной росписи ткани.
В основе всех этих приемов лежит принцип резервирования, то есть покрывания не пропускающим краску составом тех мест ткани, которые должны остаться незакрашенными и образовать узор.
На ткань — шёлк, хлопок, шерсть, синтетику — наносится соответствующая ткани краска. Для получения чётких границ на стыке красок используется специальный закрепитель, называемый резерв (резервирующий состав, на основе парафина, бензина, на водной основе — в зависимости от выбранной техники, ткани и красок).

Батик с изображением индианок

БАТИК Техника батика: Горячий;

БАТИК Техника батика: Горячий;

БАТИК

Техника батика:
Горячий;
Холодный;
Свободная роспись.

Они отличаются способом резервирования ткани.

Холодный батик

ГОРЯЧИЙ БАТИК В качестве резерва в горячем батике используется воск

ГОРЯЧИЙ БАТИК В качестве резерва в горячем батике используется воск

ГОРЯЧИЙ БАТИК

В качестве резерва в горячем батике используется воск. Воск наносится с помощью специального инструмента, называемого чантингом. Места, покрытые воском, не поглощают краску, а также ограничивают её распространение.

Горячий батик называется горячим потому, что воск используется в «горячем» расплавленном виде. Этот способ используется в основном для раскрашивания хлопчатобумажной ткани. По завершении работы воск с поверхности ткани удаляется. Эффект росписи достигается благодаря послойному нанесению краски.

Горячий батик

ХОЛОДНЫЙ БАТИК Холодный батик в большей мере используется при нанесении краски на шёлк, хотя возможно использовать и другие ткани

ХОЛОДНЫЙ БАТИК Холодный батик в большей мере используется при нанесении краски на шёлк, хотя возможно использовать и другие ткани

ХОЛОДНЫЙ БАТИК

Холодный батик в большей мере используется при нанесении краски на шёлк, хотя возможно использовать и другие ткани. При этом роль резерва выполняет специальный материал. Его можно приготовить в домашних условиях, но есть и готовые резервы. Он представляет собой густую массу резинового происхождения. Существуют как цветные, так и бесцветные резервы. Холодный резерв наносится либо специальными инструментами — стеклянными трубочками с резервуаром, либо используется резервы в тюбиках, которые оснащены удлинённым носиком.

Холодный батик

СВОБОДНАЯ РОСПИСЬ БАТИКА Техника свободной росписи получила значительное распространение, так как она выявляет своеобразие почерка каждого художника и индивидуальную неповторимость произведений, свойственную ручному труду

СВОБОДНАЯ РОСПИСЬ БАТИКА Техника свободной росписи получила значительное распространение, так как она выявляет своеобразие почерка каждого художника и индивидуальную неповторимость произведений, свойственную ручному труду

СВОБОДНАЯ РОСПИСЬ БАТИКА

Техника свободной росписи получила значительное распространение, так как она выявляет своеобразие почерка каждого художника и индивидуальную неповторимость произведений, свойственную ручному труду. Свободная роспись по тканям из натурального шёлка и синтетических волокон производится в основном анилиновыми красителями (иногда с различными загустками), а также масляными красками со специальными растворителями. Особенно интересные результаты получаются от сочетания свободной росписи с контурной наводкой и отделкой резервирующим составом.

Панно в технике «свободная роспись ткани»

ГОБЕЛЕН ГОБЕЛЕН (от фр. gobelin ) — один из видов декоративно-прикладного искусства, стенной безворсовый ковёр с сюжетной или орнаментной композицией, вытканный вручную перекрёстным переплетением нитей

ГОБЕЛЕН ГОБЕЛЕН (от фр. gobelin ) — один из видов декоративно-прикладного искусства, стенной безворсовый ковёр с сюжетной или орнаментной композицией, вытканный вручную перекрёстным переплетением нитей

ГОБЕЛЕН

ГОБЕЛЕН
(от фр. gobelin) — один из видов декоративно-прикладного искусства, стенной безворсовый ковёр с сюжетной или орнаментной композицией, вытканный вручную перекрёстным переплетением нитей. Гобелены ткутся из цветных шелковых и/или шерстяных нитей отдельными частями, которые затем сшиваются между собой (часто отдельные цветовые пятна).
Слово «гобелен» возникло во Франции вXVII веке, когда там открылась королевская мануфактура братьев Гобеленов (продукцию мануфактуры стали называть гобеленами).

ГОБЕЛЕН Первоначально гобелены, тканые безворсовые ковры, назывались шпалерами

ГОБЕЛЕН Первоначально гобелены, тканые безворсовые ковры, назывались шпалерами

ГОБЕЛЕН

Первоначально гобелены, тканые безворсовые ковры, назывались шпалерами.
Когда появилась первая шпалера — точно неизвестно. Принцип ткачества был известен ещё в Древнем Египте (фрагменты найдены в египетских захоронениях). Древнейшими сохранившимися до нашего времени шпалерами являются коптские ткани (одежда, ковры).

Комплект постельного белья, гобелен

ГОБЕЛЕН Шпалеры ткутся вручную

ГОБЕЛЕН Шпалеры ткутся вручную

ГОБЕЛЕН

Шпалеры ткутся вручную.
На станке натягиваются нити основы, обычно это не цветной лен. Затем нити основы переплетаются цветными шерстяными или шелковыми нитями, при этом нити основы полностью покрываются. Шпалеры ткутся частями, которые затем сшиваются между собой (часто отдельные цветовые пятна).

Промышленное создание гобеленов

Болгарский гобелен

Болгарский гобелен

Болгарский гобелен

МАКРАМЕ МАКРАМЕ (от арабск. — тесьма, бахрома, кружево или от турец

МАКРАМЕ МАКРАМЕ (от арабск. — тесьма, бахрома, кружево или от турец

МАКРАМЕ

МАКРАМЕ
(от арабск. — тесьма, бахрома, кружево или от турец. — шарф или салфетка с бахромой) .
один из видов декоративно-прикладного искусства, основой которого является плетение (завязывание) узелков. Предполагают, что в Европу искусство узелкового плетения пришло с Востока, где оно было известно еще в глубокой древности. Технику макраме знали в Древнем Египте, Ассирии, Ираке, Перу, Китае, Древней Греции.

Сова. Макраме

Художественная вышивка, вязание

Художественная вышивка, вязание

Художественная вышивка, вязание

Туес. Художественная резьба

Туес. Художественная резьба

Туес. Художественная резьба

НАРОДНЫЙ ПРОМЫСЕЛ Название Вид деятельности

НАРОДНЫЙ ПРОМЫСЕЛ Название Вид деятельности

НАРОДНЫЙ ПРОМЫСЕЛ

Название

Вид деятельности

Колор (цвет)

Мотив, орнамент, сюжет

Гжель
(Подмосковная область)

Керамическая посуда

Узоры голубые, синие; фон-белый,

Растительные формы (цветы, листья, веточки и др. )

Хохлома
(с.Хохлома, Горьковская область)

Деревянная посуда

Черный, красный, золото

Растительные формы (цветы, листья, травы, ягоды, веточки и др. ), птицы.

Городец
(г.Городец, Волжская область)

Деревянная посуда, роспись на мебели, прялках, посуде, сувениры.

Красный, черный, белый, желтый

Растительные формы (цветы, листья, травы, ягоды, веточки и др. ), птицы, кони.

Дымково
(слобода Дымково, позже г.Вятка, ныне г.Киров. н. XIXв. )

Глиняная игрушка

Вся палитра цвета
Яркая красочная гамма, фон- белый

всадники, дамы и кавалеры, сказочные персонажи, животные, бытовые сценки (точки, кружочки)

Филимоново (Тульская область)

Глиняная игрушка-свистулька

Оранжевый, зеленый, желтый

всадники, звери, дамы и кавалеры (в орнаменте преобладают круги, «розетки», треугольники, зигзаги, точки, чередование горизонтальных полос по белому, желтому фону)

Палех
(посёлок городского типа, дминистративный центр Палехского района Ивановской области)

Лаковая миниатюра (шкатулки, ларцы, табакерки)

Вся палитра цвета

миниатюрные копии произведений станковой живописи на бытовые сцены, пейзажи и др.

НАРОДНЫЙ ПРОМЫСЕЛ Название Вид деятельности

НАРОДНЫЙ ПРОМЫСЕЛ Название Вид деятельности

НАРОДНЫЙ ПРОМЫСЕЛ

Название

Вид деятельности

Колор (цвет)

Мотив, орнамент, сюжет

Абрамцево-кудринская, хотьковская резьба по дереву

Деревянная плоскорельефная резная посуда

Натуральный цвет

Резьба (растительные формы)

Жостово
(д.Жостово, Троицкая волость)

Металлические подносы

Вся палитра цвета

Растительные формы (цветы, листья, веточки и др.)

Абрамцево
(Московская область)
Русские матрешки

Деревянная игрушки- матрешки

Матрешка (куколка)

Богородская резная игрушка (с.Богородское, Подмосковная область, недалеко от Сергиево Посада)

Деревянная игрушка (игрушки-скульптуры, игрушки движущиеся: крестьяне, охотники, звери, птицы, сказочные сюжеты и др.)

Натуральный цвет

Резьба по дереву, манера резкая, точная, имеющая самобытный характер

Великий Новгород, Северные, северо-восточные области европейской части России, Поволжье, Сибирь, Якутии.

Худ.изделия из бересты (бытовые и худ.изделия)

Украшались росписью, резьбой (растительные формы), теснением

ДЫМКОВСКАЯ ИГРУШКА Название этого народного промысла связано с селением

ДЫМКОВСКАЯ ИГРУШКА Название этого народного промысла связано с селением

ДЫМКОВСКАЯ ИГРУШКА

Название этого народного промысла связано с селением Дымковская слобода, что на окраине Хлынова (позже г. Вятка, ныне г.Киров).

Дымковская игрушка- это декоративная глиняная скульптура высотой 25 см. Роспись производится по обожженному изделию темперными красками, применяется по золото.

Изображаются: всадники , дамы кавалеры, сказочные персонажи, животные, бытовые сценки.

Позы и движения дымковской игрушки несколько условны, упрощены.

Колорит: яркая красочная гамма, в которой использована вся палитра цвета, фоном которой является белый цвет.

Уточка. Дымковская игрушка. Народный промысел

Филимоновские игрушки. Народный промысел

Филимоновские игрушки. Народный промысел

Филимоновские игрушки. Народный промысел

ФИЛИМОНОВСКАЯ ИГРУШКА

Этот промысел связан с деревней Филимоново, Тульской области. Издавна в этих краях делали посуду из местной гончарной глины.

Облик Филимоновской игрушки поражает своей оригинальностью, необычностью форм. Фигурки вытянуты. В росписи преобладает три-четыре цвета. Сама роспись- это чередование горизонтальных полос по белому, желтому фону. В орнаменте преобладают круги, «розетки», треугольники, зигзаги, точки. Лица на игрушках едва обозначены, как у древних языческих идолах. Размеры игрушек от 3-5 до 25-30 см. В большинстве своем это свистульки.

Хохломская роспись. Народный промысел

Хохломская роспись. Народный промысел

Хохломская роспись. Народный промысел

ХОХЛОМСКАЯ РОСПИСЬ

ХОХЛОМА — старинный русский народный промысел, родившийся в XVII веке в округе Нижнего Новгорода.

Хохлома представляет собой декоративную роспись деревянной посуды и мебели, выполненную черным и красным (а также, изредка, зелёным, жёлтым) цветом по золотистому фону. На дерево при выполнении росписи наносится не золотой, а серебристый оловянный порошок. После этого изделие покрывается специальным составом и три-четыре раза обрабатывается в печи, чем достигается уникальный медово-золотистый цвет, придающий лёгкой деревянной посуде эффект массивности.

Традиционные элементы Хохломы — травяные узоры, красные сочные ягоды рябины и земляники, цветы и ветки. Нередко встречаются птицы, рыбы и звери.

ГОРОДЕЦКАЯ РОСПИСЬ ГОРОДЕЦКАЯ

ГОРОДЕЦКАЯ РОСПИСЬ ГОРОДЕЦКАЯ

ГОРОДЕЦКАЯ РОСПИСЬ

ГОРОДЕЦКАЯ РОСПИСЬ

Русский народный художественный промысел. Существует с середины XIX века в районе города Городец. Яркая, лаконичная городецкая роспись (жанровые сцены, фигурки коней, петухов, цветочные узоры), выполненная свободным мазком с белой и черной графической обводкой, украшала прялки, мебель, ставни, двери.

В 1936 основана артель (с 1960 фабрика «Городецкая роспись»), изготовляющая сувениры.

Городецкая роспись. Народный промысел

Гжельская роспись. Народный промысел

Гжельская роспись. Народный промысел

Гжельская роспись. Народный промысел

ГЖЕЛЬСКАЯ РОСПИСЬ

ГЖЕЛЬ — один из традиционных российских центров производства керамики.

С 14 века начинается летопись промысла. В разные времена в Гжельской Волости и в 30 деревнях и селах, народные мастера делали для себя и отправляли на продажу по всей России тысячи и тысячи рукотворных глиняных, фаянсовых и фарфоровых произведений. В начале 19 века гжельские мастера стали производить фарфоровую посуду и скульптуру. По всей Гжели открылись десятки фарфоровых фабрик и живописных заведений.

Изделия: чайники, кумганы, сахарницы, масленки, шкатулки, подсвечники, вазы, лампы, часы и другие бытовые и декоративные изделия.

ЖОСТОВСКАЯ РОСПИСЬ ЖОСТОВСКАЯ

ЖОСТОВСКАЯ РОСПИСЬ ЖОСТОВСКАЯ

ЖОСТОВСКАЯ РОСПИСЬ

ЖОСТОВСКАЯ РОСПИСЬ

народный промысел художественной росписи металлических подносов, существующий в деревне Жостово Мытищинского района Московской области.

Роспись производится обычно по чёрному фону (иногда по красному, синему, зелёному, серебряному) причем мастер работает сразу над несколькими подносами.
Основной мотив росписи — цветочный букет простой композиции, в котором чередуются крупные садовые и мелкие полевые цветы.
По назначению подносы делятся на две группы: для бытовых целей (под самовары, для подачи пищи) и как украшение.
По форме подносы бывают круглые, восьмиугольные, комбинированные, прямоугольные, овальные и др.

Жостовская роспись. Народный промысел

ПАЛЕХСКАЯ МИНИАТЮРА ПАЛЕХСКАЯ

ПАЛЕХСКАЯ МИНИАТЮРА ПАЛЕХСКАЯ

ПАЛЕХСКАЯ МИНИАТЮРА

ПАЛЕХСКАЯ МИНИАТЮРА - народный промысел, развившийся в поселке Палех Ивановской области. Лаковая миниатюра исполняется темперой на папье-маше. Обычно расписываются шкатулки, ларцы, кубышки, брошки, панно, пепельницы, заколки для галстука, игольницы и т. д.

Палех еще с допетровских времен славился своими иконописцами. Мастера освоили новый материал, перенеся на него традиционную для древнерусской иконы технологию темперной живописи и условную стилистику изображения.

Впервые палехские миниатюры на папье-маше, выполненные по заказу Кустарного музея, демонстрировались на сельскохозяйственной выставке в 1924 г.

Палех на марках СССР

Палех. Лаковая миниатюра. Народный промысел

Палех. Лаковая миниатюра. Народный промысел

Палех. Лаковая миниатюра. Народный промысел

Палех. Лаковая миниатюра. Народный промысел

Палех. Лаковая миниатюра. Народный промысел

Палех. Лаковая миниатюра. Народный промысел

ДПИ, КАК ВИД ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА

ДПИ, КАК ВИД ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА

ДПИ, КАК ВИД ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА

МОНУМЕНТАЛЬНО-ДЕКОРАТИВНЫЙ ВИД

Связан с архитектурой: создание архитектурного декора, декоративных росписей,, витражей, мозаик, которые украшают фасады и интерьеры).

Архитектурный декор Дмитриевского собора.

ВИТРАЖ ВИТРАЖ (от фр. vitrage — остекление, от лат

ВИТРАЖ ВИТРАЖ (от фр. vitrage — остекление, от лат

ВИТРАЖ

ВИТРАЖ (от фр. vitrage — остекление, от лат. vitrum — стекло) — произведение декоративного искусства изобразительного или орнаментального характера из цветного стекла, рассчитанное на сквозное освещение и предназначенное для заполнения проёма, чаще всего оконного, в каком-либо архитектурном сооружении.

ВИТРАЖ Типы витражей в зависимости от техники изготовления:

ВИТРАЖ Типы витражей в зависимости от техники изготовления:

ВИТРАЖ

Типы витражей в зависимости от техники изготовления:
Классический витраж — образован прозрачными кусками стекла, удерживаемыми перегородками из мягкого металла или пластика.
Накладной витраж — получается по технологии фьюзинга, иногда наклеиванием элементов на основу.
Расписной витраж — на поверхность стекла наносится рисунок прозрачными красками.
Плёночный витраж — на поверхность стекла наклеивается свинцовая лента и разноцветная самоклеющаяся пленка (английская технология).
Комбинированный витраж.

ВИТРАЖ При производстве накладных витаржей на стекло наносятся различные цветные, текстурные или матовые покрытия

ВИТРАЖ При производстве накладных витаржей на стекло наносятся различные цветные, текстурные или матовые покрытия

ВИТРАЖ

При производстве накладных витаржей на стекло наносятся различные цветные, текстурные или матовые покрытия. Также нередко используются фьюзинговые элементы.
Применяемые покрытия увеличивают прочность, а значит и безопасность стекла. Такие витражи часто применяются в шкафах-купе, межкомнатных дверях и перегородках.

Фьюзинг (Fusing, от англ. Fuse — «спекание, плавка»)

МОЗАИКА МОЗАИКА (от лат. (opus) musivum — (произведение) посвящённое музам ) — разновидность живописи, в которой изображения набираются из разноцветных камней, смальты, керамических плиток и…

МОЗАИКА МОЗАИКА (от лат. (opus) musivum — (произведение) посвящённое музам ) — разновидность живописи, в которой изображения набираются из разноцветных камней, смальты, керамических плиток и…

МОЗАИКА

МОЗАИКА
(от лат.  (opus) musivum(произведение) посвящённое музам) — разновидность живописи, в которой изображения набираются из разноцветных камней, смальты, керамических плиток и т. д.

Мозаика Христос Пантократор. Южная галерея собора Св. Софии, Константинополь. Вторая четверть XII в.

МОЗАИКА Мозаики набирались из маленьких кусочков смальты – цветного стекла со сколотыми краями, усиливавшими преломление света

МОЗАИКА Мозаики набирались из маленьких кусочков смальты – цветного стекла со сколотыми краями, усиливавшими преломление света

МОЗАИКА

Мозаики набирались из маленьких кусочков смальты – цветного стекла со сколотыми краями, усиливавшими преломление света. Золотые и серебряные мозаичные камешки изготовляли, вплавляя между двумя стеклами тонкие листочки драгоценного металла. Размеры кусочков смальты варьировали, а поверхность изображения специально делали чуть неровной, чтобы свет отражался от разных точек под разными углами.

Фрагмент византийской мозаики

Творческо-эстетический вид ТВОРЧЕСКО-ЭСТЕТИЧЕСКИЙ

Творческо-эстетический вид ТВОРЧЕСКО-ЭСТЕТИЧЕСКИЙ

Творческо-эстетический вид ТВОРЧЕСКО-ЭСТЕТИЧЕСКИЙ ВИД

ДЕКОРАТИВНОЕ ПАННО
одно из самых популярных украшений стен практически всех помещений дома и уже в течение несколько тысячелетий не теряет своей актуальности.

Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
10.02.2018